Уже довольно давно я собирался рассказать о прекрасном сериале Community. Некоторым он может показаться странным, не все серии в нем однозначно удачные, но там есть совершенно потрясающе описанная магия того, что лично я испытываю каждый день в ММО. Я также считаю, что этот сериал намного больше посвящен ММО, чем это может показаться на первый взгляд. Судите сами.
Действия происходит в общественном колледже, куда не только мы, но и большинство американских телезрителей не попадут никогда. Учеба здесь выбрана только в качестве объединяющего начала, а все остальное в сериале посвящено локальному социуму весьма странных людей. В центре повествования – столкновение характеров людей маленькой во многом стихийно возникшей компании.
Так как колледж общественный, возраст и принадлежность к социальным группам у представителей компании новых соучеников очень разные. Характеры, вкусы, взгляды многих из них, кажется, уже не только сформировались, но крепко зацементировались. И все же в новых условиях они нужны друг другу. Они изменяют и обогащают друг друга. Спустя какое-то время уже кажется, что они не могут друг без друга. А еще во всей этой атмосфере они снова становятся немного детьми. Что делает их по-настоящему интересными.
Несмотря на то, что сериал периодически удивляет эпичными постановками и пародиями, основной акцент авторов сосредоточен на сценах, в которых проявляются взаимоотношения героев. Через какое-то время возникает привычная для сериала связь между вымышленными героями и реальным зрителем: зритель настолько проникает в ткань вымышленного мира, что ему хочется стать частью этой компании. Он знает каждого из героев, как своего хорошего знакомого. Он грустит, когда заканчивается очередной сезон. Но, возвращаясь в реальную жизнь, понимаешь, что найти подобную компанию практически невозможно. Ведь даже авторам пришлось для этого придумать, мягко говоря, странный колледж и весьма натянутое объяснение необходимости для этих людей в нем быть. Если не вспомнить о существовании ММО.
Именно здесь, в ММО, могут встретиться такие люди. Именно ММО может стать объединяющим фактором, общим контекстом, на фоне которого будут происходить ваши персональные истории и крепнуть персональные взаимоотношения с такими непохожими на вас людьми.
В сериале есть момент, когда вся компания на время теряет возможность находиться в колледже. Авторы показывают, как быстро без общего ежедневного контекста разрушается связь между ними. То же самое происходит с любыми нашими связями в реальном мире. Нет контекста – нет общих тем, проблем, побед — не о чем говорить, нечего переживать и разделять. Нет объединяющего фактора. Со школьными друзьями вы вспоминаете школу, со студенческими приятелями, с которыми проводили все дни напролет, встретившись через десять лет, вспоминаете… как проводили все дни напролет десять лет назад. А что сейчас? Вот есть современный человек, есть работа, есть распорядок дня, есть немного свободного времени. Где и с кем искать общий контекст?
Мне нравится этот сериал своеобразным нестандартным юмором лишь во вторую очередь. В первую, конечно же — совершенно особенной атмосферой взаимоотношений очень странного, но такого понятного для меня коллектива. Атмосферой, которую я прекрасно ощущаю в ММО. Я не мог это объяснить и четко сформулировать. Но вот в двадцатой серии третьего сезона герои сериала попадают в многопользовательскую игру, где характер каждого раскрывается полностью. Возможно, я просто хотел увидеть это, а возможно, там это действительно было. Меня сложно назвать себя беспристрастным в этом вопросе. Но для меня лично этот сериал был еще одним ответом на вопрос, зачем мы играем в MMO.
8 комментариев
Что касается идеи про ММО как среду для формирования таких разнородных групп, то у меня есть небольшие сомнения. Я не очень много играл в ММО и, конечно, не могу судить по собственному опыту. Я понимаю, что в ММО играют совершенно разные люди, как по характеру, так и по статусу и социальному положению. Но соотношение этих разных групп настолько непропорционально, что случайное формирование коллектива из настолько различных людей мне кажется в ММО не намного более вероятным, чем в реальной жизни. Я сейчас смотрю на людей, приходящих в гильдию, в которой я состою, и уже в ней находящихся, и хотя эти люди обладают разными интересами и увлечениями, живут в разных городах разной жизнью, все-таки у большинства из них есть что-то общее. Что-то такое, что не дает мне представить, почему бы они не могли познакомиться в реальности.
Есть и еще одна проблема. Я задаю себе вопрос, кто бы из героев Community стал играть в ММО, и мне кажется, что далеко не все. Несомненно, если бы они начали, если бы встретили друг друга в ММО, а не в колледже, если бы все эти разнообразные ситуации переживались ими в игре, то они бы, конечно, не бросили и продолжили бы играть. Проблема в том, что они, скорее всего, не начали бы. В колледж многих из них привела необходимость. В ММО идут по своему желанию и осознанно. И, к сожалению, сейчас представления об играх такое, что готовы пойти туда далеко не все.
А в том-то и дело, что нет никаких препонов, чтобы познакомиться таким людям в реальной жизни, но в ней же, в реальной жизни, нет и общего ежедневного контекста для таких людей. Очевидно, что настолько разношерстная команда — это художественный прием, не очень реалистичный. Но я хотел сказать о том, что самым приближенным по реалистичности вариантом к этой вымышленной истории могли бы стать именно MMO.
Да, и дело здесь вот еще в чем. В комьюнити вся эта группа представлена такими большими детьми. Прежде всего, благодаря тому, что они как бы снова вернулись в школу. А в ММО это происходит потому, что взрослые люди возвращаются… в сказку. :)
Самые тесные и яркие взаимоотношения были, думаю, в первобытном племени. Именно по тому, что глобального социума с его разветвленными связями и жесткими общественными ролями еще не было. То есть, не было продавцов, у которых можно было купить мясо, как не было и скотоводов, не было полицейских, водителей маршруток, работников ткацких фабрик и менеджеров, организующих производство.
Добыть мясо нужно было самому с единоплеменниками, защититься — опять же самому. Одежду шила жена с другими женщинами племени. Естественно, связи внутри такого племени были очень тесными, поскольку основывались на конкретных, требуемых для выживания вещах.
Но ностальгировать по тем временам не надо! Золотого века не было. Тесные связи между людьми еще не означают наличия любви между ними. О чем свидетельствуют многочисленные проломленные черепа, найденные археологами.
Любовь приходит с осознанием ценности человеческой жизни и в гораздо более поздние времена.
Да, тесные связи уходят в прошлое. И это означает не только то, что прохожий на улице тебя не обнимет, но еще и то, что он не даст тебе дубинкой по башке.
Я тут по случаю просмотра 4-го сезона решил поднять тему, так сказать =)) Все-таки насколько же уникальный сериал. Отличается от всех комедий, что я видел. От атмосферы до юмора. Произведение искусства само в себе, маленький шедевр. Очень удивился и обрадовался, когда узнал о продлении на 5-й сезон, так как совсем недавно читал, что 4-й последний. И пусть на мой взгляд уровень 4-го сезона немного упал, по сравнению с первыми 3-мя, я все равно получал неописуемое удовольствие после каждой серии. Огромное спасибо сериалу за то, что он есть! =))