Ну почему заранее заданной? Например так: у участка есть особая «фасадная» сторона, а новый участок можно поставить только прилепив его к соседскому или к улице, но не более N в ряд. Фасады соединяются улицей автоматически (её потом можно улучшать сообща), а ещё улицы строятся автоматически сбоку N-ного участка. Если делать участки только прямоугольными, то будет регулярная сетка улиц. А если сделать так, чтоб можно было форму участка гибко выбирать, то сетка может быть любой конфигурации. При этом в такой системе невозможно построить полностью замкнутые посёлки, заблокировав доступ внутрь.
Это всего лишь красивая конфетка, а на вкус может оказаться как парафин. Да, начало истории красивое, да стиль шикарный, и задумка замечательная, а что внутри? Ни демки, ни прототипа. Знаем только про трёх дворфов из трёх кланов и про тактическую паузу. Согласись, это мало для демонстрации.
Опять же, желательно что бы в одном. Ведь перевозка тоже требует ресурсов.
С точки зрения безопасности всей системы наоборот лучше всё разделять на автономные модули.
Сертификация для пилотируемых полетов, т.е. пригодность корабля для человеческого использования (в первую очередь по безопасности). Разница в создании беспилотных и пилотируемых ракет в плане трудоемкости — огромная.
Мне кажется в космосе человеки нужны только лишь для научных исследований, для (как можно более редкого) обслуживания и как пассажиры-колонисты.
Может я и не прав с правовым статусом. В договорах содержится только запрет на размещение вооружения. Может быть дело только в том, что добычу на астероидах гораздо проще автоматизировать. Бурить там особенно нечего — почти весь астероид либо целиком каменный, либо целиком самородно-металлический. Пыль на нём не задерживается. Осуществить автоматическое перемещение в пространстве в условиях микрогравитации проще, чем на Луне, как следствие, меньше подвижных частей, а значит меньше износ.
С другой стороны, топлива и времени на трансфер до астероидов уходит больше (хоть это и немного компенсируется отсутствием гравиколодца) и невозможность управлять роботами в реальном времени. В то же время роботов для условий добычи на астероидах можно сделать буквально крошечными, отправив целый рой на грузовике. Они могут быть буквально муравьями, работающими со стократно превосходящей массой. На Луне такой фокус не пройдёт — в пыли утонут.
То есть тут все выгоды для частных компаний скорее на астероидах: первоначальный капитал будет гораздо меньше, чем такой же для Луны. Целую готовую самостоятельную экспедицию можно вывезти на орбиту буквально на одном РН. Но ждать результатов придётся дольше, чем с Луны.
Тут ещё могут быть юридические проблемы. Луна признана ничейной территорией и её сложно будет застолбить, если ты не Китай, США или на крайняк Россия. Астероиды же свободны от этих условий.
Хрен с ней, с электроникой, жилыми отсеками и топливными контейнерами. Основная масса как раз в топливе. Ради десятков запусков смысла строить какие-то комплексы на Луне бессмысленно. Но мы ведь рассчитываем, что такой топливный заводик пригодится нам ещё очень и очень долго.
Мне кажется в космосе человеки нужны только лишь для научных исследований, для (как можно более редкого) обслуживания и как пассажиры-колонисты.
И попробуй писать по-русски, а то я не всегда точно понимаю о чём ты хочешь сказать. :)
С другой стороны, топлива и времени на трансфер до астероидов уходит больше (хоть это и немного компенсируется отсутствием гравиколодца) и невозможность управлять роботами в реальном времени. В то же время роботов для условий добычи на астероидах можно сделать буквально крошечными, отправив целый рой на грузовике. Они могут быть буквально муравьями, работающими со стократно превосходящей массой. На Луне такой фокус не пройдёт — в пыли утонут.
То есть тут все выгоды для частных компаний скорее на астероидах: первоначальный капитал будет гораздо меньше, чем такой же для Луны. Целую готовую самостоятельную экспедицию можно вывезти на орбиту буквально на одном РН. Но ждать результатов придётся дольше, чем с Луны.