Посмотрев примерно год назад на запуск очередной выживальческой MMO в раннем доступе Steam — Tree of Life — я покрутил носом и ничего не стал писать о ней. Во-первых, зазывать людей в игру с ранним доступом без каких-то сумасшедших новых механик и при отсутствии гарантий, что проект из этого состояния вообще когда-нибудь выберется, мне до сих пор кажется неправильным. Во-вторых, я, видимо, постепенно сдаюсь не то предрассудкам, не то накопившемуся личному негативному опыту, но, увидев в качестве разработчика игры корейскую компанию, ощутил приступ серьезных эстетических опасений. Разработчики со своей стороны успешно подыгрывали моим фобиям, неуловимо добавляя щепотку безумного китча во все. Например, в вырубку дерева со стволом в два обхвата при помощи яростного его избиения голыми кулаками.
К тому же игра внешне выглядела менее красивой сестрой Civilization Online, воспитанной тем не менее в той же акробатической семье клоунов, где нормальным считается постоянно прыгать в ярких нарядах, весело нанося друг другу побои и развивая мир, кажется, исключительно смеха ради. В общем, не срослось у меня с Tree of Life, а остальные ММОзговеды тоже ничего не написали. Но вот буквально вчера игра решила объявить о новом этапе в ее жизни — бета-тесте. А я решил этому выжившему поставить, как минимум, небольшой памятник в виде отдельного блога. Тем более, что нам есть о чем поговорить.
В принципе, тот факт, что MMO сегодня появляются с такой легкостью никого не должен удивлять. Тем более, что, как известно, если несколько корейцев собираются вместе, они инстинктивно начинают делать ММО. А ммошность Tree of Life, которая спокойно способна показать язык многим мастодонтам жанра консенсусным открытым PvP, системой преступлений, свободным хоть и простым строительством и интересной PvE-составляющей, оспаривать сложно.
Другой вопрос, что, судя по всему, выжив и закрепившись, игроки сталкиваются с известной болезнью, быстро распространяющейся в наглухо отгороженном стенами пространстве — скука. И вот уже люди воздевают к небу сбитые в кровь кулаки, требуя плацебо в виде вайпа. Который, собственно, и пришел вчера вместе с объявлением бета-версии.
Но, прежде чем мы обсудим все эти минусы, давайте поговорим о потенциальных плюсах. Выживать здесь, судя по всему, приходится куда активнее, чем в известном нам Haven and Hearth. Наступающая каждые десять минут ночь не только абсолютно темна, но и кишит монстрами, которые очень любят грызть ваши строения и, конечно же, вас. Спокойно — никакого permadeath. Но все равно не очень приятно. Особенно учитывая то, как быстро от таких набегов приходит в негодность построенное.
То есть перед нами как раз реализация постоянно довлеющей и огрызающейся внешней среды, которая не будет ждать, когда вы решите отправиться навстречу приключениям. Она будет лезть через стены, ломать заборы, грызть, плеваться, стрелять, рубить. И все это в кромешной тьме, хоть и с огоньком. Потому что как еще воспринимать антропоморфных акул, бегущих за вами следом в темноте? Огонька можете прибавить и вы, не только колотя бегающих рыбин в ответ или нарезая их созданным своими руками оружием, но и зажигая факелы, костры и, наконец, устраивая уличное освещение, тем не менее легко превращающее город, еще пять минут назад похожий на декорации к мультсериалу, в средневековый антураж.
Второй неоспоримый плюс — это небо. Облака. Солнце. Возможность посмотреть на горизонт. Как же я по этому соскучился в прекрасном, но изометрическом Haven and Hearth. Не передать. Но, к сожалению, найти по-настоящему красивых скриншотов за пределами официального набора Tree of Life мне почти не удалось. У игры есть очень симпатичные зарисовки, по веселью и количеству желто-зеленого напоминающие Wakfu, но в самой игре, судя по всему, не настолько изысканно, как получается у французских колег. Впрочем, окончательное мнение о графике получится составить только внутри игры. И здесь я надеюсь на других ММОзговедов, как раз не сумевших справиться с замороченностью, размеренностью и относительной суровостью Haven and Hearth.
Дальше мы переходим к плюсу “на любителя”. Да, судя по всему, тут все проще и с меньшими последствиями для ошибок. Как это влияет на геймплей, поведение людей и общую продолжительность игры? Было бы интересно услышать мнение очевидцев.
К примеру, в свежевыпущенной бета-версии добавили возможность назначать вознаграждение за обидчиков. Но что мешает его друзьям “убить” преступника и разделить между собой вознаграждение, со стороны не очень понятно. В общем, по этим и множеству других вопросов нужно экспертное мнение отправившихся в экспедицию из любопытства.
А пока поговорим о тех впечатлениях, которые накопились у людей за год “раннего доступа”, судя по отзывам в Steam и на форуме проекта. До вайпа, который вызвал новую волну интереса к Tree of Life, игру многие критиковали за то, что она превратилась в мертвую пустыню с остовами брошенных поселений. Знакомая картина. Также игроки критиковали разработчиков за явно неторопливое развитие игры. Хотя чего хотят игроки, разово заплатив за MMO, не очень понятно. В игре есть некоторое количество предметов, которые можно купить отдельно: пара ездовых животных, пара рюкзаков и пара питомцев. С одной стороны, это такой посредственный набор застенчивых монетизаторов. С другой — а как еще поддерживать игру, за которую не берут абонентскую плату?
Также при покупке вы можете потратить разное количество денег на стартовые наборы. Цена влияет на количество слотов в вашей сумке, удерживающих драгоценные вам вещи при смерти от рук другого игрока, и косметическое разнообразие.
Перед нами чуть ли не эталонный слепок всех достижений и изъянов жанра в данный момент. Без особого труда реализованная концепция открытого виртуального мира с высокой степенью свободы, обязательная наклейка “sandbox”, отсутствие представлений о том, что делать после того, как “Beginning of a Jorney” сменяется оседлой или просто более спокойной жизнью в таком мире, застенчивая монетизация, которая неспособна дать какое-либо серьезное развитие проекту, и разгул игроков, которые от скуки готовы воровать и крушить все подряд с усердием, которому явно завидуют хорошо обученные мобы. А так как игра веселая и легкая, многие ответить могут на разгул разбоя только улыбкой, сбитыми в кровь кулаками или прощанием с миром. Жаль, конечно. Но, с другой стороны, возможно, это действительно только начало и болезнь роста?
18 комментариев
Что могу сказать. На первый взгляд это пустышка. В ХиХе начало гораздо интереснее. Здесь же очередное «Очнись на пляже, собери ветки, добудь камни, сделай топор, сделай кирку, собери лён, сделай ткань, наруби дерева, поставь станок» и так далее. Это сейчас у нас в каждой третьей игре или в каждой второй? Некоторый интерес добавляют механики, связанные с сытостью, но это приятное дополнение, а не основа игры.
Собственно, даже не буду пытаться в это играть. Если уж мне в ХиХе стало скучно после металлических инструментов, частокола и второго уровня шахты, то здесь и подавно станет скучно после окончания периода «выживание» и начала периода «налаживаем быт». Поскольку пвп в песочницах мне неинтересно (предпочитаю инстансовое), то и делать лично мне в игре нечего. Те же Portal Knights вызывают больше интереса — там хоть разные территории можно исследовать, пве-битвы динамичные, пейзажи красочнее и живее, хоть и «пиксельные».
В общем, на мой взгляд рановастенько для игры раздел заводить, рановастенько. Может, через год-другой в неё что-то добавят, но сейчас это пустышка, пустая препрепреальфа с образцом геймплея.
На заметку: вы можете умереть от одного чиха любого встречного моба.
Моя героиня научилась делать факелы и дубинки, и раскладывать костер. Дубинкой лупить дерево гораздо приятнее и удобнее, чем кулаками, но беда в том, что она (дубинка) очень быстро изнашивается, и вообще все вещи очень быстро изнашиваются, мы вот без штанов сейчас остались… Скоро и майка свалится, что делать — ума не приложу.
На берегу уже много всяких поселений, люди бегают с топорами, носят с охоты туши оленей (у них-то уж явно не урчит в животе!!)
Пока не уверена, что хочу остаться в этом неуютном месте, но если решусь, надо будет срочно искать компанию… Недавно встретила человека с ником MHEXPEHOBO, прям почувствовала к нему какое-то родственное чувство.
Разобралась со скринами: вот в таком виде я провожу большую часть игровой сессии…
И раз уж вы решились засесть за эту игрушку, то, думаю, что выражу общее мнение, вам стоило бы написать заметку-обзор!
ПыСы: кто такой Хансоло на скринах?
Это скрины от авторов игры.