Холодный Кофе: Задонать 3 миллиона

Mail.ru запустило акцию Распродажа трех миллионов кристаллов!. Акция очень простая — пока игроки не задонатят 3 миллиона рублей в ArcheAge, каждый платёж увеличивается на 25%. Оставшаяся сумма отображается на главной странице сайта игры. Со старта акции прошло всего 10 часов — осталось 2,2 миллиона. Скорость вбухивания денег впечатляет. Дополнительным стимулом дают искряшки за премиум.

Действительно, зачем делать игровые ивенты (а их ещё переводить надо, обсуждать с корейцами), если можно просто грести бабло лопатой.

Пару лет назад в какой-то игре от Нивала была такая же акция «задонать миллион» на 3 дня, или пока не закончится этот самый миллион. Он закончился за сутки. Тогда это казалось невиданным цинизмом. Зато позволяло оценить скорость доната обычным игрокам.

99 комментариев

avatar
То чувство когда Марианская впадина перестала быть дном.
  • +6
avatar
Святые тапки! Они не шутят?
  • +1
avatar
Только задонатить надо 12 кк, а не 3 — 3 миллиона это 25% от 12 милионов.
  • +2
avatar
Нет, задонатить 3 миллиона, а бонусов будет 25% от трёх, это 750к.
  • 0
avatar
— И что сказал папа?
— Мат повторять?
— Конечно нет!
— Тогда он ничего не сказал…
  • +1
avatar
В их Пара Па тоже несколько дней назад была такая акция. Вот только там игра задумана как донатная, поэтому там это норма и даже приветствуется. Зря они решили, что тут это тоже будет уместно (
Комментарий отредактирован 2014-11-29 02:46:47 пользователем Benika
  • +3
avatar
Ты не поверишь, но…
В общем, зря ты решил, что в АА эта акция неуместна.

А вообще да, забавно видеть, насколько популярна акция «отбери скидку 20% у того, кто придёт за тобой».
  • +4
avatar
Поставил плюс всему комментарию, кроме части «ты решил». Все-таки, «вы решили» беспроигрышный вариант, если уж не с руки уточнять пол.
  • +1
avatar
Пол уточнять на этом сайте опасное занятие — значительная часть ленится убрать с того, который по умолчанию :-))
Но за подсказку спасибо :-)
  • +3
avatar
У Беники даже фотка в профиле есть, если что ;)
  • 0
avatar
Я верю, верю — просто объяснял, почему не обзавёлся привычкой проверять пол в профиле :-)
  • 0
avatar
В их Аллодах в течении нескольких лет проходили такие акции; и суммы того же порядка, и % к платежу, и скриптовый счётчик на сайте, совершенно не отображающий реальных цифр, но подталкивающий особо впечатлительных бежать к терминалу и «успевать»:

28.12.2011
14.05.2012
31.10.2012
25.02.2013
26.06.2013
04.10.2013
27.01.2014
08.08.2014

В общем тех, кто хоть раз серьёзно вляпывался в «мыло», подобные акции ни капли не удивляют)
  • +4
avatar
А вы знаете, я даже рад, что они устроили этот ад. Почитал комментарии на форуме — не то чтобы игроки хорошо восприняли эту чУдную новость. Думаю, можно пожелать товарищам копать интенсивнее.
  • +3
avatar
А тем временем меньше чем за сутки они собрали миллион.
  • +1
avatar
«Подарили» 1кк же, а собрали 4кк.
  • +2
avatar
У мыла везде одни и те же, ну просто под копирку, акции. Вот только… Не знаю я, но от LOTRO меня все эти колеса, раздачи т.п. не отворачивать, хотя далеко не песочница. Вот, черную пятницу устроили, люди рады как слоны, т.к. дополнения теперь ну уж точно кто угодно купит, со скидкой-то в 75%.))

Может мыло мылу рознь?
  • +2
avatar
Ну вот че Вы начинаете? Да не в Mail.ru всё дело. Дело в том что корейские разработчики и неблагодарные пользователи…
Г-н Теймуразов прокомментирует эту заметку?
Комментарий отредактирован 2014-11-29 10:10:52 пользователем Kayf
  • +2
avatar
Прокомментирую через некоторое время, ок.

Но перед этим хотелось бы задать вопрос — в магазине при виде скидок вы тоже идете с продавцом ругаться? Вчера, к примеру, большинство оффлайновых и онлайновых магазинов сделали скидки (давайте посмотрим, к примеру, на Blizzard). Так в какой же момент скидка в ArcheAge стала постыдным делом?
  • 0
avatar
Раз вы решили сравнить себя с Близзард, то давайте сравним также и сам продаваемый товар и его влияние на игровой процесс. Может тогда и поймём откуда ноги у негатива растут.
  • +13
avatar
=) Попробую еще разок, может кто поддержит…

1. Очевидно, что чем больше человек проводит времени в игре, чем больше вкладывает усилий в развитие ее мира — тем более он зависим от владельца сервиса. Т.е. владелец сервиса (Innova Systems, mail.ru, CCP,Blizzard … ets) имеет неограниченную власть над игроками (paywall, например).

2. Очевидно, что используя эту власть недобросовестно — он разрушает доверие к себе, к своему бренду.

3. Очевидно, стоимость бренда какой-нибудь Маня Systems или Маня.ру пренебрежительно мала по отношению к стоимости бренда Blizzard или ССP, ибо сменить вывеску для Мани не стоит ничего.

Вывод. Оптимальная стратегия извлечения прибыли для Маня Systems и им подобных — использовать наиболее жесткие практики для извлечения прибыли в краткосрочном периоде, чего Blizzard, очевидно, позволить себе не может. Отдайте Мане идеальную ИГРУ, что она с ней сделает?

Так что же заставляет нас из проекта в проект наступать на те же грабли? Почему комьюнити никак не может выработать иммунитета к мошенничеству?
Комментарий отредактирован 2014-11-29 10:21:24 пользователем Sts
  • +2
avatar
Мошенничество? Почему? Они ведь начисляют на платеж обещанные проценты? И силком деньги никто не отбирает… Не хочешь — не плати. Но в том то и дело, что хотят и платят.
А что касается краткосрочности — в ПВ подобные акции уже 5 или 6 лет проводятся с неизменным успехом. Будет спрос — будет и предложение. ИМХО.
  • +1
avatar
Мошенничество? Почему?
Потому, что новые условия тебе выдвигают после заключения сделки.
Приходишь в магазин, оплатил покупку — на выходе охранник останавливает: гражданин, оплатите второй раз, пожалуйста. Оплатил второй раз? — подходит третий охранник… Извините за аналогии.

Вторая и третья оплаты у mail.ru будут выглядеть, как «новые возможности». Но без «новых возможностей» твой персонаж становится неконкурентоспособен. В результате, твой изначальный платеж дефлируется или фактически обнуляется — соревноваться полноценно ты не можешь.
Комментарий отредактирован 2014-11-29 12:30:21 пользователем Sts
  • +3
avatar
Не совсем соглашусь по банальной причине наличия «пользовательского соглашения», где вкратце можно увидеть лишь одно «всё Вам предоставляем как есть и при этом ничего не должны, ибо f2p».
На самом деле, изначально нам объясняют что такое «не нравится — не ешь».
Однако, опыт в реале МММ и недавний Forex (и многое другое, очень похожее на обсуждаемое) показывают, что:
— Покуда живы жадины вокруг,
удачу мы не выпустим из рук.
— Покуда есть на свете дураки,
обманом жить нам, стало быть, с руки.
— На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврешь —
и делай с ним что хошь.

А ведь об этом мы все знаем с детства ;)
  • +1
avatar
Не совсем соглашусь по банальной причине наличия «пользовательского соглашения»
сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

ст 168 ГК РФ

нарушается же ст. 159 УК

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Комментарий отредактирован 2014-11-29 13:16:59 пользователем Sts
  • -2
avatar
Вот здесь есть немного в трех частях о сути сделок.
  • +1
avatar
Приветствую всех! (новичок я тут пока).
Определение этой и подобных акций как мошенничество не корректно — это, скорее, спекуляция на слабостях человеческих.
Как фондовые рынки, как лотерейные билеты и многое другое вокруг в реальном мире.
Нового ничего нет, просто всё старое и проверенное одевают в цветные одёжки и демонстрируют под разными углами.
Человек слаб и это факт, а коммерческая составляющая любого проекта заставляет использовать все, проверенные ранее, шаблоны. В процессе использования уже отработанных приёмов могут возникнуть новые идеи и тогда появляются «свежие обёртки» к не всегда вкусным конфетам.
Майл в проекте АА переживает первый кризис и, объединяя сервера, пытается подзаработать перед «зимними каникулами».
P.S. А ведь совсем недавно был RIFT…
  • 0
avatar
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Майл в проекте АА переживает первый кризис и, объединяя сервера, пытается подзаработать перед «зимними каникулами».
Компания Mail.ru Group сообщила о продаже 100% компании HeadHunter (сайт поиска работы hh.ru) за 9,85 млрд рублей консорциуму инвесторов под руководством «Эльбрус Капитал». В 2013 году выручка HeadHunter составила 2,8 млрд рублей, а EBITDA — 1,4 млрд рублей. За первые 9 месяцев 2014 года выручка и EBITDA составили 2,3 млрд рублей и 1,2 млрд рублей, соответственно.

EBITDA = прибыль

Мыло ру — с финансовой точки зрения, очень успешная компания. Но эта успешность основана на поглощениях и последующих перепродажах проектов. Очень агрессивные ребята, в России это означает еще и давление на компанию жертву всеми возможными способами.
Комментарий отредактирован 2014-11-29 12:46:50 пользователем Sts
  • -1
avatar
Почему комьюнити никак не может выработать иммунитета к мошенничеству?
Потому что таким мошенничеством занимаются все локализаторы. Уходишь к другому — там то же самое. Чтоб выработать иммунитет, нужно всем уйти играть к американскому разработчику. А многие ли уйдут?
  • +1
avatar
Потому что таким мошенничеством занимаются все локализаторы.
Причина, думаю, в бесправности комьюнити, в нежелании свои права защищать.
Люди слишком привыкли к бесправности… 300 лет монголов, потом 300 лет Романовского крепостничества, затем советы, 37 год и лихие 90-ые. Откуда взяться свободе? Всех у кого, кроме единственной мысли — выжить, что-либо в голове было, в лучшем случае сажали на «философские пароходы».
Комментарий отредактирован 2014-11-29 13:31:31 пользователем Sts
  • -3
avatar
300 лет монголов, потом 300 лет Романовского крепостничества, затем советы, 37 год и лихие 90-ые.
На вас действительно так давят 300 лет монголов? В таком случае мне страшно даже подумать, как давит прошлое на бедных афроамериканцев :\
А может быть, вы просто бессмертный?
  • +1
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
avatar
Я хочу пояснить очень важный момент — у ММОзговеда нет инструментов для регулирования политических споров, в пылу которых часто могут высказываться мысли, лежащие за гранью. У нас нет модераторов, которые будут со всем этим разбираться. С другой стороны, мы очень не хотим удалять комментарии других ММОзговедов. Поэтому мы надеемся, что участники сами не будут вступать в подобные споры. Но в крайнем случае нам придется вмешиваться.
  • +5
avatar
Если человек любит и желает вкладывать деньги в игру — его радуют подобные акции. Всякие колеса фортуны, скидки, прибавки к платежам — все они пользуются спросом. Можно сколько угодно говорить о жадности и непорядочности издателей/локализаторов, но пока на свете есть те, кому это нужно — звезды будут зажигать.
  • +4
avatar
Я и говорю — чего развозмущались? Правильным путем идет Mail.ru. Еще бы в шоп впилить одёждку покруче — кто хочет — купит, кто не захочет — не купит. Спрос-предложение. А как быть с теми кого выгнали и будут выгонять с серверов? Как быть с их спросом?
Комментарий отредактирован 2014-11-29 11:05:11 пользователем Kayf
  • +2
avatar
Я не говорю что правильным. И как быть — не знаю. Самой страшно — я так долго ждала СФ а нрд крайне разочаровали. Что будет дальше — вопрос вопросов. Единственное, что я могу сделать и делаю — это не поддерживать такие начинания. Я не участвую в подобных акциях и не покупаю сундучки — лотерейки. :)
  • +3
avatar
От неучастия в начинаниях, пора переходить к неучастии в сделках с некоторыми издателями. Это не просто инициатива мыльных компаний — это бизнес модель. Если она не будет работать — подобные издатели просто уйдут из отрасли, конкуренция снизится, появится место для более чистоплотных.
Комментарий отредактирован 2014-11-29 12:35:25 пользователем Sts
  • +1
avatar
Я гордо откажусь играть в игры от кампаний, которые работают по неприятной мне бизнес модели. И буду вместо игры сидеть и смотреть в стенку. Не совсем то, чего мне бы хотелось…
  • +2
avatar
Если она не будет работать — подобные издатели просто уйдут из отрасли
Как уже писал под соседней заметкой, в России, по грубой прикидке, ежегодно появляется 1.4 млн новых пользователей интернета в год. Пусть в сторону ММО из них посмотрят лишь, например, 10% — это 140 тысяч абсолютной новой, непуганой аудитории. Как вы думаете, насколько может «не работать» бизнес-модель, ориентированная на попытку обмануть и совратить эту аудиторию? Повторюсь, это за год. Даже если они уйдут с обидой за потраченные зря деньги, за неоправдавшиеся надежды, «прозреют» на своих ошибках — на следующий год будут новые сотни тысяч.

Поэтому остается только привлекать внимание к своему спросу, предлагать разработчикам что-то за честный и качественный продукт. Но придется конкурировать с прибыльностью эксплуатации слабостей. Под лежачий камень вода не течет, она «потечет» только туда, куда выгодно ей.
Как вариант, можно еще бороться с распространенностью этих слабостей в массах.
Комментарий отредактирован 2014-11-30 02:26:07 пользователем Agrikk
  • 0
avatar
А как быть с теми кого выгнали и будут выгонять с серверов? Как быть с их спросом?
Кому «как быть»? Игрокам есть три варианта:
а) делать собственный проект по своему разумению
б) пытаться привлечь интерес к себе как к аудитории, чтобы кто-то другой изменил или сделал
в) ждать у моря погоды
Думаю, ММОзговед относится ко второй категории, но у меня пока сомнения в наличии практического продвижения спроса думающей и искушенной аудитории. Да я и не очень представляю, как это может выглядеть.

Издателю же, использующему, эмм… особенности f2p, нет смысла открыто выгонять сомневающихся или признавать проект неподходящим для них. Я бы не стал ждать подобных откровений от официальных лиц, пусть даже вышедших пообщаться в народ. Это бизнес.
  • 0
avatar
А SilkRoad недвусмысленно намекает, что в мире есть спрос на всевозможные наркотики, оружие и рабов. Можно хоть сколько говорить о жадности продавцов, но пока на свете есть те, кому это нужно — звёзды будут зажигать. ;)
  • +1
avatar
Давайте я попробую рассказать свое собственное отношение к акциям и скидкам.
Если получается заплатить по акции меньше, чем обычно — меня, как рационального человека, это радует. Я при этом понимаю, что предложение ограниченное, и если я пропускаю скидку — это немного расстраивает, но не более — это моя плата за то, что я заплатил за товар или услугу тогда, когда мне удобно. При этом я считаю честным, если продавец мне предлагает скидку, но с ограничениями (заплати сейчас, а не позже/ купи именно такой товар, а не все). Я соглашаюсь на неудобство в обмен на снижение цены. При этом я полностью осознаю, что мое неудобство принесет выгоду продавцу — снижая цену во время акции, он сдвигает кривую предложения так, чтобы охватить больше покупателей. И явно получит дополнительную прибыль. Это окружает нас повсюду. Но почему я должен быть зол из-за этого? Злиться на то, что продавец N увеличил свою прибыль (вот подлец!)? Или что покупатель M купил по скидке то, за что я заплатил больше (вот повезло-то кому-то, не то что мне!). Я часто вижу позицию людей, показывающую, что скидка от продавца X им нравится, а такая же скидка от продавца M — нет. И это тоже сложно понять — это должна быть только крайняя степень ненависти к продавцу, чтобы с возмущением отвергать предложенную сделку, и ещё с ненавистью обличать тех, кто на нее согласился. Так может быть давайте с этим разберемся? Я всегда готов поговорить про то, в чем мы далеки от идеала. Мы разбирали на этом портале и проблемы с поддержкой и работой против ботов (и в том числе по этим замечаниям многое улучшили), мы обсуждали монетизацию, обсуждали общение с комьюнити. Но такие вопросы, обвинения в предоставлении скидок — меня ставят в тупик. Скидки и акции в ArcheAge будут. Будут и розыгрыши и лотереи. А вот супер-сильных вещей, например, нет. И не будет. Это часть нашей сделки.
  • +8
avatar
А вот супер-сильных вещей
Ага только супер-полезный, супер-нужных и супер- без которых игра быстро заканчивается.
это должна быть только крайняя степень ненависти к продавцу
Ну хотя бы есть понимание почему такое «благо», так воспринимается.
  • +2
avatar
Ну хотя бы есть понимание почему такое «благо», так воспринимается.
Ага, это называется «докопаться до столба». Вы еще пожалуйтесь, что премиум на три месяца 800, а не 900 стоит. Нормальная акция. А если у кого-то из людей при виде счетчика на сайте отключается мозг и они вкидывают деньги просто так, ради халявных 20%, хотя до этого не планировали вообще платить… В общем, думать надо. Большинство же людей, кто в любом случае тратит деньги на АА (а их определенно немало) получат свой бонус и будут радоваться. От того, что они заплатили на пару недель раньше ничего для них не поменяется.
  • +7
avatar
Я некоторое время работаю в торговле. И слегка понимаю для чего нужны скидки. Скидки, как и любой другой маркетинговый ход, призваны повысить продажи товара. Или у Вас скидки означают что-то другое? Вы этой акцией хотите получить больше рублей или заботитесь о том что-бы в игре было больше кристаллов, которые можно вывести через шоп-магазин? Мне интересно стимулировать покупку чего Вы хотите в игре с подпиской?
Комментарий отредактирован 2014-11-29 15:30:57 пользователем Kayf
  • +1
avatar
Эм, а почему мы смотрим на скидки с точки зрения издателя, а не пользователя? Нет, можно, конечно, перевести обсуждения в разряд разбора «внутренней кухни», но по-моему мы как-то уходим от главного. От того, что значат эти скидки для игроков.
  • 0
avatar
Я и спрашиваю… Со стороны игроков… Вот есть игра с подпиской. Честная игра. В этой честной игре нет никакого влияния кристаллов (рублей) на ход событий. Ведь то что у меня нет кристаллов совсем (ну кроме подписки), а у Вас их, предположим миллион — это же никак не влияет на успешность нашей игры? Ведь так?
  • +1
avatar
Хорошо) Пусть будет минус)
Но все-таки? Если кристаллы в игре ни на что не влияют, то Mail.ru продает внутриигровый воздух, а если влияют, то Mail.ru продает преимущество в игре (что по-сути то же воздух, но сейчас на этом заострять внимание не хочется). Так покупку чего стимулирует Mail.ru подобными акциями?;-)
  • +2
avatar
А это вообще как к этой акции относится?
  • +1
avatar
Это относится к продукту, большее количество, которого продавец хочет реализовать с помощью акции.
Комментарий отредактирован 2014-11-29 15:58:50 пользователем Kayf
  • +2
avatar
Окей, вот смотрим на это со стороны игрока(мы же об этом говорим, да?). Мне нужно купить премиум ну и, например, кое-что из шопа. Для комфортной игры. Почему нужно — это уже не к акции вопросы. На все про все нужна некая сумма, вне зависимости от акции. Но сейчас я могу получить это же, нужное мне, количество кристаллов за меньшие деньги. Или вложить эту же сумму, но в качестве бонуса получить еще 20%, которые оставить на будущие покупки(уменьшить будущие платежи). В чем тут минусы? В том, что я эти 20% пущу на увеличение своего игрового преимущества? Ну так другим игрокам абсолютно все равно, получила я эти кристаллы по акции или реальными деньгами закинула, на общую ситуацию в игре их происхождение никак не влияет.
Комментарий отредактирован 2014-11-29 16:10:16 пользователем Reketell
  • +4
avatar
Я отвечу на Ваш вопрос, но перед этим, все-же, попрошу ответить на вышезаданный вопрос — донат влияет на игру в ArcheAge?
  • 0
avatar
50х50. По крайней мере раньше. Существовал выбор покупать настойки в шопе или на ауке (причем при хорошем изучении рынка и ремесле, можно спокойно зарабатывать на них и покупать за золото). Остальные вещи меня особо не интересовали, хотя костюмы всякие вносили толику раздражения из-за доп. характеристик, а не просто внешней красоты. Ослики, тракторы, остальные ништяки (вексели, геральдика и т.д.) все это можно было и не покупать, но очень грустно, что аналогичного способа заработать эти вещи не было: ты либо покупал, либо нет. Вспомните историю с появлением рыбалки и баркасами.

Fun2Pay, ребята.
  • 0
avatar
Существовал выбор покупать настойки в шопе или на ауке
Иначе говоря выбора не покупать настойки не было?
И настойки вводятся в игру только через шоп?
  • +2
avatar
Ну мне кажется, что донат влияет на АА очень давно. И начал влиять задолго до нашей локализации. И пришло это от разработчика — именно они создали такие механизмы. И от акций и распродаж Майл.ру никак это влияние не зависит.
  • +1
avatar
Вы правы. Но тем не менее, мне кажется что, проведение подобных акций стимулирует игроков тратить реальные деньги, а значит усиливает влияние доната. Я не прав? Не кажется ли вам что подобные «ивенты» подталкивают игроков платить гораздо больше чем того требует игра с подпиской. Я настаиваю на том, что мы с вами сейчас спокойненько обсуждаем скидки на донатную валюту. И вы меня пытаетесь убедить что это нормально. Арки победили?
  • +5
avatar
Спроси у Skyforge.
  • 0
avatar
И да, зачем «плеваться слюной»? Это политика издателя, от нескольких сообщений в интернете Arche Age не уберет магазин и не перестанет делать подобные акции.
У нас умеют и хотят делать деньги, это уже должно войти в привычку. Ей богу, если бы ВоВ не засел в печенках я бы не вылезал из него (в плане обсуждаемой темы).
Кстати, выше упомянутое, Лотро хорошо совмещает в себе русский f2p и комфортную игру. Я платил за контент, вкладки для костюмов и сами костюмы. Без этого можно, но я осознанно покупал то, что хотел. И не для преимущества или удобства, а для собственного эстетического удовольствия.
  • 0
avatar
Я не пытаюсь, упаси небо. Но скидка на ненужный мне товар никак не повлияет на мое желание/нежелание его покупать. Не нужен — пусть хоть 90% скинут. Ну не воспринимаю я вот это вот «подталкивание» серьезно. Вот и все. Система доната в АА — зло. Независимо от акций и скидок. Собственно поэтому я в нее уже и не играю. Проголосовала рублем, так сказать.
  • +4
avatar
Я настаиваю на том, что мы с вами сейчас спокойненько обсуждаем скидки на донатную валюту. И вы меня пытаетесь убедить что это нормально. Арки победили?
А прием здесь Арки? Аркейдж давно уже игра с донатом. И очередная скидочная акция в принципе ничего не меняет. Разве что удержить часть игроков за счет более дешевого «среднего чека».
  • +1
avatar
Ну вот даже и не знаю… Надо было оплачивать ПА, собиралась вкинуть на счет 300 р, в итоге получила 375 кристаллов. Почитала комментарии, и теперь меня не оставляет чувство, что здесь какой-то подвох, а я не знаю, в чем.
  • 0
avatar
Абсолютно на каждом шагу искать подвох — это уж слишком. 75 кристаллов никуда не денутся, можете тратить их по своему усмотрению или оставить для премиума на следующий месяц.
Комментарий отредактирован 2014-12-01 11:48:32 пользователем Eley
  • 0
avatar
так да, конечно же, конечно))
Я про это и говорю. Есть акция со скидкой. Скидка работает. Мелочь, но приятно. Кому не надо — тот не воспользуется. Кому надо — наоборот. Это никак не повлияет на решение человека, проплачивать ли ему прем и дальше, оставаться ли ему в игре или уходить. Ведь так?
  • 0
avatar
Я про это и говорю. Есть акция со скидкой. Скидка работает.
Я хочу пояснить, почему эта акция не имеет отношения к премиум-подписке. Акция со скидкой на премиум у вас есть всегда. Она выглядит так: оплачивая три месяца премиума одним платежом, вы получаете скидку и ваша плата за месяц становится меньше. Это чистая скидка на премиум. А то, что мы видим сейчас — скидка на кристаллы. Основное предназначение кристаллов совсем не оплата премиума, а оплата срезания углов в игре.

Вот цитата из заметки «Эксплуатирующий геймдизайн»:

Намного чаще продающиеся преимущества становятся средством извлечения денег в процессе обычной игровой активности. Человек ставит перед собой цель, начинает работать над ее достижением, затем решает вместо этого заплатить и получить ее прямо сейчас (или проще). Игрок платит непосредственно за то, чтобы играть в игру меньше, срезать углы в существующей базовой игровой динамике для достижения немедленного удовлетворения. Это плохой обмен с точки зрения долгосрочной выгоды, если только эти краткосрочные цели сами по себе ничего особо не значат и игрок тут же находит себе следующие.

Когда игра сама по себе вознаграждает игроков, система pay-to-win еще более опасна, так как игрок при помощи денег пропускает массу событий и вознаграждений, увлекаясь внешней целью. С точки зрения многопользовательской игры с элементами соревнования такие процессы разрушительны не только для игрока, воспользовавшегося срезанием углов, но и для всех участников.
В случае с текущей версией Archeage все значительно хуже еще и потому, что игровой процесс уже обставлен пейволлами, заставляющими даже не срезать углы, а платить за возможность осуществить игровую активность. Но сам факт платежей за какой-либо товар в игровом магазине очень быстро размывает грань между необходимыми для игры товарами (а ведь как унизительно звучит) и товарами, обеспечивающими срезание углов.
Комментарий отредактирован 2014-12-01 12:26:22 пользователем Atron
  • +3
avatar
если честно, я в игре только за ПА и плачу. А, ну еще несколько раз меняла внешность своим девочкам… Бутылки на ОР не покупаю, потому что у меня остается этих ОР немеряно, не знаю, куда их тратить. А, нет — один раз покупала, чтобы продать с аукциона и купить себе «искряшку» на трактор. Я, наверное, неправильно играю как-то…
  • +2
avatar
А что вы в игре делаете, расскажите. :)
  • 0
avatar
Вы ведь понимаете что «скидка 20% до пятого декабря» и «вкачайте в нас три миллиона, да побыстрее» это немного разные вещи? Претензия то, в основном, к форме подачи, а не к скидке как таковой.
Комментарий отредактирован 2014-11-30 03:08:15 пользователем arykalin
  • +5
avatar
Сергей, я попробую проанализировать ситуацию с негативом по поводу этой акции так, как я ее вижу. Есть две аудитории, их взгляды практически не пересекаются. Поэтому, когда вы видите во всех игроках одну цельную аудиторию, это и есть источник недопонимания между нами. Я говорю сейчас от собственного имени и никто не уполномочил меня выступать от имени некой группы, но давайте я все же допущу, что мои взгляды разделяет хотя бы еще один человек и решусь применять местоимение «мы».

1. Мы понимаем, для чего существуют кристаллы. Они существуют не для оплаты премиума. Если бы все, что нужно было в игре, это оплатить доступ к недвижимости и бонусам премиума, «для всего этого есть MasterCard». Кристаллы же существуют для того, чтобы раскрутить маховик магазина.

2. Мы воспринимаем людей, которые покупают баночки, костюмы, свитки и другие отнюдь не косметические вещи в магазине, как игроков, срезающих в игре углы за деньги. Это враг, разрушающий саму суть игры. То есть это акция для врага. Ее объем, этот счетчик — наглядная демонстрация тщетности идеи честной игры в конкретном проекте. Она кричит — посмотри, как много людей тратит деньги для того, чтобы не играть, чтобы не добиваться чего-то в ММО своими игровыми усилиями. То есть эта акция не для меня, это распродажа для врага.

3. Мы, пускай и не имея конкретных доказательств на руках, догадываемся, что вся эта схема базируется на безвыходности положения игроков, которым все еще нравится игра. Что если бы у того же Archeage были бы подписочные и фритуплейные серверы, фритуплейные бы очень быстро превратились бы в гетто. Нет, я не сомневаюсь в том, что нашлось бы достаточно людей, готовых платить за срезание углов, но они бы очень быстро почувствовали, что это попросту не перед кем делать. Что ситуация, в которой от них требуется хотя бы та же ежедневная покупка бутылок для себя при наличии выбора, при наличии возможности оплатить месяц игры и заниматься чем угодно в игре без этого унижения, сделает их объектом даже не насмешек, а откровенного издевательства. А они хотят совсем другого. Поэтому страдать должны все. И платить за избавление от страданий. Да, как в PW, Аллодах и других проектах, в которых раньше все это видела часть аудитории и «привыкла».

4. Когда я смотрю на растущий счетчик кикстартер-кампании какой-то ММО, я понимаю, что каждая веха в нем открывает новые возможности и новые механики для меня. Когда я вижу счетчик по сбору денег на кристаллы для игрового магазина, я слышу звук спускаемой воды. Она смывает все надежды и мечты о развитии проекта. Потому что они не нужны. Потому что продают не новые механики, а старые как мир игровые преимущества.

То есть еще раз совсем кратко: мы не те клиенты, которых подобная акция привлекает, даже если мы на полученные кристаллы можем купить подписку на премиум. Мы понимаем, что кристаллы не для этого. И мы понимаем, бурная распродажа чего именно происходит на наших глазах.
  • +24
avatar
Я говорю сейчас от собственного имени и никто не уполномочил меня выступать от имени некой группы, но давайте я все же допущу, что мои взгляды разделяет хотя бы еще один человек и решусь применять местоимение «мы».
За исключением минимальных разногласий «злая сторона скамьи» согласна с вашим мнением.

Мне тоже хорошо так послышался звук слива бачка, когда я увидел эту новость.
  • +3
avatar
Есть две аудитории, их взгляды практически не пересекаются.
Мир делится на гораздо большее количество сторон, чем «мы» и «они». А путь кто не с нами тот против нас это путь к одиночеству.

Ребят вы там не заигрались со своей «честной игрой»? Очень специфически понимаемой надо сказать. Сектой попахивает, и чем дальше, тем серьезнее.
  • -3
avatar
К скидке претензий нет, возмущения вызывают как раз 3 миллиона. Хотел написать нейтральную статью без наездов и поливаний дерьмом, где тут крайняя степерь ненависти? Раз уж спросили, добавлю.

Для меня суть этой акции выглядит так: «Посмотри, сколько бабла вливают в игру, чтобы нормально играть. А ты со своими месячными тратами 300р на прем/5к р/20к р/(вставить сумму) просто бомж. Успей заплатить больше и почувствовать себя человеком.». Акция обижает даже донаторов, устанавливая психологический якорь в 3 миллиона и заставляя ощущать себя некомфортно платящих по 20к в месяц.
Комментарий отредактирован 2014-11-30 13:49:07 пользователем Eley
  • +2
avatar
Кстати, я не могу понять, почему текущее количество активных игроков (вот прямо прогресс-баром динамическим) — это коммерческая тайна, а сколько собирается денег за кристаллы — нет. :)
  • +3
avatar
Ответ прост: информация о том, сколько бабла разобрали — достоверная в первой инстанции. А инфа о количестве игроков — штука спорная.
Вот вы что понимаете под «активными игроками»? Сколько разных живых человек сейчас в игре? — несчитаемо. Сколько — уникальных IP? — бесполезно. Сколько окон заведено? — а ботов тоже считать?
Комментарий отредактирован 2014-12-02 14:12:16 пользователем N1Games
  • 0
avatar
Вот вы что понимаете под «активными игроками»? Сколько разных живых человек сейчас в игре? — несчитаемо.

Мне достаточно будет отображения текущего онлайна персонажей. Мне также достаточно будет знать обычную статистику по активным учетным записям, которая, я точно знаю, есть у любого издателя. Но, видимо, дела у фритуплея настолько хороши, что нас не хотят смущать заоблачными числами. :)
  • +1
avatar
3 миллиона по акции — это премиум на месяц для 12,5 тысяч человек. Это не такой большой процент от активных игроков, кстати.
  • 0
avatar
Кстати, да, в таком виде выглядит даже весьма скромно. Хотя впечатление от миллионов никуда не делось.
  • 0
avatar
так оно и должно было быть — это же рекламный отдел. «Мы даем аж… со скидками». Вполне допустимый трюк.
  • +1
avatar
Всё стандартно, всё ожидаемо. Как и в большинстве текущих проектов — Чуток поиграть, пока игра не ушла в стадию стагнации с преобладанием развития шопа.
  • 0
avatar
Разговоры о том, что скидки на игровую валюту суть свет и добро — это разговоры в пользу бедных. Потому что вопрос у аудитории, как я полагаю, совсем в другом. Боюсь, он не сформулирован на сознательном уровне, а, так сказать, неуловимый и неосязаемый, витает в воздухе. И это несмотря на его предельную очевидность.

Но я все же попробую его сформулировать, хотя, подчеркну, что только предполагаю, а не говорю за всю аудиторию. :)

Вопрос: почему разработчик и локализатор Archeage пытаются повысить привлекательность игры продажей путем игровой валюты, а не «продажей» действительно интересных, увлекательных и справедливых игровых механик, а также интересного и увлекательного контента?

Вопрос не требует формального ответа, он скорее философский.
  • +4
avatar
А что подразумевает термин «увлекательная игровая механика»?
  • 0
avatar
Вопрос: почему разработчик и локализатор Archeage пытаются повысить привлекательность игры продажей путем игровой валюты, а не «продажей» действительно интересных, увлекательных и справедливых игровых механик, а также интересного и увлекательного контента?
Бизнес в целом пытается делать наиболее выгодное в пределах известного ему.

Локализатор пытается заработать на том, что «выдал» разработчик. Для меня пока вопрос, что знал mail.ru о качестве игре и компетентности разработчика на момент заключения контракта, но вопрос не такой уж существенный.

А почему разработчик сделал то, что сделал… боюсь, это уже совсем оффтоп.
  • 0
avatar
Я потому и написал про «философскость» вопроса, что хорошо представляю «темную сторону Луны», которая относится к бизнес-составляющей и взаимоотношениям с разработчиками.

Понятно, что это всеобщая тенденция, а не недостатки одного проекта. Не нравится именно подмена: вместо игры нам стали продавать «право заплатить поменьше».
  • +1
avatar
Локализатор пытается заработать на том, что «выдал» разработчик.
Ок, почему на Корее постоянно игровые ивенты, а у нас раз в полгода?
  • 0
avatar
Ок, почему на Корее постоянно игровые ивенты, а у нас раз в полгода?
Есть подозрение, что многие ивенты необходимо править перед тем, как запускать на ру версии.
  • 0
avatar
Например какой именно корейский ивент ты хотел бы увидеть здесь? :)
  • 0
avatar
Дельфинов давали по ивенту (а у нас только в данже). Ивент с посылками был (взять в мираже квест и отнести посылку НПСу, а завтра НПСу в другой локе). Я на Корею редко захожу, но только зайду — всё время идёт какой-то ивент.
  • 0
avatar
А я на их сайт захожу минимум раз в три дня, так что знаю всей этот мрак довольно подробно. И ничего хорошего, хоть мало-мальски интересного, непошлого, я там не вижу. Включая дельфинов.
  • +1
avatar
почему разработчик и локализатор Archeage пытаются повысить привлекательность игры продажей путем игровой валюты, а не «продажей» действительно интересных, увлекательных и справедливых игровых механик, а также интересного и увлекательного контента?
А почему это по умолчанию воспринимается как или-или. Это все идет парралельно с отчаянной попыткой спасти онлайн, которую разработчики (как они думают) делают именно для того чтобы повысить интересность и песочность игры.
Одно другому то не мешает.
  • +1
avatar
Это все идет парралельно с отчаянной попыткой спасти онлайн, которую разработчики (как они думают) делают именно для того чтобы повысить интересность и песочность игры.
Это, что, например? Я как-то теряюсь.
  • 0
avatar
Слияние серверов и трансфер.
  • 0
avatar
Я все-таки рассматриваю это чисто как техническое действие. Само по себе оно песочность не повышает, согласись. В SWTOR тоже было слияние. :) Правда, слишком поздно, но это уже совсем другая история.
  • +1
avatar
Я все-таки рассматриваю это чисто как техническое действие. Само по себе оно песочность не повышает
Люди это тоже песок. Причём песок, без которого невозможно то, ради чего я вообще пришла и остаюсь до сих пор в АА, например. И трансфер это вернул, непонятно, правда, надолго ли.
  • +1
avatar
Люди это тоже песок. Причём песок, без которого невозможно то, ради чего я вообще пришла и остаюсь до сих пор в АА, например.
Стоп-стоп-стоп, наши ожидания от игры скатываются на уровень наличия людей? Люди есть — уже хорошо?
  • 0
avatar
Люди есть — уже хорошо?
Нет, просто без активных людей вообще нет смысла играть. Зачем мне домик и точить палку в эпоху, если в игре меня не ждёт масспвп человек на 200+? Причём не в рамках паркового даскшира, а за дракона или кракена. И толку мне от каких-нибудь новых чудесных песочных механик, которые когда-нибудь возможно введут, если не будет людей для полноценного раскрытия этих механик. Без людей я лучше пойду в симс домик строить.
  • +2
avatar
Люди есть — уже хорошо?
На данный момент это скорее так.
Вернее люди после слияния появятся — будет хоть какая то надежда на что то более менее нормальное.
  • 0
avatar
Шкурник, ты любишь яркие сравнения, я знаю. Меня не отпускает чувство, что мы тут сейчас на полном серьезе обсуждаем карликов и мышей из известного анекдота…
  • 0
avatar
Заметь, не я это сравнил. Но оно положение игры характеризует на мой взгляд более чем точно.
  • 0
avatar
Акция закончилась. 3 миллиона распроданы за 2,5 суток. Это 1,2 миллиона в сутки, или 50к в час.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.