Видите этого смущающегося человека в металлической броне, с синим щитом и топором в руках? Так вот — это я. Гроза всех и вся, герой этих песков, шахтёр, рыбак, кузнец, немного алхимик и отличный повар! Попробуйте как-нибудь мою жареную рыбу, м-м-м… Аж слюнки текут. Но это я нынешний. Сначала всё было совсем не так.
Помню тот день: лёгкий холодный ветерок нежно «щекотал» мою густую бороду, когда я стоял на пристани и смотрел на бурлящий жизнью торговый городок. Тогда мне казалось, что вот оно — место, где можно неплохо заработать на других таких же как я искателях приключений. Мне мерещились тонны золотых монет, всеобщее уважение и толпы поклонниц с горящими глазами. Ведь все любят шахтёров, да?
Так что первое, что я тогда сделал — это ринулся в местную шахту, чтобы добыть себе много-много руды. После нескольких часов кропотливой работы — моя сумка была набита тяжелыми ресурсами. Выйдя на поверхность и поморщившись от ослепительно яркого солнца, я, сплюнув на землю, устремился к своему сундуку. Который по какой-то не очень ясной мне причине был еще и «окном» в торговый мир — местному аукциону.
Разочаровавшись в местных ценах и вообще экономике, я обратился к кузнечному делу. Создавать предметы из добытых ресурсов, а потом их продавать — вот это круто! Но продавать предметы приходилось местным тупоголовым NPC. Потому что другим искателям приключений они на фиг не сдались. Они все, видите ли, сами могут себе всё сделать.
Ладно. Я не отчаялся. И перебрал все возможные варианты. Ну хоть что-то ведь должно было быть нужно другим! Но нет. Ничего такого особенного. Да, людям нужны ресурсы, но и то не всегда. Меня окутало неприятное чувство, будто бы вроде бы живые люди — всего-лишь декорация вокруг. Да, с ними можно пообщаться, сходить в совместный поход на какого-нибудь крупного зверя, но на этом все взаимодействия и заканчиваются. Понимаете?
Огромный мир, в котором люди совершенно не нужны. Во всех аспектах жизни можно и даже нужно справляться самостоятельно.
Ну а что? В развитии никто не ограничивает. Ты можешь быть сразу мастером и в алхимии, и в ювелирном деле, и кузнецом, и фермером, и поваром, и рыбаком. Просто нужно немного времени и терпения. Да и проблема в том, что многие вещи, создаваемые, например, ювелиром — просто-напросто не имеют никакой реальной ценности.
Я абсолютно понимаю, что этот мир находится в ранней стадии своего развития. Многого еще нет, многое еще будет. Но, черт, насколько мне известно — всё это создавалось три года. Три года развития, которые привели к вполне рабочей концепции, утерянной в абсолютном непонимании того, как устроены MMO.
И, знаете, это беда очень многих.
Вот я уже стою в пустынном городке, в неплохой броне для своего уровня развития, смотрю как мимо меня пробегают люди, занятые своими делами. И понимаю, что дальше мне здесь оставаться совсем не хочется. Потому что в этом нет никакого смысла.
Даже если я дотерплю и создам свой собственный город/ферму на острове — это ничего не даст (или отберёт) другим. Да, лично я получу прибыль, буду типа крутым, возможно, сделаю себе солнцезащитные очки, чтобы выглядеть еще более пафосным, сидя на своём дракончике, но ведь на этом всё и закончится.
Говоря языком простых парней-шахтёров, RPG MO — это мир, в котором можно абсолютно всё, и в котором этот абсолют нахрен никому не нужен.
Вообще, если серьёзно, я вам всем крайне рекомендую потратить несколько часов на изучение этой игры. В перерывах между копанием и переплавкой руды, вы, вероятно, невольно начнёте задумываться о самой сути жанра mmorpg.
Любые MMO — это игры, главными героями которых выступают в первую очередь — живые люди. И игровые ситуации, моменты и памятные события — всё это из-за взаимодействия игроков с игроками. Если этого нет, если нет для этого каких-то инструментов внутри игры — то выходит что-то совершенно непонятное и ненужное.
Простите, но добывать ресурсы, убивать пачками монстров и продавать награбленное и добытое не игровым персонажам я могу в практически любой RPG. Мне нужны эмоции от ситуаций, которые возникают из-за действий других игроков. Если этого нет в игре, которая гордо носит звание «MMO», то грош цена такому проекту.
Значимым моментом всё же остаётся и то, что игра находится в раннем доступе. И, несмотря на всё, у разработчиков еще есть шанс раскрыть этот огромный потенциал, который заложен в основе игры. Впрочем, в это не особо верится.
RPG MO в Steam
Официальный сайт
Изначально опубликовано здесь. Автор я.
19 комментариев
А в MO вообще нет никакого группового контента? Боссы сложные или подземелья там какие-то?
Про подземелья: звучит, конечно, прикольно. Но на деле это просто пустая карта, заполненная огромным количеством мобов, которых нужно уничтожить. Еще есть режим «найти три сундука».
Проблема вот в чем: как таковой системы пати нет вообще. Ты создаёшь групповой квест, выбирая уровень сложности; тебя бросает в случайно созданное подземелье; ты ждёшь других игроков или уничтожаешь мобов самостоятельно.
Другие игроки в такие созданные квесты заходят очень редко. Можно, конечно, позвать друзей, но никакого фана от этого бесконечного гринда получить невозможно. Нет духа приключений. Это всё даже рейдом назвать очень тяжело.
Еще из группового контента есть PvP-карта, на которой свободный режим убийства игроков. Ну, пожалуй, это единственное что-то весёлое в игре.
Ах да, еще в RPG MO не реализована система гильдий. Уж не знаю будут ли они вообще, но они в принципе на данном этапе игры и не нужны — и это проблема.
Играю сейчас в FF 14, там тоже можно освоить все профессии одним персонажем, но дело это н ебыстрое, отвлекающее (и здорово) тебя от сюжета, от приключений. Так вот заметила, что предметы даже начальных уровней, сапожки там на 8, мечик на 14 — расходятся на аукционе на ура за очень даже приличные деньги.
Вот она — «востребованность»! :)
У меня есть предположение, почему в ФФ работает аукцион на крафт. И это никак не связано с квестами, которые а) требуют совершенно другие предметы, б) дают опыт только в конкретной профессии, в) становятся доступными по достижению кратных уровней. Кузнецу глупо покупать то, что он сам может скрафтить, тем более глупо покупать за 2500 гил то, что он может скрафтить за 50.
Так вот, предположение: в ФФ можно прокачать все классы, но квестов обычных хватает на один с хвостиком. Классов же море. И каждый нужно одеть. Одежды падает очень мало, по квестам (тем, которые мы уже прошли) — на твой класс, в данжах — как повезет. С мобов одежда не падает. Падают ингридиенты для крафта. Классов много, каждый начинается с нуля и голенький. Аукцион — неплохой вариант, а для тех, у кого класс не первый, подозреваю, и 2-5 тысяч гил не деньги.
Почему-то ты решила, что в моей реплике речь шла о востребованности на аукционе, а не о дейликах, хотя цитата явно указывала на дейлики. :)
Это был сарказм. Особенно если обратить внимание, что слово было взято в кавычки. :)
К Wildstar, очевидно. Я же отвечал конкретному человеку с цитированием его фразы. :)