Астрал и корабли (часть 2)

Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
В первой части была рассмотрена роль астрального пространства в Аллодах, как в него попасть, не заблудиться и вернуться. Но не летать же просто так, да по пустоте? В полете должен быть смысл, а в структуре астрала — содержимое. В этот раз опишу астральные занятия и добычу.

…и не с пустыми руками
Что же конкретно есть ценного и интересного в астрале?

  • Острова-инстансы
    Основное место получения экипировки для персонажей максимального уровня. Острова есть во всех обычных секторах, за исключением окрестностей «дома». От сектора зависит качество, уровень, количество лута с боссов — и сложность, конечно. Острова в астрале тоже обозначены уменьшенными модельками.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    1. Еще упрощеннее, чем фракционный аллод.

    Если не ошибаюсь, официально острова — это лишь отражения в астрале чего-то, то ли реального, то ли искаженного. И хоть добыча с них вполне осязаема, события на Жемчужном кольце намекают, что это еще ничего не значит.
    Для высадки на остров достаточно в него «влететь», и тогда корабль с персонажами на борту, если у всех есть возможность доступа, переместится на локацию острова, где причалит к специальному месту. Из пространства астрала остров станет недоступным.

    На острове команда может спокойно сходить на землю: вне зависимости от обстановки и событий на острове, кораблю на нем ничто не угрожает. Интересно, что каким бы странным местом ни был остров, на нем всегда есть прыжковое устройство для схода с корабля и возвращения обратно… Или доступными клочками земли становятся только имеющие его?

    Какой остров попался группе и какие будут дополнительные правила — становится ясно только после высадки на него, но там в любом случае будет дорожка, ведущая мимо нескольких боссов, чередующихся с группами мобов.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    2. Конкретно этот остров — отсылка к м/ф «Падал прошлогодний снег».

    В прежние годы с боссов выпадали бочки и сундуки, которые при поднятии оказывались в трюме. Открыть их можно было только в ангаре, поэтому для получения содержимого требовалось не только долететь до острова, но и довезти добытое домой. Сейчас этого не требуется, с боссов выпадают только предметы для персонажа, которые попадают в сумку, а корабельное оборудование добывается в самом астрале. Поэтому с острова теперь обычно возвращаются, просто телепортируясь домой и отзывая корабль. Терять-то нечего.

    Для штатного же вылета с острова в астрал нужно нажать ту же красную кнопку на органах управления рулем высоты, что и для вылета из ангара. Корабль начнет движение и через несколько секунд появится в астрале. Замечу: несмотря на «нестабильность» островов, не только время пребывания на них в большинстве случаев ограничено лишь терпением группы, но и корабль, вылетевший с острова, окажется в астрале точно в том же месте, где и был перед влетом. Почти никогда это место не будет безопасным.

  • Астральные демоны
    Как обычно: полезли за добычей, а там…

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    3. Розовенькие такие.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    4. Или не розовенькие?

    Ну да, в астрале тоже можно встретить мобов. Хотя правильнее было бы сказать «можно иногда не встретить», потому что демоны составляют основное наполнение всех обычных хабов. Неспешно летающие существа разных видов… от которых в случае агра оторвется не каждый корабль — а они все агрессивные, и плотность такова, что пролететь, не зацепив, возможно крайне редко. Подлетают к кораблю на расстояние 100—400 метров и бьют дальней атакой, применяют разные дебаффы. Наносят урон преимущественно кораблю, получают урон только от корабельных орудий. Бестиарий не составлял, вспоминаю таких:

    — уходящие во неуязвимость
    — невидимые до момента агра
    — взрывающиеся при приближении
    — накладывающие дебафф, запрещающий проход в воронку
    — отключающие какое-нибудь оборудование
    — нагревающие корабль

    Нахождение под атакой замедляет корабль, по одному уровню эффекта за каждого демона. Хоть они и агрятся по трое, но все равно менее неприятны, чем одиночки-элитные: с несколькими простыми на хвосте средний корабль может спокойно пролететь хаб, пусть и медленнее, а два элитных способны за это время разломать его, если с ними ничего не сделать.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    5. Лучший вид на этого демона — если встать за пушку.

    Их типы знаю хуже, потому что стараюсь с ними не связываться. Могут ломать оборудование, замедлять экипаж, притягивать корабль к себе, призывать обычных демонов себе в помощь, но главное — забрасывать на палубу мобов. Которых придется бить персонажами, отвлекаясь от управления, пока десант не сгрыз всё оборудование — что делает намного быстрее астрального демона. Или пока не сгрыз посмевшего отвлечь от обеда.
    Из демонов можно тоже извлечь пользу. С них выпадают чертежи корабельного оборудования, монетки для покупки украшений, а в этом сезоне ввели добычу ресурса, который можно обменять на многие другие. Ресурс требуется везти в ангар, остальное попадает в сумку. Несмотря на то, что демоны есть везде, уровень и качество добычи зависит от сектора, и за актуальной требуется лететь в определенный. И даже там порой приходится полетать по хабам в поисках еще оставшихся удобных для убивания демонов или хотя бы места, где маневрированием в бою не наагришь на себя полхаба.

  • Аномалии
    Неподвижны и действуют в определенном радиусе как аура. Бывают положительные и отрицательные. Положительные могут, например, охлаждать или скрывать в «невидимости» от демонов, а отрицательные — увеличивать входящий урон, расход энергии, самостоятельно поворачивать корабль и тому подобное.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    6. Завитушка справа способна самостоятельно превратить корабль в кучку обломков. К счастью, не очень быстро.

    Учитывая, что летать игроки обычно стараются без особого риска, положительные нечасто бывают полезны, а вот отрицательные могут запросто этого риска прибавить, превратив пару групп демонов в проблему, которая с невнимательной командой может стать смертельной.

  • Конечно же, в астрале могут встретиться корабли других игроков.
    За исключением специальных мест для ПвП, урон друг другу могут нанести только представители разных фракций, но и этого достаточно для пиратства. Тоже способ заработка… При «разрушении» корабля часть содержимого трюма выпадает в астрал, и выпавшее может поднять кто угодно. Поэтому, если вы занимаетесь чем-то из выше- или нижеперечисленного, и ценности находятся в трюме, надо всегда быть готовым защищаться. Впрочем, корабельное ПвП — это отдельная большая тема.

  • Торговые посты/Мануфактуры/Фабрики, на перевозках грузов для которых можно неплохо заработать, — или неплохо прогореть, встретив пирата. Имеются по штуке в некоторых секторах, занимая в них один из хабов, и могут считаться принадлежащими одной или другой фракции. Впрочем, принадлежность при отсутствии противника несложно изменить. Пост представляет собой структуру, висящую непосредственно в астрале в центре хаба. На причале — торговец, в центре — флаг для захвата, в астрале рядом — фракционная турель. Ни демонов, ни аномалий, ни червоточин в хабе нет.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    7. В случае боя скорее нам придется защищать турель, чем она защитит нас.

    Три типа составляют единую цепочку перевозок: ангар — торговый пост — мануфактура — фабрика — ангар. На каждом этапе только один вид груза, но наличие в астрале нескольких постов каждого типа (в секторах с разной силой демонов) и колебания цен на них после привоза сырья и вывоза продукта случайными соперниками заставляет прямо в процессе рейса пересматривать маршрут. Фракционная принадлежность оказывается при этом не самым главным.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    8. Информацию о ценах можно узнать прямо из карты.
    Правда, пока вы туда долетите...

  • «Далекая станица»/«Дальняя застава»
    Альтернативная возможность заработка на перевозках, которой практически не доводилось пользоваться. По этому маршруту один груз везется туда, другой — обратно в ангар, перевозка доступна только в определенный промежуток времени дня. «Станица»/«застава» у каждой фракции своя (первое — Лига, второе — Империя) и единственная, реализована как неисчезающий остров и находится в обычном хабе.

  • «Аномальные регионы» — хабы с нетиповым содержимым.
    В них раз в несколько часов можно получить золото и некоторые ресурсы безо всяких перевозок — за отстрел или сбор оного содержимого. Но фактор риска сохраняется, потому что награда выдается и за отстрел собравшего, если он из противоположной фракции. Жертве же придется начинать заново, хоть и имея эффект, не позволяющий заработать на ней, но не будучи защищенной от нападений с целью просто навредить.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    9. Видны конкуренты. Или охотники. Или потенциальные жертвы.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    10. Местная аномалия может оказаться чем угодно.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    11. Здесь нужно сделать что-то сложное. Относительно.

  • «Логово лютого демона-искусителя»
    Для любителей более серьезного корабельного ПвЕ в случайном секторе каждого слоя открываются червоточины в инстанс-логова, представляющие собой пары хабов. В одном хабе пары «живет» демон, для победы над которым нужны грамотные действия даже на хорошем корабле равного поколения, в другом можно сделать передышку между попытками (демон тоже восстановит здоровье), ведь пройти в червоточину каждого логова персонажу разрешается только раз в день.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    12. Если не успеть долететь до аномалии за оставшиеся 38 с, кораблю снесет около половины прочности разом. В этот раз она недалеко и по курсу.

    Вот только при неудачной попытке или при восстановлении поврежденного корпуса в астрале максимальная прочность временно снижается.
    С поверженного демона выпадают чертежи оборудования, кристаллы, требующиеся для сборки по чертежу и, немного упрощая, золото.

Помимо перечисленного, есть три специальных сектора, червоточины в которые находятся в домашнем хабе:

  • Аномальный сектор
    «Аномалка», червоточина открывается каждый вечер. Ресурсы в этом секторе материализуются сами, на то он и аномальный, но сию халяву придется отстоять в полностью свободном ПвП с другими.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    13. Аномальный сектор на сканере виден целиком. Ну, формально виден же?

    Сектор состоит из 9 хабов (карта сектора в разные дни разная) с аномалиями почти в каждом, но с малым количеством демонов. Ресурсы появляются в виде висящих в астрале огромных изображений сундука. При касании кораблем они превращаются в эффект-таймер на корабле. Таймер через 8 минут станет осязаемым сундучком на палубе, из которого можно будет забрать предметы в сумку. Вопрос только, на чьей палубе? Ведь таймер при «разрушении» корабля передается добившему, продолжая отсчет дальше. Максимальное ХП корабля при этом в аномальном секторе не уменьшается. Вместо этого ограничено время нахождения в секторе, которое дополнительно сокращается за каждую смерть корабля и за каждый материализованный на палубу сундук.

  • Логово Великого Древнего
    Червоточина открывается в 17 часов каждое воскресенье. Чем-то напоминает логово лютого демона и состоит из основного хаба для боя и 4 хабов для «респавна» кораблей, соединенных с ним односторонними воронками. Но не инстанс, а единое для всех.

    Аллоды Онлайн: Астрал и корабли (часть 2)
    14. Умножьте на 4–6 человек на каждом корабле.

    В логове есть всего один объект — сам демон. Не знаю, насколько древний, но о-о-очень толстый. С него выпадает сундук, и надо, как и в аномальном секторе, не погибнуть за время таймера материализации. С той лишь разницей, что он 10-минутный и каждый раз при переходе на добившего начинает отсчет заново… Вместо таймера времени нахождения — ограничение на количество смертей. Дружественными в этом логове являются только корабли своей гильдии, в добыче — лучшее корабельное оборудования актуального поколения, что превращает логово в топовую гильдейскую астральную активность.
    Если, конечно, гильдии интересно заниматься кораблями.

  • Арена для тестирования кораблей. Червоточина открыта всегда, можно бить «манекены» кораблей, тестовых мобов, можно тренироваться друг с другом безо всяких последствий.

В третьей части — о том, что из себя представляют астральные корабли.
Читайте также

16 комментариев

avatar
Не хочу выносить в текст, оставлю здесь.
Про само пространство для полетов написал всё, что было в мыслях. Возможно, излишне подробно расписал детали, прошу замечаний. Если что-то упустил или осталось неясным — задавайте вопросы.
Комментарий отредактирован 2014-11-26 05:45:39 пользователем Agrikk
  • Agrikk
  • 0
  • v
avatar
Спасибо, очень интересные механики.
Упоминалось что демоны могут десантировать мобов на корабль и ломать обородование. А игроки в ПвП областях могут десантироваться на вражеский корабль? И какие возможные последствия? (хотя возможно это предмет следующей части обзора, тогда лучше подожду с ответом).
avatar
А игроки в ПвП областях могут десантироваться на вражеский корабль?
Могут где угодно и даже не на вражеский. У персонажей остаются все свои умения. Но оборудование персонажу не сломать. Оно, наверно, и к лучшему — иначе даже в астрале роль сражения лично персонажей была бы слишком большой.
Да, описать бой хотел позже, возможно в 4-й части, только её пока даже в набросках нет.
avatar
Играю в Аллоды больше трех лет. Астрал и связанные с ним приключения покрывают большую часть дискомфорта от вынужденного доната. Астральное пвп это несравнимый фан, когда команда, управляя кораблем, становится единым целым, добивающимся победы. Капитаны относятся к своим кораблям как к дорогим машинам — гоняются за лучшей оборудкой, покупают внешку и обустраивают нижнюю палубу всякими там картинками с полуобнаженными эльфийками :) Астральные корабли… это наверное лучшее, что есть в Аллодах
  • Trisia
  • +1
  • v
avatar
Откровенно говоря когда читал вертелся ко всему этому оин вопрос, — насколько этот аспект игры развит на подписочном сервере? Остальные впечатления для меня например будут зависеть исключительно от ответа на этот вопрос.
avatar
Скажу сразу, на подписочном сервере не играл. К тому моменту, как его открыли, уже привязался к гильдии и знакомым, да и начинать заново не хотелось. Поэтому насчет популярности того или иного занятия конкретно у населения p2p-сервера ничего не могу сказать.

Из того, что читал и слышал, на подписке есть весь тот же контент. С одной поправкой. Чтобы в f2p продавались предметы из шопа, на них должен быть спрос. Чтобы был спрос, геймплей и баланс должны быть без них некомфортными. На подписочном сервере платные «плюшки» в большинстве своем просто убраны. Некоторые вещи, насколько знаю, разложили по игровым методам: маунтов, вехи-умения, умножители лута с островов, сброс билдов. Но, скорее всего, далеко не все.

Если говорить вообще про популярность, астрал в Аллодах, ИМХО, слабо привязан к остальному геймплею и как-то мотивирован. Не помню, чтобы какие-либо астральные занятия были заметно выгоднее неастральных альтернатив и тем привлекали массы.
— Острова стараются отвязывать от полетов для ускорения прохождения.
— Торговые перевозки дают лишь золото с определенным риском, когда неастральные способы заработка безопасны.
— Аномальные регионы дают крохи, хоть и быстро (если повезет).
Остаются логова демонов и аномальный сектор, да и то в первом некорабельная награда невелика.
С другой стороны, одевать персонажа потребуется даже для этого, чтобы заброшенный на палубу демон не перебил всю команду. А тем более — противник. Поэтому, принцип «пока ты развлекаешься, враг развивается более эффективными методами» остается.
Возможно, сейчас с вырезанием демонов на ресурсы дело немного изменится, но и такой фарм через несколько месяцев наверняка надоест. Так что для астральных полетов стоит сразу готовиться искать единомышленников, заинтересованных в ковырянии астрала как самоцели.
Комментарий отредактирован 2014-11-26 19:43:03 пользователем Agrikk
avatar
Спасибо. тут скрывалс вопрос про доступность этого в рамках сервера с подписной моделью, без траты в пару жигулей за виртуальную яхту.

Репутация знаете ли у игры не совсем хорошая в этом смысле.

Но как я понял, астрал это побочное ответвление скорее не важное, чем недоступное на подписном сервере. Это вопрос снимает.
avatar
Ну мы гильдией начинали играть, в астрал выходили, на момент открытия было вполне играбельно, но трудности из-за баланса в пользу шопа ощущались
avatar
Подумываете, не пойти ли поиграть? (Да, я не без своекорыстного любопытства интересуюсь).
avatar
Спасибо. тут скрывалс вопрос про доступность этого в рамках сервера с подписной моделью, без траты в пару жигулей за виртуальную яхту.
Нет, сам корабль и оборудование добывается абсолютно без участия доната. Нужно только время, усилия и золото. Для f2p-серверов за реал есть ускорение постройки и предтоповая оборудка, но и без них всё будет прекрасно работать.
К сожалению, не могу сказать, что требуется для постройки корабля сейчас. Несколько лет назад это было вполне приемлемо для человека, которому интересно попробовать. С тех пор упрощали. Максимум неприятного — если постройка по-прежнему длится 30 дней, но за это время можно допройти сюжет, заработать денег, в конце концов — набраться опыта в команде чужих кораблей.

Но как я понял, астрал это побочное ответвление скорее не важное, чем недоступное на подписном сервере.
Не уверен, что правильно понял. Ситуация на f2p- и p2p- в этом ничем не отличается.
Важное или нет — зависит от личных интересов. Сейчас в игре немного ослабили взаимосвязь разных занятий и обязательность.
Для боеспособности не требуется быть одетыми абсолютно всем на борту(хотя желательно), важнее умение действовать. Придется завести знакомства, на практике переломить стереотип неодетого нуба, но это ж ММО.

Могу привести случай из жизни. В одном из сезонов надоело гнаться за шмотом, полгода летал только в логова лютых демонов. Каждый день часа по полтора с двумя согильдийцами (спасибо им) и случайным добором. Половина вылетов — недокачаным перерождением, у соги — докачаными, но неодетыми. На ресурсы актуально оборудовал собственный корабль на вторую половину года и накопил золота на «донатный» бесплатный сброс билдов, ок. 5-6 тысяч рублей в эквиваленте.
avatar
Хорошо написано, прекрасно оформлено — и да, мне тоже захотелось ре-активировать подписку на подписочном сервере. Как оно там с Астралом, присоединюсь к вопросу Шкурника выше?

Но даже если неизвестно — все равно еще раз спасибо за статьи, сама я когда-то до глубины всех этих механик не добралась.
avatar
К вопросу реактивации подписки и вообще возвращений в игру. На p2p-сервере шопа нет, но гонка за экипировкой и игровыми накоплениями такая же, её роль даже относительно выше. Поэтому активную игру лучше всего начинать с началом сезона, осенью. Сейчас прошел месяц с небольшим… как раз такой период, что сложно сказать, поздно или нет. В середине сезона придется догонять основную массу, чтобы не искать часами группу. Догоняние обычно упрощают, но все равно некоторое время потребуется играть еще более активно, чем обычно. Как вариант — неспешно осмотреться, найти гильдию и подготовиться к следующему сезону. Но не уверен, насколько это оправданно для подписки, тем более, для человека, который уже играл.
avatar
Идея была отличная. Реализация — отвратительная. В основном отвратительная по причине ф2п. В сентябре 2009 года я участвовал в последнем збт Аллодов — тогда помню поразило, насколько гадко и неудобно играть. Гадко и неудобно даже с учетом того, что тестерам давалась пачка кристаллов и при желании все можно было купить. В обт участвовать уже не стал…
avatar
Можно поинтересоваться, что именно было «гадко и неудобно» в астрале или на кораблях? Чтобы знать, как реагировать на прочие сообщения…
avatar
играл два часа — проиграл)
  • Rener
  • 0
  • v
avatar
На самом деле, очень интересно читать) сам в корабли не вникал, т.к. не было команды, но всегда хотел узнать «че там?»)
  • Rener
  • 0
  • v

Оставить комментарий