Я думаю многие в курсе, что Аллоды Онлайн стали практически мемом о шопе, P2W и донате. Тем не менее, а может именно поэтому, поиск подписочных игр привёл меня к этому проекту. Оказалось, что в списке серверов есть один, который является чисто подписочным, со стоимостью 390 руб/мес. При этом, какой-либо донат-магазин на сервере полностью отсутствует.
Поскольку я раньше никогда не играл в Аллоды Онлайн, то и рассматривать игру я буду с чистого листа, а не с позиции её сравнения с F2P серверами. Это важно, т.к., насколько мне известно, между ними есть серьёзные отличия из-за того, что разработчики выпиливали из игры множество механик, основанных на донате. И не все из них были переработаны на P2P сервере, некоторые так и остались просто выпиленными.
Пока что я провёл в игре не много времени, но с сотню часов наиграл. Поэтому решил поделиться своими впечатлениями о неких общих игровых чертах и теми немногочисленными особенностями, с которыми я уже успел познакомиться. Свои впечатления я буду описывать в структурированном виде, разделив их по пунктам на положительные, отрицательные и нейтральные с моей точки зрения:
Выводы:
Поскольку я раньше никогда не играл в Аллоды Онлайн, то и рассматривать игру я буду с чистого листа, а не с позиции её сравнения с F2P серверами. Это важно, т.к., насколько мне известно, между ними есть серьёзные отличия из-за того, что разработчики выпиливали из игры множество механик, основанных на донате. И не все из них были переработаны на P2P сервере, некоторые так и остались просто выпиленными.
Пока что я провёл в игре не много времени, но с сотню часов наиграл. Поэтому решил поделиться своими впечатлениями о неких общих игровых чертах и теми немногочисленными особенностями, с которыми я уже успел познакомиться. Свои впечатления я буду описывать в структурированном виде, разделив их по пунктам на положительные, отрицательные и нейтральные с моей точки зрения:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ:
- Приятный глазу мультяшно-сказочный графический стиль как окружения, так и самого персонажа. Хоть сам уровень графики и не блещет, но за счёт графического стиля и его проработанности игра и сейчас, спустя 9 лет, выглядит очень хорошо.
- Спецэффекты от умений сделаны без излишних вспышек и сотрясаний экрана. Возможно, что какие-то маги и столкнутся с обширными магическими эффектами, но, всё-равно, они выглядят куда более умеренно, чем в азиатских ММОРПГ.
- Музыка отличная. Даже не возникало мысли её отключить, что для меня нехарактерно. Вообще, я не ожидал хорошей музыки.
- Интересная система билдостроения. Работа навыков описана достаточно подробно, в цифрах.
- В игре 11 классов с разнообразным стилем игры. Я бы сказал, что их и не мало и не много. Разработчики не стали раздувать кол-во классов, создавая клоны.
- Игра позволяет легально устанавливать пользовательские аддоны, которые могут сильно помочь в настройке билдов и оценить эффективность персонажа в группе.
- Интересная сюжетная линия с большим кол-вом юмора. Имеет множество отсылок к русским сказочным сюжетам. Да и вообще родная тематика в игре встречается довольно часто, что приятно.
НЕЙТРАЛЬНЫЕ:
- Боёвка классическая таргетная. Т.е. выбираешь цель и её бьёшь.
- Звуковые эффекты обычные, ничего особо выделяющегося вроде не заметил, но сделано добротно.
- Управление персонажа отзывчивое, но замечено некоторое неудобство: когда зажимаешь одновременно два направления движения, например «вперёд» и «вправо», то одновременно с этим не все умения можно активировать. Если бы не эта досадная фича, то я бы занёс управление в «плюсы», т.к. оно достаточно чёткое и не создаёт впечатления потери контроля над персонажем.
- Сеттинг игры представляет из себя смесь фэнтези и стимпанка. Не всем это может зайти, да и я тоже не являюсь поклонником такого смешения. Но на фоне некой «мультяшно-сказочности» графического стиля, это расстраивает не сильно и воспринимается более-менее уместно.
- Торговля между игроками осуществляется как непосредственным обменом, так и с помощью аукциона, который для каждой фракции свой. После BDO радует уже возможность выставления цены, но огорчает система привязки вещей к персонажу. Есть вещи, которые привязаны к персонажу сразу после попадания в инвентарь, а есть те, которые привязываются после экипирования. В целом, торговая система особо здоровой не выглядит, но на начальном этапе это понять сложно. Нужно ещё пару месяцев, т.к. почти вся торговля идёт на максимальных уровнях персонажей и крафта.
- В основе классовой системы лежит классическое, и так мною любимое, трио танк-хилер-дд. Тем не менее, классы не являются узкоспециализированными и обладают достаточно широкими возможностями.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
- Стартовый буст, т.е. игровые возможности, позволяющие быстро миновать начальный период игры. И тут я остановлюсь чуть подробнее, чтобы новые игроки, читающие мою заметку, понимали о чём речь:
- Вы можете не утруждать себя в выполнении большого кол-ва квестов или фарма мобов, а просто несколько раз пройти нубо-данж «Астра», тем самым ускоряя своё развитие в десятки раз.
- Всем начинающим выдаётся золотой сундучек, из которого, каждые 5 уровней персонажа, можно достать почти фул-сет экипировки синего грейда, что весьма прилично бустит персонажа, т.к. в противном случае вам придётся приложить гораздо более серьёзные усилия, чтобы набрать сет подобных вещей.
- Все новые игроки в обязательном(и полурандомном) порядке обретают учителя среди высокоуровневых игроков, что открывает цепочку простых квестов, которые каждые ваши 5 уровней персонажа выдают до 16к голды учителю. И тот, если не зажмёт, то поделится с вами по братски. Дело в том, что сумма это очень большая и к 40-50 уровню персонажа превосходит стандартное накопление средств в 20-40 раз. Но ближе к 70-му уровню эти суммы уже особо выделяться не будут.
- Очки судьбы, которые выдаются вместе с опытом, позволяют мгновенно выполнять некоторые квесты.
- Мир игры не является открытым и разделён на множество локаций и инстансов. Переход между некоторыми локациями можно осуществить без телепортов, но избавиться от ощущения «лоскутного одеяла» это помогает не слишком сильно. Более того, у вас практически никогда нет возможности посетить локацию более высокого уровня.
- Небольшой радиус прорисовки мобов, персонажей и ресурсных точек. Навскидку он всего около 80-100 метров, что маловато для комфорта, т.к. дистанция ренж-атаки 48 метров, а в игре немало открытых пространств.
- Мало социальных мобов (напоминаю, речь идёт о начальном этапе игры), а те, которые есть, почти все сосредоточены в данженах. Из-за этого ПвЕ достаточно однообразно. Это при том, что у персонажей есть скиллы, позволяющие наносить АоЕ урон и дебаффы.
Выводы:
- В целом, игра производит весьма приятное впечатление. Нет ощущения пустоты, хотя игроки в нубо-локах встречаются не очень часто. Чувствуется, что впереди меня ждёт ещё очень-очень много открытий и игровых возможностей, и это радует.
- Тем, кто не испытывает отвращения к «парковым» ММОРПГ, настоятельно рекомендую ознакомиться с игрой, пока она ещё жива.
- Славянско-российская тематика и юмор делают её почти уникальной среди ММОРПГ для русскоязычных игроков. А если учесть, что это не инди-разработка, а полноценный продукт с кучей контента, созданного за 9 лет, то конкурентов в этом поле не появится ещё многие и многие годы.
15 комментариев
на 40 лв. я не смогла пройти сингл-инстансный квест на переход в локации следующего уровня. на вопрос "
шозанах… т.е. как так?!" добрые люди пояснили что без усиления рун 5-6 лв. можно было и не пытаться. руны крафтятся из донатных материалов по принципу геометрической прогрессии. теоретически их можно «добыть в игровом процессе» — купить на аукционе за голду донатную валюту и уже за нее… лет за 5, если не будет инфляции, мне бы как раз удалось собрать нужную сумму голды в моем темпе игры.на этом мои Аллоды закончились.
О чем я лично немного жалею. это была бы отличная игра на несколько лет, если бы сразу по подписке.
Под начальным этапом игры я имею в виду 0-80 уровни персонажа. После 80-го идёт прокачка т.н. Искры, и там ещё дополнительно 100 уровней, если я правильно понял.
А сейчас на бесплатном сервере реально пройти все квесты, если играть только ради квестов, или без доната никак?
2-3 месяца подписки хватит для неспешного прохождения квестов.
Немного истории:
ЗБТ Аллодов я пропустил из-за открытия ла2 в России, куда пригласил друг, и я был восхищен этой игрой, после WoW Classic.
На ОБТ я ворвался очень успешно, в первые дни с другом ночь сидели чтобы выбраться с 1го острова лиги.
Радости не было конца. Я фанат Аллоды 1,2 и Проклятых Земель. С сеттинга я просто балдел, сейчас немного ушли в сторону.
Скоро апдейт в честь Десятилетия и если вы играете в Аллоды по сей день, вы могли заметить что они идут в ногу с WoW. Повторение много чего, но все получается на очень хорошем уровне и даже превосходит WoW, многие механики появились до WoW кстати.
В WoW Draenor я получал удовольствие 1 месяц, еще 1 месяц по инерции терпел и познавал ПвП, где добился очень хороших успехов, на мой взгляд. В Аллоды играю с ОБТ и делал перерывы длительные на Archeage (около 6 месяцев), GW2 (около 3 месяцев), на La2Classic Shillien (около 3 месяцев) ну и в Dota2 я поиграл 6000 часов с ЗБТ но забил слава богу пару лет назад. По сути я все MMORPG смотрю, которые выходят, что BD, LoTRo, TESO, TERA, Final Fantasy XV, стараюсь внимание уделить каждой, но пока Аллоды не отпускают из всего перечисленного.
В Аллодах отличная социалка, завязанная на ПвП, ПвЕ, торговле. Там всегда есть к чему стремится, за чем гнаться, или быть в топе, чтобы гнались за тобой. Кстати догнать топов не такая уж и проблема, особенно на старте нового мини-сезона, или сезона (который раз в год с глобальным обновлением).
Игра сейчас в очень интересной стадии, где новые класс мастера (разработчики отвечающие за группы классов) и новые ПвЕ, ПвП активности.
Очень важный момент — будучи активным пользователем форуме, даже не будучи старичком с регой 2008-2010 года, например, вы можете давать на форуме реальный фидбэк, при общении с модераторами, который будет учтен и принят во внимание и будет использован в хотфиксах и фиксах классов даже.
Тут вы часть комьюнити, которая влияет на игру. Где такое еще можно найти? В WoW, сомневаюсь. Я дичайше жду Vanilla WoW от близзард, но не думаю что там я смогу писать на форуме — «у вас тут так и так, а должно быть так и так, давайте сделаем так» и потом делают «так» как ты порекоммендовал.
Момент который может оттолкнуть новичков — это комьюнити в самой игре, которое не очень прощает ошибок. Поясню на примере. Недавно вкачал нового персонажа — Барда, который в ПвП должен быть саппортом. Попадая на БГ будучи не саппортом меня кикали постоянно… Тут нужно быть в теме… Игра диктует некоторые ПвП правила, т.к. каждый класс может быть разным архетипом, но не каждый архетип принимается игроками.
Вообще советов новичку в этой игре больше чем хотелось бы дать новичку.
С другой точки зрения — вы получите много интересного (и много ненужного, который был в предидущих обновлениях) опыта во время знакомства с игрой.
Сюжет кстати сильно меняется после 45го уровня, когда игру Nival продал Mail.ru.
Советовать игру стану всем. Мир неплох. Гильдию создать/найти по возрасту/интересам довольно-таки просто.
Приток игроков довольно-таки большой, играю непрерывно уже полтора года и судить могу этот аспект.
Речь конечно была о p2p.