avatar
Честно говоря, мне сложно вести разговор в потоке такого количества реплик, да и сама атмосфера, когда каждый проходящий мимо вворачивает что-то своё, сбивает с толку. Я не могу и не хочу уделять этому спору и всему написанному тут, время, которое нужно, чтобы перечитать и вникнуть во всё. Зашкаливающий уровень демагогии уже вышел за рамки обсуждения и давно превратился в какой-то цирк.

Если вам действительно интересно, то мы можем начать обсуждение «с нуля», например, в комментариях под другой записью на тему SC. Я со своей стороны, обещаю, что постараюсь ответить конструктивно, особенно, если вопрос изначально будет к этому предрасполагать.

upd: Ох, вижу, у Атрона возникли схожие чувства.
avatar
ММО как «параллельный мир» умерло уже много лет назад, о чём я и сам очень жалею, и не нужно строить из себя недотрогу. И да, ваш показной апломб и ванильные обвинения в убийстве жанра выглядят очень по-детски. Проблема обстоит гораздо комплекснее и обширнее, чем наивные обиды эскапистов, коим являюсь и я тоже.

Оправдывать Робертса не собираюсь, тем более, что все свои мысли я уже высказал, в том числе и неоднозначное отношение к монетизации.

Так что своё «спасибо» можете оставить себе.
avatar
Возможно мне показалось, но по опыту общения с критиками SC как проекта, наиболее искренними критиканами являются наиболее искренние фанаты EVE. Очевидно, корень этой проблемы в том, что многие не обременённые воображением люди называют Star Citizen «убийцей Евы», что является абсолютной чушью.

Это две разные игры о разном. Всё что их объединяет — это тематика космоса. И взаимозаменяемыми они могут быть только для «романтиков космоса» играющих в EVE ради эмоций управления космическим кораблём, что, в общем-то, и полноценным «игранием в еву» назвать сложно.

Возможно, если капсулиры перестанут воспринимать SC как что-то враждебное, то они перестанут уподобляться троллям с goha.ru и немного проще взглянут на проект. Не нужно считать себя умнее чем другие, только потому что «они фанбои, а я нет». Я тоже имею некоторые сомнения, из опыта прошлых игр, которые «скатились» и так далее. Но разница в том, что я склонен доверять Робертсу, до тех пор, пока подозрения не являются фактом (по сценарию, здесь типичный пользователь интернета должен подумать «лох это судьба»). Игра ещё не вышла, и теоретизируя с отсутствием реальных фактов, очернять кого-либо я не могу из принципа. Я не могу с уверенностью сказать, что продажа игровой валюты будет реально влиять на геймплей вселенной, где 90% населения это боты/NPC. В той же EVE, где экономика гораздо чувствительнее, ССP вполне себе продаёт PLEX'ы, которые можно легко обменять на ISK, и никто не жалуется. То есть по сути, присутствует та же самая торговля игровой валютой, только посредством ликвидного товара.(И нет, это не призыв спора об экономике в EVE). Я склонен верить верить Робертсу, который сидит голыми ягодицами на пороховой бочке и обещает, что донат не будет доставлять неудобства, потому что если это окажется в итоге не так, то его съедят с потрохами и без участия капсулиров.

Замечу, что я считаю EVE лучшей ммо из имеющихся на текущий момент.

Я не уверен, что прочту все возможные комментарии, которые последуют в дальнейшем, но в три часа ночи мне показалось необходимым объяснить на пальцах ход своих мыслей.

P.S. И да, продажа игровой валюты в сбалансированных масштабах и по сбалансированной цене, является приемлемым способом получения дохода, для подавляющего большинства игроков, поддержавших проект. Раньше эти вопросы всплывали в сообществе практически каждый день. Да и в конце концов, стали бы они тогда «покупать корабли за реал», если можно «набижать в каментики». То есть вопрос только в том, хватит ли у Робертса чувства меры, чтобы никто не ушёл обиженным. И ноулайфер с 23,5/7, и офисный летун, с его 1-2 часа в неделю.
avatar
Ладно, тогда я поясню вкратце. В том-то и дело, что мы не «помогаем CIG продавать товары и услуги», но помогаем интересующимся людям, которые не могут читать новости из первоисточника, ознакамливаться с их содержанием и переводом. Даже если после перевода статьи об Орионе, из прочитавших никто не купит Орион, если после всех выпусков новостного дайджеста никто не купит игру, лично я переживать не буду. Цель была — держать в курсе событий. Если в потоке(!) других новостей по SC кто-то замечает лишь переводы статей о распродаже и информирования о проведении этих распродаж, а затем ещё и привязывает к этому осуждение с точки зрения морали, то, мне кажется, это уже не проблема доносящих информацию.

Мы не продажей занимаемся, а информированием тех, кому это интересно. Я, например, стараюсь избегать советов о покупке игры, потому что понимаю, что в текущий момент это «кот в мешке» и его покупка это личный риск купившего. Но я отвечаю на вопросы и подготавливаю новости, чтобы те, кто уже купил или просто интересуется процессом разработки, могли получать интересующую их информацию. Это не обзоры уровня «пацаны, всё буит супир, атвичяю, ни будьти лахами, пакупайти ужэ сичяс! а кто ни купит тот нищиброт азазаз», это <гротескный пафос не без самоиронии> — новости. И увеличение «русскоязычного пледжа» это только косвенный итог, который возникает из информированности и, я надеюсь, личного желания, а не хождения на поводу чужого мнения.

Чтобы вести репортажи из ИГИЛ не обязательно быть религиозным исламистским фанатиком. И мне всегда казалось, что это довольно очевидно.
avatar
И да, чтобы более точно выразиться, речь-то не о качестве продукта, а об монетизации, что есть не одно и то же, как мне всегда казалось. Но я надеюсь, что ув. Клэнси именно монетизацию и имел в виду, а оборот о качестве продукта использовал лишь для напускного трагизма.
avatar
сомневается в качестве продукта.
Позволю себе заметить, что он не «сомневается в качестве продукта», а «не исключает возможности, что всё может оказаться не столь радужно, а то и весьма прискорбно, но до тех пор, пока у него нет прямых поводов разочароваться, он надеется на лучшее, хотя и позволяет себе толику сомнения в своих ожиданиях».

Или для того, чтобы знакомить других людей с игрой и новостями, нужно быть махровейшим фанбоем, и не признавать, что несмотря на надежду на лучшее, некоторая вероятность худшего — которую лично я назвал бы «человеческим фактором» — всё равно остаётся?

Да, я именно прицепился к обороту «качество продукта», потому что оно вводит в заблуждение.
avatar
Вначале хотел попытаться конструктивно объяснить (не доказать) свою точку зрения, которая аналогична -WRAITH-'овой, но дочитал до «роли рекламного агента» и у меня возникло такое чувство внутреннего протеста и отвращения, что пожалуй, ограничусь лишь высказыванием вот этого моего «фи». Cya in the 'Verce.
avatar
Если вы знакомы с обещанной механикой UEC и их продажей, то данная фраза не должна бы вызывать у вас вопросы.
avatar
Нужно было предупредить, что ненормативная лексика присутствует :D
avatar
Ну чего, для взлёта они могут организовать трансляцию других игроков, но без физического взаимодействия. Говорилось, что на первых порах взлёт/посадка будут скриптовыми (но, как я понимаю, сам процесс прямо вот уже посадки на землю и, соответственно, взлёта всё-таки сделают ручным), и пока не ясно как именно всё это будет выглядеть. Так что тосковать пока ещё не время, может чего годного придумают по этому поводу. Со зрелищностью у CIG вроде бы проблем пока нет :)
avatar
А потом вы ещё говорите мне, что это я всё перемешиваю :)
avatar
Тем не менее, это в определённой степени подтверждает правдивость утверждения с которого началось обсуждение, по крайней мере, по статистике среди геймеров вообще, а не только фанатов.
avatar
Цель писателей — привлекать читателей, цель игры — привлекать игроков. А не наоборот.
avatar
И всё-таки, если бы среднестатистическому игроку играть было интересно так же, как и читать, то средний онлайн был бы явно не 30+ тысяч.
avatar
Кажется, видел твой пост на реддите :)
avatar
Взгляд мой вполне типичный и мне лень его расписывать, так как и я заранее знаю что мне ответят и вы заранее знаете что я напишу. Да и вообще прошло то время, когда у меня было желание обсуждать еву.
avatar
Хех, «коллекционеры» уже начали дружный вой на тему, что их обманули и сделали лимитированные корабли доступными. А суть в том, как мне видится, что одни люди просто жертвовали деньги на разработку, а другие — скупали корабли для нагибать. Да и «лимитированными» они были бы только до конца краудфандинговой кампании, т.е. в релизе всё равно были бы в свободном доступе.
avatar
У меня есть ощущение, что статья написана под впечатлением от ухода из АА. Я согласен с тем, что EVE, возможно, самая адекватная ММО для взрослого человека на сегодняшний день, но всё-таки не всё так гладко, как может показаться после прочтения статьи.
avatar
Больше всего люблю истории где ключевую роль играют боробовинги. Сам хотел стать бобром, но не срослось по многим причинам.
avatar
Нужно было снять задачу и запустить ещё раз от имени администратора. Во имя безопасности в раздаче были удалены некоторые папки, ланчер их создаёт при первом запуске, но при этом подвисает.