avatar
Я еще раз приведу в пример мою любимую аналогию, потому что я походами занимаюсь с тем же удовольствием, что и MMO.
Гм А рвзве нормальной сложности поход (не пикник а имено что приключение требующее вовлечение в процесс) это не то же самое. Т.е. как раз ситуация которая описана в заметке. (продолжая аналогию народ идет по маршруту, паралельно по телефону рации общаясь с сидящим дома товарищем. Ну товарищь естественн будет замечать что общение для группы не главное)
Т.е. общение вроде есть, но при этом большая часть внимания отдается «ивенту» (от выбора шашлыков тропинки если это пеший поход, и до проверки водоворотов там вдруг река и лодка). Т.е. общение в таких походах тоже вторично, а важно совместное действие.

Честно говоря я в данном смысле не понимаю разницу между тамадой, инструктором/руководителем группы, игрой или менеджером проекта на работе. Они обеспечивают процесс, а дальше мы уже сами выбираем быть нам в нем или общаться на пригорке рядом с ним.
avatar
ну все таки у jrpg более четко описаны отличия от crpg? если я не ошибаюсь.

Здесь же пока понятно что они есть, но в чем еще сложно сказать.
avatar
в отчеты (это первый второй квартал 2012 смотреть надо) лезть лень — особено со словарем.
А выдавать в качестве пруфа 10к ссылок на разные источники которые это упоминают не комильфо.
Так что пока это будет в качестве скомпилированных впечатлений.
Про неокупился тоже ссылок не было.
avatar
Я считаю, что все, кто применяет подобные термины, глубоко неправы.
так я опять же не о качествах и свойствах.
Есть группа игр производимая «самой крутой ММО компанией в мире и прочая и прочая», есть распределение доходов говорящая что эти игры успешны или очень успешны только на территории определнной страны (причем в остальных странах они успешны гораздо меньше). Соотвественно на основе этих цифр мжно делать уже выводы о необходимости исследования качественных характеристик этих игр и их связи с ЦА.
И дело не в парках и песочницах. Дело в каких то других вещах. В каких? А ХЗ — нет пока больше цифр (поэтому и шархаюсь по всем сторонам вклюая синглы). А для таких исследований их много нужно. Но сам факт «Корейских ММО» в статистике есть. ;-)

И еще раз предлагаю тебе самому оценить, во что ты собираешься играть ближайшие несколько лет?
Я то как раз не показатель. Я лично собираюсь в ближайшее время покорять пандарию, потом доигрывать скачанную уфошку, паралельно поигрывать в дьяблу (может докачаю хоть одного перса до 60) и.т.д. У меня еще КОТОР не пройден или БГ. В общем есть чем занятся. Особо ничего не жду — разве что ТЕС онлайн вроде красиво анансировали. Будет что интересное будетм посмотреть.

Я лично расстроен именно тем, что считал европейский и северо-американский рынки более интересными для корейской игровой индустрии, в том числе и для XLGames.
Ну вот это уже ближе к выводу. но в общем это было довольно понятно по общей тенденции.
avatar
на самом деле в F3 действительно много от ТЕСа не только по движку — по духу и миру тоже много.
но тут просто получилась хорошая накладка в сюжетах обоих игр.
avatar
Вообще то опять же по поиску — окупился причем окупаемость этого проекта была из расчета 500к подписчиков. Сейчас вроде все еще больше.
avatar
ну хотя бы такая. что если это одна страна или малая группа стран, то региональные различия в образе жизни, философии и быте скорее всего учитываются в этих играх больше чем это необходимо.
И речь идет не о качестве «вообще», а о попадании в конкретную целевую группу.
и тут скорее будет идти речь не об играх а о свойствах этой группы.

Но для остальных вне этой группы — эти игры будут малоинтересны вне зависимости от их прибыльности внутри ЦА.

Именно поэтому я и оспариваю «мировой уровень».
avatar
т.е уровень индийского кино уступает только уровню американского и то слегка?
опять же игра мирового уровня — это игра в которую играет весь мир а не 3-4% карты.
или говорря грубее
какя часть фразы
сосредоточена в небольшой стране «с 55милионным населением».
осталась неразборчивой.

Болливуд.
avatar
еще чуть-чуть и введешь в расчеты Procter & Gamble.
Там другие деньги. Вот то что скоро придется вводить Эппл и учитывать влияние неигровых програм на распределение доходов и расходов вполне может быть. Это на самом деле отдельная тема которую стоит вынести в пост и покопаться в ней если интересно.

А вот уйти из ММО могут по-разному. Blizzard выводит деньги из MMO. NCSoft вкладывает их хотя бы частично обратно в индустрию MMO. Это данность, факт. Именно это влияет на рынок — наличие на нем конкретных предложений, инноваций, развития.
Я бы скорее поставил эти вещи наоборот. У НЦСофта есть рынок который требует ввода денег в ММО (давая максимальную отдачу от них прежде всего) (или переводя на возвышенный и неденежный — есть огромное сообщество которое хочет ММО больше чем всего остального и скорее купит новую ММО чем сингловую игру или стратегию (по стратегиям им вообще первого SC хватает)). У Близзарда, ЕА, и других европейских компаний есть рынок который наоборот хочет разнообразия, и соотвественно скорее купит новый МЕ чем новый СВТОР.

И кстати вспоминая Катаклизм и ЛА2 (Да и СВТОР если честно — сингловый КОТОР3 думаю был бы успешнее) оба этих рынка жестко наказывают за эксперименты над собой. Особенно за неудачные эксперименты. так что это не компании влияют на рынок, а рынок показывает что ему надо.
avatar
хороший пример — поэтому СВТОР с миллионом подписчиков окупившийся на второй месяц это --провал. А EVE c 400 тысячами — успешный долгоиграющий проект.

поэтому и нет хороших ММО ААА класса от крупной студии способной привлечь лучшие силы, что есть симсы, ФИФА и батлфилды.
avatar
3 P2P MMO проекта (GW2 не в счёт) c миллионами подписчиков годами.
Причем большапя их часть по отчетам приведенным здесь же сосредоточена в небольшой стране «с 55милионным населением».
Подозреваю в Японии тоже есть такой монстр, но поскольку он в Европе не светится его за пределами и не знают.

Наиболее полным аналогом ИМХО будет индийское кино — по объемам и количествам бьют европейский кинематограф в разы. но остаются региональным рынком + небольшой доход от Европы которая для этих фильмов тоже не рынок.

Но это не «мировой уровень». Это региональные особенности.
avatar
это доход (прибыль) вроде — по проданным коробкам было 2кк в информации.
avatar
ну все таки учитывая что средства в этом рынке общие — эти вещи тоже надо держать постоянно в уме.
Если ММО приносит меньше чем ФИФА 999, то разрабатывать будут не ММО.
В этом смысле влияние н рынок ММО есть у многих вещей ММО не являющихся.

Опять же мы же говорим не овлияние на разработку или отрасль или идеологию а о влиянии на рынок
avatar
Какая именно работа с числами показалась тебе некорректной?
Их мало --не с чем сравнивать для выводов.
Я вижу совершенно конкретные пропорции по региональному распределению доходов, указанные в процентном отношении с точностью до одного процента.
В рамках одной компании. которая даже по очень грубым прикидкам проигрывает монстрам игроразработки вчистую. Не говоря уже про весь игровой рынок на котором эти монстры тоже держат не сильно большой процент от ресурсных потоков.

Впрочем возможно я немного не понял смысл первоначального текста и речь идет о рынках определнного типа игр (сейчас опять приведу не нравящийся здесь термин «корейская ММО») на который здесь основвают много надежд (в отличии от европейских ММО которые здесь в основном считают слишком легкими и не достойными термина ММО).
Тогда да — для корейских разработчиков ЕВропа и Америка это действительно бедный и неперспективный рынок.
ну и еще немного поцепляюсь к цитатам
NCSoft, способной выпускать MMO-проекты мирового уровня с завидной периодичностью
так все таки мирового или корейского — европейский рынок не сильно готов платить за эти игры судя по цифрам в статье. ГВ2 только дало прирост же-- до этого там было было 5-10%. это мировой уровень или региональный?

Поэтому можно сколько угодно фетишировать на получаемую Blizzard прибыль за восемь лет, а можно оценить, куда и на что шли все это время деньги.
Я все время разговора пытаюсь уйти от этой компании а Вы снова и снова к ней возвраящаетесь. В Европе ММО делают они одни? То что среди европейских студий девелоперов нет людей складывающих все яйца в одну корзину это отдельная тема.
Даже крупные компании стараются иметь прибыль с 2х-3х направлений, а мелкие просто пересобираются под идею. Поэтому говорить о фирме делающей ММО для Европы нельзя. Европейский рынок ММО это десятки студий и компаний. и сотни разработчиков. от EVE и до майнкрафта или от ВоВ и до Даркфола включительно. То что нет одного гиганта жонглтрующего проектами не означает что нет проектов или изменения рейтингов и жизненных циклов игр.

А Blizzard тем временем постоянно говорит, как им тяжело сделать то-то и то-то в своей ЕДИНСТВЕННОЙ MMO.
ну в общем так и есть «тяжело»= расходы не оправдаются. движок там старый, игроков много и терять их больно, и.т.д. Ну и опять же Большая Б это не только иконка с W на экране — это еще минимум 2 франшизы с подступающим выпуском третьей. не говоря уже про то что AB вообще держит целую кучу и сингловых игр + популярная сетевая стрелялка тоже дающая немалую копеечку. Им есть чем занятся.
Но мы все же не о них.

«Роль на рынке», с моей точки зрения, это не доходы, откладывающиеся в карманах акционеров, потому что это роль в жизни конкретных карманов
Почему здесь все видят конечный карман, но не обращают внимания на начальный. Доходы от игры это прежде всего показатель того сколько людей сознательно выбрало поиграть в эту игру (и даже свою сознательность проявило покупкой/оплатой подписки). показатель насколько игра понравилась людям если хотите. так что роль на рынке прямо будет коррелироваться с доходами. Рынок на мой взгляд скорее будет мало волновать куда переложили деньги разработчики в процесе (пустили на ветер, на другие ММО или стали выпускать авиасимуляторы на эти деньги, а то и просто купили полет в космос потому что детская мечта). А вот сколько притекло от игры — это показатель говорящий об интересе игроков к подобным играм. И если игра «бедная но честная» — это просто говорит о том что она мало кому интересна в принципе. А карманы? да кого интересуют карманы — просто показатель хороший и практически прямой.
avatar
и дополнение — доллар прблизительно 1000 Вон. (1092 с копейками на яндексе в первой ссылке).
avatar
В общем слегка копнул по яндексу — цифры грубые поэтому без выводов
НЦСОФт-- приблизхительно 649млн $ прибыли (вся прибышль)
EA — 1.65 млрд $ (--//--)
Близзард — 1.08 млрд % (--//--)

Количество проданных копий
GW2 — 2млн
D3 — 10 млн.
Wow MOP --около 3х
ME3 — около 6 млн (сингл но для сравнения все же).

В общем если сильно на вскидку — на европейском рынке данная компания находится в обойме хороших компаний второго ряда (вроде разработчиков ИВы, вахонлайна или греческого даркфейлаола). так что говорить о каких то серьезных выводах ИМХО нет особого смысла.
avatar
Тогда мне тем более непонятно, почему ты делаешь вид, что там нет моих ответов. Если они тебя не удовлетворяют, мне кажется, стоит продолжить с доводов против них.
там ответы на вопросы по выводам. Меня же скорее задела некорректная работа с цифрами — по выводам мало что могу сказать --слишком мало информации в цифрах. На мой взгляд спор выше беспредметен — выводы не следуют из цифр и опровергаются личными мнениями.

В заметке есть статистика на графиках. И есть мои выводы из этой статистики. Согласись, что у каждого читателя есть возможность ознакомиться с финансовой статистикой и сделать свои выводы.
дело не в выводах — а в том что они сделаны на материале который для этих выводов не дает информации --может они и правильные но нужных цифр из которых их можно сделать (или которыми эти выводы можно опровергнуть) нет.

Пятидесятимиллионная страна на 55-70 процентов формирует доходы крупнейшего мирового издателя MMO.
Массаракш, крупнейшего в каком смысле?
в количестве игроков? --так тут это издательство бьет даже не Близзард а некоторые Ф2П игры
В количестве одновременно играющих — вроде была информация про ИВ которая ставила по данному показателю рекорд.
По финансам — ну тут и ЕА и Валве будут впереди в совокупности
По игровым новшествам? так тут европейские индипроекты и игры одной фичи смотреть надо --в основном все новшества там появляются — «успешные проекты» их подбирают.
По какому параметру крупнейшая?
«Роль на рынке», с моей точки зрения, это не доходы, откладывающиеся в карманах акционеров, потому что это роль в жизни конкретных карманов, а не MMO-индустрии.
Тогда почему все цифры в статье из финансового отчета? если роль не в этом то в чем и как это замерить? — и есть подозрение что и в этом случае будут некоторые компании впереди.

NCSoft жонглирует намного большим количеством как успешных, так и не очень успешных MMO, запуская новые и закрывая старые проекты.
Причем по отчетам делает это на очень специфическом региональном рынке. — тут в коментариях уже вспоминали Японию где совсем другие игровые компании рулят, ну так и тут отдельный рынок, отдельная фирма севшая на этот рынок и хорошо на нем играющая. Но на каком основании тут можно говорить за всех и особенно за европу. Ну как индийское кино — есть болливуд который больше но знют не его а одну американскую долину.

NCSoft даже для европейского рынка предлагает Guild Wars 2 и Wildstar в будущем, тогда как ни у Blizzard, ни у EA, ни у SOE (за исключением Planetside 2) пока нечего предложить.
И выстреливает пока только GW2, причем по количеству продаж вроде на уровне (а то и меньше — близзы хвастались в своем отчете рекордом продаж по периоду) третьей дьяблы (у которой тоже сходная система распространения).в общем на фоне нескольких проектов только 2011-2012 года, на основе которых уже тенденции выясняют не самый большой успех.

И если мы опять заведем волынку о том, сколько зарабатывает Blizzard, рассказывая нам о Титане, я сильно расстроюсь.
Я думаю эту статистику можно раскатать и без тяжеловесов. тот же СВТОР который провалился собрав больше миллиона подписок, даст фору некоторым успешным играм которыми «жонглирует НЦСофт». Но мы опять пошли по выводам.

Роль корейской аудитории в доходах NCSoft и, соответственно, других корейских разработчиков.
ну так и я про то же в начале писал
«Для НЦ Софт корейский рынок более предпочтителен чем другие, а Линейдж 1 приносит много прибыли несмотря на возраст».
Этот вывод можно сделать. а вот дальше уже цифр не хватает.
avatar
Ну ТЕСом как раз с третьего. Там движок от ТЕС4 был точно.
А вот вид сверху, — в третьем он как раз исчез вроде.
avatar
Коментарии как раз читал и там аналогичные моим недоумения тоже есть, но в основном народ цепляется к выводам. Мне же обидно чисто за саму подачу — после такого статистику и считают самой большой ложью. Обвинение, вернее замечание, как можно исправить статью чтобы статистика была таки статистикой и позволяла делать такие выводы которые сделаны, в коментарии только одно — и я его пока не снимаю. Оно же требование «огласить весь список». Если мы говорим о «региональном рынке» (европейском) или не дай бог мировом рынке ММО, то нужно смотреть на всех, а не на одного. Благо всех все же не так много.
Допущения только насчет майл.ру и варгеймингов — они в общем основаны на информации о том кто играет в их игры и какими были попытки выйти за рубеж.

А так чисто по области охвата нельзя делать из этой статистики такие выводы как в статье. — материала мало, выборка нерелевантна и не полна.
Это как опросив форум оппозиционного (или наоборот официального по самые уши) издания делать вывод о ситуации в стране. материала не наберется для выводов.

Поэтому с самими выводами я даже не спорю. Пока нет информации для спора. А как отдельное от статистики, мнение — так мы про него уже общались и не раз.
avatar
Они приходят к «главному ресурсу» и говорят. «Знаешь, друг, ты сейчас живешь на той земле, которую мы с огромными усилиями отбили вон у того клана. Не мог бы ты нам что то за это э-э-э, одолжить. А тот им в ответ, „Извините, мне в принципе все равно чьи тут территории. Мне в ваши глупые разборки вникать не к чему. И вообще сегодня пятница, а по пятницам я не подаю.“
На этом собственно все социально взаимодействие заканчивается.
Но ведь есть же уже этот велосипед. В Л2 кстати есть.
Они приходят не к игроку с синим ником (понятно откуда взято да?) а к НПСу у которого этот синий ник будет отовариваться. и собирают налог с него. А НПС то свое возьмет со всех. В результате у щедрых хозяев налоги и цены низкие. в центральных и удобных городах высокие (потому что проще переплатить 1% чем телепаться а тридевять замель спириторами). А злобные и неумеющие считать разоряются и проигрывают конурентам.
Ну и сразу на вопрос зачем строить замки (а то и собирать ополчение для помощи) для ПВПшеров. — ресурсы и доступ к ним. Сделать аналог аукциона из ВоВ только в замках — вам ваши крафтеры их каждый раз отстраивать будут — так задалбывает летать лишний раз в города иногда (или почтой с перезаходами...). И это я торгую мало еще.