World of Warcraft: You think you do, but you don't
Я всегда хорошо относился, как к продукции компании Близзард, так и собственно к компании. WoW был и останется моей любимой игрой. Но вот какой WoW?

Ванила WoW, хардкорный и социализирующий? БК WoW с дикой системой доступа к финальному рейду и крайне сложными инстансами? WoW Лича, добавивший ачивки и прославившийся не только Цитаделью Ледяной Короны (что логично), но и крайне атмосферным Ульдуаром с диком разнообразием игровых механик. Или WoD, самый продвинутый и последний?

Про закрытие Ностальриуса, частно-пиратского ванильного сервера, не говорил или не слышал только крайне ленивый слепоглухонемой.

Да — близзард в праве, да — сервер пиратский, да — он отъедал прибыль у близзард.

Секундочку, давайте остановимся на последнем: 800к аккаунтов, 150к активных игроков, онлайн сервера 8-15к. Точных цифр подписочников WoW нету, но, по «экспертным» оценкам, продолжающим линию падения, это около 3.5-4.5кк, из них примерно половина — это Штаты и Европа (основной контингент Носталриуса оттуда).

То есть, меньше 5% по миру и меньше 10% по Европе и штатам. Немало. 10% отьеденой прибыли… Или нет?

После закрытия Ностальриуса некоторые яростные противники частных серверов заявляли «Вот видите! Какой вообще смысл играть на неофициальном сервере?! Никогда не знаешь, может, завтра его закроют?!»

Но вот правда в том, что официальный-то сервер не закрывают. Просто тебе меняют игру, оставляя то, что считается (у руководства) ее ядром, на хрен убивая многие другие ее аспекты. Да, рейды у WoW WoD замечательные, объективно, есть разнообразие рейдовых механик, очень неплохие и атмосферные подземелья. Новое массовое поле боя Ашран очень хорошо, как для массовых замесов, так и для молниеносных скрытых атак на главы базы, то есть требует и тактики. Вроде бы, все хорошо. Но в какой-то момент понимаешь, что ты напрасно наезжал на Скайфордж, там хоть где-то народ вместе стоит, а тут поиграл в мобильную игру «гарнизон», 1-2 телепорта к рейду, и все. Социализируйся в РТ, ага.

И приходит понимание что WoW WoD превратился из ММОРПГ в ПВЕ МОБу. Разве что с длинной игровой сессией. Крафт убит, слишком прост, и уже на хрен никому не нужен. Соответственно, и аукцион накрылся медной миской.

То есть если отбросить туманы Азерота, WoW сейчас функционирует как… ну, наверное, как смесь Assasin Creed'а и DOT'ы на 10-20 человек, не к ночи будут помянуты. То есть вышел аддон — народ прошел сюжетку и пошел играть мобу-головоломку, которой сейчас являются рейды.

Кто-то меня после этого запишет в хейтера WoW или хейтера парков, или носталгатора «WoW не тот». Неправда, я люблю WoW, но вот какой WoW я люблю больше, останется под вопросом.

Вернемся к Ностальриусу, кому интересна статистика — вот пожалуйста.
World of Warcraft: You think you do, but you don't

World of Warcraft: You think you do, but you don't

Вот люди которые не хотят играть в современный WoW. Лишь малая их часть пришла, чтобы не платить. Из чего я это вывожу? Да очень просто, те кто просто не хотят платить шли на пиратские сервера с более поздними аддонами, а их много, легион их, а не на сервер версии 1.12. Скажу даже больше, многие параллельно, как и я оплачивали подписку на оффе.

И это, на мой взгляд, делает фразу «Нет, вы только думаете, что этого хотите, но, на самом деле, вам это не нужно», которую произнес J. Allen Brack в ответ на вопрос, будут ли официальные сервера предыдущих дополнений, и которую я вынес в заголовок, крайне несостоятельной. И сейчас, после закрытия Ностальриуса, воспринимается как плевок в лицо.

Почему у нас нет официальных серверов ванилы, БК, ВотЛК?! Причин масса, и все они ничего хорошего о компании Actvision-Blizzard не говорят. Нежелание тратить ресурсы разработчиков, опасение малой прибыли, и самое главное — опасение того, что сервер может стать успешным, а это бросает под плинтус как минимум последних два-три аддона.

И что у тупиковой ситуации, когда какая-то часть игроков хочет отличную от главной версию игры нет решения? Да ерунда! Команда Эверквеста/ЛА2 смогла, а Близы нет? Не верю…

Запустить тестовый сервер, дать лицензию сторонним разработчикам с требованием проверки контента, разрешением на подписку и долю прибыли, и может быть получили бы мы вместо сотен пиратских баг-серверов, десяток лицензионных любительских от полностью 1.12б лизлайк до серверов с ограми и нагами…

Ностальриус, в некотором роде как раз и был проектом WoW classic, которого никогда не было, и вряд ли когда будет, который не побоялась сделать команда из 30 человек, за 3 года переписав ядро с нуля.

RIP Nostalrius. Но, может, хоть шум от этого инфоповода дойдет до нужных ушей и Метелица в очередной раз сможет показать, что рано хоронить ММО-РПГ парки. Хотя, если честно, я уже в это не верю…

29 комментариев

avatar
Вот, кстати, идея
сервер может стать успешным, а это бросает под плинтус как минимум последних два-три аддона.
понравилась.

Скорей всего так оно и есть. Представь, что классику и легион выпускают одновременно :) И классика становиться если не популярнее, то на уровне легиона? Это же все! Конец! Сюжетка схлопывается! Как им теперь тратить миллионы на разработку, которая никому не нужна?
  • 0
avatar
Мне кажется, они просто не могут этого сделать, тк у нового персонала нет навыков, знаний и опыта работы с классической версией игры, а старички все ушли. Учитывая, что они не чинят никакие баги, относящиеся к старому контенту, и то КАК они сделали новые модели, очень похоже, что это так.
  • +1
avatar
А я бы не был так оптимистичен. И так уж вышло что у меня есть время объяснить почему =)

Начнем с банальных причин:

Хайп.

Процитирую цитату из соседней заметки — —
Нет. На самом деле, вы не хотите классический WoW. Вам кажется, что хотите, но это не так.

И в большинстве случаев вы действительно не хотите классический ВоВ.
Так уж вышло что я сталкивался (правда не так чтобы на высоком уровне) с классическим ВоВ.
Думаете он был в разы лучше чем Дренор с его скучными гарнизонами и лфг рейдами? Черта с два.

Играть в него было чудовищно скучно.
Посмотрите топ рейды классика. Это «сложно»?

То что сейчас происходит в рейдах на высшей сложности перенесенное на те условия, а именно 40 человек, жуткий интернет и зайчатки войс-чата — и показывать результат можно будет только после 00.00 и с большим дисклеймером «18+».

Хотите ли вы фармить месяцами шмотки которые вам понадобятся на 1(прописью — одном) боссе?

Конечно нет. Вы не хотите классический ВоВ.

Хотите ли вы фармить мегатонны треша в подземельях и рейдах, теряя на этом половину времени рейд-тайма? Который, кстати, раз в два часа ресается…

Конечно нет. Вы не хотите классический ВоВ.

Должен заметить что я абсолютно уверен что почти каждый прочитавший захочет сразу же написать «Нет, ты не прав! Я хочу и готов это все делать! Только труЪ хардкор!

Ага. Я тоже так думал, когда вышла L2 Classic. А до нее бегая по множеству проектов, думая — »Вот здесь я точно останусь надолго!" Даже искренне пытался осилить Haven and Hearth.

Вот только реальность такова, что мы в общем то не молодеем.

Мне на момент написания этого поста 26 лет. Это не так много, даже в масштабе Mmozg.net.

Однако мне уже значительно тяжелее принять решение потратить свой вечер — даже не имея особых планов — на покорение пикселей, хотя конечно все зависит от интереса.

Тот же Ведьмак был восхитителен.
Но он не ммо.

В свободное время у меня 3 вечера уходят на тренировки.
Не целиком, но все же это снижает к примеру рейдовый потенциал.
Ну не бывает меня 3 будних дня в 20.00 к рейдтайму дома. А я танком играю, которого особо не заменить.

А еще у меня есть девушка, которая в стопицот раз лучше чем все виртуальные миры вместе взятые. Это тоже отнимает(хотя я бы назвал это иначе — но разговор таки о времени) время.

Остается не так уж много, чтобы провести его в онлайне, из чего я уже давно променял все на Лигу Легенд. И абсолютно всегда с компанией.

(Кстати всем увлекающимся советую сходить на локальный официальный эвент — это офигеть какой опыт =))

Возможно вы озадачитесь к чему я это все.
Так я попробую объяснить, а вы попробуете понять ©

Вы не хотите классический ВоВ.

Вы хотите те самые ощущения когда вы сами в него первый раз пришли. Когда все вокруг было страшно интересно, захватывающе и изумительно бегать по миру Азерота, блистающего разнообразными пейзажами, историями и знакомствами.

Вы хотите познакомиться с каким-нибудь интересным товарищем, вместе разыскивая жену Манкрика.

Вы хотите пройдя подземелье с парой других, поменяв остальную группу стопицот раз, и общаясь между собой пока ищется очередной танк — обменяться контактами и может быть в дальнейшем играть вместе.

Хотите чтобы с вами поругалась какая-то взбалмошная эльфийка из-за амулета на мага, а через три года восторгаться насколько же она красивая, пока та в сотый раз шутливо объясняет почему этот амулет нужен был ей, а не тебе.

Хотите вместе с гильдией заниматься сложными (тут требуется дать пояснение — не все занудные вещи сложны, и не все сложные — занудны) вещами и в процессе испытывать взлеты и падения. А потом опять взлеты. Вы же сильные, правда?

Вам интересно сражаться вместе с друзьями, ощущая что первокурсник Василий с паралели — это великий паладин Василиус Светокакой-нибудь, а вы — тоже еще первокурсник — талантливый воин или волшебник.

Потерпев десяток поражений вы начинаете побеждать — редко, но радостно. И когда сменив сто тактик\идея вы таки берете хороший рейтинг — это уже ощущается совершенно иначе чем «тело в 2х2 на кап».

Вам интересно общаться с вашими товарищами в игре. Только не Васяном из 7б, с которым у вас общего разве что бесполезность Интеллекта. Но вам — потому что вы воин. А кроме двух двуручек у вас еще есть два высших образования, и говорить с Васяном вам не о чем.

Вы не хотите классический ВоВ. И он никогда не станет успешным, потому что те кому это нравилось — уже повзрослели. А те на кого ориентируются игры сейчас — уснут еще на первой неделе.

Вы хотите эмоций. Достижений. Нет-нет, не ачивочек. Достижений, ради которых вам нужно что-то делать. Хорошей, интересной компании в исследовании прекрасного(а Дренор в сто раз красивее классического сервера) и волшебного мира. Не обязательно Азерота. Хорошей истории, как в интересной книге — которая развертывается и развертывается с каждой страницей.

Получаете же в большинстве случаев «Приз для всех». Когда все поучаствовали и молодцы. И крайне токсичную атмосферу в играх, за счет того что «раньше» это не было мейнстримом, а сейчас таковым стало.
  • +13
avatar
Однако мне уже значительно тяжелее принять решение потратить свой вечер — даже не имея особых планов — на покорение пикселей

Почему-то мне кажется, что вам стоило с этого начать. Ну, и, по большому счету, этим закончить. :)
  • +2
avatar
большому счету, этим закончить. :)
А я думаю что нет.
  • 0
avatar
Ну, а о чем разговор в итоге, если вам просто не хочется тратить время на игры, даже когда оно у вас есть?
  • +1
avatar
К примеру о том, о чем я писал в посте.

Мне, например, не интересно ходить с Васянами(образ — собирательный. Ни один Васян при написании моих постов не пострадал) в рейды чтобы ходить в рейды чтобы потом ходить в рейды чуть получше.

Мне не интересно ходить «телом на кап».
А интересно — это когда про людей. Про общение, социальность и движение вместе. Ходить вместе с огромным процентом населения в ММО мне лично — неприятно. И это не вопрос огромной самооценки, не я ставлю себя выше них. Они ставят себя ниже… да нет, не меня. Ниже самих себя. Когда 140 символов — это достаточно. Когда игровой мир — это в первую очередь чатик потроллить(часто из разряда «шутит он — а стыдно тебе»)

И между «занять своими делами» или «посидеть с вот такими» — для меня действительно сложно склониться в сторону игр.

Упрощение игры ничего не испортило. Оно просто привлекло больший процент сообщества. Добавим пиар и «модное» увлечение играми. И вот, сообщество испортило игру.
  • +5
avatar
Игру испортило не сообщество, а попытка разработчиков впихнуть в нее максимально разного контента, чтоб привлечь более широкий круг игроков и угодить всем. Деньги и ничего личного.
  • +1
avatar
И между «занять своими делами» или «посидеть с вот такими» — для меня действительно сложно склониться в сторону игр.

Прекрасно вас понимаю, вам не повезло найти интересных и приятных людей в играх, или вы считаете, что их там искать не стоит. Так бывает. Чего я не понимаю, так это того, при чем тут «вы не хотите классический ВоВ». :)

Упрощение игры ничего не испортило. Оно просто привлекло больший процент сообщества. Добавим пиар и «модное» увлечение играми. И вот, сообщество испортило игру.

Ну, вот как это? Упрощение игры, очевидно, привлекает тех, для кого первоначальный WoW был сложным. Повышает процент людей, которые «просто убивают время», растворяя в этой массе людей, которые пришли в этот мир, потому что его любят, потому что хотят видеть вызовы, потому что не хотят просто убивать время, что явно говорит об их уровне, по-моему.
  • +1
avatar
Хотите ли вы фармить месяцами шмотки которые вам понадобятся на 1(прописью — одном) боссе?
Да, хотим, потому что эта шмотка ПОНАДОБИТСЯ, на этом одном боссе, а сейчас можно долго фармить шмотку, и она станет полностью бесполезна через месяц с новым патчем (даже не аддоном, а патчем)! Фармить что либо стало просто бессмысленно, это процесс без цели и приза, и поэтому скучно. Поэтому мы хотим классику, а не потому что хардкор.
Хочу БК за ключи к инстам, потому что это цель, которую ты достигаешь, ты сам открываешь себе контент своими силами — и это стимул заходить и играть, а не зайти переставить соратников и выйти — какая цель у них? голд? кач ради кача? ресы? Уже с Пандарии вов превратили в веселую ферму (с выращиванием овощей в изолированной зоне), пытаясь угодить всем.

Хотите ли вы фармить мегатонны треша в подземельях и рейдах, теряя на этом половину времени рейд-тайма? Который, кстати, раз в два часа ресается…
А с треша ресы на крафт падают, поэтому фармить его тоже хотим, потому что крафт НЕ БЕСПОЛЕЗЕН и не устареет через месяц, а поможет тебе пройти какого-то босса. Понимаешь? всё это не просто хардкор ради хардкора, а это нужно лично тебе для прогресса.

Вы хотите эмоций. Достижений. Нет-нет, не ачивочек. Достижений, ради которых вам нужно что-то делать.
Конечно, и именно эти достижения обесцениваются сейчас, и именно в этом суть игры. И общения, а не лфг с болванчиками с другого сервера, которых ты максимум можешь кинуть в игнор, если что.
  • +10
avatar
Мощно задвинул. Внушает.
Один недостаток —
Так уж вышло что я сталкивался (правда не так чтобы на высоком уровне) с классическим ВоВ.
А я играл на Носте.
И с удовольствием проходил контент. Легковато местами, но самое то. что бы скрасить вечера, не отбирая все свободное время.
Да, местами жестко, да местами неуклюже. Да. кое-какие механики заплесневели.
Но люди душевные, и радость от мертвого Рагнароса — та же.
  • +4
avatar
Привет.

Ты ошибаешься. Хотя — в таком вопросе ошибиться нельзя. Ты сам написал, что у тебя нет времени для рейдов, а приключения в игре уже не приносят тебе былого удовольствия. Тут я с тобой конечно не спорю: не приносят так не приносят, тебе виднее!

Но — десяткам тысяч человек эти приключения всё-таки нравились, и я был в их числе. Я играл на Носталриусе почти год, с прошлого мая. Когда я начинал играть, то не думал, что игра затянет меня надолго, однако я втянулся именно из-за эмоций. Костяк сообщества (как -русско, так и англоязычного) состоял из взрослых и адекватных людей. За этот год, за время прокачки двух персонажей с ними случилось столько интересных историй, что все и не упомнишь.

По поводу рейдов я с тобой соглашусь. Но стоит понимать, что это наши личные проблемы. Я тоже плаваю по вечерам и не готов ходить в рейды по расписанию; тем не менее, я несколько раз ходил в МС и ЗГ с сильной русскоязычной гильдией. Просто так, вагоном. И почему-то я не слышал в рк разговоров о злых учителях, но слышал разговоры о непослушных детях и нерадивых женах. Иными словами, если у нас с тобой нет времени на рейды, то это не значит, что они невостребованны среди возрастных игроков.

А вообще ванильный варкрафт это очень казуальная игра, ни к чему не обязывающая. Тебе не обязательно выделять какое-то конкретное время чтобы получить от неё удовольствие. В ней присутствует куча незначительных, но интересных занятий, и даже набивший пвешникам оскомину фарм блек лотоса в плагах может превратиться в увлекательное соревнование.

Короче говоря: в сообщении выше ты написал, почему именно ты не будешь играть в ванильный варкрафт. Следует понимать, что это твоя точка зрения, которая одному человеку покажется справедливой, а у другого вызовет отторжение. Не стоит утверждать, будто бы подобные сервера будут невостребованными! Реальность (и мой опыт игры) говорят об обратном, в противном случае ты бы никогда не узнал о существовании Носталриуса.
  • +14
avatar
Вы не хотите Сникерс, вы хотите батончик с арахисом.
  • +1
avatar
Дорогой Зимашторм, вы сейчас описали, чего я на самом деле хочу. Однако, вы меня совершенно не знаете, и я уверяю вас, что всего, что вы так старательно настукивали на клавиатуре, я очень даже хочу.

Если ВАМ ЛИЧНО это неинтересно, но пожмите плечами и проходите мимо. Пожалуйста, не надо за меня решать, чего я хочу, а чего нет.

Спасибо.
  • +2
avatar
А я бы на месте Близов поднял бы под другим именем ванильную фришку. Ресурсов много, будет и реклама и поддержка, что поставит эту фришку на голову выше остальных. Ну а дальше посмотреть на реакцию аудитории-так ли старые аддоны нужны народу. Если зайдет, то получат прибыль, если нет — ну это же фришка, закрыть всегда можно. В целом же будут и волки сыты и овцы целы, компания получит необходимую информацию и не потеряет репутацию.
  • +1
avatar
А может мы и стали свидетелями такого вот эксперимента?

Создателям Носталриуса стоит отдать должное, они подняли сервер коммерческого уровня, в некоторых аспектах даже превосходивший официальные сервера десятилетней давности (например, спавн мобов и ресурсов был динамическим: на офе это ввели только в бк). Конспирология — дело неблагодарное, но вероятность, пусть и небольшую, маркетологического исследования исключать не стоит.
  • +1
avatar
Не. Если бы Близзы это затеяли, то они бы не стирали посты и темы на форуме про Ност. Они бы разогревали хайп дальше, ибо должны были понять, что первая стадия «эксперимента» удалась — ванила успешна.
  • +1
avatar
Твоя правда. Тут, наверное, сработал принцип 'i want to beleave'. С другой стороны Близзы в любом случае в очередной раз и на очень наглядном примере убедились что ванила таки успешна — рассчитывать на их порядочность теперь уж не приходится, а так можно хоть на жадность понадеяться :)
Комментарий отредактирован 2016-04-14 12:29:22 пользователем Spielmann
  • 0
avatar
рассчитывать на их порядочность теперь уж не приходится

Движок/конетнт/модели покрали владельцы Носта.
Но не приходится расcчитывать на порядочность Blizzard.
  • +2
avatar
Я тоже крайне осторожно отношусь к этой теме и признаю право Blizzard преследовать тех, кто использует их интеллектуальную собственность без согласования с ними, но, по-моему, это не «движок/контент/модели». Так как пиратский сервер реализовал собственную серверную часть, а игроки подключались со своими клиентскими программами, за которые, в большинстве своем, деньги заплатили. Даже у меня есть все версии WoW до катаклизма включительно в официальных коробках, за которые я заплатил отдельные деньги. Тут снова возникает вопрос, за что именно берет Blizzard ежемесячную плату, если коробки продает отдельно. Если за обслуживание серверов, то все эти функции обеспечивали владельцы пиратского сервера.
Комментарий отредактирован 2016-04-14 15:17:42 пользователем Atron
  • +3
avatar
Я так подозреваю, что владельцы фришки брали плату за обслуживание сервера тоже, просто не прямыми транзакциями, а через продажу игровых услуг и преимуществ. А Близы берут деньги за саппорт, обслуживание и развитие игры, чего никогда не будет у фришарда.
  • 0
avatar
через продажу игровых услуг и преимуществ

Я спрашивал, люди, игравшие там, говорят, что ничего такого не продавалось. Если кто-то может подтвердить-опровергнуть, сделайте это, пожалуйста. :)
  • 0
avatar
Подтверждаю: ни услуги, ни преимущества ни возмездно, ни безвозмездно никому не предоставлялись. Даже безвозмездный донат был доступен не всегда (как-то раз сделали возможность для всех желающих оплачивать хостинг сервера, но кто-то оплатил сразу то ли полгода, то ли год, и эту возможность убрали).
  • +1
avatar
А в чем тогда был их бизнес? На форуме народ писал, что открыла сервер какая то французская контора, то есть это не сервер одного человека.
  • 0
avatar
На форуме народ писал, что открыла сервер какая то французская контора, то есть это не сервер одного человека.

На каком форуме? :)
  • 0
avatar
Нет, на официальном форуме nostalrius.org нет конечно же информации о команде, как я ни старался- не нашел. Все это лишь слухи, проверить нельзя.
  • 0
avatar
По-моему, кто-то просто выдумал что-то и написал выдумки на форуме. :)
  • 0
avatar
Ну, во-первых, движок, контент и модели покрали игроки. То, что работало на сервере — никакого отношения к Blizzard не имеет и было написано если не с нуля, то на основе мангоса, также не имеющего отношения к Blizzard.

А во-вторых ты прав: сервер нелегальный, только нелегальным он стал не от хорошей жизни, а от отсутствия альтернативы. И заметь: как только Blizzard обозначили свою позицию, сервер был закрыт.

В то же время Blizzard продолжают показательно игнорировать мнение большой (если не большей) части комьюнити. Некогда клиентоориентированная компания позволяет себе издевательские выходки вроде пресловутого you think you do, but you dont, и преследует разработчиков действительно достойных серверов, в то время как целые пулы серверов с гораздо большей популяцией и сумасшедшим донатом продолжают работать. Поэтому рассчитывать на их порядочность действительно не приходится.
Комментарий отредактирован 2016-04-14 15:41:25 пользователем Spielmann
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.