Раз в неделю, как по расписанию, Барни подходил на своей «Бывалой каракатице» к главной «планете» системы Каткарт – Пауку и спамил в радиодиапазоне традиционное: «Покупаю старые «Авроры», «Хорнеты», трехсотки, починяю рейл-ганы, тракторы, репитеры. Оптом – дешевле. Специальные цены, особые предложения». Все знали Барни-старьевщика. Как минимум, слышали о нем. И никто не знал точно, где именно на этом кладбище старых кораблей спрятана его берлога. Зато каждый обитатель Паука мог обратиться к нему со специальным заказом. Ну, вы понимаете…
Возможно, во вселенной Star Citizen будут и такие старьевщики, кто его знает. Но вообще-то хотелось рассказать немного о другом. Сегодня Крис Робертс рассказал о новом рубеже финансирования игры – отметке в 21 миллион долларов.
Закрыв нынешние 19 миллионов, из интересного игроки получили возможность становиться владельцами и управляющими космических станций. На 20 миллионах нас ожидает FPS-экшн на пиратских планетах.
Что же дадут фанатам Star Citizen за 21 миллион? Одно слово… Я скажу только одно слово… Сальважинг.
С немалой вероятностью ветераны EVE на этом месте недоуменно подняли как минимум одну бровь, рассмеялись или обозвали Криса Робертса нехорошим словом. Моя первая реакция была примерно такой же.
Однако вот что говорит по этому поводу сам Робертс:
«Сальважинг не станет просто побочной деятельностью. Это будет отдельная профессия, органично вписанная в игровую историю, со своей механикой и эндгеймом, влияющим на ландшафт вселенной. Отправляйтесь на поиски захватывающих и сулящих богатства тайн, однако имейте в виду: вам придется демонстрировать не только свое мастерство пилотирования, но и таланты в FPS-сражениях. Откройте секреты древних гадезианцев, завладейте ценными технологиям и грузами… или войдите в историю как первый контактер с новой расой»!
Получается, что сальважинг в Star Citizen будет активным, а не пассивным занятием. Судя по всему, он предполагает выход в открытый космос и активное исследование, например, остовов космических кораблей, каких-то артефактных объектов. Выходит, сальважер по своему архетипу будет ближе не к старьевщику, а к первопроходцу. Жизнь в стиле Индианы Джонса? Звучит заманчиво!
Заодно более внятные очертания принимает такое занятие как «исследование». Теперь становится вполне очевидно, что помимо джамп-поинтов и астероидных полей исследователям будут попадаться таинственные объекты, в которые обязательно захочется засунуть любопытный нос. Логично предположить, что в таком случае исследователям лучше путешествовать группой.
Кто-то же должен оставаться на корабле, когда вы исследуете загадочные останки неизвестного корабля. В противном случае может получиться совсем нехорошо: владелец корабля гибнет в ходе разведки, а в системе появляется еще одно безлюдное дрейфующее судно. Душераздирающая картина!
Пока картина складывается вполне привлекательная: имеющаяся информация наводит на мысли, что предлагаемые варианты геймплея будут ориентированы на активное «соучастие». А как оно реализуется на практике, поживем – увидим.
81 комментарий
Просто когда это изначально просто «открытие контейнера», то даже говорить не о чем и это уже никогда не станет элементом геймплея.
Честно говоря в первую очередь мне вспомнился не «Светлячок» с его скачками и нравами дикого запада, а Warhammer 40k с его комическими халками. Представилась картина: в отдалённой полузаброшенной системе вылезает из подпространства гигансткий линкор чужих, весьма потрёпанный и покинутый экипажем, и вот отважная команда исследователей, отложив груз кирпичей для ближайшей колонии, берёт себя в руки, надевает рюкзаки с оборудованием и отправляются вперёд в неизвестность. Обследовать тёмные закоулки неизвестного корабля полного загадок, тайн и неизведанного. Узкие технические коридоры освещаемые лишь светом маломощного фонарика, да лучиком лазерного прицела от потрёпанной винтовки, не раз спасавшей своего владельца из передряг. Судорожно срабатывающие механизмы выжимающие последние соки из энергосети корабля. И тишина, нарушаемая лишь дыханием под маской и шагами.
Вот ЭТО исследование я бы пожелал увидеть. Хотя думаю что подобное будет только в начале когда малые группы игроков будут осторожно бороздить просторы космоса. И каждая подобная находка будет оберегаться нашедшим как зеница ока.
Всем спокойного космоса и удачного полёта!
Хотя я уже давным давно, когда играл в «Alone in the Dark», представлял себе хоррор, в котором вас с напарником раскидало в разные места, но у вас есть возможность переговариваться по рации, сообщая друг другу найденную информацию и пытаясь разобраться во всем. Т.е. то, что по сути эксплуатирует игра: 2 персонажа, 2 истории, но роль 2-го персонажа исполняет не NPC по скрипту, а реальный игрок)))
Но страшно может быть и в компании… Только представьте — окулус-рифт и технология 3-д звука… Бррр… Было б круто!
А вообще да. Шутки в духе «ты спустись вон в тот темный подвал, в котором нам что-то послышалось, а я пойду один осмотрю кладбище ночью, встретимся здесь через 30 минут, а то вон гроза собирается… а когда я вернусь домой — обязательно женюсь(хотя это больше штамп из военных драм)» уже трижды избитыми стали)))
Ну нафиг…
*лч — линкор чужих
То есть конкретные карты составить нельзя будет, но можно обойтись правилами: «берегитесь таких-то контейнеров» или «решётки в полу в половине случаев проваливаются».
Та к ведь и типы самих кораблей могут быть разными а уж если добавят негуманоидные цивилизации то в таком корабле не будет скучно точно. Присовокупик к этому корабли основанные на биологическом, а не механическом принципе и получим что-то достойное кисти Гигера.
Понадобится больше оборудования и снаряжения. Напрмер если пришельцы были насекомыми и могли воспринимать больший спектр, то понадобится специальные «визоры» для того что хотя бы видеть значения на их аналоге монитора. Который бы был чувствительной хитиновой платиной нагревающейся для того чтобы показать свои значения. Ассоциативный ряд ряд можно продолжать довольно долго. И бродить в таком двигательном отсеке, больше похожем на желудок который периодически сокращается, было бы действительно страшно… И интересно!
Прибавят маленький шанс того что кусок пола провалится в находящееся ниже техническое помещение. И допустим шанс того что сработает тревога и комнату отсечёт аварийным барьером типа: «плита тяжёлая, прочная хрен прошибёшь.» Подобных ивентов внутри ивента можно сделать много. Даже случайно отстрелившийся кусок обшивки, который выкинет находящегося внутри исследователя в космос.
Много, но конечное число. Вспоминаем дейлики из ВоВ. Их дофига разных, но уже очень быстро их начинаешь просто НЕНАВИДЕТЬ.
Вообще, Крис говорил, что не будет одинаковых мобов в одной точке.
Если ты убил мини-флотилию пиратов в одно месте, то «в следующий раз» это будет уже другая флотилия в другом месте. Понятно, что это псевдослучайность. Но никакого Гамона не будет. :)
Побольше бы узнать о чём еще говорил Крис :)
Ну вот в EQN тоже, судя по всему, будет похожая система.
Но я понимаю, о чем речь. Слишком много «не взлетевшего» мы уже видели.
www.facebook.com/podshibyakin/posts/10200638441742727
А лишний раз подкрепить свое амплуа — чего ж не подкрепить, когда это совершенно бесплатно, а дядька Робертс никогда не ответит. :)
А вообще, SC мне всё больше и больше напоминает Космических Рейнджеров онлайн и в тридэ.
А за 22-й миллион Крис Робертс добавит в игру текстовые квесты? ^_^
Так что может принципиально нового ничего и нет, но горизонты расширяются определённо. А тут Робертс обещает нам и ещё всяки вкусности, вроде исследования обломков.
На самом деле, к своему удивлению я недавно на своем опыте выяснил, что вообще существует довольно высокий запрос (высокий сравнительно с моими предыдущими представлениями о нем) на ММО-геймплей без убийства. То есть не все хотят играть в знаменитую схему: моб--->убил--->получил XP и мешочек лута. Людям хочется мирных занятий. Как по мне, чем больше будет вариантов полноценной мирной игры, тем интереснее.
Как показывает практика, даже экшн можно сделать без убийства: Portal и Mirror's Edge тому примеры. Просто бой — это самый доступный для понимания способ взаимодействия с окружающей игровой средой. Или я ошибаюсь и это неправда?
Хм, а вот про него Робертс ничего не говорил. :) Кстати, в игре будет такая вещь, как продажа координат различных объектов в космосе, так что вроде как выгоднее будет никому не говорить, разве что своим. Но это все пока фантазии.
Ну да, наш повседневный жизненный опыт он же про бой. :) Боюсь возвести напраслину, но подозреваю, что «во всем виновата» DnD. Как поставили бой во главу угла, так и покатилось. Понятно, что у этого есть практические обоснования. Эпическое Приключение оно «всегда» про Запрет, Испытание, Драконов, Победу и Принцессу.
А сейчас, когда подтянулись технологии, можно уже и на другие игровые механики попробовать перейти, как мне кажется. Экспедиции на полюса тоже были Эпическим Приключением и без всякого боя.
кишки, мясо, кровь, медицинское оборудование. Понятно, что в Ситизене на этом акцента не будет, но надеяться хоть на отголоски продолжаю.Вот летишь ты весь из себя такой красивый по астероидному полю, исследуешь что-то свое и тут тебе прилетает… Идея вполне вкусная. Тем более, что в игре у корабля будет пять внутренних ресурсов и с их помощью вполне можно моделировать «аварии», как мне кажется.
Ну действительно, почему ММО, где надо управлять не одним персонажем, а целой группой представлены исключительно браузерками?
Очень классная идея, но я бы предпочел в такой игре быть не хозяином подземелья, а одним из импов :D
Кстати в такой игре гармонично бы смотрелась концепция permadeath — нет ничего страшного в том, чтобы потерять 99% юнитов, ведь можно отстроиться и отвоеваться заново. А захват чужих замков/подземелий с индивидуальной планировкой и внезапными!!! ловушками!!! — это вам не прожимать ротацию по кулдауну. Тут действительно думать надо.
Так и просится в конце «Я джва года жду такую игру!»
Лендлорд — это босс. Он не станет частью команды.
Зато кланами можно и кооп устроить и быть именно командой.
Но к сожалению, даже у Цивилизации полностью сменилась концепция при переходе в онлайн. :(
В концепции сингла — да. В концепции ММО — ни разу =)))
Мне сложно представить хорошего игрока-лидера, который только и может обводить зелёной рамкой других игроков и назначать им что делать.
Нет, вот я хочу именно ботов и именно зелёную рамку. В случае чего можно переключиться на любого и поиграть им от первого лица. Это и было классным в DK.
Дай же мне немножко покириллить :D
Представил ММО, где глава гильдии отдает указание, а остальные его игнорируют ради грифинга. =))) Я бы просто не играл с такими людьми и все.
А что бы ты делал в том же данжен кипере(да и в любой стратегии) кроме того, чтобы наблюдать за тем, как юниты исполняют отданные тобой приказы? Вселился бы в какого-нить гоблина и поучаствовал? Ну так и в данном случае можно пойти и поучаствовать, что мешает?
Не существует ещё ММО RTS. Даже не знаю почему.
Хотя нет, сейчас у нас скорее ГВ2 копируют. Потому что это «революционно»: размываем роли, скиллы зависят от оружия, софт лок, увороты, что еще я забыл?
Это намек скорее на TESO, но все-таки отчасти.
Пока что вообще об этом сложно что-то определенное сказать. Да я про Star Citizen знаю больше, чем про TESO. :) Потому что у кого-то слишком толстый NDA.
С чего бы это?
Да простят меня фанаты этой линейки.
Кстати, еще один повод любить Кикстартер-проекты: тут разработчик вынужден раскрывать карты, это его отчет о работе. А, честно говоря, вот эти Великие Революционные ММО-коты в Мешке, да еще б2п+п2п+шоп начинают… раздражать.
Во-первых для этого, как правило, нужен отдельный навык, во-вторых, зачастую, специальное оборудование. Таким образом это привносит в игру специфичные профессии. Собирать лут в Еве может каждый. Для того, чтобы собирать лут эффективно, нужен специальный корабль, соответствующе оборудованный, а это уже разнообразие геймплея. Так что да, есть большая разница по сравнению с собиранием лута.