Мысль по мотивам всех этих недавних тем (да, и АА тоже). Но не про них впрямую.
Собственно, очень часто звучит мысль «я убиваю в играх потому что могу себе это позволить. Потому что последствия не настолько серьёзны. Потому что это только игра».
То есть игра даёт дополнительные возможности, так?
И тут появляется мысль, которую было бы интересно рассмотреть внимательнее.
А какие ещё вещи открываются вам в играх (и особенно ММО), помимо того?
Исследование? (с учётом вики и форумов этот аспект становится странным, самоограничительным, почему и вопросительный знак).
Общение? Совместная деятельность? Достижение целей? Оттачивание тактики под босса? Соприсутствие в отряде людей, имеющих общее направление?
Могут ли какие-то другие цели, достигаемые в играх, быть подкреплены аргументом «это не реальность, в реальности я не могу этого делать/не так вкусно/не того цвета, как в игре. А хочется».
Или такими словами подкрепляют себя только ганкеры?
И более обобщённо:
Зачем, в первую очередь, нужны ММО для вас лично? Что они дают такого, что нельзя получить IRL?
Собственно, очень часто звучит мысль «я убиваю в играх потому что могу себе это позволить. Потому что последствия не настолько серьёзны. Потому что это только игра».
То есть игра даёт дополнительные возможности, так?
И тут появляется мысль, которую было бы интересно рассмотреть внимательнее.
А какие ещё вещи открываются вам в играх (и особенно ММО), помимо того?
Исследование? (с учётом вики и форумов этот аспект становится странным, самоограничительным, почему и вопросительный знак).
Общение? Совместная деятельность? Достижение целей? Оттачивание тактики под босса? Соприсутствие в отряде людей, имеющих общее направление?
Могут ли какие-то другие цели, достигаемые в играх, быть подкреплены аргументом «это не реальность, в реальности я не могу этого делать/не так вкусно/не того цвета, как в игре. А хочется».
Или такими словами подкрепляют себя только ганкеры?
И более обобщённо:
Зачем, в первую очередь, нужны ММО для вас лично? Что они дают такого, что нельзя получить IRL?
17 комментариев
Но не знаю, подходит ли мой пример. По-моему, ничего общего мое плаванье с реальностью иметь не будет. Даже море на настоящее не похоже, так что для меня это просто красивый образ и командная игра.
Ева же даёт иллюзию причастности к истории, удовольствие от того что ты участвуешь, пусть и простым «ф1 манки» в «большой движухе»: тысячные локалы, войны, драмы, взлёты и падения альянсов. К сожалению наше современное общество сильно фрагментировано, трудно ощущать себя «частью великой страны», как ранее, вот и приходится искать это в ММО.
Ну и я бы всё же не выкидывал совсем исследование. Чтение форумов и вики тоже исследование, да и не всё там есть. У меня был перерыв в Ла2, бросил сразу после выхода ГоДа, сейчас вернулся в Линдвиор — совсем другая игра. xD Ну а всю Еву досконально изучить вообще очень сложно)
Про причастность к большой истории и про совместную деятельность — да; ирл этого сейчас достичь сложно. Наверное, поэтому так и взлетел Стим :)
Командная деятельность сама по себе жутко интересная штука, а хорошая песочница может увеличить ее привлекательность во много раз. Тема командного взаимодействия настолько глубока и интересна, что я даже не буду начинать, благо время позднее. Вот в книжке Питера Уоттса «Ложная слепота» — недавно прочитал — хороший пример взаимодействия команды ярких личностей.
Насчет общения: на полях игровых сражений встречаются самые разные люди, от врачей-реаниматологов до владельцев нефтяных заводов, люди с весьма разнообразным жизненным опытом. Можно вот так запросто («Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все…») поговорить с настоящим полковником и подивиться черноте юмора свежего случая из повседневной врачебной практики.
А вот отношение к другому — можно. Добывает гномик в катакомбах ресурсы — есть возможность его прибить и занять его место, в LineageII обычное дело. Кто-то так поступит, а кто-то нет.
Уверен, с человеком, у которого нет планки относительно убийства в реальности, никто из читающих ММОзг не захотел бы иметь никаких общих дел, никогда, так что тут, в общем-то, и темы для обсуждения нет.
Дело в том, что я в какой-то момент перерыла чуть ли не весь интернет в поисках игры с хорошей системой крафта… И не нашла почти ничего по душе. А те игры, в которых крафт все же присутствовал, упирались в его ограниченность как по сложности системы, так и по количеству вещей, которые можно скрафтить осмысленно, то есть не просто ради процесса. А ММО предлагают интересные системы и, что самое главное, не стоит вопрос, куда потом это все девать :) Ради этого я и пришла изначально в онлайн-миры.
Путешествия и исследование мира стали для меня особенно актуальны сейчас, когда появился на свет второй сын. С ним пока не получается куда-то выехать надолго, сидение дома меня утомляет (очень люблю природу и новые места). ММО помогают частично решить эту проблему.
TES: Morrowind с кузнечным модом, крафт брони и оружия из руд, которые добывались в шахтах. Интересно, но недостаточно сложно для меня, да и ломало баланс игры.
Diablo II с модом Zy-El — мод представляет из себя расширение для Хорадрического куба с тоннами новых рецептов и возможностей. Плюс, чтобы игрок не заскучал, кап уровней поднят до 10 000 и серьезно повышена сложность игры (убить первого моба получается раза с пятого :) ). В этом моде я ковырялась долго, и играла бы до сих пор, если бы не формат игры. Все же Hack&Slash — совсем не мой жанр.
Unreal World — игра о выживании на севере, в недружелюбной для человека среде. В ней я провела ооочень много времени, потому как там все делается своими руками (сингл аналог Haven&Hearth). Высокая цена ошибки, необходимость думать о пропитании и безопасности… В общем — «Выживи, если сможешь». Было интересно, но как только обрастаешь внушительными запасами провианта и строишь хорошо защищенное поселение, теряется смысл, не хватает стимулов. Как бы то ни было, игру развивают, и в будущем можно ожидать качественного роста (слежу за обновлениями).
Это все, остальные игры были гораздо слабее в крафте и его востребованности.
Просто в моем сознании вся серия, кроме Oblivion, прекрасна — вот и не написала о Skyrim отдельно :)
ММО, как и игры вообще, позволяют заняться чем-то заведомо недоступным мне в жизни. Конструировать космические корабли, быть пилотом боевого робота или исследователем страшного подземелья. ММО ценно присутствием других людей, которые вносят элемент непредсказуемости и оживляют мир. Помогать людям в игре гораздо интереснее, чем NPC.
А я в свое время чуть не дралась с мамой за право играть, не читая предварительно ее волшебную папочку с прохождениями. Она собирала материалы по интересным нам играм из всех возможных источников, причесывала, дополняла, составляла таблицы… Игровая сессия начиналась со слов: «Нет, мама, я не буду читать прохождение! И гайд по развитию тоже не буду! И руководство для новичков! Я хочу сама поиграть!!!»
XD
Так вот, в MMO каждый день я встречаюсь со своими друзьями. Там же я нахожу новых. Каждый день несколько часов я провожу с людьми в общем контексте. Это то, чего нет в моей реальной жизни, если не считать MMO частью реальной жизни, конечно же.
Следующий момент: экстремальные ситуации. Несмотря на то, что это «всего-лишь игра», как любят произносить многие, она, по сравнению с нашей будничной жизнью, дает намного больше вызовов на единицу времени, в которых проявляется реальный человек. Она заставляет сбросить все надетые футляры. Или хотя бы большинство из них.
В детстве я попал в большое наводнение. Оно застало меня с бабушкой посреди города. И мы добирались домой в условиях полного хаоса, вода взрослым доходила до пояса, а где и по грудь была. И это была не стоящая вода, а быстро бегущая. Люки все были сорваны и ты в любой момент мог провалиться в канализационный колодец. Мне было шесть лет, и это одно из ярчайших воспоминаний о людях. Об их поведении. Об эгоизме. О порядочности. О том, как у меня на глазах, на глазах шестилетнего ребенка все люди в считанные секунды были видны как на ладони. Мне было все понятно. Без всяких слов, без увещеваний о том, какой кто-то там и почему он такой. Мне не нужно было ничего объяснять. Я просто смотрел, так как меня несли на руках. Чужой совершенно мужчина. Который сам мог провалиться в любой момент, упасть, а его руки держали совершенно чужого ребенка. Возможно, он надеялся на то, что кто-то сейчас в другом конце города держит его ребенка. А возможно, это не было никаким виртуальным обменом. Просто он не мог иначе. И я видел, сколько таких же мужчин предпочли меня с бабушкой не заметить. Отводили глаза и куда-то целеустремленно смотрели. Потому что шестилетний ребенок в наводнение — это довольно тяжелая ноша.
Потом мы с родителями ездили в автопутешествия много. И там тоже случалось много историй, в которых проявлялись люди. Потом я вырос и начал ходить в горные походы, где тоже хорошо видно, кто есть кто. Но все это были всплески, ситуации, происходящие раз в год. А MMO позволяет мне погрузиться в нее каждый день. Ну, и, разумеется, смотреть не только на других, но и на себя.