Неожиданно заданный вопрос о том, не собираемся ли мы на бета-тестирование обновления Lindvior, вызвал в голове странную реакцию – замешательство, на фоне которого маячило искреннее непонимание, зачем. А ведь вопрос был правильный – всякие новые обещания, заверения в возвращении к истокам, да и вообще сам факт чего-то нового. При этом мы, казалось бы, играем сейчас в игру образца 2006 года. Но нет этого чувства, понимаете? Есть другое – я играю в игру 2013 года. Несколько месяцев назад мы нажали виртуальную кнопку «Новая игра». И она оказалась действительно новой.
Вы никогда не сталкивались с ситуацией, когда находили на полке книгу, которая казалась вам незнакомой, а затем, прочитав буквально несколько страниц, все вспоминали? Сюжет, завязку и даже чем все закончится. С другой стороны, иногда можно начать читать книгу, которую знаешь хорошо, но воспринимать написанное совершенно иначе. Изменилась не книга, изменился читатель. Теперь доводы автора звучат иначе, на ситуации, описанные там, и поступки героев смотришь под другим углом. Это, конечно, в случае, если вам попалась действительно глубокая вещь.
Но с сюжетами в играх такое не происходит, конечно же. Особенно в ММО. Зато игры, настоящие игры, которые не пытаются ничего рассказать, а являются игровым полем, могут складывать для вас игру в новый, неповторимый узор. Сейчас я играю на сервере, на котором играл много лет назад. На котором мы делали газету. Я до сих пор считаю ее лучшей из тех, что были о LA2-жизни. Но от того мира почти ничего не осталось. И от той игры тоже.
Почти. Иногда я встречаю людей, которые меня узнают. Иногда я узнаю их. Но в остальном – это совершенно новая игра с совершенно другим и людьми, совершенно другими друзьями и совершенно другим мной.
Как ни крутите, но в те годы была неопытность, был даже страх, были ошибки, как в представлении об игре, так и в представлении о том, как нужно строить взаимоотношения с живыми людьми там. Линейка в тот момент была моим лягушатником, в котором я учился плавать. Вернувшись сейчас, я вернулся на то же игровое поле, где были совершенно другие фигуры, соотношение сил, и, главное, у меня за плечами был совершенно другой опыт.
И мы все равно бесконечно спорим. Линейка магическим образом обнажила множество проблем в отношении к игре, в отношениях друг к другу. Полтора часа после очередной осады Иннадрила мы просидели в кланхолле, жарко дискутируя по поводу нашего морального выбора и морального выбора других. Я сказал, что я стал опытнее? Знаете, не уверен. У меня нет готовых ответов. Я не зеваю. Мне интересны наши союзники. Мне интересны наши враги. Мне интересны мои друзья и их поступки, мнение. Я далеко не всегда знаю, что со всем этим делать.
Это отличный рецепт для проверки того, является ли игра настоящей. Игру, с большой буквы, невозможно пройти. Да, каждый из нас рано или поздно устает от любого мира. Все приедается, накапливается усталость с одной стороны, а с другой зреют надежды на то, что другой мир будет лучше. Так всегда бывает. И хочется, чтобы он действительно был лучше. Но вот этот новый опыт в контексте, казалось бы, старой LA2, очень интересный и обнадеживающий.
Мы постоянно смотрим вперед, считая, что именно там нас ждет Новая Игра. Но она может произойти в любом месте, в любой момент даже на очень знакомом поле, которое ты воспринимал как собственные ясли. Которое большинство считает пройденным этапом. Которое в какой-то другой параллельной вселенной изменилось до неузнаваемости. Это неважно. Где-то позади нас остаются миры, настоящие, куда мы можем вернуться и рассказать новую историю, увидеть новую историю.
Мы часто говорим о механике, объясняем друг другу, как устроена игра, какие шестеренки в ней крутятся. А свои истории часто оставляем за скобками. Потому что как-то нескромно и не глобально. Но именно их качество в итоге и определяет субъективное попадание в цель. Наши споры, наши маленькие драмы, наши внезапные радости и даже чудеса – это то, что делает игру новой. Вместо одиноких «привет» столбиком в чате, горячие и иногда изматывающие многочасовые споры, разработка стратегии, обсуждение планов. Вот она – новая игра.
5 комментариев
Собственно, я о чем еще хотел сказать. Вот выходит очередная MMO, вроде бы новая. Свой бэкграунд, визуальный ряд. Но все, по сути, «то же самое». Новых эмоций, лежащих за пределами первого этапа изучения, не вызывает. А вот с другой стороны мир, который выглядит точно так же, как выглядел семь лет назад. Все точно такое же, но каждый раз собирается в неповторимый пазл. Магия, не иначе. Настоящая магия игровой ммошной механики.