Star Citizen: Подробности о mobiGlas (часть 1)

“Компактный и легкий, он легко прикрепляется к вашему запястью. Легко использовать, он дополняет вашу жизнь всегда и везде. С МобиГлас превратите обычное в микроТекнологичное! Как и все продукты микроТек, новый МобиГлас обладает завораживающим внешним видом, который объединяет стиль, мощь и функциональность без компромиссов”.


Приветствую, Граждане!


Когда мы только начали работать над СтарСитизен, мы пытались обдумать всё то пугающее количество игровых механик и возможностей, которые будут существовать в такой богатой игровой вселенной. Части команды была поручена работа над дизайном систем настройки персонажа и совершения внутриигровых покупок. Мы пытались найти такой способ, который сделал бы процесс совершения покупок интуитивно понятным, погружающим вас в игровой процесс и жизнеспособным для многопользовательской вселенной, но при этом имел минимально возможное количество ограничений.

В то время мы очень мало знали о МобиГлас, кроме того, что это будет мобильное устройство будущего, построенное из очень прочного полимера, называемого Глас. У нас было предчувствие, что решение наших проблем опирается на это устройство.

Проходя снова и снова различными путями в попытке создать опыт совершения покупок будущего, первый дизайн системы дополненной реальности МобиГлас’а наконец был рожден. С этого момента стало ясно, что AR-интерфейсы будут широко использоваться во всем игровом мире.

Мы передали этот дизайн Робу и Крису (это было более года тому назад). Цель этого концепта была представить унифицированный пользовательский интерфейс для СтарСитизен. Мы предложили использовать персональное электронное устройство, которое было бы у всех игроков постоянно при себе. Это устройство могло бы использоваться как окончательная замена для традиционных игровых меню и HUD, при этом оставаясь верным видению Крисом Робертсом опыта полного погружения. В этом видении процессы совершения покупок, обмена сообщениями и настройки выполняются физическим путем, но с использованием цифровых интерфейсов.

С тех пор, совместная работа между талантливыми людьми привела к тому, что МобиГлас дорос до сегодняшнего состояния, сохранив при этом свое первоначальное предназначение. Данная статья глубоко погружает в текущее состояние дизайна МобиГлас’а. Мы рассмотрим устройство само по себе, его применение и некоторые из систем дополненной реальности. Также кратко расскажем о приложениях, которыми вы будете пользоваться каждый день.

Дэйв Ричард, ведущий дизайнер BHVR

Star Citizen: Подробности о mobiGlas

Концепт МобиГлас’а


Крис Робертс заявил: “Я поручил команде, разрабатывающей МобиГлас, очень сложное задание: создать реалистичный интерфейс, который поможет содержать ваши дела в порядке в этой расширяющейся галактике, которую, мы надеемся, игроки будут исследовать и расширять все дальше и дальше в неизвестных направлениях. Это все равно, что строить свою вымышленную операционную систему для вымышленного будущего, и это является задачей совершенно иного рода, нежели строительство кораблей”.

Так и есть! Наша команда представляет вам операционную систему с самых ее основ. Такая задача невероятно сложна и удовлетворительна.

Первой нашей задачей, когда мы столкнулись с системой дополненной реальности, было построить игровой интерфейс в соответствии с видением Криса Робертса на опыт полного погружения. Не только вписать МГ и все его функции в нашу фантастику – они сами пришли из фантастики. ”Железо” произведено внутриигровой мегакорпорацией микроТек, тогда как приложения разработаны множеством различных вымышленных внутриигровых разработчиков. Нам важно чтобы вы чувствовали личность каждого разработчика, когда используете его продукт.

Star Citizen: Подробности о mobiGlas

Имея на руках серию приложений, сделанных разными компаниями, им требуются собственные бренды. Как и для остальной части вселенной, бренды созданы для каждого из них. Такой подход помогает продвинуть идею о живой, дышащей вселенной. Как и сегодня, у всего есть свой бренд. Мы хотим продолжить этот подход на каждый аспект МобиГласа. Если вы зайдете в магазин, у вас может возникнуть искушение перед новыми поступлениями или сезонной распродажей. Не беспокойтесь, это не будет как на худших шоппиноговых сайтах, далеко не так. Никакого почтового спама на ваш МобиГлас!

МГ – это устройство, используемое вашим персонажем. Никаких игровых махинаций. Это называется дигистический (цифровой) интерфейс – когда вы видите то же самое, что видит ваш персонаж.

Для нас очень захватывающе разрабатывать интерфейс, являющийся неотъемлемой частью вселенной СтарСитизен – не просто наложением элементов на экран, которые выдергивают вас из погружения в игровой мир каждый раз, когда вы ими пользуетесь. Дополненная реальность перенимает преимущества окружения высокого разрешения, так как элементы интерфейса находятся в трехмерном пространстве посреди игровой реальности.

Одна из самых больших сложностей при разработке инновационных интерфейсов – это сделать их интуитивно понятными. Не важно, насколько классно он будет выглядеть, интерфейс считается хорошим, только если им легко пользоваться. Очевидно, что мы постоянно имеем эту идею в виду. Одна вещь, на которую вы обратите внимание, играя с МобиГлас – это устройство построено в будущем, через 900 лет, и оно выглядит футуристично. Но управление им основано на принципах, знакомых вам сейчас. Мы вдохновлялись лучшими интерфейсами реального мира. Брали систему, которая нам нравится, и давали ей новую жизнь в МГ. Мы хотим, чтобы вы оставались в комфортной зоне современных пользовательских интерфейсов, но при этом мы предлагаем вам аспекты далекого будущего.

Star Citizen: Подробности о mobiGlas

Дополненная реальность – уже доступная технология в наши дни. Мы хотим, чтобы интерфейс СтарСитизен был чем-то большим, чем просто диковинным приспособлением. Дело не только во внешнем виде, а в объединении каждой отдельной части игры. Мы разрабатываем полностью контекстный вид интерфейса. Он адаптируется к текущему контексту, ситуации и положению. Системы интерфейса и совместимые с ними сущности (которые находятся повсюду во вселенной) связаны вместе. Связь позволяет нам соединять объекты и персонажей с любой уместной базой данных и предоставлять вам быстрый доступ к требуемой информации. Наведите камеру на персонажа, чтобы узнать о его принадлежности. Наведите на пушку, чтобы узнать ее стоимость в текущей системе. Наведите на рекламный плакат Мустанга, висящий в метро на Терре, чтобы проложить путь до ближайшего дилерского центра Consolidated Outland. Количество возможных сценариев использования безгранично, и мы намерены реализовать большинство из них.

МГ является важным инструментом вне зависимости от ваших стремлений в игре. Он поможет вам отслеживать миссии, просматривать торговые сделки, строить пути и напрямую взаимодействовать с игровым миром множеством различных способов. Он поддерживает любую игровую роль, какую вы только сможете себе вообразить. Не только замена традиционным меню, но и инструмент для ведения боя, исследования космоса и планет, добычи, переработки, отыгрыша роли и т.д.

Внешний вид МГ


Первая вещь, которую мы хотим прояснить – МГ может отображать 2D и 3D информацию (тексты, панели, объекты) двумя способами одновременно: через дополненную реальность, используя AR-дисплей (такой как контактные линзы), и через голографический “экран”, проецирующийся с запястья вашего персонажа. Важно понять, что это не выбор одного из двух – оба способа отображения используется одновременно, предоставляя полный игровой опыт.

(AR здесь и далее – Augmented Reality – дополненная реальность, прим. перев.)

Кроме того, мы намерены соединить МобиГлас с внешними устройствами, такими как бортовые компьютеры кораблей или внешние дисплеи в окружающей среде. Представьте себе членов гильдии в конференц-зале ангара, с легкостью обменивающихся информацией просто “стряхивая” ее со своих МГ на гигантский экран.

Star Citizen: Подробности о mobiGlas

Если мы углубимся в визуальную составляющую разработки МобиГлас, то увидим, что наши концепты основаны на работах над корабельным нашлемным интерфейсом (HUD). Они являются частью той же самой вселенной, а интерфейс МобиГлас должен чувствоваться знакомым пилотам кораблей. Мы собрали множество исходных данных из научно-фантастических фильмов, в которых используются футуристические интерфейсы. Нам пришлось сильно их переосмыслить, поскольку стиль этих интерфейсов не предназначен для использования простым игроком. Они сделаны, чтобы выглядеть удобными, но на самом деле на сложные, запутанные экраны следует выводить только самую подходящую информацию, и придерживаться правил чистого пользовательского опыта (UX). Мы также изучали исходные материалы в игровых мирах, например, серии Dead Space – одного из лучших примеров реализации цифрового интерфейса. Но у авторов DS была другая задача, поскольку это игра (в основном) одиночная, с камерой от 3-го лица.

Ключевая часть стиля нашего ФПИ (функционального пользовательского интерфейса) – чистые формы, в основном, геометрические. Также важно широкое использование прямых пиксельных линий. Поскольку меню являются “парящими” экранами, мы используем монолитные цвета для фона – это помогает визуально разграничить секции. Мы использовали небольшое количество цветов с сильными, дополняющими акцент, цветами в качестве основной визуальной схемы. В роли основного цвета на экранах МГ главным образом используется синий. Так сложилось, что синий культурно воспринимается как цвет голографических эффектов; его использование поможет СтарСитизену занять свое место среди классических научно-фантастических миров.

Для подчеркивания эффекта освещения, большинство текста сделано белым, либо несколько бледнее фонового цвета. Мы уже применили эффект размытия (блюр) для фона и добавили тонкий цветовой фильтр для лучшей разборчивости.
Базовая модель МобиГлас представляет собой голо-проектор, носимый на запястье. Он проецирует послойно серии сеток над собой. В этом смысле, вся наша визуальная составляющая опирается на систему сеток. Устройство создает проекционный куб, и экраны МобиГлас’а появляются внутри него. Система сеток затем отражается на общей компоновке экранов.

Полностью цифровой.


Что я нахожу особенно поразительным в МГ – то, что он на все 100% существует в игровом мире. В противовес AR-интерфейсу, который вы видите только через контактные линзы, голографический экран проецируется с вашего запястья, и его также могут видеть и другие персонажи. Такая механика позволяет нам создавать мощные сценарии, погружающие в игровой процесс. Представьте себе процесс обмена информацией, когда вы показываете свой МГ другому персонажу. Или, с другой стороны, подглядывая за чужим МГ, пытаясь украсть ценные сведения.

Некоторые заведения могут глушить или блокировать ваш МГ с целью предотвращения сканирования важных персон. Попытайтесь охотиться за головами в таких местах без возможности увидеть имена и идентификаторы людей вокруг! Мы постоянно имеем в виду внутриигровые параметры того, как будет работать система экранов и линз дополненной реальности МГ. Мы хотим привнести элементы погружения и геймплея даже в систему меню.

Взаимодействие


Возможно самая важная вещь для понимания работы МобиГлас – это то, что он связан с практически любым другим компонентом во вселенной: от игровых персонажей, до игрушечных кораблей от Takuetsu. Спасибо системе тэгов (TAG), о которой мы расскажем подробнее в следующий раз, МобиГлас может получать данные от любого объекта, который был помечен тэгом, и интерпретировать их в зависимости от ситуации.

Через AR, либо через голографический экран вы можете собирать информацию и пересылать ее. Вы можете взаимодействовать с миром и использовать это взаимодействие в качестве иконки для важного приложения и его данных. Например, во время посещения планеты X, вы видите большой рекламный биллборд, демонстрирующий видео-рекламу корабля, продающегося в Asto-Armada. Вы активируете режим дополненной реальности на своем МГ для того, чтобы изучить множество голографических “кнопок”, “плавающих” прямо возле биллборда. Отсюда вы можете активировать mG.compass – приложение, которое показывает путь к Astro-Armada (вроде GPS). Можете зайти в галактопедию, чтобы получить больше информации о корабле, или сравнить параметры корабля с одним из ваших, используя приложение mG.shipWorks. Так много возможностей!

С такой широкой и открытой игровой вселенной, способность соединяться с различными игровыми компонентами через приложения для сравнения или получения специализированной информации критически важна. Освоение этого функционала даст вам преимущество во многих областях деятельности.

Star Citizen: Подробности о mobiGlas

h2. Новые технологии

Интерфейс МобиГлас’а был разработан с прицелом на использование с различными аппаратными конфигурациями. Oculus VR определенно является тем устройством, благодаря которому МобиГлас будет выглядеть особенно потрясающе. Он сближает вас с вашим МГ, делая акцент на эффекты параллакса на экранах голо-проектора.

Даже ближе к нашей реальности идея дублирования элементов интерфейса на вашем планшете или другом мобильном устройстве. Идея состоит в том, чтобы использовать приложение-компаньон на планшете как представление МобиГлас’а на руке вашего персонажа. Визуальная составляющая будет та же, что и в игре, но, что более важно, функциональность и данные будут пересекаться между вашим ПК и мобильным устройством в обе стороны, обеспечивая единый бесшовный игровой опыт.

Устройство МобиГлас’а

Структура


МобиГлас – это электронное устройство, размещаемое на предплечье. МГ способен проецировать голографический интерфейс и визуализировать интерфейс дополненной реальности через любой AR-дисплей, например: контактные линзы, очки, визоры или экраны. МГ разработан микроТек – корпорацией, специализирующейся на изготовлении электроники, и располагающейся в системе Стэнтон. Сейчас МобиГлас используется в широких сферах деятельности человека: как гражданских, так и военных. Вот описание основных компонентов МобиГлас:

Star Citizen: Подробности о mobiGlas

— Прикрепляемый на запястье корпус
Физическая часть устройства, крепко прицепляемая на запястье. Совместима со множеством скафандров и гражданской одеждой, или может быть прикреплена непосредственно к руке.

— Универсальный коннектор МобиГлас (UMC)
Часть коннектора UMC типа “папа”.

— Голографический проектор
Сделанный из сверхпрочных стеклянных линз, проектор располагается в специальном углублении сверху на корпусе.

— Голографический экран
Считается компонентом, хотя даже не является физическим объектом. Многослойный экран полностью голографический. Трехмерные голографические объекты могут проецироваться так же, как и плоские голограммы.

— Задняя панель
В то время, как вы видите основной интерфейс на поверхности голографического экрана, на другой стороне отображается иная информация, например, непрозрачная картинка.

— Биометрическая батарея
Этот компонент питает энергией ваше устройство, а также следит за вашим физическим состоянием, для безопасности.

— Порт для основного сканера
В комплекте с МобиГлас поставляется стандартный MT.Сканер, используемый для получения информации об окружении. Это многофункциональный сканер короткого радиуса действия. Может быть улучшен.

— Порт для специального сканера
Открытый слот для подключения различных специализированных сканеров.

— Накопитель данных
Здесь хранятся данные. Накопитель синхронизирован с генетической сигнатурой пользователя и отключается, либо самоуничтожается при потере контакта с пользователем.

— Карта внутрисистемной связи
Для связи внутри системы. Карта может быть заменена для специфических задач.

— Процессор
P79xx – самый мощный чип, когда либо использованный в персональном устройстве. Его технология основана на лидирующем опыте компании микроТек в изготовлении электронных компонентов.

— Слоты дополняющих чипов
Открытые слоты для дополняющих чипов. Существует огромная коллекция чипов, в основном, от микроТек, но и другие компании тоже их разрабатывают.

— Беспроводной передатчик
Для соединения и синхронизации с любым кораблем, скафандром или силовой броней, оснащенными AR-дисплеем, либо с другими совместимыми устройствами.

— Дополнительная броневая защита (опционально)
Для защиты МобиГлас’а от опасностей.

Серии МобиГлас

Как упоминалось ранее, интерфейс СтарСитизен – это еще один шанс расширить наш фантастический мир. МобиГлас, как мы его представляем – первая и наиболее широко используемая модель интеллектуального устройства, которым вы сможете владеть в ПВ и ЭС42.

Как и в случае с кораблями, мы нацелены построить различные модификации и серии устройств, подобных МобиГлас. Не удивляйтесь, если конкурент микроТек появится со своим собственным интеллектуальным устройством, создавая, таким образом, конкуренцию – совсем как на рынке мобильных устройств сегодня!

Различные поколения МобиГлас будут предоставлять различную функциональность, производительность и емкость. Цель здесь – не ограничить некоторые модели, а, напротив, предоставить широкий набор функций для одних моделей против менее вариативных, но более специализированных функций в других. Например, МГ для ОЗИ и МГ для Адвокатуры – специализированные модели, построенные специально для этих организаций, поддерживающие специальные приложения, функции и права доступа.
Очевидно, разные модели имеют разную внешность, даже в рамках одной серии. Внешний вид физического устройства и интерфейса будут различными для каждой модели. МобиГлас “Принцессы Розовый Блеск” был причудой в 2942, ну вы поняли. Подмигиваю (я – нет, прим. перев.)

Вы можете изменить или обменять свой МобиГлас на другую модель, если финансы позволяют, и вам удастся найти желанную модель. Некоторые будут редкими! МобиГлас, МобиГласS, МобиГлас+?

Первые доступные в ПВ модели МобиГлас: стандартный МГ и исследовательский МГ, который был подарен всем поддержавшим игру до достижения планки в 42 миллиона:

Star Citizen: Подробности о mobiGlas

“МобиГлас исследовательского класса – каждый игрок, поддержавший проект до достижения планки в $42 миллиона, начнет игру со своим собственным, визуально отличным МобиГлас’ом “ЭкзоГлас”, который может использоваться для доступа к Наблюдателю (Observist) в любое время. Это эксклюзивный набор МобиГлас поставляется с предварительно загруженной дополнительной информацией о галактике. Новые игроки обычно вынуждены будут изучать или выменивать эту информацию. Это наш способ выразить почтение той информации о вселенной СтарСитизен, что вы собрали через сайты RSI и сообщества за прошедший год!”

Дополнения, чипы, приложения и взлом

Подобно многим другим компонентам в СтарСитизен, мы хотим, чтобы у вас была возможность выбора когда речь идет об изменении вашего игрового опыта. МобиГлас не исключение. От темных уголков Вселенной и до компьютерных лабораторий ОЗИ высшего уровня – везде вы найдете специалистов, кто сможет изменить или улучшить стандартный МобиГлас.

Апгрейд принесет новые или улучшит существующие функции МГ. Иногда дорогой ценой: либо денежной, либо что-то похуже… постарайтесь держаться в рамках закона, Граждане, иначе вы можете потерять руку в процессе!
Дополнения – это физические устройства, прикрепляемые или вставляемые в корпус МобиГлас’а. Они варьируются от специализированных сканеров до защитных оболочек. Самые разнообразные дополнения на рынке – дополняющие чипы. Эти маленькие микросхемы содержат код и алгоритмы, расширяющие функциональность МГ, превращая его в продвинутое специализированное устройство.

Последнее по списку, но не по важности – вы сможете выбирать из множества приложений. Как вы, должно быть, заметили, приложения – это программы, которые либо являются частью базовой модели МобиГлас, либо покупаются (за кредиты) и скачиваются из магазина приложений мобиСтор. Мы нацелены предоставить множество приложений, которые реализуют похожий функционал, но различными способами, чтобы вы могли выбирать. Находясь за пределами базового пакета, эти экстра приложения могут содержать специализированный контент, который замечательно подойдет для вас, но будет практически бесполезен для других. Возможность найти и собрать свои любимые приложения будет предоставлена вам самим.

Функциональные группы

МобиГлас – очень сложное устройство, содержащее множество возможных функций. Чтобы помочь их организовать и интерпретировать в различных игровых системах, таких как уровни повреждений, эти функции были распределены по четырем функциональным группам:

Группа.A
Основные функции: Эти функции лежат в основе МобиГлас’а. Они критически важны для опыта использования МГ и ключевых игровых компонентов. Эти функции будут работать даже в сильно поврежденной или самой дешевой версии МобиГлас. Хороший пример базовой функции – способность получить доступ к системе связи.

Группа.B
Продвинутые функции: Эти функции – часть ключевого дизайна МобиГлас’а, но они не являются базовыми. Они, как правило, специфичны для каждой конкретной системы. Если их нет в вашей модели, или они отключены, вы можете управиться и без них. Пример – планетарная карта или функция радара.

Группа.C
Специализированные функции: Супер-продвинутые особенности, используемые в очень специфических ситуациях для особых профилей персонажа. Они обычно связаны с дополнительными чипами или специальными моделями МГ. Например, биометрический сканер – это функция группы C.

Группа.D
Экстра функции: Несущественны для геймплея. Например, сюда входят стили и темы интерфейса. В случае повреждения МобиГлас’а, система отключает группу D с целью недопустить дальнейший ущерб от излишних функций.

Ущерб

Как и почти любая вещь, МобиГлас может получить урон. Уровень повреждений МГ следует за состоянием повреждения левой руки персонажа. Про уровни повреждений было рассказано Illfonic в документе “Дизайн: лечение ваших космонавтов”.

1. Нормальное состояние: в нормальном состоянии все функции МобиГлас работают прекрасно.
2. Поврежден: В поврежденном состоянии некоторые функции отключаются, интерфейс начинает подглючивать. Некоторые функции группы B отключаются. Большинство функций группы C отключается.
3. Сломан: В поломанном состоянии все продвинутые функции (группа C), такие как: дополнительные чипы, сканеры не могут быть использованы вообще. Более того, интерфейс МобиГлас’а становится очень глючным. Еще большее количество функций группы B отключается.
4. Разрушен: В разрушенном состоянии все неосновные функции практически бесполезны. Частые глюки осложняют использование устройства

Глючащий интерфейс

После получения повреждений, вы столкнетесь с визуальными глюками МГ и его AR-дисплея. Цель здесь – не сделать вашу жизнь трудной, когда вы пытаетесь взаимодействовать с интерфейсом, а только лишь приукрасить его и бросить вам забавный вызов. Эффекты, такие как фазировка, смещение, инвертирование цветов могут периодически быть использованы для изображения глюков в работе интерфейса.
Например, мир на экране может перевернуться и сместиться. Большой фрагмент пикселей может передвинуться или застрять на экране до того, как текст обновится. Участки экрана могут изменить цвета на обратные.

Зоны и диапазоны МобиГлас’а

“Диапазоны” или “зоны AR” используются, чтобы узнать, следует ли отобразить объект, на который мы смотрим через AR-дисплей нашего МГ, и можно ли с ним взаимодействовать. Они индивидуальны для каждого объекта, зависят от размера, положения и контекста. Например, массивные объекты, такие как биллборды или крупные корабли, имеют средние и дальние зоны, которые простираются намного дальше, чем зоны Thorshu Grey (краба)!
Все объекты, с которыми мы можем взаимодействовать с помощью МобиГлас, имеют свою зону и угол взаимодействия. Чтобы взаимодействовать с объектом, мы должны нацелиться на него, быть достаточно близко и четко видеть его на экране. Это позволяет избежать путаницы или конфликтов выбора. Вот небольшой разбор зон интерфейса, используемых МГ:
Star Citizen: Подробности о mobiGlas

A — Голо-экран: проецируемый голографический экран, когда открыт, занимает 95% места на дисплее игрока. Это основной экран, где совершается масса взаимодействий через МГ. Также это основной посредник для наэкранного интерфейса. В случае, если у игрока нет никаких устройств отображения дополненной реальности, голо-экран может использоваться как “оконная рамка” для дополненной реальности.
B – Расширенный голо-экран: некоторым приложениям необходим более расширенный, панорамный вид.
C – AR на ближней дистанции: В дополненной реальности, объекты, видимые вблизи, обычно отображают мало, либо вообще не отображают информации – поскольку они находятся слишком близко для корректной визуализации, или для корректного считывания. В некоторых ситуациях специальная иконка оповестит игрока, что объект слишком близко. Находясь слишком близко к объекту (зона C) его невозможно выбрать. Это сделано для легкости выбора компонентов, находящихся внутри других компонентов. Например, стакан виски на столе. Стол находится слишком близко и не может быть выбран, зато выбрать стакан становится легче.
D – AR на средней дистанции: В дополненной реальности это самое желанное место. Для объекта здесь доступна полная дополненная информация и различные взаимодействия. Когда объект находится внутри, он отображается как выбираемый. На этой дистанции игрок может выбирать и взаимодействовать с объектами.
E – AR на дальней дистанции: В дополненной реальности объекты на дальней дистанции показывают минимум информации. Информация о дальних объектах и обратная связь с ними отключаются, когда перед ними находится объект на средней дистанции. В некоторых случаях большая дистанция может быть бесконечной.

h1. Использование МобиГлас
“Ваш день начинается со вставки AR-линз или надевания проекционных AR-очков, которые автоматически соединяются с вашим МГ. После быстрой загрузки показывается интерфейс дополненной реальности. Теперь у вас есть доступ к огромному количеству мета-данных по всему миру – достаточно только посмотреть на вещи вокруг вас.”


Вы будете пользоваться МобиГлас практически в любой ситуации. Рассматривая тот факт, что каждому Гражданину выделен свой МобиГлас, устройство превращается в личного помощника. Прямо как вездесущие смартфоны сегодня, если не больше!

Поскольку МГ соединяется с самыми разными вещами вокруг вас, он синхронизирует подходящую информацию для вашей текущей ситуации. Неважно, читаете ли вы планетарные новости, во время отдыха в Cafe Mussain или просматриваете статус брони вашего корабля в разгар битвы, приложения МобиГлас создавались для широкого круга игровых ситуаций.

AR-интерфейс очень мощный и интуитивный. Он предоставляет более близкий к реальности опыт взаимодействия, последовательно помещая традиционные интерфейсы во внутриигровое окружение. Совершая покупки в каком-то месте, вместо того, чтобы выдавать вам длинный список товаров, который нужно прокручивать (как в традиционном игровом интерфейсе), ваш шоппинг проходит при содействии системы AR. Эта система отображает информацию поверх настоящих физических предметов. AR динамична. Интерфейс, отображаемый в мире, фильтруется, основываясь на нескольких факторах, таких как ваше текущее положение. Например, заходя в магазин, вроде Cubby Blast на ArcCorp, ваш дисплей показывает иконку соединения и загружает приложение для AR-интерфейса – mG.easyShop. В этом случае, товары, доступные для покупки, будут показаны и подсвечены прямо тут, в игровом мире. На них будут присутствовать и дополнительные AR слои, показывающие вам цены и спецификации предметов.

Идея в том, что ваш МобиГлас постоянно связывается с локальными серверами, запрашивая различную информацию в зависимости от вашего местоположения. Так, каждый магазин выдает специальные локальные данные, которые ваш AR-интерфейс может отобразить. В любое время вы можете изменить режим работы AR-фильтра. Это даст доступ к другому типу информации. Например, находясь в том же магазине, вы можете переключить фильтр в исследовательский режим, который отобразит дополнительные AR слои с информацией об игроках: позывные, награду за голову и т.п.

Устройство на запястье используется для ввода команд и для отображения объектов или дополнительных панелей, спроецированных голо-проектором. Некоторые приложения используют только голо-экран, другие полагаются в основном на дополненную реальность. Голо-проектор похож на нашлемный интерфейс корабля (HUD) в том смысле, что он использует трехмерные объекты, в комбинации с панелями и текстом, для передачи необходимой вам информации.

“Забудьте о старом способе ввода касанием экрана. МобиГлас наконец-то заменяет собой 900-летнюю технологии ультра-точным портативным голографическим интерфейсом. С Голографическим Дополненным интерфейсом, критически важная информация проецируется прямо в вашу реальность с беспрецедентной ясностью. Всё то, что вы видите вокруг реальных объектов и людей, становится интерактивным; вы можете буквально потрогать мета-данные.”

Star Citizen: Подробности о mobiGlas

Перемещая вещи вокруг

Когда становится действительно интересно – так это при продвинутом использовании AR в комбинации с прикрепленным к запястью голо-проектором. Например, вы можете брать и перемещать объекты вокруг в дополненной реальности с различными целями. Во время совершения покупок вы можете “подобрать” AR-версию объекта с полки, фактически создавая новый AR объект со следующими за ним метками. Этот созданный объект вы можете держать “в стороне” для быстрого сравнения с другими продуктами где-то в другом месте в магазине.

То же происходит и для mG.shipWorks. Это приложение позволяет вам настраивать комплектацию корабля непосредственно на вашем собственном корабле. Для этого используется голографическое представление компонентов корабля, которые могут быть “схвачены” и передвинуты.

Продолжение:

Оригинал статьи

Источник перевода

Автор:

Автор топика пока ничего о себе не рассказал.

4
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

23 комментария

avatar
За то, что поделились информацией — спасибо.

Добрый совет: оформляйте в следующий раз как заметку-ссылку (можно выбрать при создании заметки).
  • +1
avatar
Вот я тоже вчера сидел и думал, что делать…

Для начала решил уточнить, не регистрировался ли тут наш новый переводчик под другим ником, на что он дал отрицательный ответ.
Отсылка на источник оно конечно хорошо, но лучше было бы ее в шапку размещать, дабы народ не смущать.
И последнее, я бы посоветовал на будущее перед тем как забрать материал с моего канала на EG, хотя бы поинтересоваться «готов ли данный материал для широких масс?» — я не кусаюсь, информацию не прячу, просто автор перевода сильно переживал за качество своей «пробы пера», должная вычитка материала не была произведена, опубликовано как есть, с расчетом что вычитаю чуть позже… не успел))
  • +1
avatar
Хм, даже такая история…
Нехорошо, нехорошо. :(
  • -2
avatar
Не думаю что человек хотел воровать чужой труд, я надеюсь что он это сделал из желания привлечь больше внимания к проекту.
  • +1
avatar
Да боже упаси — панику не разводите, есть источник в конце обеих частей и славно. Дело то в другом — мы с автором перевода за качество материала переживаем))
  • 0
avatar
Собственно я сам материал прочитал перед размещением и как мог сравнил его с оригиналом.

По поводу того, что я «опередил» с размещением, скажу, что слежу за новостями по SC в двух основных источниках (помимо оф.каналов) — здесь и в группе в ВК. И здесь как-то новостей скудно было. Поэтому решил, что нужно поделиться интересной информацией.

Текст за свой не выдавал и даже не собирался.
Комментарий отредактирован 2015-02-05 12:29:40 пользователем LUBER
  • +2
avatar
Тут такая ситуация:
У нас на ММОзге недостатка в информации по СС не наблюдается, а следит за этим вполне определённая команда, делая частые обновления. Так что сомнительно, что скопипастив два полотна текста с сайта этой же самой команды, «автор» мог привлечь хоть сколько-нибудь больше внимания к игре. Скорее привлёк внимание к себе вот этим небольшим кхм… скандальчиком.
  • -4
avatar
Хе… я не являюсь каким-бы то ни было ярым блогером и мне как-то не особо интересно делать что-то для привлечения к своей виртуальной персоне )))

Раз команда есть и следит — хорошо.

Даже и не знал, что такое поднимется )
  • 0
avatar
В общем, совет на будущее: ссылки давать в начале с пояснениями о том, что текст не свой. :)
  • 0
avatar
Я тоже не знал, что поднимется. И вы все хорошо сделали, особенно вот этот пассаж про «определенную команду» порадовал.

В общем, если захотите в будущем поделиться новостями — не стесняйтесь.
  • -1
avatar
Ну раз тут уже команды заметками занимаются, то закрывайте возможность всем пользователям писать заметки и пишите только командами.

Человек прочитал в открытом доступе интересную, информацию и решил поделиться ей на другом ресурсе. Заметки красиво оформил, указал все необходимые ссылки. А тут ему уже всемирный заговор приписали.
Единственное замечание, да даже не замечание, а пожелание — оформлять такую информацию как заметка-ссылка.
  • +1
avatar
В любом случае отличная работа EG
  • 0
avatar
Если данная ситуация кого-то задела (может быть нового переводчика), давай попросим админов удалить посты и потом разместите от своего имени. С моей стороны обид не будет.
  • +1
avatar
Не переживай так… тут скорее вина на мне и моем первом комментарии, где я постарался все довольно ясно описать. Мы с коллегами порой не успеваем вычитывать материалы, что делают переводчики-новички и они с разрешения публикуются «as is» / как есть, со всеми вытекающими… иногда подобная «проба пера» заслуживает похвалы, а порой уходит на доработку.
Админов я бы лучше попросил удалить все невзначай спровоцированные мной комментарии, как только ты прочтешь этот, но решать тебе.
  • 0
avatar
Раз уж пошёл такой разговор…
От Cyberion давно нет новых выпусков, нет свежих выпусков РИА ОЗИ…
Но на ютубе, напрмиер, есть канал www.youtube.com/user/Deskupus/videos с переводом всех выпусков Around The Verse.

Здесь этого нет.
Этого недостаточно интересно?
Команда не знает о данных материалах?
Или автор запретил здесь размещать? ))
Комментарий отредактирован 2015-02-05 13:00:25 пользователем LUBER
  • +1
avatar
Скорее это не находит широкого отклика у здешней аудитории. Я как-то обсуждал с Рейфом этот вопрос.
  • 0
avatar
Если уж взаправду, то материалов по SC сюда попадает от силы процентов 10-15, от того чем хотелось бы поделиться.
Времени свободного к сожалению столько нет, чтобы охватить весь инфопоток, потому я потихоньку и консолидирую команду, которой было бы интересно освещать Star Citizen на русском языке.
  • +1
avatar
Времени свободного к сожалению столько нет, чтобы охватить весь инфопоток
И слава богу. На мой взгляд информации слишком много, и она превращается в белый шум, в котором трудно разыскать то, что действительно нужно и интересно.
Такие большие материалы хороши для портала непосредственно о СС, но не очень нужны там, где обсуждаются десятки игр. Никому неважно на самом деле знать мелкие детали, патчноты и т.д., если он не следит плотно за игрой и не понимает контекста изменений.

Вот даже взять меня: я не слежу специально за СС, и не читаю и половины, что публикуется здесь о нём, но также я осознаю, что даже если бы и читал, то всё равно не понял бы зачем мне это надо знать. Отсюда потеря интереса в целом — собирать по квантам всю картину совершенно не хочется, а источников, которые бы занимались отсеиванием ненужного не видится.

Вот взять эти две статьи. Тысячи три знаков о том, какой красивый будет интерфейс в игре, подкреплённый лором. Это ведь можно ужать до трёх картинок и подписей к ним! Это же такая трата времени читателей, которые может и хотят кое-что знать о готовящейся игре, но не собираются разменивать час-полтора своей любимой игры на то чтоб узнать как удобно звёздным гражданам носить эти приборы. А если хотят, то давно уже сидят на вашем форуме и в группе ВК и всё итак знают.

Это моё мнение.
Комментарий отредактирован 2015-02-05 14:08:25 пользователем hitzu
  • +2
avatar
От Cyberion давно нет новых выпусков
Сайба я публикую как только есть свежее — у меня нотификатор соответствующий стоит
нет свежих выпусков РИА ОЗИ
У тов. Орлова в доме ремонт, выпуски пока делать затруднительно, а представлять выпуски в текстовом формате переводчик (Барс) считает не совсем интересным
Но на ютубе, напрмиер, есть канал www.youtube.com/user/Deskupus/videos с переводом всех выпусков Around The Verse.
Игорь (Дескап) — один из моих пилотов, я его всячески агитирую тут зарегистрироваться и самому выкладывать свои синхронные переводы
  • +2
avatar
На ММОзговеде нет понятия «команды проекта». Есть люди, которые обычно размещают заметки по данной тематике (потому что им интересно). Если вы нашли что-то, что показалось вам интересным и соответствующим тематике ресурса — будет здорово, если вы поделитесь.
  • -1
avatar
Ты как всегда читаешь не то, что написано, а что-то совсем своё.
  • -2
avatar
Мне вот просто интересно, ты можешь объяснить как ты, лично ты, понимаешь мою позицию по этому вопросу?
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.