До релиза классического «ремастера» World of Warcraft осталось всего две недели. Уже завтра появится возможность зарезервировать имена персонажей и, судя по настроениям на форумах — интерес к тому, что из всего этого получится, только растёт.
Не стал исключением и ваш покорный слуга, который тоже планирует поучаствовать в попытке войти в ту же реку, но уже не прыщавым подростком, а седеющим, чуть не сказал — старичком. Мне показалось очень важным сказать пару слов непременно до открытия «классика», чтобы ностальгические восторги не смазали картину.
Мир Варкрафта — совершенно особенное явление. Думаю, что никто не будет спорить относительно того, что из сеттинга компьютерной игры он давным-давно превратился в культурный феномен, охватывающий массу областей — по Варкрафту снимают фильмы, рисуют комиксы, пишут книги — не говоря уж об огромном пласте интернет-творчества.
В этом отношении Варкрафт сравним с какими-нибудь Битлами, Металликой или той же «Матрицей» — можно восхищаться ими, на дух не переносить или быть к ним безразличными, но вовсе не знать об их существовании — такой шанс исчезающе мал.
Продукция Blizzard Entertainment сопровождает меня с самых младых ногтей — первый Варкрафт, Orcs and Humans который, я увидел примерно одновременно с моментом, когда научился читать и писать, на монохромном экране лэптопа старшего брата. Чуть позже я фонтанировал радугой, когда увидел, что изображение на экране громоздкого ЭЛТ-монитора может быть цветным, тут и Tides of Darkness подоспел, первая Диабла, Beyond the Dark Portal, Старкрафт… — в общем, всё, как у нормального геймера конца XX века. Уже значительно позже я познал мир Варкрафта в его многопользовательском виде — сначала шатаясь по глючным и лагучим пираткам, а потом, где-то в середине БК — и на официальном сервере.
О чём, собственно говоря, я хочу сказать? Если задуматься, WoW настолько давно стал чем-то гораздо большим, чем просто ММО, что использовать обычные для игр метрики вроде «взлетит — не взлетит», «величина аудитории», «аутентичность классических механик» довольно бессмысленно. Ещё бессмысленнее пытаться проводить параллели между вовом пятнадцатилетней давности и тем, который выйдет в конце августа. Конечно, это совершенно разные игры — не только с технической стороны, но и, что намного важнее — с точки зрения игрового сообщества и индустрии. Да, наверняка ничего похожего на ажиотаж 2004 года не будет — но плохо ли это? Что, если рассматривать ремастер классика не как попытку Близзарда-Активижн заработать ещё пару монет по примеру каких-нибудь NCSoft, а просто как очередную главу в истории, насчитывающей уже несколько десятилетий? Так ли уж важно — доживёт ли классик до БК и остальных дополнений, придётся ли добавлять новые серверы из-за огромных толп желающих или нет?
Моё скромное мнение состоит в том, что самое главное при игре в ММО, как бы банально это ни звучало — получать удовольствие от процесса, приятные воспоминания после и новых товарищей, связь с которыми не ограничивается конкретным миром. Почему бы, в таком случае, не попробовать нечто новое? Я вот, например, решил присоединиться к ролеплейной гильдии и в данный момент активно пишу бэкграунд для своего клыкастого адепта Вуду. Кто-то может рискнуть поменять фракцию, расу, класс — да что угодно.
Даже, если отбросить все сентиментальности и старческое скрипение — что мы имеем в дистилированном остатке? Ожидающий нас классический WoW — это добротная (куда уж добротнее?) ММО-игра с глубочайшим лором и, самое главное — вожделенной подпиской! Много ли сравнимых по этим параметрам игр, вышедших за последние годы, вы можете назвать?
Резюмируя — играть или не играть, каждый, разумеется, решает сам. Не все в восторге от сеттинга, повторения уже виденного и пройденного, и так далее. Причин не играть бесконечное множество. Но нельзя отрицать, что само по себе появление классической версии самой популярной ММО, особенно в контексте общения с владельцами классических пираток — это интересно. Это интересно само по себе, уже сейчас и наверняка станет ещё интереснее после релиза, при взгляде на происходящее. Ничего не обещаю, но постараюсь держать вас в курсе событий, ведя периодические репортажи из самого «ока бури».
Lok-Tar Ogar!
Не стал исключением и ваш покорный слуга, который тоже планирует поучаствовать в попытке войти в ту же реку, но уже не прыщавым подростком, а седеющим, чуть не сказал — старичком. Мне показалось очень важным сказать пару слов непременно до открытия «классика», чтобы ностальгические восторги не смазали картину.
Мир Варкрафта — совершенно особенное явление. Думаю, что никто не будет спорить относительно того, что из сеттинга компьютерной игры он давным-давно превратился в культурный феномен, охватывающий массу областей — по Варкрафту снимают фильмы, рисуют комиксы, пишут книги — не говоря уж об огромном пласте интернет-творчества.
Продукция Blizzard Entertainment сопровождает меня с самых младых ногтей — первый Варкрафт, Orcs and Humans который, я увидел примерно одновременно с моментом, когда научился читать и писать, на монохромном экране лэптопа старшего брата. Чуть позже я фонтанировал радугой, когда увидел, что изображение на экране громоздкого ЭЛТ-монитора может быть цветным, тут и Tides of Darkness подоспел, первая Диабла, Beyond the Dark Portal, Старкрафт… — в общем, всё, как у нормального геймера конца XX века. Уже значительно позже я познал мир Варкрафта в его многопользовательском виде — сначала шатаясь по глючным и лагучим пираткам, а потом, где-то в середине БК — и на официальном сервере.
О чём, собственно говоря, я хочу сказать? Если задуматься, WoW настолько давно стал чем-то гораздо большим, чем просто ММО, что использовать обычные для игр метрики вроде «взлетит — не взлетит», «величина аудитории», «аутентичность классических механик» довольно бессмысленно. Ещё бессмысленнее пытаться проводить параллели между вовом пятнадцатилетней давности и тем, который выйдет в конце августа. Конечно, это совершенно разные игры — не только с технической стороны, но и, что намного важнее — с точки зрения игрового сообщества и индустрии. Да, наверняка ничего похожего на ажиотаж 2004 года не будет — но плохо ли это? Что, если рассматривать ремастер классика не как попытку Близзарда-Активижн заработать ещё пару монет по примеру каких-нибудь NCSoft, а просто как очередную главу в истории, насчитывающей уже несколько десятилетий? Так ли уж важно — доживёт ли классик до БК и остальных дополнений, придётся ли добавлять новые серверы из-за огромных толп желающих или нет?
Моё скромное мнение состоит в том, что самое главное при игре в ММО, как бы банально это ни звучало — получать удовольствие от процесса, приятные воспоминания после и новых товарищей, связь с которыми не ограничивается конкретным миром. Почему бы, в таком случае, не попробовать нечто новое? Я вот, например, решил присоединиться к ролеплейной гильдии и в данный момент активно пишу бэкграунд для своего клыкастого адепта Вуду. Кто-то может рискнуть поменять фракцию, расу, класс — да что угодно.
Даже, если отбросить все сентиментальности и старческое скрипение — что мы имеем в дистилированном остатке? Ожидающий нас классический WoW — это добротная (куда уж добротнее?) ММО-игра с глубочайшим лором и, самое главное — вожделенной подпиской! Много ли сравнимых по этим параметрам игр, вышедших за последние годы, вы можете назвать?
Резюмируя — играть или не играть, каждый, разумеется, решает сам. Не все в восторге от сеттинга, повторения уже виденного и пройденного, и так далее. Причин не играть бесконечное множество. Но нельзя отрицать, что само по себе появление классической версии самой популярной ММО, особенно в контексте общения с владельцами классических пираток — это интересно. Это интересно само по себе, уже сейчас и наверняка станет ещё интереснее после релиза, при взгляде на происходящее. Ничего не обещаю, но постараюсь держать вас в курсе событий, ведя периодические репортажи из самого «ока бури».
Lok-Tar Ogar!
4 комментария
Держите в курсе, да :)