Профессии в Star Citizen: Перевозка пассажиров

Ссылка на оригинал — robertsspaceindustries.com/comm-link/transmission/14804-Design-Civilian-Passenger-Transport
Перевод: H_Rush
Редактура: -W.R.A.I.T.H- и SilverOne
Большая часть картинок доступна в полном размере по клику

Sic itur ad astra. (лат. – Так идут к звёздам.)
За авторством Тони Зуровека (Tony Zurovec), руководителя разработки Самодостаточной Вселенной.

“БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ ТОМУ, ГДЕ ОНИ ХОТЯТ БЫТЬ. МЫ ТЕ, КТО ЗАДАЁТСЯ ВОПРОСОМ, КАК ДОСТАВИТЬ ИХ ТУДА”

Среди всех тех профессий, что вы можете освоить в Star Citizen, перевозка пассажиров – одна из наиболее уникальных. Подобно добыче полезных ископаемых, разведке пространства, ремонту, спасательным операциям и научным исследованиям, основная цель здесь не связана со сражениями. Напротив, перевозка пассажиров основывается на конкуренции с другими игроками и персонажами за право предоставить важный и востребованный сервис, необходимый для правильного функционирования всей галактической экосистемы. И конкурировать приходится куда более искусными и разнородными методами. И если прочие области деятельности в ходе миссии фокусируют внимание игрока на ключевых элементах геймплея, то в случае перевозки пассажиров само путешествие и есть миссия.


Начиная карьеру
Перевозка пассажиров – это строго регулируемый вид деятельности. Первый шаг на пути к карьере перевозчика – получение лицензии в правительственных офисах тех посадочных зон, которые станут вашими пунктами отправления и прибытия. Если ваше имя не фигурирует в базе данных преступников, и у вас нет судимости, процесс получения лицензии будет быстрым и безболезненным. Кроме того, за лицензию придется регулярно платить пошлины, размер которых будет зависеть от величины пассажиропотока, проходящего через данную посадочную зону. Крупные транспорты с эффективными двигателями и слаженным экипажем сосредоточатся на центральных магистралях. Это позволит им демпинговать, снижая цену на билеты до такой степени, что игроку для успешной конкуренции с ними потребуется солидный опыт и продвинутый корабль. По этой причине новички и владельцы меньших судов, как правило, остаются в тех посадочных зонах, где пассажиропоток не так велик. Таким местным перевозчикам потребуется больше времени, чтобы распродать билеты на рейс, поскольку спрос на дальние перелеты будет небольшим, а именно они являются наиболее доходными. Кроме того, многие путешественники заинтересуются лишь базовыми недорогими рейсами и не станут платить за первый класс. Однако конкуренции в подобных условиях также будет значительно меньше. Соответственно, для не особо опытных операторов, использующих менее эффективные суда, прибыль окажется выше.

Профессии в Star Citizen: Перевозка пассажиров

Для перевозки пассажиров потребуется корабль особого типа, например, Starliner, который предлагается сейчас на распродаже концепта. Существует четыре класса комфорта: второй класс (он же эконом), бизнес-класс, первый класс и класс люкс, но большинство кораблей обладают только одним или двумя из этих классов. Решающими факторами в определении радиуса действия корабля (ближнего или дальнего) являются емкость топливных баков, количество расходуемых запасов и эффективность двигателей. Starliner – лучший в своем роде: транспортный корабль дальнего радиуса действия, оборудованный по классу люкс. Он обладает огромным количеством сидячих мест, эффективными двигателями, улучшенным квантовым стабилизатором для минимизации укачивания от вибраций, личными спальными каютами и многими другими особенностями, призванными устранить дискомфорт в длительных путешествиях.

После получения лицензии и приобретения подходящего корабля игроку понадобится всего лишь приземлиться на общественной посадочной площадке и соединиться с местным Компьютером Планирования Полётов, чтобы узнать о потоке пассажиров в этой местности. Предпочитаемые направления отсортированы по популярности. Также для справки отображается информация о числе пассажиров, летавших этим маршрутом за прошедшие сутки, и средняя цена за билет для каждого класса.

Игроки могут выбрать пункт назначения, задать цену на билеты для каждого класса и указать время отправления и расчетное время прибытия. Затем рейс публикуется, и с этого момента путешественники видят его и начинают приобретать билеты. Пассажиры начнут покидать таможню и подниматься на борт вашего корабля. А побежит ли их поток тонкой струйкой или понесётся мощным течением будет зависеть от числа пассажиров, желающих отправиться в указанном направлении, установленных вами цен на билеты, времени отправления и прибытия, числа конкурирующих рейсов и вашей репутации.

Пилот корабля в реальном времени получает информацию о количестве проданных билетов и может в любой момент изменять цену оставшихся билетов. Пилот способен досрочно приостановить их продажу, но без полной отмены рейса он не имеет возможности менять время отправления или прибытия. Такое решение не было бы тепло встречено теми пассажирами, кто уже купил билет. Нельзя продавать дополнительные билеты позже запланированного времени отправления.

Но настоящая работа начнется, когда пилот примет решение о взлете, и продолжится до момента, когда пассажиры будут высажены в желаемом пункте назначения.

Репутация
Для перевозки другого персонажа необходимо, чтобы он доверился вам. По этой причине наиболее важная составляющая бизнеса – это ваша репутация. Запятнаете её, и путь к восстановлению доверия и бизнеса будет долгим и трудным. Репутация непосредственно влияет на две вещи: будет ли временно аннулирована ваша лицензия перевозчика, и какую скидку вам придется сделать (или какую сверхприбыль ожидать), конкурируя с другими перевозчиками и предлагая идентичный уровень обслуживания, но в иной форме.

Профессии в Star Citizen: Перевозка пассажиров

Репутация зависит от того, насколько хорошо и безопасно путешественники были доставлены в пункт назначения, и также учитывается общий уровень удовлетворенности игроков перелётом. Хотя модель весьма незамысловата, последний пункт включает в себя оценку совокупности различных составляющих.

Впечатления от перелёта у каждого пассажира складываются из множества факторов, и класс билета напрямую влияет на снисходительность в оценках. Может казаться очень привлекательным взимать дополнительную плату за первый класс, но в то же время вам придется иметь дело с более требовательной клиентурой. Недостаточно просто один раз приобрести корабль, предлагающий желаемый уровень комфорта и удобства сидячих мест, – пассажирам первого класса потребуется намного больше. Путешественники, приобретающие билеты в высокий класс, ожидают превосходного обслуживания, более качественной еды и напитков, большего выбора развлечений, немедленной медицинской помощи и лучшего доступа к корабельным средствам. Рост репутации игрока в области перевозки пассажиров в конечном итоге будет определяться тем, насколько были оправданы ожидания пассажиров.

ИССиР (ICES)
ИССиР – это акроним, означающий ‘Информационная Система Связи и Развлечения’ (ICES – Information, Communication, and Entertainment System) – вычислительная система, являющаяся центральным элементом взаимодействия пассажиров с корабельной инфраструктурой во время полета. ИССиР позволяет им заказывать еду и напитки, а также получать доступ к различным развлекательным программам. Перед каждым пассажирским креслом сверху находится голографический проектор. Проекторы соединяются с блейд-сервером ИССиР, находящимся в серверной, которая, в свою очередь, располагается на корме корабля. Модули этого сервера могут время от времени выходить из строя. В этом случае крайне важно устранить проблему быстро, чтобы она не успела заметно повлиять на удовольствие от полёта.

Профессии в Star Citizen: Перевозка пассажиров

Модули ИССиР могут выходить из строя по разным причинам, и для устранения каждой поломки потребуется особый подход. Сгоревшие блоки просто вынимаются и заменяются другими такими же. Предполагается, что игрок предвидел эту внештатную ситуацию и приобрел запасные детали перед отлётом. Слишком сильные радиопомехи могут помешать установить надежную связь. Такая проблема, в свою очередь, может быть устранена игроком, которому потребуется быстро сопоставить набор двоичных фильтров с шестнадцатеричным кодом состояния, прежде чем изменятся частота помех и сдвигающий код состояния. Калибровка неверно настроенного аудиопроцессора может быть выполнена путём нажатия в определенной последовательности восьми кнопок, связанных с музыкальными нотами. Задача здесь – добиться совпадения с тестовой мелодией, чья длина определяется масштабами произошедшего сбоя. Способом устранения неисправностей, связанных с потерей контакта, может стать аккуратная пропайка разорванного соединения. При этом будьте осторожны и не повредите основную плату в процессе.

Коктейль-Мастер
Один из наиболее распространённых запросов – создание коктейля. Пассажиры вводят свой заказ с помощью ИССиР, которая немедленно передает его в Коктейль-Мастер – аппарат для смешивания напитков, связанный с этой особой секцией.

Профессии в Star Citizen: Перевозка пассажиров

К Коктейль-Мастеру подсоединены восемь ёмкостей с различными напитками, а сам аппарат снабжён вращающимся набором горловин. При нажатии на одну из восьми кнопок соответствующий напиток начнет подаваться в стакан. Он будет литься до тех пор, пока вы не отпустите кнопку. Рядом с местом пассажира, заказавшего напиток, находится формула приготовления желаемого коктейля. Там же отображается оставшееся время, по истечении которого к вашей репутации начнут начисляться штрафные баллы. Формула, к примеру, может выглядеть следующим образом: 1-1-4-8. Такая запись означает, что для приготовления коктейля требуется взять две части напитка №1, одну часть напитка №4 и одну часть напитка №8. Качество коктейля, отображаемое на экране КоктейльМастера, определяется точностью распределения порций. Если игроку не повезло, и он не смог получить коктейль требуемого качества, он может нажать кнопку отмены и начать процесс заново. Но имейте в виду, запас напитков на корабле ограничен, так что расходовать его следует бережно. После приготовления коктейль перемещается на ленту конвейера, находящуюся сбоку от аппарата. Таким образом, игроки могут приготовить сразу несколько коктейлей, а затем отправиться разносить их. Или же один игрок может смешивать напитки, а другой сосредоточится на доставке их пассажирам.

Если пассажиры в эконом-классе простят вам относительно медленную доставку и плохое качество смешивания, то путешествующие бизнес-классом и выше ожидают гораздо лучшего сервиса. Если вы будете постоянно их разочаровывать, это негативно скажется на их впечатлениях о полёте и, в конечном итоге, на репутации игрока.

Индивидуальная настройка и улучшения
Пассажирские корабли поддерживают установку большого числа различных улучшений, включая более эффективные двигатели, объёмные топливные баки, дополнительное место для хранения предметов потребления и запасных частей, квантовые стабилизаторы, которые снизят вероятность укачивания у чувствительных пассажиров во время путешествия на экстремально высоких скоростях, и другие, более традиционные, улучшения.

Однако, многие аспекты индивидуальной настройки являются куда более изощрёнными. Установка дополнений потребует от игрока больше времени и сил – недостаточно просто поставить галочку в диалоговом окне.

Профессии в Star Citizen: Перевозка пассажиров

Например, Коктейль-Мастер имеет доступ ко множеству различных напитков и позволяет изготавливать из них коктейли по рецепту, но качество каждого индивидуального компонента зависит от его происхождения. Если вы восполните свои запасы в промышленном городе, который не славится изготовлением прекрасных ликёров, то более разборчивые пассажиры, безусловно, заметят это. В таком случае, даже если вы смешаете напитки в идеальных пропорциях, качество самих продуктов отрицательно повлияет на общий уровень удовлетворенности полётом, что также отразится и на вашей репутации.

Но пролетите чуть дальше и купите ликёр на неприметной луне в глуши. Пусть это займёт больше времени, и цена будет выше, но зато пассажиры останутся в восторге от высококачественных напитков, подаваемых в полёте. Вы же, в свою очередь, обнаружите, что поддерживать безупречную репутацию станет немного проще.

Более специфической задачей является настройка бортовой фильмотеки. В серверной каждого пассажирского транспорта, рядом с модулями ИССиР, располагается База Кинофильмов. В Базе может храниться определённое число фильмов, доступных пассажирам для просмотра через их проекторы ИССиР. Фильмы делятся на классические и современные, и у каждого из них есть свой рейтинг популярности, определяющий, насколько этот фильм привлекателен для путешественников в качестве средства развлечения. Популярность современных фильмов со временем снижается. Так что, если вы полагаетесь на них, то вам придется регулярно искать новинки и пополнять вашу фильмотеку. Популярность классических фильмов сохраняется навсегда, но найти чрезвычайно популярный классический фильм будет непросто.

Пассажиры принимают во внимание как общую популярность вашей фильмотеки, так и то время в полёте, когда у них был доступ к ней. То есть при подсчёте удовлетворённости развлечениями сбоящий ИССиР может полностью нивелировать преимущества обширной фильмотеки.

Медицинская диагностика и лечение
Одна их наиболее сложных задач, с которой придется столкнуться при перевозке пассажиров, – это борьба с заболеваниями. Существует множество различных болезней, которые могут обнаружиться у пассажиров, и у каждой из них есть свой определенный набор симптомов. Осторожное наблюдение за поведением пассажиров поможет установить, сопровождается ли кашель тяжёлыми болями в груди и одышкой, мигрень – повышенной чувствительностью к свету, а боли в горле – зудом. Всё это – важные подсказки, помогающие выявить причину недомогания. Поскольку симптомы болезни проявляются постепенно и станут видны только спустя определённое время, лучшим игрокам понадобится стать экспертами в диагностировании заболеваний, приглядывая за подозрительными пассажирами без отрыва от исполнения своих основных обязанностей. Симптомы можно ввести в бортовой компьютер, который поможет установить соответствующее им заболевание. Но если вы хотите добиться превосходной репутации, то вам понадобится быстро ставить диагноз и как можно скорее справляться с обнаруженной болезнью. Для этого придётся выучить основные симптомы наиболее распространённых недугов.

Профессии в Star Citizen: Перевозка пассажиров

Каждый пассажирский транспорт оборудован как минимум одним медицинским отсеком, содержащим базовые средства для диагностики. Они могут пригодиться для выявления причины недомогания. Также там хранится множество различных медицинских приборов, которые помогут снять или хотя бы облегчить симптомы каждой болезни, с которой вы столкнётесь в полёте. Будьте осторожны, неверно назначенное лечение может только осложнить ситуацию или даже привести к смерти пассажира.

Болезням сопутствуют два основных механизма, которые могут начать передаваться по салону: Страх и Инфекция. Страх появляется, когда здоровый пассажир находится рядом с заболевшим и начинает испытывать волнение и беспокойство. Величина страха прямо пропорциональна интенсивности выраженных симптомов. Испуганные пассажиры будут часто оборачиваться и смотреть на беспокоящего их путника. До тех пор, пока ситуация не разрешится, испытываемое ими волнение продолжит отрицательно воздействовать на репутацию владельца судна. Что касается инфекции, то она определяет текущее распространение болезни (имеет смысл только для заразных заболеваний). При медленной или неверной диагностике опасного недуга ситуация может быстро выйти из-под контроля. В таком случае вы получите полный салон напуганных пассажиров или, что ещё хуже, полноценную эпидемию! В результате ваша лицензия перевозчика будет временно заморожена.

Бортпроводники
Пассажирские транспорты поставляются во множестве различных конфигураций. Два основных отличительных фактора – это поддерживаемые классы и число посадочных мест. Одиночный опытный игрок, вероятно, сможет справиться с двадцати- или тридцатиместным судном. Но если он захочет управлять крупным и более эффективным кораблём, господствующим на самых загруженных и доходных магистралях, и при этом сохранить свою репутацию, то такому игроку не обойтись без посторонней помощи. С этой целью игрок может в любой момент пригласить своих друзей, чтобы те посодействовали ему в полёте. А как лучше разделить различные обязанности между собой – они решат сами.

Star Citizen: Концепт-арт – бортпроводники компании Meridian

Тем не менее, в определённый момент большинство игроков захочет дополнить свой бизнес одним или несколькими неигровыми персонажами. Это нужно хотя бы для того, чтобы позволить игроку сосредоточиться на выполнении либо наиболее интересных для него задач, либо задач, с которыми он лучше всего справляется. Чтобы нанять помощника, отправляйтесь к одной из станций по найму, которыми заполнены большие города. На таких предприятиях содержится информация о множестве соискателей. Базу данных персонала можно отсортировать по желаемой должности. Каждый соискатель обладает собственными знаниями и уникальным набором навыков. Помните, квалифицированные стюарды и стюардессы потребуют более высокий месячный оклад.

После найма бортпроводник числится в вашем штате (и находится на вашем обеспечении) до тех пор, пока вы его не уволите. Сотрудники остаются приписаны к тому городу, где были наняты, пока вы не перевезёте их в другое место. Персонал можно призвать на свой корабль в любое время перед отлётом. Ваши помощники могут быть приписаны к конкретной части судна или, если вы пожелаете, определены на выполнение поставленной задачи. После назначения рабочей области ваши служащие автоматически начнут передвигаться, стараясь удовлетворить запросы пассажиров.

Приземление
По прибытии в пункт назначения пилот должен подать пассажирам сигнал ‘всё в норме’ из кабины. После получения сигнала пассажиры начнут покидать судно. Сразу при выходе каждый пассажир определит свою степень удовлетворённости перелётом, и на основании этой оценки изменится репутация владельца корабля.

Пилот может приказать пассажирам досрочно покинуть судно, приземлившись в любой общественной посадочной зоне, но в этом случае пассажиры выставят вам минимальный рейтинг удовлетворённости, вне зависимости от полученных во время полёта впечатлений. Одна или две преждевременные высадки на крупном транспорте могут с лёгкостью привести к временной приостановке вашей лицензии перевозчика.

Когда все пассажиры покинут корабль, пилот может внести новое расписание в Компьютер Планирования Полётов. С помощью этого компьютера также можно пополнить основные запасы еды, напитков, лекарств, резервных блоков ИССиР и т.д. Товары будут приобретены и загружены в корабль, пока вы ожидаете на взлётной площадке.

Спустя всего несколько минут после приземления вы снова готовы отправиться в путь. Такова жизнь перевозчика – всегда в движении.

Автор:

Сотрудник отдела ИТ в Государственном музее-заповеднике «Куликово поле».

Паталогический перфекционист, слегка мизантроп, немного переводчик-самоучка :D

Приверженец космической тематики и поклонник разрабатываемого проекта Star Citizen.

15
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

14 комментариев

avatar
Надеюсь в магазине можно будет купить специальные наклейки «Хлопнешь дверью — умрёшь от монтировки», «Место для битья головой», «Тихони едут до конечной» и т.п.
Комментарий отредактирован 2015-07-02 15:33:57 пользователем Fron
  • +1
avatar
И компакт диск «Черные глаза и Ко» в нагрузку, ага) Вообще надо же адаптировать: «Хлопнешь дверью — умрешь от плазменного резака»
  • +1
avatar
То есть я правильно понимаю, что нам предлагают соло или с друзьями «нянчить» «пассажиров» (в кавычках, потому что это НПЦ-болванчики) в духе симсов?
  • 0
avatar
Я всегда хорошо отношусь к разнообразию игровых механик, не принуждающих игроков стрелять друг в друга :) Но тут они как-то совсем неубедительно пытаются притвориться многопользователькой игрой. Я не против возить грузы или экзотических животных, и даже следить за их здоровьем — только не нужно меня убеждать, что это настоящие пассажиры.

Какой геймплей тут предлагается настоящим игрокам в роли пассажиров, совсем непонятно. Более того, так же непонятна и роль команды. В вопросах-ответах по Старлайнеру прямо пишут: The Starliner is intended to be viable for a single player. Ну приехали. Раз игроки в команде старлайнера как бы и не нужны, значит они точно так же не нужны будут и на других командных кораблях?
В общем, это какой-то резкий крен в изолированную игру.
  • +1
avatar
Ну, вот мы и увидели «геймплей». :) Не весь, но геймплей в рамках конкретного корабля. Увы, это именно то, о чем я и говорил — Privateer в новой обертке. По сути, имеем миссию по доставке груза. Только в данном случае груз специальный для которого нужен специализированный корабль. В рамках рейса мы видим три мини-игры с дико «выгорающим» геймплеем, так как те же напитки готовить игрок будет, уверен, от силы пару раз. В остальном — набиваем репутацию, фармим деньги с перевозки. И снова упираемся в вопрос «зачем?», если деньги будут продаваться в магазине.
  • 0
avatar
В EVE деньги тоже можно купить в магазине.
  • 0
avatar
(вздыхает)

Ссылку, пожалуйста. Или скриншот.
  • 0
avatar
Вообще-то я этот факт постоянно критикую. Вот только разница все же есть. Не в том, что нельзя купить игровые деньги, и не в способе, хотя они тоже отличаются, а в том, для чего нужны деньги. Видишь ли, в Privateer, как я уже много раз говорил, добыча денег на апгрейды/корабли и была сутью игрового процесса. Мы летали для того, чтобы накопить денег, чтобы купить новый корабль, чтобы летать более сложные миссии, чтобы купить более крутой корабль. Все. То есть корабли и оборудование и были целью. И еще немного сюжета, но намного меньше, чем в том же Wing Commander. А в EVE деньги и корабли — это инструменты поддержания каких-то событий, общностей, государств, идеологий. Без этого всего Ева не была бы Евой. И не считалась бы мной следующей ступенью в развитии космических игр.
  • 0
avatar
Один из тех редких случаев, когда описание геймплея напоминает старый анекдот про «а теперь мы попробуем взлететь со всем этим...»
Нет, конечно, может и взлететь, если задумано нечто хитрое.
  • 0
avatar
Как-то… нет.
  • 0
avatar
После торговли редкими товарами в Элитке меня уже ничем не удивить.

Будем фармить репутацию доставляя пассажиров в определяемый мной же срок? Отлично. Симулятор бармена в космосе? Жгите дальше, товарищ Тони Зуровек.
  • 0
avatar
Так ведь лично капитану (игроку) обслуживать и лечить пассажиров, ремонтировать корабль нужно только в случае, если он не может позволить себе нанять качественный персонал (или не хочет для экономии средств). Если охота заниматься грузоперевозками, что мешает нанять НПС, а самому заниматься только планированием маршрутов и непосредственно пилотированием? Плюс развитие — улучшение корабля и т.д.

По «Будем фармить репутацию доставляя пассажиров в определяемый мной же срок?» думаю, что если поставить срок с запасом (слишком долгий), то данный маршрут будет не конкурентноспособен при той же цене, что более быстрые. И просто не будет пассажиров. И насколько я помню, разработчики говорили, что в ПВ неигровых (НПС) персонажей будет 60-70% от всего числа, т.е. конкуренция будет заметной.

Если будет возможность купить второй корабль, нанять на него полностью НПС-экипаж, один раз спланировать ему маршрут, установить цены… т.е. создать свою компанию по перевозке пассажиров, то это отличное дополнение к имеющему геймплею космосима (сражение+ресурсы).

Считаю, что в целом неплохо придумано. В любом случае, после релиза, может быть всё переделано и перебалансировано до неузнаваемости.

Но меня больше интересует другой ожидаемый аспект — что из себя будут представлять планеты и как (и будет ли) будет происходить колонизация необитаемых планет.
Комментарий отредактирован 2015-07-06 15:27:30 пользователем LUBER
  • 0
avatar
Ну… все это уже круто играется в Shores of Hazeron. И в отличии от Star Citizen, я могу назвать с десяток причин почему такие занятия нужны и выгодны в мире Shores of Hazeron.

Мне вот нравится эта история по перевозке пассажиров без всех этих симуляторов обслуживающего персонала. Будет очень хорошо, если игру можно будет начать сразу с той ролью, в которую хочется играть.
  • 0
avatar
Но меня больше интересует другой ожидаемый аспект — что из себя будут представлять планеты и как будет (и будет ли) происходить колонизация необитаемых планет.
По известной мне информации от игрока зависит лишь обнаружение Прыжков, успешный переход через них в новые системы и последущий поиск там пригодных для жизни планет. Затем данные из навигационного компьютера передаются в Министерство Навигации Империи, что откроет этот мир для НИПов, которые и начнут постепенно заселять новый мир.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.