Хочу немного рассказать про то, как я решил сделать свою MMORPG, так сказать, в рамках бесстыдного самопиара.
Этот пост будет про предысторию.
Первое знакомство с MMORPG произошло у меня году по-моему в 98-м, когда на диске с Heroes of Might and Magic II (полная пиратская копия оригинального диска, а не «800 игр на 1 CD») помимо самих Героев мы с другом обнаружили еще дозвонщик в сеть AT&T и клиент игры Meridian 59 (осторожно, антивирус предупреждает, что на сайте есть какая-то пакость!). К сожалению, интернета ни у друга, ни у меня не было, даже телефона не было, да и жили мы отнюдь не в США, посему это первое знакомство было неудачным.
Кстати, Меридиан 59 и сейчас еще живой, правда, в своей второй инкарнации, Open Meridian.
Второе знакомство состоялось уже в институтские годы, по-моему году в 2005, когда будучи в гостях, я увидел на компьютере запущенную Lineage II (это был какой-то пиратский сервер со свежеприкрученными туда третьими хрониками). Мне немедленно был преподнесен диск с записанным на него клиентом, и выдана бумажка с адресом сервера, и логином и паролем от прокачанного персонажа.
В дальнейшем были обретение клана (Vengeance), с которым мы в дальнейшем были всегда, так сказать, и в горе, и в радости, и череда фришардов (если кому-то что-то скажут эти названия – Пурга, Народный, Абисс х1).
Когда накапливалась усталость от бесконечного линеечного гринда и фришардовых багов, я уходил поискать каких-нибудь других впечатлений. Сначала это была небольшая экспедиция на официальный Hindemith, но одному там играть было неинтересно, а клан не захотел переходить туда из-за разницы во времени и английского интерфейса.
Потом был WoW во времена выхода Burning Crusade. Он мне понравился, и я даже думал перетянуть туда весь клан, но графика, вышедшая как из-под руки Зураба Церетелли, а также бессмысленный и беспощадный RvR отпугнули всех.
И вот, наконец-то открылись официальные сервера у Инновы. Мы с кланом пришли покорять Кадмус :). Конечно, после прелестей фришек, официальный сервер был намного лучше – и стабильней, и все работало практически как должно, только очень напрягал донат. В то время словосочетание «донат как у Инновы» — это было у нас страшное ругательство, однако же, оглядываясь назад, какие мы были пессимисты (которые, как известно, говорят – «ну вот, хуже уже не будет…», а оптимисты им в ответ – «нет, будет, будет!»). Сейчас тот донат, что был в русской Lineage II поначалу, вспоминается с тихой ностальгией…
Когда появились сведения о выпуске Aion, я еще верил в прекрасный американский и европейский сервис, в то, что их подписочная модель будет вечной, поэтому между Инновой и NCWest я выбрал NCWest. Туда мы пошли вместе с одним сокланом, посмотреть — что и как. Соклан в результате там и остался, а я вернулся обратно в Л2 – опять-таки не зашел RvR, да и в моем любимом деле — собирательстве — был сильный перекос в сторону эфира.
А потом мир рухнул – NCWest перешел на F2P. Бежать стало некуда.
В 2012 году наш клан взял Аден, что было вершиной его достижений. После этого народ начал потихоньку расходиться – кто в реальную жизнь, кто в другие кланы, кто в другие игры.
Когда появились сведения об Archeage, остатки клана восприняли их с энтузиазмом. Да, там был RvR, но по планам корейцев следовало, что он будет только в начале, а вот потом они разовьют королевства, северный континент, и можно будет предаться излюбленной вражде «альянс на альянс», когда противник виноват тем, что он сделал, а не тем, что так решил разработчик. Несколько пугал локализатор – Mail.ru. Некоторый опыт взаимодействия с ними у меня уже был: я участвовал в тестировании «Аллодов Онлайн», и когда Nival был приобретен Mail.ru, в игре, находящейся в глубоком тестировании, внезапно за каждый чих стали хотеть денег (тут я понял, что у Инновы-то донат на самом деле божеский). Но в случае с Архейджем мэйловцы клялись мамой, что доната почти не будет, все будет цивильно, и анонсированных было арок не будет, и только премиум, и еще чуть-чуть сверху, и все! Поэтому клан собрался опять, и пошел на Мелисару.
На мой взгляд, самое прекрасное, что было в AA – это море. Собрать конвой для доставки паков на Кубу, попиратить чужой конвой, поплавать под водой в поисках сокровищ, половить рыбу с баркаса… Единственное что — малое количество точек сдачи паков давало большое преимущество тем, кто желал именно отнять паки.
Веселая ферма тоже была бы хороша, кабы не любовь корейцев к беспощадному гринду: убрав его из кача, они перенесли его в сельское хозяйство. Игра получалась не про ферму, а про упаковку: как поплотнее воткнуть посадки на участок.
Довольно быстро выяснилось, что планы XLGames так и остались планами. RvR же как был, так и остался, никаких пользовательских фракций нам так и не завезли. Вместо развития северного континента нам выдали инстансы Библиотеки. Mail.ru же не смогло удержаться, и перешло к своей стандартной политике монетизации. В результате, со второй попытки, под видом ремесленных настоек, арки в игру-таки впихнули. Особенно это сказалось на ювелирном деле (кто был ювелиром – тот поймет :)) – либо у тебя есть куча банок, либо гигантский дом, заставленный сундуками, чтобы хранить там промежуточные результаты работы.
Когда Иннова объявила о выпуске Lineage II Classic, клан разделился. Половина осталась в AA, а другая пошла на Gran Kain. В числе этих других был и я. Не то чтобы мы собирались нагнуть сервер своим пенсионерским составом, но было предположение (и оно оправдало себя), что много людей, пришедших в L2C, либо не понимают, насколько сурова была оригинальная L2, потому что никогда в нее не играли, либо уже забыли про этот свой опыт, и ведомы исключительно ностальгией (как и мы :)). И в результате после первичного наплыва людей случится большой отток не выдержавших суровости древней корейской игры. Единственным местом с нормальным онлайном останется первый сервер (то есть GK), а остальные сервера опустеют. Соответственно, Иннова будет их закрывать и сливать вместе.
Но выяснилось, что одной ностальгии мало, а механик из оригинальной Л2 явно не довезли, и главное — не собираются довозить. Играть же еще раз в современную Л2 не хотелось, поэтому после полугода игры этот эксперимент был закончен.
Когда клан еще только начал играть на Кадмусе, встал вопрос о том, как лучше ориентироваться во всей этой новой для нас реальности, после фришардного C1, усилиями владельцев как-то дотянутого до похожести на C3. Для того, чтобы узнавать про рецепты, квесты и прочий дроп, обычно использовались разного вида базы данных, однако они были либо про американо-английскую версию игры, либо про отечественные фришарды разной степени достоверности. Поэтому я тогда решил взять дело в свои руки и создал энциклопедию Lineage II, которая и поныне жива, и располагается на https://l2central.info. Сначала это был чисто любительский проект, но потом на него обратила внимание Иннова, я продал энциклопедию ей.
Можно сказать, это было первым шагом по пути «хочешь чтобы было хорошо – сделай сам».
Года два назад я, читая ММОзговед, прочитал про Haven & Hearth, и немножечко с несколькими старыми сокланами, рекрутированными под это дело, поиграл в него. Обилие микроменеджмента и общий выживальческий подход к игре мне не понравились, однако то, что игру делают 2 человека, навело меня на мысль, что можно в общем наверное и самому сделать игру своей мечты, раз уж никто почему-то мне ее не делает.
И вот полтора года назад я наконец приступил к реализации этой своей мечты. :)
Этот пост будет про предысторию.
Первое знакомство с MMORPG произошло у меня году по-моему в 98-м, когда на диске с Heroes of Might and Magic II (полная пиратская копия оригинального диска, а не «800 игр на 1 CD») помимо самих Героев мы с другом обнаружили еще дозвонщик в сеть AT&T и клиент игры Meridian 59 (осторожно, антивирус предупреждает, что на сайте есть какая-то пакость!). К сожалению, интернета ни у друга, ни у меня не было, даже телефона не было, да и жили мы отнюдь не в США, посему это первое знакомство было неудачным.
Кстати, Меридиан 59 и сейчас еще живой, правда, в своей второй инкарнации, Open Meridian.
Второе знакомство состоялось уже в институтские годы, по-моему году в 2005, когда будучи в гостях, я увидел на компьютере запущенную Lineage II (это был какой-то пиратский сервер со свежеприкрученными туда третьими хрониками). Мне немедленно был преподнесен диск с записанным на него клиентом, и выдана бумажка с адресом сервера, и логином и паролем от прокачанного персонажа.
В дальнейшем были обретение клана (Vengeance), с которым мы в дальнейшем были всегда, так сказать, и в горе, и в радости, и череда фришардов (если кому-то что-то скажут эти названия – Пурга, Народный, Абисс х1).
Когда накапливалась усталость от бесконечного линеечного гринда и фришардовых багов, я уходил поискать каких-нибудь других впечатлений. Сначала это была небольшая экспедиция на официальный Hindemith, но одному там играть было неинтересно, а клан не захотел переходить туда из-за разницы во времени и английского интерфейса.
Потом был WoW во времена выхода Burning Crusade. Он мне понравился, и я даже думал перетянуть туда весь клан, но графика, вышедшая как из-под руки Зураба Церетелли, а также бессмысленный и беспощадный RvR отпугнули всех.
И вот, наконец-то открылись официальные сервера у Инновы. Мы с кланом пришли покорять Кадмус :). Конечно, после прелестей фришек, официальный сервер был намного лучше – и стабильней, и все работало практически как должно, только очень напрягал донат. В то время словосочетание «донат как у Инновы» — это было у нас страшное ругательство, однако же, оглядываясь назад, какие мы были пессимисты (которые, как известно, говорят – «ну вот, хуже уже не будет…», а оптимисты им в ответ – «нет, будет, будет!»). Сейчас тот донат, что был в русской Lineage II поначалу, вспоминается с тихой ностальгией…
Когда появились сведения о выпуске Aion, я еще верил в прекрасный американский и европейский сервис, в то, что их подписочная модель будет вечной, поэтому между Инновой и NCWest я выбрал NCWest. Туда мы пошли вместе с одним сокланом, посмотреть — что и как. Соклан в результате там и остался, а я вернулся обратно в Л2 – опять-таки не зашел RvR, да и в моем любимом деле — собирательстве — был сильный перекос в сторону эфира.
А потом мир рухнул – NCWest перешел на F2P. Бежать стало некуда.
В 2012 году наш клан взял Аден, что было вершиной его достижений. После этого народ начал потихоньку расходиться – кто в реальную жизнь, кто в другие кланы, кто в другие игры.
Когда появились сведения об Archeage, остатки клана восприняли их с энтузиазмом. Да, там был RvR, но по планам корейцев следовало, что он будет только в начале, а вот потом они разовьют королевства, северный континент, и можно будет предаться излюбленной вражде «альянс на альянс», когда противник виноват тем, что он сделал, а не тем, что так решил разработчик. Несколько пугал локализатор – Mail.ru. Некоторый опыт взаимодействия с ними у меня уже был: я участвовал в тестировании «Аллодов Онлайн», и когда Nival был приобретен Mail.ru, в игре, находящейся в глубоком тестировании, внезапно за каждый чих стали хотеть денег (тут я понял, что у Инновы-то донат на самом деле божеский). Но в случае с Архейджем мэйловцы клялись мамой, что доната почти не будет, все будет цивильно, и анонсированных было арок не будет, и только премиум, и еще чуть-чуть сверху, и все! Поэтому клан собрался опять, и пошел на Мелисару.
На мой взгляд, самое прекрасное, что было в AA – это море. Собрать конвой для доставки паков на Кубу, попиратить чужой конвой, поплавать под водой в поисках сокровищ, половить рыбу с баркаса… Единственное что — малое количество точек сдачи паков давало большое преимущество тем, кто желал именно отнять паки.
Веселая ферма тоже была бы хороша, кабы не любовь корейцев к беспощадному гринду: убрав его из кача, они перенесли его в сельское хозяйство. Игра получалась не про ферму, а про упаковку: как поплотнее воткнуть посадки на участок.
Довольно быстро выяснилось, что планы XLGames так и остались планами. RvR же как был, так и остался, никаких пользовательских фракций нам так и не завезли. Вместо развития северного континента нам выдали инстансы Библиотеки. Mail.ru же не смогло удержаться, и перешло к своей стандартной политике монетизации. В результате, со второй попытки, под видом ремесленных настоек, арки в игру-таки впихнули. Особенно это сказалось на ювелирном деле (кто был ювелиром – тот поймет :)) – либо у тебя есть куча банок, либо гигантский дом, заставленный сундуками, чтобы хранить там промежуточные результаты работы.
Когда Иннова объявила о выпуске Lineage II Classic, клан разделился. Половина осталась в AA, а другая пошла на Gran Kain. В числе этих других был и я. Не то чтобы мы собирались нагнуть сервер своим пенсионерским составом, но было предположение (и оно оправдало себя), что много людей, пришедших в L2C, либо не понимают, насколько сурова была оригинальная L2, потому что никогда в нее не играли, либо уже забыли про этот свой опыт, и ведомы исключительно ностальгией (как и мы :)). И в результате после первичного наплыва людей случится большой отток не выдержавших суровости древней корейской игры. Единственным местом с нормальным онлайном останется первый сервер (то есть GK), а остальные сервера опустеют. Соответственно, Иннова будет их закрывать и сливать вместе.
Но выяснилось, что одной ностальгии мало, а механик из оригинальной Л2 явно не довезли, и главное — не собираются довозить. Играть же еще раз в современную Л2 не хотелось, поэтому после полугода игры этот эксперимент был закончен.
Когда клан еще только начал играть на Кадмусе, встал вопрос о том, как лучше ориентироваться во всей этой новой для нас реальности, после фришардного C1, усилиями владельцев как-то дотянутого до похожести на C3. Для того, чтобы узнавать про рецепты, квесты и прочий дроп, обычно использовались разного вида базы данных, однако они были либо про американо-английскую версию игры, либо про отечественные фришарды разной степени достоверности. Поэтому я тогда решил взять дело в свои руки и создал энциклопедию Lineage II, которая и поныне жива, и располагается на https://l2central.info. Сначала это был чисто любительский проект, но потом на него обратила внимание Иннова, я продал энциклопедию ей.
Можно сказать, это было первым шагом по пути «хочешь чтобы было хорошо – сделай сам».
Года два назад я, читая ММОзговед, прочитал про Haven & Hearth, и немножечко с несколькими старыми сокланами, рекрутированными под это дело, поиграл в него. Обилие микроменеджмента и общий выживальческий подход к игре мне не понравились, однако то, что игру делают 2 человека, навело меня на мысль, что можно в общем наверное и самому сделать игру своей мечты, раз уж никто почему-то мне ее не делает.
И вот полтора года назад я наконец приступил к реализации этой своей мечты. :)
3 комментария