avatar
Какие фундаментальные процессы вы хотите увидеть в MMO в 2024 году? Повторение грызни за искусственные ресурсы? Среду дешёвого коллективного самоутверждения через снижение качества реальной жизни виртуальных достигаторов? Или нечто другое? Если другое, то что?
конесно другое, если мы говорим про идеальную ммо, а не про ту ммо, которую я могу сделать со своими сегодняшними возможностями.
что именно другое и что я хочу видеть, описано в моих предыдущих сообщениях, поэтому не буду повторять всё копирую только несколько фраз.

Представьте проект будущей виртуальной реальности, которая заменит собой интернет. Он может быть похож на смесь социальных сетей и миров ммо-игр
Берём по небольшому кусочку от каждой соц сети, которые реально нужны, а также способы создания пользовательского контента от таких проектов, как second life, active world's, Minecraft, но добавляем к ним очень удобный интерфейс и все они будут доступны, как вложенные миры.
Дополнительно будет стартовая локация:
При старте сервера генерируется мир, как в Dwarf fortress, но симуляция на порядок проще. Потом туда добавляются точки входа в данжи, в подходящих по антураж местах, на кладбища — в склепы, в руинах замков — в лабиринты, в заброшенных городах — в катакомбы и в небольшие данжи. И в некоторых местах портале в другие вложенные миры, соответствующие типу, магические соединяются с магическими, также и технологические. Чтобудут делать там люди во всей этой виртуальной реальности с множеством миров? Тоже самое, что сейчас делают в интернете. Общаться, как в мессенджерах, заходить и оставлять сообщения, комментарии на форумах, играть за разных расы и классы вместе и поодиночке, но при этом на экране есть глобальный чат и локальный чат этого вложенного мира и можно обсуждать и спрашивать у других игроков как играть, как в игре angband.live, строить как в майнкрафте, роблокс и active worlds и расшаривать свои города, цивилизации и миры для в сех в единое пространство, либо в режиме, только для туристов, чтобы другие не повредили постройки, либо с возможностью изменения. Делать выставки своих работ создавать что нибудь необычное.
Разводить разные виды животных, как в spore и расмещать их в своих зоопарках.проводить выставки питомцев и боевые состязания созданных вручную, с разными свойствами, как питомцев, так и роботов и магических големов. Моделировать разные виды одежды, одевать своих персонажей. Делать свои планировки домов и замков, как в Sims и ходить друг к другу в гости, продавать сделанное и покупать у других всё, что угодно. Проводить свои шоу и выступления, как всейчас делают в тикток, like, YouTube. Развивать свои цивилизации. Только в реалистическои виде, а не так как в играх civilization. Использовать для этого эволюционное моделирование и генетические алгоритмы. А не просто генератор случайных чисел. В технологических мирах строить космические корабли и станции, колонизирлвать новые планеты, как в dual Universe и no man sky. И ещё раз повторю самое главное:
делать всё вышеуказанные в одной единой программе, с помощью телефона или на компе.
А не так как сейчас — по всему инету всё разбросано, много мессенждеров, соц сетей, игровых и торговых площадок и всё остальное.
И существует миллионы разделённых и разобщённых групп по интересам и нужно в каждом новом проекте регистрироваться, и даже если использовать вход через гугл или фейс, всё равно они все отдельно.
Что-то подобное, на начальном уровне сделано в wechat у китайцев, там внутри свой собственный интернет и платёжная система и другое разное.
avatar
И охранники очень помогали, уже не 2 игрока в группе, а 4.

Этот пример — прекрасная демонстрация того, почему Funcom никогда не умела делать MMO. Для того, чтобы собрать четырёх человек в группе, нужно куда больше усилий, компромиссов, ожиданий, чем в случае с двумя людьми. Но вот посмотрите — можно же взять всегда готовых NPC-болванчиков и получить примерно тот же результат без головняка с социализацией.

А ещё нпс в этой игре оживляют своим присутствием города. Дети бегают и играют. На центральной площади в столице — Тарантии. На рынке и улицах нпс много и можно послушать, как они обсуждают новости.

И этот пример — прекрасная демонстрация того, почему Funcom никогда не умела делать MMO, и не сделала ни одной успешной. Людям, которые хотят оживить свою MMO при помощи NPC, стоит задать предельно простой вопрос: почему вы вообще решили делать MMO? Ведь MMO и должна выглядеть пустой без других людей, ради встречи с которыми она и затевалась. Новости в MMO должны касаться живых людей и их поступков. Иначе в чём смысл было тратить столько усилий на создание сложной многопользовательской среды, чтобы приходить к однопользовательскому игровому опыту?

Глашатай воссхваляет топ-гильдии и когда подходишь к нему, обращается к игроку по Нику в чате и предлагает за скромную сумму прорекламировать вашу ги в течении часа(вроде бы).

Уже несколько раз в этой дискуссии были намёки на то, что эта концепция глубоко устаревшая. Все эти «топ-ги» мало того, что безумно токсичная среда, они превращают досуг в работу, которую если и можно оправдать, то какой-то финансовой выгодой из какой-нибудь литРПГ.

Какие фундаментальные процессы вы хотите увидеть в MMO в 2024 году? Повторение грызни за искусственные ресурсы? Среду дешёвого коллективного самоутверждения через снижение качества реальной жизни виртуальных достигаторов? Или нечто другое? Если другое, то что?
avatar
Из ryzom можно музыку и звуки взять для своей игры. Модели персонажей там в формате 3D Max старой версии, с ними придётся помучиться, чтобы в blender переконвертировать и потом вставить их в современный движок.
Вот так выглядит ember online
youtu.be/cKwvT2jxy1A
А вот stendhal
youtu.be/7plMZlsuTlI
Сколько % современных игроков захотят играть в ммо с таким «графоном», даже при условии, что всё остальное в игре идеально?

Просто для сравнения, вот убийца sims от азиатов, это ммо

www.youtube.com/watch?v=YDDug3K3Uts
avatar
Но всё же интересно, что ты имел в виду под «взять что-нибудь готовое за основу и тюнить в нужную сторону»? :)
— Есть прямо open source MMO. Для примера: ryzom.com/ Скорее всего это не единственный вариант.
— Есть всякие эмуляторы популярных ММО
Есть runescape 2006 на гитхаб исходники на Java, у меня на линуксе запустилась сразу без танцев с бубном — сервер и клиент. Графика 3D, но примитивная. Можно её изменять как угодно. Но есть вопрос, вы будете в неё играть сейчас, когда уже привыкли к ммо с фотореалистичной графикой.
И то же самое касается текстовой ммо
MUD всё ещё живы, исходники многих (всех?) открыты. Там за 30 лет должно было много чего накопиться интересного. Геймплей специфический, конечно, но организовать сложную экономику (для примера) в текстовой игре должно быть куда проще, чем в 3D. Хотя бы потому, что текстом описывать города, предметы и прочие сложные штуки удобнее.
там устаревший код — его нельзя запустить на телефоне
, но лор и квесты можно взять.
есть идея сделать совмещение, как в ember online, там не нужно набирать команды, а есть кнопки, использовать, изучить, положить и доя перемещения персонажа в разные стороны. и ещё я думаю, что можно добавить бои на отдельном экране с графикой, например, как в mmorpg broken rank, но необязательно пошаговый, или как в wartales(3d изометрический вид) или battle Brother(2D вид сверху).
т е представьте ммо, в которой описание локаций и предметов в виде текста + может быть небольшая картинка, а все остальные окна с графикой, как в обычной ммо с инвентарём, аукционом, квестовыми окнами и окном персонажа.
Ryzom не подходит, он тоже не запустится на телефоне и там очень сложно разобраться, чтобы запустить свой сервер, и клиент за пределами виндовс- на телефоне и линуксе не запуститься. там исходных материалов десятки гигабайт в архивах.
Есть stendhalgame.org, open source, там примитивная 2D графика.
Будете играть в такую игру, если в неё добавить все перечисленное ранее в комментариях?
avatar
Но так было и в любой другой одиночной RPG, где NPC, их проблемы и их внимание именно к вам были куда более логичными. Другие игроки не могли разрушить этот опыт, а в MMO они его разрушают постоянно, выполняя те же поручения и решая проблемы, которые вы уже, по идее, решили. И при этом, собрав, условно, двух человек в одном пространстве, мы не даём им взаимодействовать между собой, помогать друг другу, решать совместные проблемы, а создаём условия, при которых два человека подбегают к одному NPC и неловко поглядывают друг на друга, выслушивая очередной монолог искусственной куклы. Зачем?
Это применительно только к ситуации, если рассматривать нпс — персонажей исключительно в качестве источников квеста или как магазин. Но они могут играть и другие роли.
Например в age of conan, после постройки города гильдии, в нём можно было нанять охранников, сначала 2, потом больше. И в той же локации пойти охотиться на мобов вместе с друзьями. И охранники очень помогали, уже не 2 игрока в группе, а 4. А ещё нпс в этой игре оживляют своим присутствием города. Дети бегают и играют. На центральной площади в столице — Тарантии. На рынке и улицах нпс много и можно послушать, как они обсуждают новости. Возле храмов ходят священники, не стоят, на месте, как в вове. Глашатай воссхваляет топ-гильдии и когда подходишь к нему, обращается к игроку по Нику в чате и предлагает за скромную сумму прорекламировать вашу ги в течении часа(вроде бы). А ещё в диких землях можно встретить лагерь исследователей или в пограничных землях есть дозоры. Можно подойти к их костру и послушать интересные истории о их подвигах. В стартовой локации есть много квестов с участием нпс. Долго рассказывать. Очень атмосферно.
avatar
Черепашиться — не спешить. Turtville — город, в котором никто никуда не спешит. :)
avatar
А что такое черепашиться? Так забавно звучит.
avatar
Только картина.
avatar
И что при этом продаётся, только картина, или картина вместе с рамкой?
avatar
Теперь у вас есть дейлик — лайкать картины в своей ратуше каждый день, чтобы расширить город.

У меня такого дейлика нет, тем более, что это быстро софткапится. Ты очень примитивно воспринимаешь механику.

А как продавать картины? Мы бесплатно обмениваемся.

На висящей картине есть отдельная закладка.
avatar
Теперь у вас есть дейлик — лайкать картины в своей ратуше каждый день, чтобы расширить город.

А как продавать картины? Мы бесплатно обмениваемся.
avatar
На туристах у нас Мирчик специализируется, а мне просто повезло. Вот увидишь, по культуре меня скоро обойдут )
avatar
Понятно. Опять все плюшки Сабади)
avatar
Больше всего культурного влияния дают не картины из других городов, насколько я вижу, а ТУРИСТЫ из других городов, оценивающие картину в вашем. В общем, чем дальше от места экспозиции картины живет человек, который ее оценивает.

А вообще да, я в восторге от этой механики.
avatar
Ох, вот реально все бы отдал за то, чтобы игра подобная той что в Скульптор лунного света появилась. И считаю, что только и сможет такую сделать. С каждой новостью про ии надежда что это реально может случится разгарается все сильнее во мне!
avatar
Насчёт нпс кстати согласен.

А насчёт мечты от идеальной рпг… Представьте мир подобный ЭКО. Но в разы больше. Реальная планета, один сервер. И в подобных но усложненных механика сотни профессий, магия, крафт, алхимия, и все это с например нелинейным деревом прокачки.
avatar
Хех, как раз еду домой с работы, доберусь до компа и пойду искать вдохновение, ибо вчера как раз закупил все что нужно.
avatar
Одиночкам будет труднее всех,

Еще одна сомнительная идея) Дело в том, что с такими условиями одиночек у вас в игре не будет, новички будут с порога разворачиваться и уходить, даже если они придут в игру небольшой компанией, а большие гильдии без постоянного притока свежей крови не выживают.
Под одиночками тут подразумевались не «новички», а соло-игроки, которые привыкли играть в ммо, как в сингл, без взаимодействия с другими игроками.
Но вообще-то есть возможность, например для крафтеров, поселиться в «мирном» городе, который защищён от pvp богами или магическим артефактами. И возможность/невозможность играть в соло будет сильно зависеть от того, сколько больших/мирных поселений будет построено в мире в момент прихода в игру и расстояний между ними.
avatar
Дополнительная выгода — эти, выкупленные на ауке, ресурсы не достанутся конкурирующим гильдиям.
Предлагаю почитать «игра Кота», там гг — торговец и есть много интересных примеров, как он со своей ги влиял на экономику игры. Eve Online нервно курит в сторонке)))
Игроки в литрпг играют в те игры потому, что это по сюжету книги часть мира, как у нас интернет с ютубом, инстаграммом, тиктоком, гугл-сервисами и всем остальным. они, по факту, не играют, а используют виртуальный мир, в первую очередь для зарабатывая денег, общения и для всего остального, для чего мы сейчас используем интернет. Мы не можем сейчас перестать пользоваться интернетом, так же и они, не могут не «играть»
avatar
Гильдии из «живых» игроков в процессе развития своих рас и цивилизаций будут автоматически наполнять мир игры «контентом» — создавая уникальные локации и подземелья с мировыми и рейд боссами.

А зачем им это?.. Процент людей, которые берут на себя роль гейммастера, очень небольшой, особенно в высоконкурентных играх. Обычно люди, которые делают игру интересной для других, и люди, которые играют максимально эффективно (ака «хардкорщики») — сильно разные и плохо уживаются в одной игре.
ответ выше, развиваемые игроками/группами/гильдиями поселения с прокачанными нпс и уникальными мобами и будут становиться новым контентом для других игроков: разнообразными локациями и данжами.

Немногие игры умеют делать так, чтобы базовые ресурсы были востребованы и при этом их добыча будет отдана на откуп новичкам, а не своим же твинкам
добывать ресы твинками не эффективно, если в это же время десятки/сотни/тысячи других игроков дрбывают и выставляют на аукцион.лучше купить сразу всё, что есть на ауке, денег у крупных ги хватает