Однодневный CitizenCon начался и завершился больше двух недель назад, 10 октября. Я умышленно не писал об одном из самых интересных, на мой взгляд, моментов мероприятия, чтобы дать эмоциям остыть, а фактам – окончательно сложиться в цельную картину. Любопытно, что ни в российских, ни в западных источниках я не смог найти подобного обзора и разбора презентации с CitizenCon, о которой я хочу рассказать. Начну с главного: в презентации шла речь о гильдиях, кланах или корпорациях – кому что ближе.
Организации. В Star Citizen игроки будут по желанию объединяться в организации. Казалось бы, фу, организации — какое пронафталиненное слово. Родной клан, ламповая гильдия, мощная корпорация – вот где достойный антураж! Оно, безусловно, было бы так, если бы не одна небольшая деталь, а именно – предлагаемые типы игровых объединений.
Перво-наперво, на слайде мы отчетливо видим слово Corporation. Ура, в игре будут привычные аудитории EVE корпорации!
Дальше идет загадочная аббревиатура PMC. На самом деле, это ни что иное как Private Military Companies – частные военные компании.
Следующая иконка подписана словом Faith. Из стрима презентации можно понять, что это религиозные организации. Если угодно, религиозные ордена.
Последний, четвертый тип организаций, представлен синдикатами. Синдикаты это преступные группировки, куда же без них в холодном космосе. Если вы хотите быть пиратом, вступайте в синдикат!
На мой взгляд, фундамент для образования организаций заложен очень интересный. Не знаю, насколько все получится и заиграет, но пока что выглядит любопытно. Четыре типа организаций довольно четко соотносятся с четырьмя условными типами геймплея.
Корпорации – торговые объединения. Основная задача корпораций сводится к извлечению прибыли. В деньгах их власть и жизненная сила. Добыча, производство, торговля, контрабанда – за всем этим добро пожаловать в корпорацию.
Частные военные компании, вероятно, можно соотнести с прогресс-гильдиями. Название говорит само за себя. Здесь вряд ли будут заниматься торговлей и другой мирной деятельностью. Охранные услуги, рейды в пиратские сектора, боевые миссии по заданиям государственных агентов. Логично предположить, что сюда также пойдут любители честного ПВП.
Религиозные ордена. Напрашивающаяся аналогия – гильдии ролеплееров. Трудно себе представить внутриигровую религиозную организацию без отыгрыша. В игре можно просто торговать, просто воевать и убивать, но нести свою веру в далекие уголки Вселенной без основополагающей идеи – невозможно. Безусловно, такая структура может быть абсолютно карикатурной, но даже в этом случае определенный – карикатурный – отыгрыш все равно будет иметь место.
Синдикаты – прибежища преступников и пиратов. Готовые команды ганкеров и охотников за чужим имуществом. Воруй, убивай, дразни полицию. Остается только догадываться, полагается ли членам синдикатов особая внутриигровая маркировка.
Организацию можно будет зарегистрировать на сайте игры до ее старта. То же самое было и перед запуском SWTOR, скажете вы. То же, да не совсем. Разработчики дадут каждой организации определенные механизмы структурирования и управления.
У каждого члена организации будет своя роль. Роль казначея, дипломата, рекрутера, разведчика – в принципе, ничего принципиально нового, но все эти мелкие детали можно будет официально прописать еще до того, как оживут сервера игры. Кроме того, у одного человека внутри организации может быть несколько ролей.
Наряду с ролями у каждой организации будет своя система званий. Звания будут воплощать стандартную табель о рангах. Допустим, ваша роль – рекрутер. Оставаясь в своей роли, вы можете повысить звание, условно говоря, с лейтенанта до генерала. Каждая из этих систем будет абсолютно гибкой и настраиваемой.
Обладатели соответствующих ролей в организации смогут выдавать остальным ее членам задания (jobs). Да, это внутрикорпоративные пользовательские квесты! В презентации есть намек, что задания можно будет назначать сразу целым группам игроков. У каждого игрока одновременно может быть несколько заданий.
Как правило, в любой организации есть те или иные подразделения. С помощью инструмента формирования подразделений вы сможете выстроить свою собственную уникальную структуру корпорации, компании, ордена или синдиката. Утверждается, что система будет полностью кастомизируемой.
Что касается инструментов управления вашим веселым космическим цирком, то разработчики системы организаций насчитывают их аж четыре вида.
Первый – инструменты рекрутинга. Под этим понимается возможность размещать объявления о найме с указанием вакантных позиций в подразделениях и открытых заданий (!). Рекрутерские полномочия могут быть привязаны к определенной роли в организации.
Второй вид – средства брендирования. Под этим пафосным названием скрывается возможность оформления сайта вашей организации, который будет расположен на общем для всех домене официального сайта игры.
В качестве третьего инструмента или даже вида инструментов посчитали почему-то руководителя организации. Ничего принципиально нового по этому пункту я не услышал. Руководитель будет назначать роли, распределять людей по подразделениям, повышать или не повышать их в звании на свое усмотрение.
Четвертый и последний вид инструментов управления – визуальная схема организации. Судя по всему, именно этот инструмент будет отвечать за формирование структуры организации и распределение людей по подразделениям.
Наконец, у организации будет целый набор коммуникационных инструментов. Чатик организации, собственные закрытые форумы, календарь и блог. Из любопытного есть система уведомлений, которая позволит рассылать срочные уведомления целым подразделениям, людям с одинаковыми ролями и так далее. Чатик, скорее всего, также будет доступен вне игры, на мобильных устройствах.
Я совершенно не могу представить, что из всего этого получится. Что приживется, а что никогда не будет использоваться. Однако я вижу здесь попытку полностью вернуть игроков в пространство игры. Гильдейские форумы давно уже существуют вне и отдельно от игр. Все процессы, которые там разворачиваются, идут в другом мире, в другой, параллельной вселенной. Здесь мы видим реинтеграцию гильдий и гильдейской жизни в игру: сам сайт, набор новых игроков, планирование и управление – все это будет происходить и вариться непосредственно в пространстве Star Citizen.
Для меня остается загадкой, почему эта презентация прошла фактически незамеченной и так мало обсуждалась фанатами. Конечно, затея может не выстрелить. Но если выстрелит, мы, скорее всего, получим очень необычную и живую игру, где свое место найдется каждому — и тороватому купчине, и лихому вояке, и благочестивому монаху, и кровожадному разбойнику. И будут они писать свою историю не уровнями и тирами экипировки, а собственными решениями и поступками.
45 комментариев
Кстати, а организация может менять свою «роль», и будет ли тип организации влиять на НПС?
Я просто провел некую параллель, не более того. :)
Об этом в презентации ничего не было, к сожалению.
Не совсем понял вопрос. Раскроешь?
Реальной информации нет, пока что все это теорикрафтинг. :) Но я думаю, что-то такое будет, иначе зачем это все? ХD
Спасибо за инфу.
Тупость тут ни при чем. Крис просто последовательно и упорно не использует это слово. Действительно можно было запутаться и подумать, что это не ММО.
Строго говоря, у игры будет две части: Squadron 42 и сам Star Citizen.
Squadron 42 — это сингл/кооператив сюжетка, современная версия Wing Commander, Freelancer, whatever. Если вы проходите весь сюжет в Squadron 42, то определенные ваши достижения в этом сингле зачтутся и перенесутся в ММО Star Citizen.
Например, прохождение Squadron 42 это прохождение вашим персонажем военной службы в рядах космофлота Объединенной Земной Империи. Пройдя военную службу, вы автоматически становитесь гражданином (citizen) Империи. До этого вы считались просто жителем (civilian). Между двумя этими статусами есть разница в налогах и еще некоторых деталях.
Если вы хотите заниматься торговлей, то статус гражданина просто необходим, иначе вы будут банально отчислять больше налогов. А вот если вы собираетесь быт пиратом или исследователем глубокого космоса, то такой статус уже не то чтобы очень нужен.
А вот к внутриорганизационным квестам я отношусь без особого восторга, скорее всего они будут шаблонны (добудь, убей, доставь и тп.) и будут влиять на рейтинг и благосостояние этой организации. Главный плюс этих квестов будет очевиден только администратору организации, будет куда послать салаг и провинившихся. Остальные в конце концов начнут воспринимать такие квесты как внутриорганизационную повинность. Но это, я акцентирую внимание, всего лишь мои гипотезы, мое личное мнение. Вдруг разработчики — кудесники и создадут чудо-чудное.
Больше того, такие задания все-таки можно будет выставлять и вовне, насколько я понял.
К сожалению, не было информации о наградах за квесты — будут ли это деньги или условная репутация с организацией.
Например, для сопровождения ценного груза, тебе бы хотелось чтобы охранник имел определенную репутацию у твоего клана (определенное количество успешно выполненных заданий, для твоего клана), чтобы быть уверенным, что тебя не ограбит собственный наемник :) и имел корабль выше определенного класса, чтобы мог защитить груз.
Ну и т.д… :)
советской РоссииЗвёздном Гражданине не вы берёте задания у НПС, а НПС их берёт у вас %)Договориться конечно, не скажу что проще, но однозначно — надежней. Также, при возможно оформить это в виде квеста, многократно расширяется аудитория.
Опять же, сразу найдется куча задач для вольных наемников.
Вспомнился диалог, кажется с капитаном Соло:
«С тобой трудно иметь дело… Бежишь, когда нужно драться… Дерешься, когда нужно договориться...» :)
Исследователь будет хорошо себя чувствовать в любой из них. :)
Пока что я не прочёл ни о каких функциях, закреплённых только за конкретным типом организации. Так что это просто будут организации, которые торгуют, воруют и убивают не просто так, а ради Великой Цели ;)
И какой тогда смысл разделять их на типы? А если организация делает все это в равных пропорциях?
Да ну, это первая презентация системы организаций, игра еще в преальфе. ^__^
Странно было бы, если бы они с ходу выдали: так, корпорации получат снижение налогов на 2,54789%, PMC — скидку на закупку оружия в 1,0367%.
Пока что — первый набросок пунктирными линиями.
Я тоже надеюсь, что у каждого типа организаций будут достаточно выразительные плюшки и бонусы, иначе зачем весь этот огород? :)
П.С. Понял, можно было замечание в личку отправить… )))
П.С. я уже предвижу любителей вархаммера в качестве религиозных организаций, например )
В общем, я уже ничему не удивлюсь. SC дает огромный простор для «как оно моголо бы быть».