И вот случилось, вчера состоялся запуск очередного дополнения к WoW. Пятого по счёту. Спешу поделиться первыми впечатлениями.
Так получилось, что запуск первого дополнения Burning Crusade прошел мимо меня. В те далёкие времена на сайте близзардов еще нельзя было купить ключик, дисков у нас в магазинах тоже не было. Поэтому я судорожно искал заветный ключик у интернет-барыг за webmoney.
А когда нашел, то уже прошел 4й или 5й день от запуска аддона. Поэтому всего треша и угара старта БК я не застал.
Зато, когда в том же БК вышел патч, добавляющий в игру остров с первыми в игре дейликами, новым подземельем и рейдом Санвел, я прочувствовал все прелести Великого Патчевого Эффекта на собственной зеленой шкуре. Впечатлений тогда было море. =) Весь смак новой локации был в том, что на первом этапе НПЦ, раздающих квесты, было всего три или четыре. Остров сам по себе был небольшим, а вот количество желающих пройти эти квесты на квадратный метр просто зашкаливало. Ключевого НПЦ не было видно под кучей игроков, все тщетно пытались нащупать его мышкой, чтоб сдать/или взять квест. Самые прошаренные использовали макрос /target. А поскольку локация была одна и для Альянса и для Орды, то частенько эти самые «нащупыватели» попадали мышкой в представителя вражеской фракции срабатывала автоатака, после чего игрок карался стоящими рядом стражами.
Бывали товарищи, которые по фану врывались в толпу и включали АОЕ-атаки. Те, кто продрался сквозь всё это и взял таки заветный квест, шли его выполнять и убеждались, что опен ворлд пвп в вове всё же бывает.
Весь Санвел был завален скелетами игроков. В этом же патче ввели первую пробную версию ЛФГ, но люди по старинке пользовались камнем призыва, около которого все так же продолжали ганкать.
Запуск дополнения с Личём прошел как-то мимо меня. За ВоВом я тогда не следил, и выходе аддона узнал случайно, через несколько недель после запуска. Так что об этом старте не могу сказать ничего примечательного.
Катаклизм же я встретил во всеоружии, прилетев в первую локацию и увидев там бесчисленное количество покорителей Азерота — я сделав пару тройку квестов, убрался в командировку в лоу-левел локации качать археологию, дабы переждать, пока схлынут толпы.
Когда выходила Пандария, я благоразумно активировал подписку, спустя неделю после старта.
Ну, следует заметить, что после БК я в ВОВ появлялся только на три месяца поглядеть новый контент. В гильдии не вступал, не рейдил. Набивал на БГ пвп шмотки, довольствовался ЛФГ и соло игрой в бессмысленный и беспощадный ганк. Вопреки мнению, что опен ворлд пвп в Вове нету =)
Моей главной игрой была и остается Ева.
И вот он долгожданный Дренор.
В игру я вернулся за две недели до релиза аддона, быстренько прошел препатчевые квесты, заценил, что такое ЛФР, пройдя в нем все рейды. К релизу я уже красовался в эпиках с ЛФР.
13 ноября 2014 года. Врываемся! Конечно же, я не стал ждать запуска сервера, в наших краях это было в 2 ночи, и более бессмысленного занятия я для себя не видел. Поэтому, пофармив в Еве с сокоропами слиперов, я спокойно лёг спать. С утра отвел ребенка в садик, до выхода на работу было еще минут 40, и я решил заглянуть в Дренор. Конечно же, в 8 утра по Москве никаких очередей и лагов не наблюдалось и я начал стартовую цепочку Дренора по штурму портала.
Цепочка хороша, скажу я вам. Градус эпичности не зашкаливает, но присутствует. Правда, мобы дохнут с 2х ударов, но спишем это на то, что я в эпик шмоте, а они рассчитаны на то, что их будут проходить игроки в квестовой зеленке.
Единственное, что меня напрягло, это диалоги. Каждый величал меня Последней Надеждой Азерота и Героем Орды. И только я мог помочь разрулить ситуацию с Порталом. Правда, рядом со мной бегало еще 4 или 5 таких «Надежд» и «Героев».
И вот это меня расстроило. Забегая вперед, скажу, что дальше это выразится еще ярче. Такой подход у близзардов наблюдается еще с Катаклизма.
Цепочку я доделать не успел, ушел на работу. Тем временем на форумах уже вовсю бурлила народная ненависть =)
Вернувшись домой и закончив все дела, я примерно с минуту поразмышлял, стоит ли заходить в ВОВ и лагать вместе со всеми, или лучше обождать, но таки решил, что была ни была, зато будет, что вспомнить, и ткнул в кнопку «Играть».
Честно скажу, я ожидал обычных для релиза от близзард очердей в 2000 тел на вход, но на моё удивление в Дренеоре я оказался мгновенно.
Лагов замечено не было. Багов тоже. Но я смекнул, что это потому что я еще в стартовых квестах у портала. И всё веселье меня ждёт впереди в первой локации. Так оно и случилось.
И вот мой зеленый орк ступил ногой на берега исторической Родины. Начинаются первые квесты на постройку гарнизона. Задержка, между нажатием какой-либо кнопки и откликом персонажа не пять минут, как ныли на форумах, но присутствует. Ну что поделать, это же запуск. Начинаем строить гарнизон. Первые четыре квеста прошли на ура. Пара десинков и долгая прогрузка мобов не в счёт. Но таки я попадаю в ту фазу, где застряла куча игроков. Это тот момент, когда наш гарнизон обзаводится частоколом.
Выглядит это так — ты заходишь в свой гарнизон, чтобы сдать квест. Но квестовой неписи нету, она не может прорисоваться. Стоишь себе стоишь, потом раз и тебе телепортирует примерно за 500 метров от гарнизона, где стоят такие же бедолаги как и ты.
Так раз пять. Потом настал замечательный момент, когда в моем гарнизоне прорисовался больше 300 игрков. Они все окружили гоблина, которого нет.
Зато сразу видно, что мы в ММО.
Правда, все эти игроки вокруг они тоже Последняя Надежда Азерота и командиры гарнизона. Гарнизон один, а генералов несколько сотен. Тут у меня закралось сомнение, что ответственный за эту часть сценария. забыл, что он работает над ВОВ, который, вроде как, ММО, а не над Дьяблой 3.
К слову еще одна нелогичность. Я тут, понимаешь, самый главный, командир гарнизона и все дела, а какой то зеленый недомерок заставляет таскать меня ящики с побережья. Хотя, вроде, как я им должен командовать, а не он мной.
В общем, через 10 минут стало понятно, что квесты тут не сдать и ловить тут совершенно нечего. Ну и я отправился исследовать окрестности. Судя по локальному чату, таких как я там из всей остальной толпы были считанные единицы, остальные продолжали весело лагать в гарнизоне и развивать социальную составляющую игры в локальном чате.
Правду говорят люди, в толпе мозги вырубает. Для меня до сих пор остается загадкой, почему надо было как баранам там стоять, вместо того чтобы отправится дальше. Ведь ясно же, что без перезагрузки сервера и мини патча тут не обойтись.
И вот я ушел подальше от гарнизона, и никаких лагов и задержек больше наблюдал. Жизнь прекрасна!
Кстати, с единственным доступным подземельем творилось тоже самое, что и с гарнизоном. Туда было не попасть. Из четырех моих попыток я прорвался туда один раз. Мы даже дошли до первого босса. Но потом всю группу выкинуло. Хотя это опять же то самое баранье стадо из гарнизона залагало ЛФГ.
Прекрасно побегав по красивой и интересной локации, я вполне остался доволен вечером в Дреноре.
Резюмирую:
Аддон удался. Кроме гарнизона и ЛФГ всё отлично работает. Музыка, новые модели мобов, новая локация — всё как всегда на уровне.
Из недостатков — перечисленное выше — что вокруг одни герои и командиры. А когда вокруг все герои, значит, героев больше нет.
И что еще мне не понравилось — это то, что слишком быстро набирается опыт. Еще ничего толком сделать не успел, а уже девяносто первый уровень. На форуме вычитал, что первый сотый уровень был взят за 6 часов. Надеюсь, это пофиксят. Я люблю прокачку.
Всем ждавшим Дренор — приятной игры.
35 комментариев
Хотя, может быть, от сервера зависит. Вы на каком?
мне скрин этого момента очень уже понравился
Чем дальше от гарнизона, тем меньше лагов. Единственная заковыка, в том, что гарнизон открывает цепочку квестов в следующее поселение орков. Без завершения этой цепочки, там нам квестов не дадут. Но в других посёлках есть квесты, не привязанные к гарнизонной цепочке. А еще есть дополнительные квесты, которые берутся при подходе к триггеру на карте.
То ли какой то чех, то ли поляк пользовался давно известным приёмом прокачки на старых дейликах. Он просто нафармил квестовых предметов и с помощью автокликера или ещё какого бота сдавал их НПС на Вневременном острове. За что и был на короткое время забанен с откатом уровней. Квестовые вещи не вернули.
|ШЕПОТОМ| что это за минусы? О_о
Тренировка ПК перед LA2C. Обычный слив под мобов перса из чёрного списка.
Сейчас в вов присутствует всё то, что я люто ненавижу в ммо. :)
1.То что прокачка быстрая, это вы просто после других игр так думаете. Если плотно идти по квестам периодически заходя в интересные подземелья, то 70 у меня был взят в середине награнда, 80 в конце Зул Драка, 90 то ли в степях, то ли в джунглях. Так что быстрая прокачка это нормально.
2. Играть В ВоВ на ПВП серверах. Смысл?
3. Гарнизон на аккаунт или на персонажа дается? Строить его придется каждому альту или хватит и одного на всех?
4. И да похоже мое решение начать играть
после появления полетов в первом контент патчеслегка погодя после открытия было правильным. Всегда надо дать возможность разрабам исправить свои ошибки. Посмотрим либо в субботу-воскресенье проплачу подписку и аддон либо на следующей неделе.А вот осмысленного ПВП токак раз и нет. Мобы спаунятся так что даже при полной загрузке локации их хвататет всем (ошибки ожидания моба поправили вроде еще в катаклизме). Руды тоже хватает всем, включая ботов. Смерть не дает штрафов, а победа бонусов. Зачем это нужно?
Вопрос к близзам наверно?
Про гарнизон — на каждого альта свой.
Вспоминаю как мы когда то с дренейкой (у меня таурен) квесты в ледяной короне делали. Это было забавно.
И вообще — вы еще название вспомните про военное ремесло. ;-)
Да нет близзы то как раз, обрезая Ворлд ПВП, на него вполне однозначно ответили. А вот зачем это игрокам, которые продолжают плыть против течения?
спасибо. Лови плюс.
Вон в пандах даже столицы были пвп зонами
омг, Шкурник выдал мне плюс с барского плеча
ЛФГполетов, потом Шатрат, потом ферма, потом фазирование. В пандах пытались что то вернуть, но в виде атракциона. В ВоД вроде отказались от пандаквестов.Плюс понижение смысла в ПВП за счет увеличения частоты респа.
А разработчики списывающие все проблемы игроков на их провайдеров, как бы говорят, что им плевать на этот аспект игры.
В игре нет целей которых можно было бы им достичь, Нет каких то потерь в случае проигрыша.
Поэтому неудивительно что конечные ресурсы идут на более востребованные и развивающие игры вещи.
тех кого не устраивают атракционы ВоВ вообще по идее заинтересовать не может. Там всё — аукционы на достаточно огороженной территории.
Ммм… Так для того чтобы вы отказались от пвп в мире и побежали в загончик, вам достаточно дать ачивоньку, красивый пвп сэт и звание «эпичного» гладиатора? Прекрасные цели в игре.
Вам никогда не понять того фана, который получают люди от свободного пвп.
Да? Ну тогда вспомните эвенты после введения кроссервера. Если не ошибаюсь, на ЧШ и еще одном сервере, были гильдии, которые и организовывали это w-pvp.
Ну да и получил максимальное количество подписчиков. После отказа от принципов Лича (контент для всех, отказ от навязанных действий и взаимодействий (включая ворлд ПВПВ и проие вещи)) и начался спад.
Несколько гильдий на 2 сервера из скольки? А теперь вспомним что самые популярные ПВП сервера вообще однофракционные (т.е. там народ специально собрался так чтобы противоположной фракции не было).
Желающие ворлд ПВП это в общем количестве подписчиков ниже стат погрешности. Так зачем его развивать. Лучше оптимизировать гарнизон или создать новый рейд, который будет гораздо более востребован.
Кстати ЧШ тоже вроде скатывается в однофракционность, хоть и позиционировался как ворлд ПВП.
рейдподземелье, чем отсутствие лагов в ПВП), а вот компания как вы сами говорите выбрала путь именно развития аттракционов. И требовать от нее всего сразу нельзя, а значит лучше пусть в этой игре будут развиты аукционы. а в какойн нибудьлинейкеEVE — ПВП песочница. Каждому свое.2)на пвп серверах есть ГАНК. Я его обожаю, он вносит разнообразие в кач. Но каждому своё
3)Про гарнизон, ничего сказать не могу
4) Я сознательно пошел именно на старте аддона за впечатлениями, а то уже давно не лагал =)
2. Ну разве что в первые пару недель, потом ганкер будет ждать жертву дольше чем ганкать. Да и не однофракционные сервера разве еще остались (а на однофракционных даже и в первое время какой ганк? или замочит зерг или не будет жертв)?
4. Ну мазохизм тоже уважаемая вещь, да.
2) Между катой и пандарией я обнаружил у себя в почтовом ящике халявную возможность апнуть любого перса до 80, чем и воспользовался, качнув андеда-рогу, который до этого был 30го уровня. По прибытию в Вайшир обнаружил огромный просто для ганка алликов на каче. Хотя ката уже близилась к концу, но люди качали твинков для Пандарии. так что тут надо выбирать удачный момент. Так сказать «сезон охоты»
4)Нет, это не мазохизм. Запуски предыдущих аддонов я пропускал, именно, чтоб не тонуть в лагах и не стоять в очередях. Это, скорее, любопытство. Ведь иначе, не было бы этой заметки.
Прокачка альтов наиболее оптимальна в подземельях, что делается не выходя из столицы. на самом деле.
А вот ганк на дейликах. Да возможно. Что кстати объясняет скатывание серверов в однофракционность.
Вообще, в этом дополнении у нас даже фракционные столицы по бокам Ашрана — новой ПвП зоны. Явственное подталкивание к добровольному участию в ПвП, чтобы игрокам далеко не приходилось бегать. Ну и юбилейный баттлграунд в старом Таррен Милле, конечно. Но все это больше напоминает подмигивание — дескать, хотите — пожалуйста, вот оно для вас, не хотите — ну, не обязательно.
По поводу текущего состояния — да, на евросерверах сейчас несколько людно и забаговано. Мне вчера удалось буквально полтора часа поиграть, два часа стояла в очереди, а потом игра начала сбоить и плеваться игроками из Дренора в Пандарию и так далее. Впрочем, я не в обиде, сложно ожидать чего-то иного сразу после выпуска. вот если к субботе не подлатают, будет обидно.
Но это именно огороженные зоны, которые как я понимаю будут даже на нормал серверах.
Они еще и тестирвоали это очень немного честно говоря. Так что да ожидаемый бардак.
Если будет значит удачный если нет значит нет.
А вообще остров это остров. Небольшой локальный хаб для желающих.