avatar
В уж извините, Сергей, но данная фраза звучит как «Можно их не любить и не соглашаться, но эти люди обеспечивают компании хлеб с маслом».
Любые игроки ArcheAge приносят компании выручку прямо или косвенно. К какому моменту вопрос? Почему данная фракция была выбрана первой для интервью? Или имелось в виду, что вообще не стоит брать интервью у представителей пользовательских фракций?
avatar
Исторически там очень много причин. Иногда материалы, объясняющие те или иные причины в сюжете приходили позже, поэтому их публиковали отдельно на сайте + расширяли информацию в последующих квестах. Европейский локализатор поступал аналогично и мог поместить какие-то части лора наоборот в видео. Общая идея такова, что все игроки разных локализаций получают одну и ту же информацию, но в игре она может быть в разных местах. Мы не сокращаем и не выкидываем, наоборот стараемся напомнить какие-то отсылки к сюжету там, где это возможно.
avatar
Добрый день,

Я достаточно редко стал посещать ММОзговед в последнее время, и тем более воздерживался от комментариев, но после публикации последнего интервью заглянул, прочитал статью, прочитал комментарии, и думаю, что воспользуюсь возможностью высказать другую точку зрения.
Изначальные цели, которые мы ставили перед собой, когда начинали серию интервью с представителями гильдий — борьба с ситуацией, когда игроки на одних серверах не знают, чем живут игроки других серверов, какие гильдии сильнее, какие фракции созданы, как другие игроки видят себя в составе фракций. Это интервью — слова представителей фракции, которая ведет достаточно агрессивную политику (это единственная фракция, которая сейчас объявила войну обеим стартовым нациям). Это отлично видно в их интервью. Можно не соглашаться с ними, можно не любить их тон, но это игроки, которые достигли успехов в игре. Нам же в этой ситуации достается роль модераторов беседы, и мы стараемся максимально сохранить их слова (фрагмент, который указала Carduus — несомненно наша ошибка, как модератора беседы, её мы постарались исправить как можно быстрее). Если другие фракции покажут себя с другой стороны — мы будем только рады, это их точка зрения. Точно таким же образом мы не видим ничего оскорбляющего в названии их союза — название PayToWin оскорбляет разве что нас самих, и с мнением, что ArcheAge — PayToWin игра мы не согласны и будем продолжать развивать игру, чтобы изменить отношение игроков.
Ну и немного про баг, о котором шла речь. Ситуация была разрешена для фракции Империя нашей техподдержкой, у ребят не было каких-либо потерь в связи с этой ситуацией, поэтому, насколько я понимаю, все стороны относятся к этому с юмором. В механике действительно произошел баг, в нормальной ситуации должно выдаваться корректное сообщение об ошибке, что и воспроизводилось на нашем тестовом сервере. Пока идет расследование, почему в аналогичной ситуации на боевом сервере этого не произошло.
И немного о том, почему я перестал читать ММОзговед. Авторы портала никогда не проявляли какого-то снисхождения к нашим ошибкам. Статьи про арки были максимально жесткими, но в них всегда была проверенная информация, поэтому я всегда был готов дискутировать и обсуждать их. Но после ухода Атрона и команды из ArcheAge, стало все меньше статей, в которых ситуация отражалось точно со всех сторон. Приходить в каждую и разъяснять все детали — наверное стоило бы, но сейчас присутствовать постоянно на всех сторонних ресурсах мы не можем, стараемся уделять больше вниманию нашему форуму и новостной ленте (по моему личному мнению, за последний год качество новостей нам удалось значительно повысить).
avatar
Это очень грустно, что новогодние костюмы в игре есть только такие. Но пока за 2 года в игре других не появилось. Поэтому выход был только оставить вообще игроков без этих костюмов. Надеюсь, к следующему новому году будут уже лучше.
В моей системе ценностей эти костюмы все-таки лучше костюмов горничных (у горничных даже какой-то логики существования в игре нет), но вы вполне можете не согласиться.
Леденцы порезали по максимуму.
Нижнее белье нельзя поставить в слот костюма, поэтому бегать в нем в бою не получится. Т.е. оно настолько же откровенное, как и дефолтное белье на персонаже (при пустом слоте).
avatar
3 миллиона по акции — это премиум на месяц для 12,5 тысяч человек. Это не такой большой процент от активных игроков, кстати.
avatar
Давайте я попробую рассказать свое собственное отношение к акциям и скидкам.
Если получается заплатить по акции меньше, чем обычно — меня, как рационального человека, это радует. Я при этом понимаю, что предложение ограниченное, и если я пропускаю скидку — это немного расстраивает, но не более — это моя плата за то, что я заплатил за товар или услугу тогда, когда мне удобно. При этом я считаю честным, если продавец мне предлагает скидку, но с ограничениями (заплати сейчас, а не позже/ купи именно такой товар, а не все). Я соглашаюсь на неудобство в обмен на снижение цены. При этом я полностью осознаю, что мое неудобство принесет выгоду продавцу — снижая цену во время акции, он сдвигает кривую предложения так, чтобы охватить больше покупателей. И явно получит дополнительную прибыль. Это окружает нас повсюду. Но почему я должен быть зол из-за этого? Злиться на то, что продавец N увеличил свою прибыль (вот подлец!)? Или что покупатель M купил по скидке то, за что я заплатил больше (вот повезло-то кому-то, не то что мне!). Я часто вижу позицию людей, показывающую, что скидка от продавца X им нравится, а такая же скидка от продавца M — нет. И это тоже сложно понять — это должна быть только крайняя степень ненависти к продавцу, чтобы с возмущением отвергать предложенную сделку, и ещё с ненавистью обличать тех, кто на нее согласился. Так может быть давайте с этим разберемся? Я всегда готов поговорить про то, в чем мы далеки от идеала. Мы разбирали на этом портале и проблемы с поддержкой и работой против ботов (и в том числе по этим замечаниям многое улучшили), мы обсуждали монетизацию, обсуждали общение с комьюнити. Но такие вопросы, обвинения в предоставлении скидок — меня ставят в тупик. Скидки и акции в ArcheAge будут. Будут и розыгрыши и лотереи. А вот супер-сильных вещей, например, нет. И не будет. Это часть нашей сделки.
avatar
Прокомментирую через некоторое время, ок.

Но перед этим хотелось бы задать вопрос — в магазине при виде скидок вы тоже идете с продавцом ругаться? Вчера, к примеру, большинство оффлайновых и онлайновых магазинов сделали скидки (давайте посмотрим, к примеру, на Blizzard). Так в какой же момент скидка в ArcheAge стала постыдным делом?
avatar
Скажите пожалуйста, почему мы ведем этот диалог постфактум? Если я правильно помню, на данном ресурсе зарегистрирован один из комьюнити менеджеров… Можно было бы создать тему и обсудить «скользкие» моменты заранее.
Мы всегда рады обсудить какие-то детали и даже дать игрокам самим решить какие-либо моменты в игре. Но это было бы странно относительно трансфера и объединения. У игроков нет информации о загрузке серверов, распределению игроков по уровням, количеству активных игроков. Аналитика для слияния — это 10 листов в экселе. Среди них такие данные, которые никогда не раскроет ни один издатель или разработчик. Было бы странно давать принимать решение сообществу, но не давать информацию для такого решения.

Почему, в таком случае, нельзя было ограничиться трансфером только для желающих перейти на другой сервер
Для полноценной игры все-таки необходимы люди. По нашей аналитике в таком случае отток с серверов станет таким, что останется на серверах очень мало людей. И они будут в ситуации, когда большинство игроков уже перешли на другой сервер, а им это сделать все сложнее, так как и на новых серверах уже тяжело со свободными местами.
Еще обратите внимание на условия трансфера и слияния. При слиянии условия гораздо выгоднее для игрока и это не просто прихоть — при слиянии мы действительно можем сделать гораздо больше «вручную», потому что оно произойдет единоразово.
avatar
Странная аналогия. ММО — это взаимодействие с людьми в первую очередь. Давайте предположим, что вы пришли в ресторан не пообедать, а пообщаться с другими людьми. Но внезапно ресторан, который вы выбрали, оказался непопулярен, и посетителей там нет, хотя всего через дорогу — ресторан, полный людей. Вполне логично, что в этом случае владелец сервиса пытается решить именно проблему отсутствия общения. При этом ваш заказ готовы выполнить в соседнем ресторане и вас туда перемещают.
P.S. Затраты на обслуживание сервера — копейки в общей структуре расходов на сервис.
avatar
Мне тоже сходу не пришло в голову. Разве что какие-нибудь ресурсы, которые собираются только ночью по внутриигровому времени, к примеру. Обычно боты предпочитают с таким не заморачиваться.
avatar
Но! Ряд важных для игроков действий действительно можно привязать к определенному распорядку. Скажем, Олимпиада — 6 часов в день, с 18.00 до 24.00;
Безотносительно правильности самого решения, отмечу, что пример не очень удачный. Такие события как олимпиада и осада сделаны ограниченными по времени в первую очередь по другим причинам (немного «капитанства»): 1) они рассчитаны на взаимодействие высокоуровневых персонажей, которых не так много в масштабах всего сервера. Если не ограничить по времени — меньше шанс, что они встретятся на арене.
2) защита от быстрого «выгорания» контента. Арены, осады — контент, который очень дорог в производстве. Если бы осады в Ла2 можно проводить 24/7, они бы надоели очень быстро. Ограничения на их проведение позволяют сохранять этот контент актуальным дольше.
avatar
«Минус» на mmozg-е — это выражение позиции без желания вдаваться в бесполезную дискуссию, если я правильно понимаю задумку. Возможно, Atron меня поправит.
В данном случае минус сразу по нескольким причинам: во-первых, за очередные теории заговора издателей, которым выгодны боты. Второе — попытки вынести свой опыт на фришке в качестве решения для издателя. Какой объем регистраций ботов был в вашем случае? 10-20 попыток в день? Объем попыток ботоводства для ArcheAge для русских и европейских серверов — это порядки тысяч ежесуточно. Разработкой ботов для крупных игр занимается совсем другой уровень программистов, которые на фришке к вам не приходят. Наим 1000 ботхантеров для игры — это явно не решение.
avatar
Нет, он в таком костюме теперь и в мире, не только в ролике. :)
avatar
Дело в том, что любому КМу нужно быть предельно аккуратным со всеми формулировками.
Убивает больше всего отсутствие диалога.
Выше вы очень правильно описали желание игроков, но в то же время любая фраза имеет силу «блюпоста». Она не должна быть противоречивой, неполной. Поэтому что в противном случае можно доверие потерять — как и описано в вашей статье.
avatar
Вопросы к администрации — тема с жестким модерированием. Пользователь задал вопрос по теме, на которую уже дан ответ. Повторные вопросы будут удалены как дубль. Иначе в теме будет невозможно ориентироваться. Никакого нового вопроса в тексте поста нет. Отдельные правила этой темы есть в первом посте.

По багоюзу решение всегда принимается индивидуально по каждому аккаунту. Очень надеюсь, что блокировок по этим случаям не будет вообще — эта мера рассчитана на случаи получения действительно большого преимущества за счет использования бага. Но критерий мы будем определять уже исходя из результатов расследования. Беззаботно качаться на монстрах, которые не отвечают, в игре будет нельзя ни в каких случаях.
avatar
Ответ КМа, на который я дал ссылку, не удалялся.
Удаляется то, что нарушает правила форума. Если пользователь придет и спросит «я делал действие А, потом Б, потом В», рассказав весь способ багоюза — разумеется это будет удалено, так как противоречит правилам форума.
Вот, например, вопрос по этой теме — ничего не удалено, ответ дан.

Реальные действия по этим случаям будут приниматься именно исходя из того, что пользователь сделал — просто прошел на этаж или убивал монстров, не получая дамаг. Произошло ли это один раз или явно продолжалось долго.
avatar
Ситуация была следующая — у нас была информация о проходе на второй этаж тех игроков, у которых слабые компьютеры: когда они входили в локацию, двери так и не появлялись, не делая никаких дополнительных действий они могли просто войти в комнату. Наказывать за такое действие глупо — игрок может попасть под наказание совершенно случайно. На основе такого контекста КМ и дал ответ.
Сегодня появилась новая информация, что есть и намеренные способы обхода дверей — с видео и описанием. Очевидно, ни о какой случайности речи тут быть не может — имеется определенная последовательность действий, которая нехарактерна для обычного игрока и явно имеет целью попасть в комнату. Это явный багоюз и он попадает под рамки правил. Поэтому в теме, в которой этот вопрос был поднят, было дано разъяснение предыдущего ответа. Этот способ багоюза ничем не лучше багоюза роз — он позволяет не только попасть в комнату, но и убивать монстров без получения урона — это явное преимущество над другими игроками.

ответ КМа тем временем затёрли и старательно тёрли все темы с упоминанием возможности прохода на верхние этажи
Никто ответ не стирал и не модифицировал — вот он. На гохе тоже тема висит.
И что, до сих пор не открываются
Да, до сих пор. Этой ошибки не было на ПТС в том же билде, ни на внутреннем тестовом, даже на боевых серверах поведение отличалось от сервера к серверу. Сегодня причину всё-таки нашли. Поэтому завтра с утра будет ставиться патч.
avatar
Патчноуты выглядят вот так: раз, два. А у вас на сайте пока в основном «Дядюшкины сказки»
Не очень понятно, почему наши аналогичные пачноуты (1,2,3, последний вообще на 7 печатных листов) называются «сказками».
avatar
Это серьезный ответ, к сожалению. Там мешают некоторые юридические детали, которые мы пока не можем утрясти. В данном случае раздать бесплатно юридически проще, чем продать.
avatar
Пока мы можем раздавать их только бесплатно. :)