Ссылка на оригинал — robertsspaceindustries.com/comm-link/transmission/14502-Design-Rental-Equipment-Credits
Перевод: H_Rush
Вычитка и редактура: -W.R.A.I.T.H-
Большая часть картинок доступна в полном размере по клику
Как и с любой дизайнерской публикацией, эта статья представляет наши текущие взгляды на охваченные системы. Все содержание подвержено изменениям в результате тестирования. Числа, приведенные здесь, представляют данные, актуальные на момент публикации. С целью формирования у вас лучшего из возможного игрового опыта в Star Citizen, эти данные, вероятно, до момента запуска будут изменены.
Примечание от Председателя
Приветствую, Граждане!На прошлой неделе на Kotaku была опубликована статья, рассказывающая о сражениях в Arena Commander. Хотя основной идеей было показать то, как замечательно реализованы космические бои, один момент сразу же выделялся: на видео пилот Авроры использовал для полетов комбинацию из HOTAS и TrackIR… и преподал Hornet’ам хороший урок, уничтожая их одного за другим. Видео, опубликованное ниже, говорит мне о том, что мы идем верным путем, создавая игру, основанную на ваших умениях. Игру, где на исход битвы навыки пилотов влияют так же сильно, как и возможности их экипировки.
Один из дизайнерских принципов Star Citizen гласит: вы должны получать полный игровой опыт, вне зависимости от ваших приобретений. У игрока, купившего стартовый пакет, должен быть такой же игровой потенциал, как и у того, кто поддержал разработку, приобретя новый корабль или снаряжение. Я не хочу делать игру, в которой вы бы чувствовали, что для продолжения игры вынуждены помимо времени тратить что-то еще.
В Самодостаточной Вселенной это будет легко: вы будете зарабатывать кредиты, выполняя миссии, находя звездные системы, перевозя грузы, охотясь за головами и еще десятками других способов. Вы быстро изучите и расширите свою вселенную. Но у пилотов, помогающих нам разрабатывать космические полеты в Arena Commander, нет такой возможности… пока!
С релизом Arena Commander 1.1 мы намерены выпустить систему, называемую REC или Rental Equipment Credits (Кредиты для Аренды Оборудования). В сущности, вы сможете, играя в ранжированных режимах, зарабатывать кредиты для займа оборудования, используемого в Arena Commander. Мы хотим наградить наших сторонников за то время, что они потратили, играя в раннюю версию игры, предоставив им более обширный игровой опыт, и не препятствовать им в получении доступа к тем игровым аспектам, что будут без труда доступны в Самодостаточной Вселенной. Вы все так же сможете поддерживать разработку проекта, приобретая корабли и вооружение – они будут перенесены в Самодостаточную Вселенную. Но вам больше не нужно будет отдавать лишние деньги, чтобы полетать на другом корабле или пострелять из нового оружия – у вас будет выбор. Вы сможете потратить время, играя в игру, что позволит заработать REC и арендовать на них корабли и оружие для Arena Commander. Либо же приобрести эти предметы, поддержав непрекращающуюся разработку и компенсировав производственные затраты. Это классическое предложение выбора: время или деньги. Но какой бы путь вы ни выбрали, вы поможете сделать Arena Commander и Star Citizen лучше! Вот видение того, как должна работать завершенная игра, и мы приняли решение, что нужно перенести эту динамику в игровой процесс AC. И лучше сделать это раньше, чем позже!
Дизайнер Star Citizen Каликс Рене (Calix Reneau) описывает ниже систему, которую мы считаем наиболее удачной. Теперь мы хотим услышать ваши отзывы: верно ли выбрано направление для этой системы? Как бы вы хотели, чтобы она развивалась: в ближайшей перспективе и в долгосрочной? Позволить игрокам зарабатывать кредиты внутри игры – это нелегкая задача. Но разработка деталей будет идти непрерывно, ничем не отличаясь от продолжающегося процесса разработки системы управления полетом и балансировки вооружения.
С моей точки зрения, модуль Arena Commander уже начинает сам по себе обещать потрясающий игровой опыт. Некоторые сторонники захотят продолжить играть в AC в своих новых капсулах для симуляции (Sim-Pods) даже после запуска Самодостаточной Вселенной. Я благодарен сообществу за предоставленную поддержку и тестирование – они помогли нам добраться до текущего этапа разработки. Каждый из вас должен гордиться этим,… а теперь давайте сделаем наш проект еще лучше!
– Крис Робертс
Дизайн: Кредиты для аренды оборудования
Все мы прошли через это: молодой, подающий надежды пилот Авроры загружает Arena Commander, чтобы впервые сыграть в этот модуль. Эта первая битва проходит не очень успешно, однако между получением медали за первого сбитого врага и получением “счастливой” ракеты в борт, было заработано достаточно REC, чтобы F7C Hornet уже не казался недостижимой мечтой. Спустя несколько матчей начинаешь понимать механики космического боя, так что зарабатывать REC становится чуточку легче. И вот уже недалек тот момент, когда в пределах досягаемости окажется даже Super Hornet. Спустив всё на большие пушки, наш отважный герой стал самой смертью, разрушителем миров… и прекрасно себя чувствует! Но, как это часто бывает, жизнь идет своим чередом, и пройдет неделя, прежде чем логотип Star Citizen вновь появится на экране монитора. Представьте себе удивление, когда окажется, что Super Hornet всё ещё доступен для выбора в стартовом меню Arena Commander! Спустя несколько матчей время аренды закончится. Но этого будет достаточно, чтобы заработать REC и воспользоваться услугой продления аренды со скидкой. Космические бои, без сомнения, очень захватывающи, но порой любопытство берет верх, и следующим в аренду берется M50. Какая большая разница! Раньше гонки казались такими простыми, но эта посудина действительно умеет летать! Начиная с этого момента, любая новая конфигурация кораблей или оборудования всегда достигается целенаправленной игрой. Но всё же, в том первом Super Hornet было что-то особенное, может стоит его оставить…Что такое REC?
REC – это кредиты для аренды оборудования (Rental Equipment Credits) – виртуальная валюта, которую можно тратить в Voyager Direct или в виртуальном магазине mobiGlas для аренды лицензий на ПО или любого оборудования, используемого в Sim-Pod (капсула для симуляции, через которую вы в будущем будете попадать из своего ангара в Arena Commander). Игроки зарабатывают REC за успешные действия в Sim-Pod: сражения в Arena Commander, грядущем модуле FPS, и т.д. Стимулировать прогресс также будут дополнительные медали, дающие бонусные REC.
Как мне заработать REC?
REC зарабатываются игрой в соревновательных (ранжированных) многопользовательских матчах в Arena Commander, модуле FPS или любых других симулированных режимах в Star Citizen. После каждого матча победители награждаются REC из общего банка, которые затем делятся между участниками команды, основываясь на эффективности каждого из них. Вот пример для Arena Commander:
- Squadron Battle (Битва Эскадрилий): REC выдаются исходя из числа фрагов. Также учитывается соотношение фрагов к смертям, если оно больше единицы. С другой стороны, учитываются разница в составах команд и общее количество игроков.
- Murray Cup (Кубок Мюррея): Заработок REC основан на финальной позиции, умноженной на коэффициент близости к мировому рекорду (индивидуально для каждого корабля). Результат противопоставляется персональному рекорду (для каждого корабля отдельно).
- Capture the Core (Захват Ядра): Учитывается индивидуальный результат по очкам, противопоставленный разнице очков между командами.
Игроки также смогут получать дополнительные REC за медали, которыми награждают за различные достижения: определенное число фрагов, количество уклонений от ракет, сумму сыгранных матчей, и т.д. Прогресс в получении медалей отслеживается во множестве матчей. Так что игроки всегда смогут понемногу добиваться прогресса, даже если они играют всего один-два матча за сессию.
Чтобы предотвратить эксплуатирование недокументированных возможностей, общий банк кредитов объединен с предполагаемым количеством очков, заработанных всеми участниками. Получение REC масштабируется, основываясь на том количестве очков, которое было в действительности набрано. Также при распределении REC учитывается общее число участников. Например, есть банк REC, объемом 12.000 кредитов, с общим количеством очков равным 100.000. Если игроки все вместе заработали только 80.000 очков, то из банка будет выделено 9.600 кредитов на всех. В той же самой игре будет выделено лишь 4.800 кредитов на всех, если вместо 10 игроков в матче принимали участие лишь 5.
Как работает система аренды?
Все оборудование берется в аренду на одну неделю реального времени. Этого достаточно, чтобы у вас всегда было хотя бы немного времени на знакомство с кораблем. Корабли и оборудование будут стоить примерно 10% от их цены в UEC. Когда предмет был взят в аренду, то оная может быть продлена еще на неделю со скидкой в 20%. Продлить аренду на неделю можно лишь заранее (оставшееся время аренды отображается в вашей учетной записи RSI и на голографическом столе).
Примеры:
- 9-series Longsword: 4.000 UEC; 400 REC. (320 REC за продление на неделю);
- M4A Laser Cannon: 8.000 UEC; 800 REC. (640 REC за продление на неделю);
- Hornet F7C: 140.000 UEC; 14.000 REC. (11.200 REC за продление на неделю);
- Redeemer: 250.000 UEC; 25.000 REC. (20.000 REC за продление на неделю).
В финальной версии игры у REC будет более широкое применение. Например, мы представляем себе создание Фонда Сообщества (Community Chest), куда игроки смогут жертвовать свои REC и получать за это призы и прочий игровой опыт. Представьте себе, что у вас есть выбор между арендой нового снаряжения и помощи сообществу в совместном достижении какой-нибудь цели. Это будет сложная и интересная задача!
Текущие планы по балансировке
Вы сможете зарабатывать, в среднем, 1.800 REC в час. Пожалуйста, обратите внимание, что здесь представлены данные “не требующие сложных расчетов”. После запуска системы и определения того, как игроки её используют, баланс, скорее всего, будет значительно изменён. Но наша цель остается всё той же – создать систему, которая сделала бы аренду дополнительного оборудования веселой задачей, а не невыполнимой работой.
- Стоимость кораблей: 10% от цены в UEC; аренда F7C стоит 14.000 REC. (7,7 часов игры)
- Стоимость вооружения: 10% от цены в UEC; аренда M4A стоит 800 REC. (26,6 минут игры)
- Скидка на продление аренды: 20%; продление аренды на F7C стоит 11.200 REC. (6,2 часа игры)
- Длительность аренды: 1 неделя реального времени.
- Выплаты из общего банка (в зависимости от режима игры): 10.000 REC для Битвы Эскадрилий с 10 игроками. Банк делится между победителем и проигравшим в пропорции 70/30.
Игровые режимы, приносящие REC:
- Squadron Battle
- Battle Royale
- New Horizons Raceway
- Capture the Core
Смогу ли я пользоваться арендованными кораблями и оборудованием в неранжированных режимах игры?
Да, никаких ограничений на использование не будет.
Как мне потратить REC?
REC тратятся на аренду кораблей и оборудования, либо на разблокирование различных дополнений для Sim Pod. Эти операции можно совершить в магазине Voyager Direct, через ваш mobiGlas, либо через Sim Pod. После взятия корабля/оборудования в аренду, время аренды можно продлить со скидкой еще на неделю.
По мере разработки системы появится возможность тратить REC на разблокирование дополнений для вашего Sim Pod. Это могут быть как внешние изменения: различные фоновые изображения и темы меню, так и модификаторы игрового процесса. Например, функциональные ограничители, которые увеличат приток REC, но запретят использовать некоторые игровые возможности. Наконец, REC могут быть пожертвованы в Фонд Сообщества – таинственное хранилище, которое запустит Общественное Событие, как только внутри накопится достаточное количество REC. Пока Общественное Событие действует, оно будет приносить пользу всем игрокам, зашедшим в это время в игру.
Перенесется ли мое оборудование в Самодостаточную Вселенную?
Нет, оборудование, взятое в аренду в Arena Commander, будет доступно только в вашей капсуле симуляции. После запуска Самодостаточной Вселенной, у вас будет доступ только к улучшениям, купленным за UEC (или подаренным в ходе кампании по сбору средств). Но мы предвидим дальнейшее существование Arena Commander во вселенной Star Citizen в качестве игры, в которую будут играть в будущем.
Почему предметы сдаются в аренду, а не предоставляются в постоянное пользование?
Мы знаем, что сдача снаряжения в аренду, вместо возможности постоянного пользования – скорее всего, самая спорная часть нашего плана. Мы прошли через бесчисленное множество сценариев. Одни предлагали возможность аренды, другие – постоянного использования, третьи – смесь из обоих вариантов. В конце концов, мы решили, что на данном этапе аренда является наилучшим выбором. Вот пять ключевых аргументов, которые помогли нам принять такое решение:
- Прогресс в Arena Commander не должен соответствовать прогрессу в Самодостаточной Вселенной. Мы убеждены, что игрокам для достижения настоящего прогресса необходимо влиться в игровой мир. Система, которая постоянно награждает вас за то, что вы сидите дома и играете в симулятор, существенно уменьшит игровой опыт в долгосрочной перспективе.
- Это защита от нецелевой эксплуатации. Мы ожидаем, что игроки найдут ошибки и лазейки в системе REC… но с недельной арендой, самый сильный ущерб, который они могут нанести игре своими действиями – разрушить игровой баланс на неделю.
- Это первый взгляд на будущие цели по балансировке. Одна из этих целей всегда заключалась в поиске равновесия между затрачиваемыми усилиями и материальной выгодой от игры. Неважно есть ли у вас время или деньги – вы должны иметь возможность получить приятный игровой опыт. Правильная реализация такой механики потребует много труда, так что это пока самая ранняя версия, которая поможет нам понять, как должна работать вся система в естественных условиях.
- Это инструмент для “прямого” тестирования. Если мы будем работать над особым кораблем или элементом оборудования, мы сможем выставить их на продажу. Такой подход не затронет игроков, которые уже открыли эти игровые предметы в AC.
- Это предотвратит застой на этапе альфа-тестирования. У вас не должно быть возможности выиграть (или пройти) игру, находящуюся в стадии пре-альфа версии.
Что дальше?
Мы представляем себе будущее для системы REC, идущее бок о бок с развитием Arena Commander! В дополнение к созданию системы, основанной на отзывах игроков, у нас есть еще несколько идей, которые мы надеемся реализовать в будущих обновлениях:Ежедневные испытания
Можно зарабатывать REC, выполняя индивидуальные и общественные ежедневные испытания. Общественные испытания, если они были выполнены, оплачиваются в конце дня. Награду получают все игроки, внесшие свой вклад в их выполнение. Также преимущество испытаний заключается в том, что они позволяют освещать новые игровые возможности.
Примеры индивидуальных испытаний:
- Наберите 10 фрагов, летая при 50% тяге двигателя;
- Уклонитесь от 10 ракет без использования контрмер;
- Захватите Ядро 10 раз.
Примеры общественных испытаний:
- Уничтожьте 3000 Вандуулов в режиме Coop Swarm;
- Пройдите 500 кругов на трассе Old Vanderval;
- Наберите суммарно 5000 фрагов.
Фонд Сообщества
Фонд Сообщества накапливает жертвуемые REC до достижения 100%. После этого он активирует случайное Общественное Событие, доступное для всех игроков на определенное время (которое может быть назначено индивидуально для каждого события, но в основном это 2 недели).
Скидки / Бонусный доход
Скидки на определенные корабли и оборудование смогут вдохновить пользователей на их применение. В качестве дополнительного стимула, корабли также могут давать бонусы к заработку REC.
Мы надеемся запустить систему REC со следующим крупным обновлением Arena Commander (на данный момент запланирована версия 1.1). Эта система позволит сторонникам зарабатывать REC и покупать на них товары в магазине. Дополнительные возможности будут добавляться по мере разработки, как это происходит и с остальными элементами AC. А пока, пожалуйста, выскажите свое мнение в комментариях под статьей на сайте RSI. Вы помогаете нам разрабатывать Star Citizen и Arena Commander, и мы хотим знать, что вы думаете об изложенном выше материале.
300 комментариев
(Ау, Atron , где же вы?)
Забавно, конечно, что в официальном FAQ тема торговли игровой валютой практически не освещена — чтобы проверить достоверность утверждаемого в FAQ на «Реддите», приходится вчитываться в
«Красную книжечку» Маопослания Председателя.Сторонники в курсе всего этого довольно давно, благодаря постоянному информированию сообщества. В их FAQ по UEC в свое время я нашел для себя все необходимые ответы, особенно с учетом того, что этот FAQ был опубликован в статье сразу за описанием устройства Voyager Direct. Вобщем противорчений я никаких не нахожу и полагаю окрас сообщения скорее нейтральный.
Ах да, и это я ранее не слышал:
Лишь это могу подтвердить:
Да я тут. Но я не знаю, что говорить о еще не вышедшей игре. Мой интерес к ней минимален именно по причине монетизации. Вообще, если честно, мне кажется, что Star Citizen — это в большей степени игра про сбор денег и продажу обещаний. Но я могу ошибаться. Есть люди, которых я уважаю, и они ждут проект, относятся к нему с любовью. Так что я прислушиваюсь и наблюдаю.
Пойми, я понимаю, почему может нравиться эта игра. Но йолки, когда настанет эта необходимость, у него уже будут миллионы долларов и ваша привязанность, благодаря которой можно будет выдоить еще денег.
Я не заглядываю в будущее, я смотрю в настоящее и делаю крайне осторожные прогнозы на ближайшие пару месяцев… не далее, ибо вредно самообманываться.
Меня и самого беспокоит имплементация этой системы:
1. Как будут выявляться альты, передающие валюту мейну?
2. Будет лишь при большом онлайне срезать суточные и общие лимиты? А при малом повышать?
И это лишь очевидные вопросы, на который хотелось бы получить ответ, но пока рано… нужна экономика… нужна сборка всех модулей в Самодостаточную Вселенную, чтобы стало понятно как эти винтики все вместе слаженно (или не очень) работают. До этого момента нам придется оперировать уже довольно давними данными о потенциальной монетизации (15.09.2013)
А с тех пор ничего не изменилось:
И спасибо за ссылку на ведущие СМИ, почитаю, возможно и мне станет всё ясно.
Я не знаю как на ваш вкус, но на мой вы де-факто обвиняете человека в нехорошем. Странно как-то.
И кстати, если уж мы заговорили о евангелистах и проповедях, возвращаясь, так сказать, к корням, у них тоже иногда бывали сомнения, если меня память не подводит. )
Всё сходится.
Что, уже после того, как они взялись за
перевод девблоговнаписание Евангелий?Тогда что вы предлагаете? Ничего не переводить, потому что есть личные сомнения в схеме монетизации?
Принцип «любишь меня, люби и мою собаку» мне понятен. Но значит ли это, что я не могу рассказывать про игру, если сами мир игры мне нравится, а вот новые детали по монетизации — вызывают сомнения, а я в них пока не разобрался?
Какова конечная точка рассуждений?
Не уходить от ответов на неудобные вопросы. Не замыливать разговор призывами «не драматизировать раньше времени». Не цедить сквозь зубы «все и так давно в курсе, обсуждать тут нечего, ваши источники устарели, ваши сентенции вызывают во мне чувство внутреннего протеста и отвращения». Не просить прекратить обсуждение темы. Перестать делать из неоднозначного проекта священную корову. Знаете, о ком принято говорить либо хорошо, либо вообще ничего? То-то же.
Вот только я не вижу здесь текстов, отражающих эти душевные метания. Более того, я вообще не вижу здесь сколько-нибудь авторских текстов — сплошные переводы и ссылки; только вот зачем превращать «ММОзговед» в русский офсайт SC?
И вообще, Ура! Через столько дней начался конструктив! ^_^
— И как часто здесь публиковались без комментариев тексты, подготовленные разработчиком и локализатором?
— Ну я не слежу, но по нескольким играм частенько бывают. Вот МеРона много раз публиковала по БД.
Можно подумать, что «это не должно вызывать у вас вопросов» сказал первым я.
А вот с тем, что я отметил для себя конструктивом, я согласен.
Правильно, объемы публикаций были совсем не те. В списке «самых ярких миров года» SC занимает третье место (первое — АА, второе — «Ева»). АА за год удостоилась ~150 авторских публикаций, «Ева» — ~140, а вот материалов по SC набралось почти двести, но это были переводы и заметки-ссылки, в среднем собравшие по 0 комментариев и 5–6 единиц яркости (это к вопросу о «дайте публике выбирать, что они хотят читать»); более того, эти же переводы публикуются ещё как минимум на двух сайтах. Если я — разумеется, отрабатывая хлеб тайного агента-провокатора CCP, засланного в ваши ряды с целью захвата крупнейшего игрового сайта рунета — возьму на вооружение схожую тактику и начну вывалить сюда всё, что имеет хоть какое-то отношение к «Еве», то очень быстро добьюсь результатов совершенно звёздных; только вот зачем? Что, «ММОзговед» от этого станет лучше? Интереснее?
Помнится «весёлая» историяслучилась, когда я было наехал на одного новичка за то, что тот типа утащил чужой перевод, а референс-ссылку поместил туда, где её меньше всего было заметно. Реакция со стороны Атрона и Рыжеборода была молниеносной, мол чего к парню пристал, нельзя запрещать кому-то писать.
Так что я посижу тут, подожду что же они на это скажут. Мне даже интересно стало.
Постойте, где-то я это уже видел:
Ура, вот и готов универсальный ответ на случай, когда по существу вопроса сказать уже нечего. «Стыдно читать!»
Алло, Атрон. Я всё ещё жду.
Всё, разумеется, будет обставлено табличками «сарказм» по самое не хочу.
Мое отношение к переводам позитивное. Хотя авторские работы Асценда мне действительно нравились больше. Я понимаю подход -WRAITH- . В нем есть концептуальность. Чистый поток переведенного авторского эфира — это как идеальное зеркало проекта. Почему нет? Правда, это означает, что автор, став зеркалом, неизбежно начинает ассоциироваться с самой компанией. Тут у нас и произошел тот самый диссонанс, который вызвал спор. Мне так кажется.
Ладно, ты вот что объясни, почему тот случай со мной у тебя вызвал совсем не позитивную реакцию, а здесь ты вовсю поддерживаешь Олега за его агрессивный наезд? Не пойми неправильно, я не пытаюсь выразить сейчас свою обиду. Просто я в недоумении.
Атрон, у меня нехорошие мысли по этому поводу. Развей мои сомнения.
А, и ещё: я правильно понимаю, что обсуждение якобы присутствующих в моих комментариях намёков на корыстность -WRAITH- (равно как и якобы присутствующих в моих статьях призывов тратить деньги на «Еву») можно считать завершённым?
Блестяще.
(АТ, прости, но это совершенно классический пример известного механизма).
(в том числе и этому, как можно видеть. Смешной. :) )
Это уже ниже плинтуса, прости.
Вот в том-то и дело, что выгораживал я тебя, потому что в тебя верил и верил в то, что ты говоришь. Сейчас моя вера подорвана, как бы патетично это ни звучало. А твой ответ на мой вопрос меня не удовлетворил.
Спасибо.
Или у вас, кроме минусов, слов уже не осталось, только клеветать можете?
Отлично. Я предлагаю на этом остановиться — я ваши слова истрактовал по-своему, а вы, в свою очередь, поставили Клэнси достаточно категоричный и абсолютно неверный диагноз («вы именно хотели «наказать» людей с определенной точкой зрения, вызвав у них негативные эмоции») — и ничего с этим не поделаешь, потому что читать мысли мы ещё не научились.
Вот теперь мне вполне понятно, о чем речь.
Во всей этой истории меня поражает то, что проект целиком и полностью собрал многомиллионный бюджет из карманов игроков. То есть последующая схема монетизации никак не должна предполагать покрытие затрат, как это обычно бывает (и покрывается даже подпиской спокойненько). Все, что должны дать игрокам разработчики в итоге — возможность играть. Возможно, установив ценники в виде абонплаты на поддержание сервисов и обслуживания. А все, что должны сделать те, кто вкладывал деньги, это устроить бучу, если их что-то не устраивает. И да — чем раньше, тем лучше.
Но все же странно, что этого нет. Потому что тема интересная, и потому что раздел ведут как минимум два активных автора, из-за чего я, каюсь, вообще пропускаю инфопоток по SC мимо себя.
А с этим я не спорю. Но у человека, возможно, просто руки еще не дошли. Опять же, тема довольно сложная. Вот с подсказками от Миттани мне, например, уже более-менее понятно, куда копать, а так, с нуля, я бы не взялся.
Надо бы запомнить.
П.С. Попрошу прекратить сравнивать проект в стадии глубокой разработки с уже выпущенными или близкими к выпуску играми. Такое сравнение некорректно по своей природе, а сделанные выводы не особо релевантны.
Да и вообще, обвинять человека в бездействии можно лишь в случае, если он — ответственное лицо. Комьюнити менеджер например. Может тогда и меня обвините в том, что я второй сезон туториалов по ЛМ не делаю и перестал пересказывать ливстримы? А то сначала к Атрону претензии, потом к Райфу. Что с вами? Откуда такая агрессия? Выместить решили после тяжёлой службы? :(
— О как. Я ведь правильно всё понял, да?
— Если вы знакомы с обещанной механикой UEC и их продажей, то данная фраза не должна бы вызывать у вас вопросы.
— Спасибо, что пнули — пошёл, ознакомился, избавился от ненужных иллюзий.
То есть там явно было сказано о том, что все всё знают и вопросов возникать не должно. Что и вызвало удивление. Не вижу я никакой агрессии.
Я, если ты не заметил, не цитировал ту часть сообщения, в которую ты меня тычешь. Здесь структура комментариев не позволяет сливать две ветки — речь моя была про бранч про «рекламных агентов».
Я прошу пощения, но, во-первых, я понятия не имею, куда и зачем «ушел Райф», а во-вторых, мы, вроде, говорили о том, чтобы снизить уровень агрессивности. И мне не кажется, что ты сейчас в этом вопросе помогаешь. Все, что я хотел — понять, чем вызвана такая реакция.
Вы просили пример, вы его получили. Вся ваша статья — про то, какая будет зашибенная покраска кораблей, которую кстати можно приобрести в магазине.
И вас, Дмитрий, конечно, не затруднит найти слово «зашибенная», «восхитительная», «превосходная», «великолепная», «замечательная» в этой статье? Либо любое другое слово того же смыслового ряда? Я повторю ссылку:
mmozg.net/eve/2015/01/19/mechty-ob-alyh-korpusah.html
Укажите, где конкретно находится слово или ряд слов, документально (а не в вашем воображении) передающее восторженное отношение к покраске кораблей. Достаточно восторженное, чтобы быть эквивалентным словосочетанию «зашибенная покраска!»
Надеюсь, запрос понятен. Ответьте за свои слова. Слова, написанные вами.
У Хитцу ровно три выхода.
Или конкретно показать, что его слова
имеют отношение к объективной реальности (что речь идёт именно о зашибенной покраске кораблей, и что о зашибенной покраске кораблей в прочитанной им статье действительно идёт речь),
или любым способом уйти от ответа, (что покажет, что он не может/не хочет установить связь между своими словами и реальностью, и лично я запомню, что такой инцидент был, и что Дмитрий Хицу может приписывать людям то, что в объективной реальности написано людьми не было)
или извиниться за выход за флажки в рамках полемики.
Почему вы сужаете до прилагательных? Покажите конкретные слова, передающие восторг в отношении явления или вещи, в заметке, расположенной по адресу mmozg.net/eve/2015/01/19/mechty-ob-alyh-korpusah.html
Не обязательно прилагательные. Любые. Конкретные. Слова.
Кроме того, описать какое-либо явление или вещь с восторгом, строго говоря, можно и вообще без слов, восторженным причмокиванием и соответствующим мимическим комплексом.
Вы сможете доказать, что ваши слова про зашибенную покраску кораблей относятся к фактажу этого мира, а не к вашему воображению и вашей фантазии?
-табличка сарказм-
Вся моя статья — о нововведении, которое игроки долго и слёзно выпрашивали у CCP, а выпросив — тут же утопили в море домыслов и кривотолков. Я эти домыслы и кривотолки постарался развеять, собрав воедино разрозненную информацию о планах разработчиков (официальная статья вышла днём позже); ссылок на магазин в моём тексте нет, рекламы конкретных товаров — тоже, и даже восторженных слов о перекрашенных корабликах вы там не найдёте. Разница вам по-прежнему не ясна? Или вы сейчас объявите рекламой любые статьи об играх, не содержащие в себе их критики?
Только это не реклама, по крайней мере очень плохо работающая реклама. Это буклет, каталог, его цель — информировать. Я ещё понимаю вы бы нам тут на НЛП приёмчики глаза открывали или на другой какой обманный трюк. А это… Ну смешно же, у нас будто своей головы на плечах нет.
— Я попросил уточнить непонятный мне момент в опубликованном здесь тексте.
— Мне сказали, что вопросов у меня этот момент вызывать вообще-то не должен.
— Я полез разбираться в материалах, посвящённых планам CIG по монетизации игры, и выяснил, что игра выйдет в комплекте с магазином, торгующим игровой валютой (о чём я до этого и не подозревал).
— Мне сказали, что я слоупок.
— Я поинтересовался отношением к этому магазину со стороны сообщества игроков («cторонников»).
— Меня попросили «не драматизировать раньше времени»; дескать, мы и сами тут «смотрим в будущее крайне осторожно».
— Я удивился тому, что подобное отношение отчего-то не мешает автору перевода публиковать на сайте рекламу. Автора перевода я назвал «рекламным агентом» — исходя из того, что «evangelism marketing» не перестаёт быть рекламой лишь потому, что рекламным агентам за него не платят.
— Подтянулись вы, выдвинув контробвинение уровня «NO U».
— С вашей подачи мы начали обсуждать, что следует считать рекламой, а что — нет.
— ВНЕЗАПНО: «Я ещё понимаю вы бы нам тут на НЛП приёмчики глаза открывали или на другой какой обманный трюк. А это… Ну смешно же, у нас будто своей головы на плечах нет».
Скажите, что именно вам представляется здесь «туманным»? Лично я не очень понимаю, зачем вы увели разговор очень-очень далеко от интересовавшей меня темы, а уведя — попытались обвинить меня в том, что я-де отвлекаю людей какой-то банальщиной.
И да, я вам сразу же предложил самому написать о беспокоящей вас монетизации. В ответ получил круглые глаза.
А это и вправду смешно. Я даже подписал, что это сарказм. Рассматривать это надо не как обвинение вас, а как сатиру над вашим обвинением. фейспалм.жпг
Послушайте, я всего лишь задал уточняющий вопрос людям, которые вроде как должны разбираться в монетизации SC лучше меня. В ответ я получил предложение заткнуться и не отсвечивать, высказанное тремя разными способами; ваш — четвёртый. Или вы все свои вопросы оформляете в виде отдельных статей?
Вот только это был далеко не первый ваш комментарий в этой ветке. Может, они у вас по умолчанию идут с флагом «/s»?
А вы из раза в раз неверно трактуете мои, когда я уже четырежды их объяснил. На публику работаете?
Так что, извините, другой характеристики я вам дать не могу. При всём моём к вам уважении.
Озвучить. Есть разница.
Ох.
Где вы здесь видите намёк на корыстность?
Сможете ведь, правда?
Впрочем, я могу перефразировать: пожалуйста, покажите мне мой комментарий, в котором я обвиняю -WRAITH- в том, что он получает хоть какую-то выгоду от совершаемых им действий.
Сейчас мне придётся осторожно поинтересоваться у вас, знаете ли вы, что означает «де-факто».
Ну что? Будете отвечать на вопрос?
Мне что, надо повторить ваши слова?
Хорошо, пойдём на второй круг.
Где именно я намекаю на корыстность мотивов -WRAITH-?
1. добросовестные рекламные агенты, не получающие выгоды, и распространяющие благую весть, в природе существуют. это одна из концепций маркетинга.
2. никаких указаний на корыстность не было (по крайней мере вы сами не в силах их найти и достоверно показать).
Олег, если я напишу “мне кажется, вы де-факто ведете себя как мерзавец”, то я мерзавцем вас как бы и не называл? Мне правда интересно.
Не поймите меня неправильно.
Да. Это азбука психогигиены, её по-хорошему следует усвоить в детстве. Кроме совершенно особых случаев, в целом никогда не клеймите людей, обращайтесь лишь к их поведению.
«Ты вор» против «Ты украл вещь». «Ты ведёшь себя отвратительно» против «Ты мерзок».
Это повышает дисциплину мышления и позволяет осознавать поступки.
А есть ещё следующий этап. Он называется «По моему восприятию», «Я ощущаю эту ситуацию так», «Я думаю, что это похоже на».
Так мы признаём, что имеем призму, через которую смотрим на мир, и можем ошибаться. И не приравниваем майю к объективности.
С моей точки зрения — нет, не называли. Лично для меня разница между «вы мерзавец», «вы ведёте себя как мерзавец» и «мне кажется, что вы по сути дела ведёте себя как мерзавец» более чем очевидна; три утверждения, совершенно разных по степени категоричности, по свободе манёвра, оставляемой за собеседником, и за каждым из них — своё собственное поле возможных вариантов продолжения разговора.
Таблички «сарказм» здесь не будет, т. к. я пишу это совершенно серьёзно.
Мы не продажей занимаемся, а информированием тех, кому это интересно. Я, например, стараюсь избегать советов о покупке игры, потому что понимаю, что в текущий момент это «кот в мешке» и его покупка это личный риск купившего. Но я отвечаю на вопросы и подготавливаю новости, чтобы те, кто уже купил или просто интересуется процессом разработки, могли получать интересующую их информацию. Это не обзоры уровня «пацаны, всё буит супир, атвичяю, ни будьти лахами, пакупайти ужэ сичяс! а кто ни купит тот нищиброт азазаз», это <гротескный пафос не без самоиронии> — новости. И увеличение «русскоязычного пледжа» это только косвенный итог, который возникает из информированности и, я надеюсь, личного желания, а не хождения на поводу чужого мнения.
Чтобы вести репортажи из ИГИЛ не обязательно быть религиозным исламистским фанатиком. И мне всегда казалось, что это довольно очевидно.
Это две разные игры о разном. Всё что их объединяет — это тематика космоса. И взаимозаменяемыми они могут быть только для «романтиков космоса» играющих в EVE ради эмоций управления космическим кораблём, что, в общем-то, и полноценным «игранием в еву» назвать сложно.
Возможно, если капсулиры перестанут воспринимать SC как что-то враждебное, то они перестанут уподобляться троллям с goha.ru и немного проще взглянут на проект. Не нужно считать себя умнее чем другие, только потому что «они фанбои, а я нет». Я тоже имею некоторые сомнения, из опыта прошлых игр, которые «скатились» и так далее. Но разница в том, что я склонен доверять Робертсу, до тех пор, пока подозрения не являются фактом (по сценарию, здесь типичный пользователь интернета должен подумать «лох это судьба»). Игра ещё не вышла, и теоретизируя с отсутствием реальных фактов, очернять кого-либо я не могу из принципа. Я не могу с уверенностью сказать, что продажа игровой валюты будет реально влиять на геймплей вселенной, где 90% населения это боты/NPC. В той же EVE, где экономика гораздо чувствительнее, ССP вполне себе продаёт PLEX'ы, которые можно легко обменять на ISK, и никто не жалуется. То есть по сути, присутствует та же самая торговля игровой валютой, только посредством ликвидного товара.(И нет, это не призыв спора об экономике в EVE). Я склонен верить верить Робертсу, который сидит голыми ягодицами на пороховой бочке и обещает, что донат не будет доставлять неудобства, потому что если это окажется в итоге не так, то его съедят с потрохами и без участия капсулиров.
Замечу, что я считаю EVE лучшей ммо из имеющихся на текущий момент.
Я не уверен, что прочту все возможные комментарии, которые последуют в дальнейшем, но в три часа ночи мне показалось необходимым объяснить на пальцах ход своих мыслей.
P.S. И да, продажа игровой валюты в сбалансированных масштабах и по сбалансированной цене, является приемлемым способом получения дохода, для подавляющего большинства игроков, поддержавших проект. Раньше эти вопросы всплывали в сообществе практически каждый день. Да и в конце концов, стали бы они тогда «покупать корабли за реал», если можно «набижать в каментики». То есть вопрос только в том, хватит ли у Робертса чувства меры, чтобы никто не ушёл обиженным. И ноулайфер с 23,5/7, и офисный летун, с его 1-2 часа в неделю.
Нужно помнить, что игровая индустрия во многом копирует удачные ходы. И если такая модель приведет к успеху, я уверен, что мы в дальнейшем увидим не одну и не две игры с продажей игровых денег. Т.е. в основном меня беспокоит тенденция развития монетизации, а не какая-то конкретная игра.
Если РМТ в игре уже является приемлемой для «подавляющего большинства игроков», по-моему, это конец жанра ММО. Спасибо, что убили его. Удачи.
Стоит надеяться, что индустрию потрясет и она все же начнет работать с двумя клиентами: которым магазин не мешает и которым магазин убивает напрочь игру вплоть до потери хобби. Почему-то мне кажется, что вторая категория совсем не малочисленна и под нее начнут работать рано или поздно.
Вся суть пока кроется в том, что если игра цепляет и нравится, то человек готов в нее играть и платить с магазином или без. Он не считает себя обманутым просто по той причине, что он считает себя человеком думающим и тратит ровно столько, сколько считает нужным и остается в игре ровно столько, сколько она ему нравится и сколько он считает, что его не обманывают.
В общем, кому убили, а для кого все только начинается в поисках удачной реализации геймплея и омонечивания или уже закончилось успешно.
Оправдывать Робертса не собираюсь, тем более, что все свои мысли я уже высказал, в том числе и неоднозначное отношение к монетизации.
Так что своё «спасибо» можете оставить себе.
Простите, не могу удержаться. :)
Утверждение: «Некрасиво торговать продуктом, в качестве которого ты сомневаешься хотя бы на йоту».
Утверждение: «Миллионы людей считают вышерасположенное утверждение смешным и нелепым».
Утверждение: автор перевода, публиковавший рекламные статьи, откровенно и безусловно стимулировавшие продажи продукта, сомневается в качестве продукта.
Все три утверждения верны.
И это на самом деле грустно.
Думайте.
Или для того, чтобы знакомить других людей с игрой и новостями, нужно быть махровейшим фанбоем, и не признавать, что несмотря на надежду на лучшее, некоторая вероятность худшего — которую лично я назвал бы «человеческим фактором» — всё равно остаётся?
Да, я именно прицепился к обороту «качество продукта», потому что оно вводит в заблуждение.
В этой теме речь идёт о схеме монетизации (верно).
Она, естественно, не является качеством продукта.
Но по теории, которой здесь принято придерживаться, монетизация напрямую влияет на качество продукта и на приоритеты разработчика.
Кстати, мне кажется, что требовать от евангелиста ПОЛНОГО отсутствия каких бы то ни было сомнений — чрезмерно (по своему опыту бытия в этой именно роли и жизни. В течение нескольких лет мне не платили за поддержку Евы, я совершенно честно был В ЦЕЛОМ согласен с курсом разработчиков [в то время как в ивруком-сообществе было типично встречать каждое их действие в штыки] — и совершенно честно пошёл расстреливать монумент, когда настало время).
Тем не менее евангелизм и торговля продуктом (публикация откровенно рекламных статей) — это разные вещи.
Поэтому я спрошу.
Пожалуйста, прочтите нижеследующий абзац внимательно, там каждое слово имеет значение, и я не только про переводы.
Рейф, вы совершенно точно не получаете никакой выгоды за свои действия, в материальном либо электронном эквиваленте? На иврукоме, например, за переводы платили в ISK (и продолжают платить, что привело в итоге к падению планки качества ниже плинтуса).
Кленси, я не понимаю, как можно задавать такие вопросы? Есть же какая-то презумпция невиновности и просто рамки приличий. Ведь даже до тех пор, пока Рейф не ответит, в воздухе уже будет витать подозрение. А человеку, к которому ты обращаешься, придется оправдываться, развеивать подозрение, которое ни на чем не основано, как мне кажется.
Я лично целиком и полностью верю в чистый энтузиазм Рейфа. У меня нет никаких причин сомневаться в этом. Я не понимаю, как и почему такая тема могла всплыть. Насколько я понимаю, Олег в этой дискуссии говорил вообще о другом.
Верю. :)
Любопытно, а у него есть право не отвечать? :)
моё право — сделать какие-то свои выводы в результате реакции или её отсутствия.
Да так, на секунду показалось, что у вас есть некие чрезвычайные полномочия задавать подобного рода вопросы.
(и прошу извинить, если вопрос задел. Мне было это важно, и было важно получить гласный ответ на прямой вопрос).
Коротко, ясно, чётко. Словами.
Покажите само объективное существование обвинения.
Игра дорогая, и пострелизное поддержание её тоже стоит денег. В процессе существования игровой вселенной начальная сумма рано или поздно закончится, а значит нужны регулярные поступления.
Вариант с B2P+P2P, с начальной стоимостью и подпиской, меня бы устроил больше. Но разработчики решили, что B2P с покупкой внутриигровой валюты будет лучше для игры. Даже несмотря на наличие множества отрицательных примеров F2P игр и иже с ними. Их право. Об этой системе никто не скрывает, Крис открыто заявлял о покупке валюты внутри игры.
Однако, по моему скромному мнению, SC является самым амбициозным проектом в истории игровых развлечений. Они решили пойти туда, куда не ступала нога геймдева, и предложить игрокам совершенно иной уровень проработки игры. Изучая информацию вокруг игры, я не нашел каких-то намеков на отклонение от первоначальных целей. Стремление собрать больше денег — да, но тотальное погружение в разработку игры, знакомство с каждым более-менее важным человеком в команде разработчиков, тонны информации, которую я не представляю как некоторые успевают переварить, — всё это настраивает на оптимистичный лад. Пока что.
На фоне этого ограниченная покупка внутриигровой валюты ввиду отсутствия единого или доминирующего вида геймплея не кажутся столь уж критичными.
В конечном счете, если бы большинство F2P ММО представляли из себя нечто большее, чем ширпотреб без каких либо четких планов на дальнейшее развитие, картина вокруг F2P могла бы быть совсем другой.
Не вижу такого морального права за теми, кто тратит не свои деньги. Логично, как минимум, провести паевое голосование.
Кажется, вы перепутали причину со следствием. :)
Я видел много аргументов по поводу причинности системы оплаты в паршивости ММО игр, но вот доказательства — нет. Лично я ухожу из игры когда разочаровываюсь в геймплее, а не в системе оплаты.
Очевидно — когда разработчик решает ввести спорные, кардинальные и не заявленные в процессе сбора средств изменения.
А какой именно фритуплейный пример MMO не доказывает вам простого факта — система монетизации напрямую влияет на игровую механику? Потому что у системы монетизации появляются другие задачи. Вместо того, чтобы брать деньги за игровой процесс, вам нужно брать деньги за комфорт, украшения, преимущество.
Я и не писал, что не влияет. Но не является первопричиной её паршивости. Когда непродуманные игровые механики и дырявый код проходит в релизную версию игры без какого либо намека на единую картину мира, переносить вину с геймдизайнеров и программистов на F2P как-то странно.
На всякий случай напомню, что корреляция не является доказательством.
То есть само по себе погружение в разработку настраивает на оптимизм, или какая-то конкретная информация, которой делятся разработчики?
Есть несколько очень хороших сетевых шутеров. Видел/слышал о паре ММО шутеров, но до полноценных симуляторов сражений в постоянном мире им далеко.
Есть какие-то космосимы с прямым управлением, я знаком с ними мало, но о чем-то выдающемся за последние 10 лет не слыхивал. Из ММО, наверное, только EVE, но от прямого управления там одно название (как и от физики происходящего).
Есть довольно ограниченное количество ММО с неявными целями, где нет задачи докачаться до n уровня, но есть широкий простор для развития в любом понравившемся аспекте игры. В основном это либо песочницы а-ля майнкрафт, реинкарнации Ultima Online, EVE, Entropia Universe (играл еще когда она называлась Project Entropia) и, возможно, еще несколько не самых заметных проектов.
Так вот, Star Citizen по совокупной информации будет представлять из себя один лучших шутеров (исходя из Q&A и последующей информации от разработчиков этого модуля), один из лучших космосимов с прямым управлением (физику полета можно оценить уже сейчас) в постоянно существующем мире с полноценной экономикой (не основанной на игроках, но зависимой от действий игроков и корпораций), отличной графикой, детальной проработкой интерьеров и экстерьеров, отсутствием вертикальной прогрессии (да и прогрессии персонажа в смысле прямого повышения характеристик), необратимой смертью персонажа (не столь значимой, как полная потеря в других играх, но имеющая влияние на геймплей) и это всё на деньги потенциальных игроков. Я что-то забыл упомянуть? Наверняка.
Я могу выслушать другие кандидатуры на роль самого амбициозного проекта в истории индустрии компьютерных развлечений, но пока что вижу только одного кандидата.
И, судя по инфе с все той же вики, по рукам игра успела походить немало. В этом смысле SC как La Sagrada Familia — выглядит народнее, растя и развиваясь на деньги обычных пользователей.
До момента публикации статьи о REC я к Star Citizen относился очень ровно, за новостями особо не следя — «ну да, собрали кучу денег и надавали кучу обещаний, но игры-то ещё нет, так что и спорить тут особо не о чем, тем более что разработчик — за исключением сомнительной истории с торговлей эскизами кораблей — вроде как играет по правилам», — а после публикации статьи о REC и участия в этой дискуссии буду относиться ещё ровнее. «Игра, в которой разработчик напрямую торгует игровой валютой, доставая её из воздуха, а сообщество игроков относится к этому совершенно спокойно, игнорируя тот факт, что изначально об этом речи не шло» — и всё, ничего с этим не поделаешь. Да и зачем?
Единственный момент, который я напоследок хотел бы для себя прояснить — это суть и смысл второй строчки в подписи -WRAITH- на сайте elite-games.ru:
Нет, я не намекаю на корыстность его мотивов (тем более что он уже ответил на прямой вопрос Клэнси однозначным «нет») — я просто не очень понимаю, зачем всё это нужно, если а) с деньгами на покупку очень дорогих игрушек (тем более игрушек, доставка которых отложена на неопределённый срок) у этих игроков туго, б) деньги на создание игры уже собраны, а в) сами корабли можно будет, по утверждениям разработчиков, получить в процессе самой игры, не тратя на них ни копейки. Does not compute.
И снова здравствуйте, Дмитрий!
Извините, мне что-то не хочется. :)
Кстати, пойдем по кругу? Раньше вам не нравилось, что вам посоветовали не писать, а теперь вы мне предлагаете пройти мимо…
Все смешалось в доме Облонских.
2. Вы задаете мне вопрос, основываясь на п.1.
При чем тут, спрашивается, я? :)
Олег, вы что-то совсем берега попутали, простите за пошлость?
Бред какой-то. Я, признаться, думал, что весёлый тут только Дмитрий…
А жалкий намёк на мои связи с алкоголем я не буду комментировать.
Жалкий, согласен. Я пытаюсь найти хоть какое-то объяснение вашей изменчивости — и не нахожу. Приходится выдумывать всякие глупости.
Кстати, Дмитрий, не поленитесь посчитать, сколько раз за время участия в этой дискуссии я ставил её участникам минусы, и сколько раз это делали вы.
Поленюсь. Это не имеет значения.
Имеет, имеет. Если, конечно, вы знакомы со значением выражения «затыкать рот».
Вы правда мыслите только в категориях механики сайта?
Ах да, вы вроде бы тоже уйти хотели.
Ну что, будет цитата?
Но в целом я с вами согласен — вы-то уж точно из числа вредных кактусов, что наглядно демонстрируется вашим вкладом в обсуждение этой статьи.
Если сумеете найти ответ на мой вопрос, то сумеете и на свой.
Помните, с чего началось ваше участие в этой дискуссии? Я напомню:
Ну-ка, оцените этот комментарий с точки зрения конструктивности и неагрессивности.
Первый — однозначное интереснее, второй — не столь разрушителен. Мнение на правах мимокрокодила.
Вы мне скажите прямо: я что, затронул тему, которая в интернетах является страшным табу? Обсуждать на людях «Стар Ситизен» с одновременным упоминанием денег — фу, моветон?
А вот с появлением здесь Дмитрия (и ещё того товарища, который решил, что бывших сотрудников CCP не бывает, за что получил от Дмитрия плюсик) вся ветка мгновенно скатилась в ad hominem. Как-то вот обошлись без личных сообщений.
У вас паранойя что-ли? :D
…
Всё, разумеется, в целях понижения градуса агрессии.
Я предложил вам это потому, что в ней вам было бы не с руки так наезжать на человека, как вы сделали здесь в комментариях, а ваша агрессия вылилась бы на саму игру, а не на человека.
Позволю себе дать вам совет: попробуйте загладить вину перед Клэнси и сделать так, чтобы он продолжил писать для «ММОзговеда». Человек, преодолевая огромное сопротивление сразу на нескольких фронтах, тащит на себе локализацию перворазрядной ММО; он здесь объективно полезнее, чем вы с вашей «миротворческой» деятельностью, после которой остаются одни лишь развалины.
Полноте. Мне не понравилось, что вы какое-то необоснованное обвинение в адрес Рэйфа выдвинули. Именно с этого я и начал.
отсюда и ниже.
особенно следующее:
Дмитрий, по моему мнению, вы больны. Больны желанием власти и контроля. Стремлением единолично (или в массе поддерживающих единомышленников) определять, сколько у людей должно быть ресурса. Для этого вы абьюзите механику сайта (потому что к более реальным ресурсам к распределению вас не допускают?), будучи при этом, как и всякий абьюзер, уверены, что всё делаете правильно и, как и всякий абьюзер, изыскивая способы остаться чистеньким в своих глазах.
Атрон, пожалуйста, удалите мою учётную запись на вашем сайте. По очевидным причинам.
Я не хочу быть на одной территории с директорами столовок на оккупированных территориях.
Как было сказано в изначальном комментарии:
Есть особые случаи.
Это — особый случай. Такие существа, если подвернётся время и место, охотно займут роль при кормушке, чтобы решать, кому из менее везучих и вёртких жить, кому умереть, а кто должен вести себя как следует, изредка оказывая необременительные услуги различного характера.
И мою, кстати, тоже. Пойду писать отчёт руководству о полном провале тайной операции по захвату «ММОзговеда» и дискредитации «Стар ситизен». А потом
застрелюсьнаемся хакарла, запивая его бреннивином.:)
В чем заключается сомнительность? Кроме концепт-эскизов обычно выкладывают предварительные характеристики кораблей, немного лора и описание основных функций/основного предназначения.
Потрудитесь прокрутить страницу до раздела FAQ, и вы увидите упоминание про микротранзакции.
Можно увидеть источник информации? Игра кардинально изменилась с момент начала кампании по сбору средств, и на текущую версию игры денег не хватит (из одного из писем Криса). Не говоря уже о пострелизной поддержке.
Пожалуйста, старайтесь проверять информацию прежде чем делать однозначные заявления по вопросу, в котором не разбираетесь.
Сомнительность заключается в том, что люди сомневаются в необходимости предварительной продажи крайне дорогостоящих игровых предметов с неопределённым сроком их доставки покупателю — предметов, которые можно либо купить непосредственно в игре за игровые деньги (но потом), либо оплатить деньгами настоящими, получив при этом скидку (прямо сейчас!). «Купи сейчас и дешевле, но за реал» — это приём; как к нему относиться — дело ваше. Некоторые сомневаются.
И вот что я вижу: «some in-game items may be available as microtransactions». Судя по реакции форумов и содержанию этого обращения, я не одинок в своей трактовке «in-game items» как «игровых предметов», а вовсе не «игровой валюты».
Та сумма, которой должно было хватить на игру, обещанную в рамках кикстартера — собрана («I thought I’d need around $14 to $20 million to make the game»). Если игра с тех пор «кардинально изменилась», то это feature creep, которым слишком уж часто болеют проекты г-на Робертса; если на игру внезапно перестало хватать денег, то это ещё более неприятный звоночек, означающий, что их не умеют считать.
Надеюсь, что приведённых мною ссылок достаточно для того, чтобы убедить вас в серьёзности моего подхода к проверке информации, потому что спорить мне совсем не хочется.
mmozg.net/starcitizen/2014/01/24/stick-and-rudder-o-tak-nazyvaemoy-peregruzhennosti-funkcionala-v-star-citizen.html
Если можете, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Спасибо.
1 Для запуска коопа вам понадобится лицензионный фаркрай 4
2 Если у вас нет средств на его покупку, вот (ссылка) инструкция по заработку в интернете
И не спрашивайте, к чему я это =))
Ответ с разъяснением как работает Voyager Direct, который и является тем самым магазином для покупки базовых широкодоступных предметов?
И чем это отличается от первоначального обещания? На UEC можно купить только предметы, доступные повсеместно по галактике. Собственно, те самые «some in-game items». Эта информация висит в FAQ разделе на сайте.
Не «если», а меняется постоянно, о чем недвусмысленно намекают Цели финансирования.
Так что оба утверждения в верхнем комментарие не являются верными.
Или г-н Робертс пишет тут о каких-то других UEC?
Последнее обновление было девять миллионов долларов тому назад. Или я куда-то не туда смотрю?
И сколько игра стоила на момент последнего обновления? И сколько сейчас? Чтобы уверенно заявлять что
надо обладать какой-то информацией, не так ли?
Получается, что «Орион», не производящийся массово и не доступный повсеместно (верно?), можно будет купить в PU за UEC — не в онлайн-магазине, разумеется, а у других игроков или у NPC. UEC можно будет купить в онлайн-магазине, оплатив покупку внеигровыми валютами; таким образом, за «Орион» можно будет заплатить деньгами, заработанными в реальном мире, не тратя время на зарабатывание игровых денег в процессе игры. Более того, это относится и ко всем остальным кораблям, поступающим в предварительную продажу («all of these ships»), и вообще ко всем игровым предметам, продающимся за UEC; чтобы сделать невозможной покупку предмета за UEC, купленные в онлайн-магазине, нужно либо выставить цену за этот предмет не в UEC, а в какой-то другой валюте, либо наделить UEC, покупаемые в онлайн-магазине, особыми свойствами, отличающими их от UEC, заработанных в процессе игры.
Если я в чём-то ошибся, прошу меня поправить.
Мы знаем, что разработчик с почти тридцатилетним стажем оценил объём расходов на реализацию проекта (на тот момент уже достаточно сложного, чтобы быть интересным игрокам) в 20 млн. долларов. Мы знаем, что эти 20 млн. долларов уже собраны.
Ещё мы знаем, что очень похожий проект, построенный на базе кастомного графического движка (напоминаю, что создатели SC строят игру на базе готового CryEngine, пусть и дорабатывая его напильником), должен был обойтись Frontier Developments в 8 млн. фунтов стерлингов (12 млн. долларов), однако на деле обошёлся им «много дороже». Предположим, что «много дороже» — это 60 млн. долларов, аж в пять раз больше. У CIG эти 60 миллионов есть — значит, могла бы быть и готовая игра (опять же, я исхожу из того, что по части core gameplay эти игры различаются незначительно).
Впрочем, бог с ней, с «Элитой» — я охотно признаю, что предыдущий абзац построен на довольно шатких умозаключениях. Скажите лучше, насколько полным вам кажется этот список? В последний раз он обновлялся 1 сентября прошлого года (и это при том, что сама энциклопедия, насколько я могу судить, обновляется каждый день); давали ли разработчики с тех пор новые обещания? Публиковали ли они призывы продолжить сбор денег, чтобы сделать возможным выпуск игры? Ведь денег у инвесторов CIG не брала и брать, если верить интервью, взятым у г-на Робертса, не собирается.
по п.2 чего гадать, если в этом письме он сам обозначил, что деньги они используют по назначению, много чего улучшая и дорабатывая, и что если финансирование прекратилось бы на начальной сумме, пришлось бы выкинуть из нее много хорошего, и выглядел бы SC не в пример хуже.
Да и если 280 человек будут работать один год за 80k/чел с налогами, это уже будет $22,5кк. Сейчас над игрой трудится больше 300.
Иными словами, необходимости во что бы то ни стало помогать разработчику — иначе не выйдет игра — сейчас нет.
UPD: (Касательно точности перевода — не туда посмотрел, извините.)
то есть где-то между тем, что было изначально и тем, что делают сейчас. Скорее всего в этом случае порежут расходы на фрилансеров, закроют офис в Остине, меньше времени станут уделять кораблям, перенесут некоторые фичи на пострелиз и т.д. И эта будет не та игра, что за $100kk (кажется Крис называл эту цифру, как ориентир для суммы к релизу).
Хорошо, что тратят они не так быстро, как зарабатывают, но по моему мнению игра выйдет в 1-2 квартале 2017 и всё это время разработки должно быть оплачено.
Это была бы та игра, которую они пообещали участникам кикстартера. Не подскажете, проводилось ли голосование среди игроков-инвесторов по вопросу о том, хотят ли они получить то, что им обещали, прямо сейчас, и готовы ли они подождать ещё пару лет ради того, без чего были в состоянии обойтись на момент начала сбора денег?
По всей видимости, если они еще не попросили деньги назад, их в некоторой степени устраивает текущее положение дел.
Total Votes: 34,433
Yes: 55% [18,938]
Star Citizens: 477,318
Здесь SC не является уникальным в плане расширения спектра развития игры в ходе получения дополнительных средств. Особенно для проектов с Кикстартера, где сложно просчитать конечную сумму. И Camelot Unchained, и Shroud of the Avatar, и Elite Dangerous использовали систему целей финансирования для расширения базовых возможностей. Не каждому удается увеличить собранную сумму в разы, как в SC, но и уровень продукта уже на голову выше всего, что есть вокруг.
Слушайте, вы вот это серьёзно? Я могу прямо сейчас запустить E:D и полететь торговать, грызть астероиды или стрелять по другим игрокам; шикарная графика, persistent universe, игроки пишут историю мира, миллионы планетных систем, все дела. Вы действительно уверены в том, что сессионный Arena Commander «уже на голову выше»?
Давайте-ка завяжем с этой веткой. Ничего хорошего на ней уже не вырастет.
Хотел бы я поиграть в неё, но жду полноценного живого мира.
Я повторю свой вопрос, если вы не возражаете: вы действительно уверены в том, что сессионный Arena Commander «уже на голову выше»?
Не уверен. Проект в целом на голову выше и на небоскреб амбициознее. Arena Commander, как его часть, показал себя неплохо. Ждем дальше. В этом году должны показать больше.
Я конечно не против подхода Frontier закрытой разработки игры, но к релизу они подготовили довольно слабенькую игру. Не вижу ни единой причины играть в ED вместо EVE на данный момент.
Если вам действительно интересно, то мы можем начать обсуждение «с нуля», например, в комментариях под другой записью на тему SC. Я со своей стороны, обещаю, что постараюсь ответить конструктивно, особенно, если вопрос изначально будет к этому предрасполагать.
upd: Ох, вижу, у Атрона возникли схожие чувства.
Я очень хотел бы сохранить здесь таких собеседников, как Олег и Кленси. Это субъективно, с одной стороны. С другой — это объективно полезно для всех, кто хотел бы видеть на этом ресурсе не междусобойчик, а интересные дискуссии. Друзья, не превращайтесь даже в пылу эмоций в группку школьников, пытающихся кого-то выдавить совместными тычками и наездами. Даже одного из авторов этого проекта, который, как вам кажется, пишет не о тех играх, которые вам нравятся, или о тех вещах, которые вас раздражают. Вы знаете прекрасно, что любая заметка, любая мысль, хорошо и конструктивно оформленная, неизбежно окажется на главной странице. Любой проект, как бы я к нему не относился, может стать лидером недели и я буду рисовать для него фон со всем старанием.
Мы создавали этот проект с единственной мыслью — сделать площадку, на которой каждый может писать о том, что ему нравится. Кажется, у нас это получилось. Здесь представлены разные мнения и разные позиции. Я, в свою очередь, получаю удовольствие от того, что пишу только о том, что интересно и важно для меня. О таком можно только мечтать. Жаль, что для кого-то это становится фактором раздражения, злости и даже желчи. Но я вам всем желаю, несмотря ни на что, писать о том, что нравится именно вам.
Правда, иногда так случается, что любимое дитя и свою позицию приходится отстаивать. Критика бывает конструктивной или просто ехидной. В данном конкретном случае все началось с вполне конструктивной критики системы монетизации с участием RMT. Нигде раньше это не вызывало реакций в духе «предлагаю прекратить». Мне в общем и целом понятна позиция -WRAITH- . Здесь обозначено и неоднозначное отношение к вводимой системе монетизации, и понятное желание не спешить с выводами по поводу любимого проекта. Но это не значит, что другие не могут идти в этой критике дальше, если у сторонников проекта нет других аргументов, кроме «мы в курсе». Нельзя это «прекратить». Не получится. А если вдруг получится, то превратится в нездоровую среду, где нет места дискуссии. И да, любую дискуссию можно превратить в виртуальную драку последовательным наращиванием эмоциональной составляющей. Даже если одна сторона права, а другая — нет. В драке это уже неважно.
Мне жаль, что у меня не было возможности на этих выходных участвовать в этой беседе. Я попробовал бы как-то стабилизировать ситуацию. Когда у меня появляласт минутка, я пробовал это делать. В любом случае, мне действительно непонятно, как в живой и думающей среде, к примеру, такой комментарий может получить такую негативную оценку от ярких авторов. Пока не ставлю своей оценки, потому что, возможно, не понимаю какую-то этическую проблему в высказывании и надеюсь, что кто-то мне объяснит, за что там стоят минусы. Хотя я помню прекрасно, что никто не обязан мне ничего объяснять и может поставить минус просто так. В любом случае, буду благодарен тем, кто найдет время и желание объяснить мне свою позицию. Можно здесь, можно в личных сообщениях. Заранее благодарен.
Со своей стороны, как и обещал, готов ответить на любые вопросы, возникшие ко мне в этой теме. Только прошу их задавать корректно. Спасибо за понимание. Ну, или просто за то, что дочитали.
Обожаю, когда кто-нибудь пишет формулировку в духе «я не называю Васю козлом, но». Это так способствует дружеской беседе.
Четко обозначено то, что ответ получен и сомнений не вызывает. Но в контексте подписи возникает другой вопрос, который собеседник просит прояснить. Причем вопрос этот интересный. Я действительно не понимаю суть того, что написано в этой подписи. Я помню, как Асценд устраивал конкурс рассказов, на собственном энтузиазме и собственными деньгами, как я понимаю, оплачивая призы участникам этого конкурса. Асценд знает, насколько нас это впечатлило. То есть я верю в альтруизм, серьезно. Но тут я вижу подпись для всех желающих:
Это широковещательное объявление на весь форум под каждым сообщением. Это не дружеская услуга конкретному человеку, который просит помощи. И не конкурс. Любой желающий может что-то купить через -WRAITH- по акции в Star Citizen, если обратится к автору этой подписи? Я правильно понимаю? Как это понял ты?
Если ты просто хотел узнать причину, я тебе озвучил. Ты ведь не собираешь внушать мне как я неправ?
Все очень доходчиво и подробно. Кто и кого здесь «называет козлом»? Я вижу здесь конструктивное и вежливое обращение с целью развеять последнее сомнение (а основания в сомнениях из-за содержания подписи все же есть), хотя понимаю, что она происходит в контексте перепалок. Но почему-то именно это сообщение вызывает чуть ли не максимальное количество минусов. Я хочу понять, что происходит, что именно я не понимаю. Но я теперь понял, что ты посчитал это провокацией. Просто странно считать провокацией скриншот реальной подписи. Она же есть. И мне очень важно понять, как ты сам понял смысл этой подписи.
Я её понял в точности как рассказал мне Рэйф — он помогает покупать корабли по акции.
Я вот этого не понимаю. Комментарий состоит из трех частей. Первая — совершенно разумная критика выбранных неслучайных выражений собеседника, которые не удостоились вообще никакой реакции со стороны уважаемых мной людей, на адекватную реакцию которых я настолько рассчитываю, что сознательно отдал в их руки контроль за поведением, лишив себя влияния на процессы.
Вторая часть — спокойное и обстоятельное объяснение своего отношения к проекту:
Что здесь не конструктивно? Как будет появляться валюта в игре? Ведь, похоже, она действительно рисуется. Тебя это не беспокоит? Где в этих доводах агрессия? Я не вижу ее. Я не понимаю, как вести диалог дальше. Где хотя бы попытка увидеть конструктив в словах собеседника? Тут все три части очень конструктивны.
Я перечитываю и перечитываю этот комментарий и не вижу никакой агрессии. Прошу, как миниум, прислушаться к моему мнению.
Что значит «помогает»? Оплачивает своими деньгами? На каких условиях? Если эти условия выгодны для Рэйфа, не становится ли он заинтересованным в рекламе лицом?
Пойми меня правильно, это именно те сомнения, которые стоят развеять. И это уже не вопрос презумпции невиновности, на мой взгляд. Тут конкретная цитата, конкретные услуги по помощи в приобретении. Хочется понять, как это работает. Если ты понял, как это работает, объясни, пожалуйста.
Настало время тупых вопросов «в лоб»:
Atron, тебя совсем не смущает резкий переход в этом самом комментарии с о(б)суждения SC на личность WRAITH?
Я читал этот спор урывками и большими порциями. Мне субъективно сложно оценить, как быстро перешел разговор на личность Рэйфа. Но, как человека, который уже увидел всплывшую информацию об определенной услуге и не нахожу ей какого-то логичного объяснения, мне действительно хочется прояснить этот момент. Это бы сняло напряжение хотя бы отчасти. Думаю, все в этом заинтересованы.
Нет.
Это вопрос эмпатии видимо. Либо эмпатии, либо лжи. Подозревать тебя во лжи я не могу, поэтому сошлюсь на эмпатию. Хотя я уже сомневаюсь в твоих словах о том, что ты считаешь людей изначально хорошими, видя как ты с охотой поддерживаешь наезд на совершенно надуманных основаниях для подозрения.
Даёт в долг. Если ты первым делом не подумал об этом, то это говорит больше о тебе, чем ты хочешь показать.
Да, об этом просил. Спасибо за ответ. Но ты же понимаешь, что я не телефонный опрос провожу, а хочу понять вас. Это важно для атмосферы конструктивного общения.
Я поддерживаю желание устранить «белое пятно», коль оно уже всплыло. Понимаешь, что меня удивляет. ММОзговед проводил много жестких интервью, которые нравятся большинству здесь присутствующих. И когда мы их проводили, помнишь, был спор вокруг профессионализма Сергея Теймуразова? Я тогда говорил о том, что он профессионал, потому что отвечает на все вопросы, хотя у него есть тысяча и один способ просто затереть их или все интервью. И мне кажется, что такие же требования к собеседникам — это норма. Ну, это нормально ведь отвечать на вопросы, если для них есть основания. А подпись — это основание.
Я очень прошу тебя понять меня правильно — мне действительно непонятно, как можно давать в долг в интернете совершенно незнакомым людям. Я действительно об этом не подумал. Я ни разу не встречал такой практики. Я не представляю, каким образом можно гарантировать возврат долга, как вообще это работает.