С симпатией отношусь к автору текста по ссылке, но на обзор, тем более «нормальный обзор», это ну никак не похоже. А похоже — действительно на запись из блога с некоторым количеством описаний тех моментов, которые автору показались интересными, с набором размышлений об этой игре и сопутствующих играх и т.д. Даже о том, нужна ли этой игре приставка ММО, говорится как-то коротко и вскользь, хотя это и было вынесено отдельным вопросом.
По сути, что сказал этот текст об этой игре — прекрасно укладывается в последние слова автора: «кот в мешке».
Это не критика, поскольку автор-то и не собирался делать ни обзор, ни разбор. Но мне странно, что ты решил преподнести это здесь в таком свете. То ли в назидание нам, написателям всякой отвлеченной ерунды, то ли чтобы просто нас «разбавить» и сделать немного потише? :)
На мой взгляд обзор и должен быть чем то похожим, по крайней мере тот который автор хочет уложить в небольшое количество экранов. По нему можно составить какое то свое представление об игре. Да и написан он в том спокойном тоне которого здесь очень часто не хватает.
Разбор нет, а вот общий взгляд там ИМХО есть. Что и требовалось.
Но мне странно, что ты решил преподнести это здесь в таком свете. То ли в назидание нам, написателям всякой отвлеченной ерунды, то ли чтобы просто нас «разбавить» и сделать немного потише? :)
Это ИМХО говорит очень много и очень не хорошоо рынке ММО, которые не способны дожить даже до релиза.
Для ММО на мой взгляд игроку стоит делать паузу еще и в полгода — год после релиза. Чтобы заходить на уже устоявшийся мир (или не заходить, если статус кво… невкусный).
Тому назад, ЕМНИП, Атрон писал о том как лемминги перебегают из одного проекта в другой. Если совместить те тезисы со статьёй «о рыбалке», картина получается достаточно чёткая, хоть и печальная. Парковый проект+ФТП->Быстрая прибыль->Новый парк...n-1->n
Я — такой лемминг, который теперь даже до релиза не досиживает в проекте. ЗБТ, максимум ОБТ, и адьё. Уверен, что такого же опыта, как с LineageII и WoW мне уже не пережить, я не тот, и игры не те.
Перебежки это не так уж и плохо. Если игра имеет конечный котент, то после прохождения ее в общем нормально и закономерно покинуть.
Ну и опять же фильтр предложенный мною позволяет отсечь совсем уж малоинтересные проекты. Которые пользователи покидают еще до релиза или в течении месяцев после.
У всех свои интересы, независимо от конечности или бесконечности контента. Игроки крупных гильдий менее мобильны и порой из привязанности к коллективу вынуждены надолго застревать в неинтересных им лично играх, одиночки — более свободны и подвижны, ничто не помешает им покинуть проект, если возникают фрустрирующие ситуации, ну и промежуточное положение занимают небольшие группы друзей по игре. А я сейчас просто собираю/коллекционирую бета-тесты, скорее по привычке, по инерции проявляя интерес к миру ММО-игр.
Сначала хотел спросить, кто этот таинственный М.М., а потом оценил красоту игры. Никогда не задумывался над романтизацией своего занятия, я просто так криво пытаюсь бороться со своей игровой зависимостью.
Игра просуществовала 1 год 2 месяца и получила очень эпический финальный ивент(по тем временам). Я думаю просуществовала бы и до наших дней(благо футуристических ММО на рынке по пальцам одной руки), но переход с модели pay-2-play на free-2-play, в то время, не практиковалась.
Песочница тоже будет. И будет она (сюрприз) в виде трёхфракционного ПвП в Сииродиле, по итогам которого топовый игрок победившей команды будет коронован и станет аж Императором. Будут там и осады и замки и техника и всё такое.
Теперь вопрос: вам это всё ничего не напоминает? Упор на контентное ПвЕ плюс отгороженное поле боя на три стороны (причём в Сииродиле уровень инстантом апается до максимального). Ну да, GW2.
Ну да, гв2 я купил один раз. Хочу — вернусь, не захочу — забью ещё на год. Скайрим я купил один раз — захочу — запущу. А здесь что? Ценник как за фулл ретейл игру + ещё и за подписку башлять. Извиняйте.
Примерно в том же, в чем минус альтов и 4-х пугал в АА. Хочешь быть наравне со всеми — создавай альтов, занимай место. Хочешь быть наравне со всеми — ставь аддоны. Плюс аддоны часто заменяют собой геймплейные элементы. Черта между удобством и «так вы еще и есть за меня буду» в таких случаях очень расплывчатая.
В АА тоже спокойно можно играть без альтов, кто спорит-то?))) Можно вообще спокойно играть во что угодно, как угодно. Остальное — вопросы восприятия) До тех пор, пока не встает вопрос эффективности.
Кстати, индивидуально. Я, например, для своих игр без про-амбиций всегда как-то обходился стандартным UI. А вот без правок баланса или дополнительного контента все как-то не торт.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
42 комментария
По сути, что сказал этот текст об этой игре — прекрасно укладывается в последние слова автора: «кот в мешке».
Это не критика, поскольку автор-то и не собирался делать ни обзор, ни разбор. Но мне странно, что ты решил преподнести это здесь в таком свете. То ли в назидание нам, написателям всякой отвлеченной ерунды, то ли чтобы просто нас «разбавить» и сделать немного потише? :)
Разбор нет, а вот общий взгляд там ИМХО есть. Что и требовалось.
Да в какое назидание. Эмоции — хорошо. Особенно если они идут вне контекста «все вокруг… а я дартаньян». Так что если это и выпад, то точно не в твою сторону. ;-)
Ну и сделать потише, да. Ну и в качестве пожелания писать больше об играх, а не
о своей роли в русской революции © 12 стульево себе.Для ММО на мой взгляд игроку стоит делать паузу еще и в полгода — год после релиза. Чтобы заходить на уже устоявшийся мир (или не заходить, если статус кво… невкусный).
Ну и опять же фильтр предложенный мною позволяет отсечь совсем уж малоинтересные проекты. Которые пользователи покидают еще до релиза или в течении месяцев после.
В итоге только коробка с коллекционкой и осталась.
ну и клиент 20 гиг.
Ну да, гв2 я купил один раз. Хочу — вернусь, не захочу — забью ещё на год. Скайрим я купил один раз — захочу — запущу. А здесь что? Ценник как за фулл ретейл игру + ещё и за подписку башлять. Извиняйте.
В WoW была нормальная практика перенимать в официальный UI удачные решения из аддонов.
В ММО этот вопрос встает всегда