В определенный момент «Игорь», который «тонет», переключил меня на сингл-игры. Это после очередной попытки поиграть в Neverwinter. Мне, как регулярному игроку в D&D по Forgotten Realms, приятно было знакомиться с сеттингом через игру, но как человеку — очень больно лутать скидки на товары во внутриигровом магазине. И заходишь ты в этот магазин, а там тебе предлагают купить пройденную кампанию, чтобы получить баффы, которые этот контент дает за прохождение. Так и хочется закричать, что «в мое время такой фигни не было!!!» — ведь ее правда не было.
И я купил себе Skyrim. Во второй раз я ехал в повозке, будучи заключенным (и далеко не второй, в принципе, я к этому привык еще с Morrowind), и во второй раз моего имперского молодца решили укоротить на голову за то, что оказался не в то время не в том месте. Слава дракону, что меня освободил и выпустил в морозный мир Скайрима! После долгой череды MMO, несколько необычно было погрузится в мир одиночной игры: здесь никто тебя не гонит, нет никаких совместных занятий с другими игроками, ничего такого нет — дошло до того, что я сначала разговаривал с NPC про себя, а потом начал вслух(!!!). В любом случае, двухнедельный отпуск в Скайриме удался. Не скажу, что я прямо там далеко прошел, времени у меня на игры не особо много — в будни работа, в выходные много D&D — но я получил неплохой отпуск от онлайна. Я бы и дальше проводил свой отпуск в северной провинции, но тут на глаза мне попался тот самый трейлер аддона в TES Online.
Как-то так, незаметно, я заинтересовался проектом. Я уже им интересовался года два назад. На открытых бета-выходных я поиграл буквально пять минут и на этом все кончилось. А теперь так совпало, что онлайновый голод (или скорее — тошнота) привел меня сначала в одиночный TES, а потом и в сетевую версию. И я снова почувствовал ее — любовь к проекту. Да, я, конечно, после Skyforge'а еще играл несколько месяцев в WoW, но это другое. Это как проводить время со старым другом, здесь ничего супернового не будет: просто получишь свою ожидаемую дозу веселья. А тут прямо «вау-вау», целый день на работе об игре думаешь, в свободное время новости читаешь, домой летишь быстрее ветра, чтобы скорее сесть за любимую игру. А вот некоторым играм вообще сразу хочется сказать, что «мы останемся друзьями». В итоге, я написал одному другу о своих мыслях, и он по доброте душевной предложил мне свой аккаунт, чтобы я посмотрел игру. Довольно быстро, за пару часов, я принял решение купить базовую версию у ретейлеров, а GOLD-версию решил не брать – вдруг не затянет?
Даже через неделю после игры я все еще бегаю и восторженно смотрю по сторонам. Играть здесь нужно за четыре классических архетипа, которые имеют свои сеттинговые особенности (и еще игромеханические!). Мой альтмер, местный высший эльф, является чародеем, призывает всяких маленьких гоблинов и стреляет из огненной (а еще морозной/электрической) палки. В принципе, это не является единственным верным способом игры, я могу взять в руки меч, два меча, большой меч, меч и щит – все стили боя мне доступны, это влияет лишь на три базовые ветки, которые и определяют класс. Да! Здесь скилловая система развития! А еще здесь есть классические уровни, все как в обычных сингловых TES, только с добавлением умений. Они же и определяют «билд». Вы можете выучить целое множество различных активных умений (одна ветка имеет пять активных + ультимативную способность, а веток много), но на панели у вас также пять слотов и один слот под «ульт».
Но что я о механике все? Первое время, пока я еще не до конца отошел от Скайрима, все игралось настолько идентично, что периодически нажимал F5. Это не хорошо, это не плохо, это просто факт. Вот пещера, в пещере квест, прошел пещеру, сделал квест, нажал F5. Даже не понимаешь порой, зачем вообще здесь остальные игроки, но иногда они добавляют атмосферы. Вот встретил как-то группу недалеко от места открытия портала (местные «рифты»), где одна эльфийка играл на флейте, а другие слушали и пританцовывали (даже я не удержался и прописал “/dance”), а еще через несколько секунд небо разверзлось и все побежали отражать атаку, будто это обычные будни.
Большинство заданий здесь выглядят, как в одиночных играх серии, несмотря на то, что их можно делать с другими игроками. Некоторые задания, гильдейские и основная сюжетная линия, вообще делаются исключительно в соло. По факту, это классическая сюжетная линия, где вы «избранный» и должны остановить вторжение Молаг Бала (местный “сотона”), но это не мешает погружению, так как остальные если и делают эти задания – этого не видно. Да, они могут говорить с NPC в сторонке, но ты NPC этого не видишь, так как он стоит перед тобой, и ты разговариваешь сейчас с ним. Альтмеры по-умолчанию принадлежат Альдмерскому Доминиону: союзу альметров, босмеров (лесные эльфы) и каджитов. Альдмерский (на самом деле, «Альдмери», это RuEso так их перевел) Доминион хочет установить эльфийское правление над Тамриэлем, по праву своего старейшего происхождения, а остальные, Ковенант Даггерфола (в быту «жалкие людишки») и Эбонгардский Пакт, также имеют свои виды на престол. На данный момент, мой альтмер расследует (на момент публикации, как раз, закончил) череду предательств вокруг королевы и является ее верным тайным агентом, а также есть информация, что все эти предательства являются звеном большой цепи, восходящей до Молаг Бала.
Здесь встречаются и небольшие квесты, где есть даже возможности выбора. Например, отец-данмер отправляет в лагерь разбойников найти его сына, но по ходу выясняется, что сын работает на Пакт и помогал бандитам в борьбе с королевой, но он уже раскаялся в содеянном и просит его вытащить. В конце отец хочет казнить его, и у игрока есть выбор – позволить ему это сделать, или отговорить: «он же твой сын». По всем законам Доминиона его положено казнить, ведь он предал королеву, но с другой стороны… Или бывают просто интересные квесты, например «Академия Благопристойности Альтмеров», где каджитов и босмеров учат хорошим манерам, чтобы они могли представлять Доминион на достойном уровне, но в итоге руководитель переусердствует настолько, что учеников избивают, а самых негодных отправляют охлаждаться в пещерах. Правда, академия в итоге оказывается скомпрометированной, и выбора никакого нет, кроме как остановить руководителя, хотя было бы лучше, если академия действительно славилась бы жесткими порядками, и ты мог их как поощрить, либо изменить. Про последствия пока сложно сказать, я с ними еще не встречался (а может встречался и не заметил?).
А еще мне понравилось искать клады. Честно говоря, я даже не предполагал, что есть что-то подобное, пока в одном мешке мне не попалась карта сокровищ. Я думал, что это будет обычный «вольный» рисунок местности, который можно соотнести с картой и быстро найти, но нет. Хотя подобные карты есть, но они не для сокровищ, а для схронов с ресурсами. А вот карта сокровищ представляет собой вот такой вот рисунок и указание места.
Неплохо, да? И вот ты начинаешь шерстить по знакомому (или незнакомому) региону в поисках похожих мест. В целом, можно сравнить сначала с обычной карты и примерно прикинуть места для поиска, что несколько облегчает поиск, но все равно заставляет побегать. В итоге ты находишь похожее место, но у тебя остаются сомнения, пока не найдешь правильный угол.
Вот почти, но еще не то.
А теперь в самый раз!
Я не скажу, что это сложно, но это дает ощущение настоящего поиска клада, от нахождения карты до доставания сундука. Если вспомнить AA, то это приводило просто к монотонному поиску свободных сундуков на дне, несмотря на то, что к этому предваряло очень интересное создание катера и маски с ластами. Вот если бы такое совместить, то была бы лучшая система: сначала мы строим катер, потом мы создаем маску-ласты, потом плывем на место ориентируясь по звездам или окружающим скалам, а потом ныряем и достаем клад. Но это я сейчас размышляю, во время игры мне все равно, мне все нравится. Карт разнообразных много, выпадают они случайным образом, так что впереди еще множество сокровищ.
Есть еще множество вещей, которые я посмотрел или собираюсь посмотреть: подземелья, пвп, торговля, крафт, гильдии (несмотря на то, что я уже сделал первую для друзей), задания гильдий воинов/магов и многое другое. Если я смогу перебороть свой писательский «неталант», то напишу и про это.
p.s. Забавно, что игра на скриншотах выглядит лучше, чем вживую.
15 комментариев
В итоге мне вышло в районе 570 рублей базовое издание. Можно купить имперское издание с бесплатной лошадкой (незначительно), возможностью играть за имперца и играть любой расой за любую фракцию за ~1000 рублей. Там еще есть контентные DLC, их можно купить за местную валюту (дорого), можно купить также gold издание с четырьмя DLC, и активировать на аккаунте (говорят, есть риск глюков). А можно сразу купить gold-издание тысячи за полторы-две, включающее в себя все вышеперечисленное.
Я подумываю купить gold со скидкой и активировать на аккаунте, но пока прорабатываю вопрос на предмет возможных глюков.