Ты прав. Я просто не люблю крайэнджин. :D
Сложно объяснить, это скорее на уровне ощущений. Он мне кажется каким-то резким, острым, бумажным. Оставляет неприятное «послевкусие».
Я смотрю на бенчмарки, на Фаркрай, там дизайнеры грамотно закрывают все недостатки движка, картинка выглядит цельной и гармоничной. В любой же игре по лицензии этого нет, и создаётся ощущение, будто художников заставили работать незнакомым им инструментом, не предназначенным для тех целей, что ставятся перед ними.
Я уже писал про средний план, который в ММО наподобие АА крайне важен, и на котором пришлось изрядно сэкономить ради массовости. Зато персонажи щеголяют миллионами полигонов, это конечно очень важно, да.
Давай говорить о технической стороне. Каким таким возможностям? Поставить дом? Ну извини, мы такое в каждой стратегии делаем. Не вижу ничего сверхсложного. Единственное, что вызывает большое уважение — это синхронизация на кораблях.
Хм, я сомневаюсь, что по сложности скрипты и код сильно отличаются. Я больше подозреваю, что у них ушла масса времени только на изучение возможностей движка. Кроме того, в играх со сторонними движками не раз происходили случаи, когда после обновления версии движка становилось только хуже. Что само собой невозможно при собственных разработках.
Вот смотри, разрабатываться АА начала в 2006 году. Релиз в Корее состоялся через 7 лет. Что делали разрабы эти 7 лет с готовым движком? Близзард за это же время свой написали и игру выпустили. До сих пор улучшают его. Смогут ли ЭксЭльгеймз улучшать край через 5 лет? Сомневаюсь.
Я не думаю, что есть специализированные под ММО движки, хотя пишут, что третий Край как раз под ММО. Если это так, то у меня сомнения в качестве этой самой ММО части. На нём сделана по-настоящему только одна ММО — АА. Остальное либо шутеры, либо сессионки вроде Панзара, МехВарриора и Варфейс.
Вот ещё делается Стар Ситизен, но там пишется своя сетевая часть. А пустой космос и ближние объекты крайэнджин рисовать как раз умеет и делает это хорошо. Он не справляется со средним планом, который критичен для обычной ММО.
Национальность здесь совпадение, но сам посуди: Tera, AA, Aion, тысячи их! :)
Серьёзные компании свои движки делают под свои нужды. CCP, Blizzard, SOE, даже ArenaNet, хотя она под крылом NCSoft, все они сделали и делают свои ММО под своими движками, которые знают на 100%.
Во-первых, край энджин не приспособлен рисовать действительно обширные пространства. Он может это делать, но съедает просто тьму ресурсов, а на настройках ниже средних любоваться можно разве что мыльными текстурами. И всё равно в пользу больших локаций разработчикам пришлось отказываться от детализации. Вспомните бенчмарки крайэнджина — там все территории делаются компактными, но очень насыщенными разными деталями. Вы что-то подобное в АА видели? Я вот не заметил.
Ну ладно, бог с ними с текстурами, пережить можно, но зачем было оставлять чисто шутерские пингозависимые способности? Это был такой концепт или разработчики просто поленились? Сейчас сложно гадать, но зато мы имеем лучников-автоматчиков. :)
Я не о вместимости говорю, хотя вероятно и на этом параметре сказался выбор такого неприспособленного для ММО движка. Я вообще не понимаю любовь корейцев к крайэнджину — он мало того, что рисует пластиково-картонную картинку, так они ещё и сетевую часть не меняют. Даже вон Крис Робертс новую пишет, чтоб шутерных хвостов не оставалось.
Я подозреваю, что твиттер для такого рода сообщений подходит гораздо лучше, чем ММОзг хотя бы потому, что для этих целей он и создавался. Давайте не будем мусорить сообщениями крайне сомнительной полезности здесь, где более важны продуктивные дискуссии.
Я уж было подумал, что последние сервера истинно лишь для откровенно любопытствующих и ищущих новый ВоВ с крутой графикой, а оказалаось их гораздо больше, чем рассчитывали.
Но правда, можно конечно побурчать о том, что игра не соответствует личным идеалам, но и только. Можно было бы поворчать, если разработчики делали одну игру, а представили совсем другую, или вообще если бы игра в процессе своей жизни поменяла бы концепцию, но этого нет. Конечно можно ещё поспорить о терминах и попытаться доказать, что помидор на самом деле фрукт, только затея хоть и весёлая, но малоперспективная. :)
Сложно объяснить, это скорее на уровне ощущений. Он мне кажется каким-то резким, острым, бумажным. Оставляет неприятное «послевкусие».
Я смотрю на бенчмарки, на Фаркрай, там дизайнеры грамотно закрывают все недостатки движка, картинка выглядит цельной и гармоничной. В любой же игре по лицензии этого нет, и создаётся ощущение, будто художников заставили работать незнакомым им инструментом, не предназначенным для тех целей, что ставятся перед ними.
Я уже писал про средний план, который в ММО наподобие АА крайне важен, и на котором пришлось изрядно сэкономить ради массовости. Зато персонажи щеголяют миллионами полигонов, это конечно очень важно, да.
Вот ещё делается Стар Ситизен, но там пишется своя сетевая часть. А пустой космос и ближние объекты крайэнджин рисовать как раз умеет и делает это хорошо. Он не справляется со средним планом, который критичен для обычной ММО.
Серьёзные компании свои движки делают под свои нужды. CCP, Blizzard, SOE, даже ArenaNet, хотя она под крылом NCSoft, все они сделали и делают свои ММО под своими движками, которые знают на 100%.
Ну ладно, бог с ними с текстурами, пережить можно, но зачем было оставлять чисто шутерские пингозависимые способности? Это был такой концепт или разработчики просто поленились? Сейчас сложно гадать, но зато мы имеем лучников-автоматчиков. :)
Но правда, можно конечно побурчать о том, что игра не соответствует личным идеалам, но и только. Можно было бы поворчать, если разработчики делали одну игру, а представили совсем другую, или вообще если бы игра в процессе своей жизни поменяла бы концепцию, но этого нет. Конечно можно ещё поспорить о терминах и попытаться доказать, что помидор на самом деле фрукт, только затея хоть и весёлая, но малоперспективная. :)