Когда я зашел в тимспик, чтобы обсудить с ребятами вопрос смены сервера для продолжения нормальной игры на WvW в Guild Wars 2, они как раз проходили какой-то ивент. PvE-ивент. Это была, пожалуй, первая совместная акция Rescue Rangers за пределами Пограничных Территорий. Конечно, я не хотел им мешать, обозначив, что в принципе готов поговорить на тему перехода. Ребята тут же согласились пообщаться. Но бегать в рамках ивента не перестали. Так мы и беседовали, прерывая друг друга всякими «Слева», «Нужно бежать дальше», «Да, извини, Ат». Это ни в коем случае не упрек. Проблема в том, что я сделал бы то же самое. И в этот момент я понял, насколько соскучился по другому формату игры.
Никто не виноват. Я действительно так считаю. На все найдется разумное объяснение. Я видел тысячу раз, как люди в песочницах томились, не знали, что им делать. Естественным ответом разработчиков было что? Правильно – создание все большей концентрации развлечений. Ты не должен скучать. Никто не должен скучать. И естественная реакция игрока – почему, если я плачу вам деньги, я должен придумывать, как мне играть? Ведь человечество научилось даже для глубоко личных праздников, вроде свадьбы, нанимать специально обученных посторонних людей, готовых сделать их торжество… особым. Ну, как особым – если не бывать на всех остальных торжествах, которые проводит этот тамада.
Тамада – это такой себе «свадебный плеймейкер», заставляющий шестеренки игры под названием «праздник» крутиться. Он любит всех и каждого. Он обожает молодоженов и дает слово «самому лучшему в мире папе». Особенно хорошо получается, когда он при этом не путает имена.
А если зарядить это в компьютер? Имена он никогда не перепутает, правильно и точно признается в любви каждому, объяснит, почему они самые лучшие, сделает всех счастливыми. Есть претензии? Нет. Все правильно сделали. Хотели развлечений и событий в любую минуту? Вот вам бесконечные динамические события в GW2, как апофеоз. И попробуй им откажи.
Это не проблема игр. Это наша проблема.
Чего мы хотим от игры? Помня при этом, что вообще-то идеальных вариантов в реальной жизни не бывает. И в виртуальной их не бывает тоже. Всегда за все придется чем-то заплатить. Я понимаю, что в данном случае, в случае GW2, мы абсолютно точно заплатили бесконечному действу качеством нашего человеческого общения. Снова акцентирую внимание на том, что никого не упрекаю. Я просто себя вспоминаю каждый раз, когда у нас возникали интересные дискуссии на отвлеченную тему. Мне интересно, но что-то не так. Вокруг события, кто-то что-то атакует, мы теряем, или не помогаем захватывать. В итоге — скомкал, не договорил, перебил, плюнул.
И еще помните это наматывание кругов над Штормградом? Вы, вроде, ждете, вас позовут, высветится табличка, все будет хорошо, вы общаетесь в тимспике с друзьями, но вдруг замечаете, что делаете уже десятый круг над крышами. Потому что «надо что-то делать», «надо куда-то бежать». Я думал, я один такой, пока не посмотрел вокруг.
Да, можно сказать, что никто нам не мешает пройтись пешком, не бегом – а именно пешком, по какому-нибудь лесу, как в недавнем замечательном рассказе, опубликованном denisshvetsov . И это правда. Но лишь частично. Это тот редкий случай, когда я скажу, что внешние обстоятельства могут оказаться сильнее нас. Особенно если мы будем играть в игру, а не наперекор ей. Я уважаю людей, умеющих ролеплеить, но никогда не мог понять, зачем мне идти, если бег, как состояние, в игре абсолютно идентичен ходьбе, только значительно экономит время. Вы не можете запыхаться, вы не расходуете силы, необходимые для боя. Вот почему именно необходимость сидеть в LA2 мне так нравилась. Это нужно было делать согласно механике. И дальше было важно, с кем и как именно ты проведешь это время «бездействия». Иногда мы так и прилипали задницами к какому-нибудь холмику, продолжая что-то обсуждать битый час.
Мне очень не хватает этого сейчас. Вокруг меня вырос накал страстей, уровень постановки, технологии механического развлечения, но ценой возможности общаться практически в любой момент. И еще нас всех развернули лицами к компьютерным событиям. Мы все больше напоминаем зрителей кинотеатра, которые хоть и сидят вместе, но не видят лиц друг друга. Слишком заняты, слишком увлечены, или просто так расставлены кресла. Мне кажется, и то, и другое, и третье.
Все дело в темпе, который задает игра, и в задачах, которые мы перекладываем на нее. Мы хотели, чтобы игра дала нам возможность ощутить приключение как можно быстрее. Происходящее вокруг — логичный ответ разработчиков на вполне естественное желание игроков. И в самой по себе необходимости выискивать приключение часами нет никакой ценности. Все мы взрослые люди. У большинства из нас есть всего несколько часов в день на игру. Но я не могу отделаться от ощущения того, что это был неправильный обмен. Потому что помимо сильного крена моей ежедневной игры от среды общения к бесконечному экшену, мы постепенно начали терять более фундаментальные вещи. Раньше то, с кем именно ты играешь, формировало качество и интересность игры, как чего-то большего, чем просто приключения. Сегодня мы все больше требований предъявляем к игре, а не к себе и собственному окружению. Заскучав, мы не ищем новых подходов к игровому процессу, не ищем новых плеймейкеров, не засматриваемся на то, как здорово и интересно играют другие, и почему у них так получается. Мы обвиняем игру и идем к другой. Такой же?
23 комментария
ММО RPG — massively multiplayer online role-playing game, массовая многопользовательская ролевая онлайн игра. Где тут хоть слово про общение? Общаться можно и в «уютных чятиках». Там не нужно качать персонажа до капа, разбираться с теорикарфтом и ротацией, собирать топовые шмотки и тд. В ммо же большинство приходит всё-таки играть. Говоря лично за себя, я расчитываю что «интересность» игры будет создана разработчиком. Я не хочу выдумывать «новые подходы» и искать «новых плеймейкеров». В конце-то концов я же за игру заплатил. Так пусть создатель игры и создаст условия чтобы мне было интересно.
Я потому и перестал играть в одиночные игры практически полностью, и считаю MMO совершенно отдельным жанром, так как при всей их интерактивности, после MMO очень сложно вернуться к игре с компьютером и без живых людей. Дело здесь совсем не в слабости Искусственного Интеллекта и не в замене ботов живыми людьми.
Я еще раз приведу в пример мою любимую аналогию, потому что я походами занимаюсь с тем же удовольствием, что и MMO. Можно же сказать: «Посмотрите в вики. Поход — это необходимость пройти определенную дистанцию, разбить лагерь, развести костер, приготовить пожрать, залезть в палатку. Где тут хоть слово про общение? А поболтать могли и дома». Логично?
А общение в слове role-playing — отыгрыш роли в абсолютном большинстве случаев предполагает общение.
Потом была Ева, с ее долгими сборами, еще более долгими поисками подходящего врага и, в случае успех, короткими стычками. Пообщаться во время роуминга было сложно — сообщения от скаутов, команды флиткома, концентрация на происходящем — это занимало все время, ведь любая ошибка даже одного человека могла в итоге привести к разгрому всего ганга. Общение оставляли для кемпов.
И тут случился GW2. Сбор занимает 5 минут. Цена смерти одного персонажа, или даже всей группы — 5-10 минут времени и столько же серебра. Однопартийцы подсвечиваются на карте, и ты никогда их не потеряешь, даже если отстал. Серьезные бои отмечаются икнокой на карте — ты всегда знаешь что, как и где происходит. Арена.нет, по сути, оставила нам только одну возможность — воевать и получать от этого массу удовольствия, на все остальное тратится минимальное количество времени и сил. В GW2 полгруппы побежало налево, другая половина направо, кто-то погибает и отпрыгивает на респ, остальным приходится их ждать. Что мы теряем? Пять минут. Что бы мы потеряли в еве? Скорее всего этот вечер.
Только в GW2 я не испытываю дискомфорта от того, что в ТСе 90% общения — это именно общение, а не команды и доклады. Ат, вспомни, как пару раз в процессе не особо сложных боев мы параллельно беседовали на какие-то темы, которые нас так увлекали, что мы просто останавливались на базе, чтобы вся эта беготня за красными нас не отвлекала. Мы общались и общаемся не вместо игры, а во время. И мне кажется это очень здорово.
Имхо то, что вам при этом удалось поддерживать связную беседу — это хороший признак. Я, например, не могу одновременно играть в LoL и разговаривать на отвлеченные темы. Либо теряю нить разговора, либо начинаю лажать в игре. Это — плата за глубину погружения.
Если взять твою «походную» аналогию, то когда топаешь уже который час, да с рюкзаком, да в горку, да по солнцепеку — разговаривать на отвлеченные темы не сильно тянет. Вот на привале — да.
Так на то он и привал.
Ты слишком много значения придаешь описанному моменту. Это лишь один из эпизодов. Мне намного проще говорить о себе, чтобы мои слова не показались некой претензией к моим партнерам по игре (они и не являются претензией, как я уже сказал).
Это мне конкретно тяжело общаться, когда вокруг куча «экшона». Это я летал кругами над Штормградом. Я, а не кто-то другой.
Воот, правильно. А привалов-то нет, понимаешь? :)
Если средства общения лучше сделаны внешне, то зачем игре изобретать велосипед.
Т.е. общение вроде есть, но при этом большая часть внимания отдается «ивенту» (от выбора
шашлыковтропинки если это пеший поход, и до проверки водоворотов там вдруг река и лодка). Т.е. общение в таких походах тоже вторично, а важно совместное действие.Честно говоря я в данном смысле не понимаю разницу между тамадой, инструктором/руководителем группы, игрой или менеджером проекта на работе. Они обеспечивают процесс, а дальше мы уже сами выбираем быть нам в нем или общаться на пригорке рядом с ним.
Я не считаю, что в походы ходят для того, чтобы пройти километраж и приготовить поесть вечером. Это важная часть, но не первичная. Мне так кажется. Просто хотя бы по той причине, что в самом походе нет никакой необходимости. Как и в MMO-игре. Конечно, это определенный вызов, определенная проверка себя. Но если не брать совсем экстремальные случаи, на самом деле, ты ничем таким не рискуешь. И это проверка себя не как набора костей, мышц и дыхательного аппарата, а как человека с определенными чертами характера. Точно как в MMO.
Так все таки проверка или пообщаться? И если проверка никак не отвлекает от разговора, то что это за проверка такая? Это уже скорее поддавки получаются.
Ты ходишь в походы?
Я же, вроде, написал:
В моем случае было участие и участие в организации полевых евентов. Плюс на походы экстраполируются свойства остальных крупные деловых проектов. И в них общательность не самая важная цель.
Мой вопрос не ставил перед собой целью оперировать «сперва добейся». Мне действительно было интересно послушать другую точку зрения от человека, который на практике ходит для километража.
Каждый ищет что-то свое. Кто-то приключение, кто-то групповую активность с заданным темпом. Приятно, когда тебя бросают в условия, которые по своим ощущениям ты не может преодолеть (хоть в gw2 это встречается не часто). Сам себя в таких условиях человек держать просто не может.