avatar
Если механику игры сделать совершенно нелинейной для развития персонажа
Давай, перед продолжением разговора, сразу определимся с тем, что ты подразумеваешь под «совершенно нелинейной механикой». Либо опиши в общих словах как это должно работать в ММО, либо приведи пример ММО уже хотя бы примерно работающей по подобной схеме. Например EVE Online — такое же нелинейное развитие как там ты имеешь ввиду, или что-то иное?
avatar
Одна из проблем комьюнити в Эко — в том, что довольно существенная часть игроков не желает испытывать неудобства из-за чужой деятельности, насколько бы полезна эта деятельность не была глобально для мира. С другой стороны, они не хотят ничего делать сами, разбираться в законах, предлагать свои, участвовать в становлении экономики и т. п. А потом им «не хватает движухи, давайте перезапустимся».

Вроде, как покупатель костюма из будущего — где отдельных размеров нет, но есть два десятка рычажков, которыми регулируются отдельные параметры. А человек залезает в него без регулировки, после чего совершенно ожидаемо заявляет, что ему неудобно и ноги его в этом магазине больше не будет.
avatar
Да, видимо, они прошли мимо меня. :) Слежу за проектом со стороны. Будет здорово, если непосредственные участники станут делиться впечатлениями чаще и подробнее.
avatar
Хосподя. Ивенты всегда были визитной карточкой ED. Чего стоит только строительство станции Жака и фракция Грома (русская, кстати).
avatar
Лично у меня с «сервисами» всего одна проблема — зависимость таких игр от подключения к сети, и как следствие частая невозможность играть, если отключат серверы. Потому что, по какой-то причине, дать игрокам возможность самим поднимать серверы это что-то совсем бесчеловечное, и так делать ни в коем случае нельзя.
avatar
Вы говорите, что вас удивляет термин «блоб» в ММО (вероятно вы имеете ввиду негатив, который вкладывают в слово «блоб», а не сам термин). А после расписываете плюсы паэрблоков. Вопрос: блоб и паэрблок — одно и то же?

Кстати, что такое блоб?
Для меня блоб это  слабоорганизованный флот (умеющий только в якорь и фокус), тупо побеждающий противника численностью. Очевидно для создания такого флота вовсе не нужна «сложная социальная структура». И если использовать это определение блаба, нелюбовь к нему понятна.
avatar
Вот и выходит… Игры такого плана должны разрабатывать какие нибудь миллиардеры) И не просто спонсировать, будучи фанатом и игроком данной вселенной, а ещё отыскать не менее заинтересованных, умелых и фанатических разработчиков))) А иначе… Всё что не делается, в первую очередь только ради выгоды…
avatar
ОКей, конечно от этого не избавиться… Но ведь не будет никакого преимущества перед игроками, которые не используют ботов. Даже наоборот) Разве нет? Если механику игры сделать совершенно нелинейной для развития персонажа, и разумеется накоплением средств в игре)
avatar
«MS office 365» и т.д.
Аренда лицензий на ОСи, аренда лицензий на фаейрволы… такое чувство, что весь коммерческий софт уходит в сторону аренды лицензий «как сервис». А ради создания видимости сервиса начинает выпускать бессмысленные и беспощадные обновления. и это полный трындец
avatar
ВИА «Вестник моды»

Спасибо, посмеялся.
avatar
Adobe Photoshop as a service. Проблема не только у игр.
avatar
Меня всегда удивляли такие термины как «блоб» применительно к ММО — Массовой Многопользовательской онлайн игре. ММО — это про социализацию и выигрывает в ней тот, кто достиг наибольших успехов в социализации.
.
Пауэрблоки в ЕВЕ это не стадо игроков, это — сложнейшие социальные структуры, состоящие из производственников, логистов, торговцев, воинов, шахтеров — игроков самых различных специализаций. В пауэрблоке «прописаны» игроки с самыми всесторонними игровыми интересами. Там всем найдется место! Хочешь быть боевым пилотом — пожалуйста! Вступай в ПвП академию, потом тебя возьмут в основу — будешь участвовать в самых разных типах боев — от погонь за одиночным пиратом, до сражений в составе гигантских звездных флотов. Хочешь бить непись в белтах — пожалуйста! Присоединяйся к мирной корпорацию арендаторов. Шахтеры — нужны! Производственники — нужны! Найдется достойное место любому игроку, если он более-менее адекватен.
.
Хочется понять, кого именно вытесняют пауэрблоки? Каких именно игроков? Когда в пауэрблок могут вписаться игроки вообще любой игровой направленности! И ПвПешеры и ПвЕшеры, хардкорщики, казуалы, социальные игроки и игроки одиночки.
.
Тебе не нравится общаться с другими людьми — пожалуйста! Стреляй себе молча непись в белтах, астероиды копай или комплексы делай. Никто тебе и слова не скажет. Никто не будет тебя заставлять или принуждать к какой-то социальной активности, каким-то совместным мероприятиям.
.
Кто сказал, что социальные мегаобъединения вытесняют одиночек?! Это не так по факту. Я могу вам сказать на собственном многолетнем опыте игры в ЕВУ — годами жил в нулях, в составе различных пауэрблоков и если сам не хотел общаться с другими людьми, участвовать в каких-то совместных мероприятиях — то никто меня и не пытался заставить этого делать.
.
А вот в малых игровых коллективах — тебя именно заставят социализироваться, хочешь ты этого или нет! И понятно почему, по тому, что именно малый коллектив — это племя. И ты вынужден соблюдать все условности, табу, традиции племени. Или тебя из этого племени изгонят.
.
Мега социум — это уже государство, он перешагнул границы племени. Именно в государстве, а не в племени может выжить одиночка, если вы этого не знали. По тому, что государство уважает ваше индивидуальное пространство (или ему насрать на вашу индивидуальность, что точнее). Если вы не нарушаете базовых прав других людей в государстве — живите себе как хотите.
Племя же заставит вас соответствовать остальным членам племени во всем! Придерживаться тех же взглядов, что и у большинства членов племени. Носить одинаковую одежду. Действовать как все. Участвовать в совместных мероприятиях. Все идут на охоту и ты пойдешь! Все сражаются с соседним племенем чернопятых и ты будешь сражаться! Не смотря на то какой ты там мирный и любишь только огород сажать — а пойдешь сражаться за племя!
.
Мегасообщества людей, что в жизни, что в игре — помогают прожить одиночке. А угнетает индивидуальность — именно племя. Вот как раз те самые минигруппы, которым здесь постоянно поют оды, не терпимы к индивидуальности и инакомыслию.

Социализация — это не стадо, социализация — это цивилизация, умение жить и подчиняться правилам цивилизации.
avatar
Я вангую переход всех достаточно крупнобюджетных проектов в среднесрочной перспективе на такую модель,
Далеко не факт. Эта модель прежде всего максимальная дорогая среди всех защит. Для любой более менее серьезной игры допускающий однопользовательский или кооперативный режим, фактически придется создавать свой шард и канал обмена для каждого клиента. Корпорации заточенные под сетевые игры (вроде Близзарда) могут себе такое позволить. И то защищая так по сути только достаточно простые игры (Старкрафт 2 взломали на второй неделе (ЕМНИП, точно сроки не скажу но помню что быстро) из за того что перенесены были не ключевые моменты). А вот создавать сетевой вариант сложных миров, вроде фаркрая или ведьмака, с эмулированием на сервере мира и сюжета для каждого игрока это уже совсем другая задача и совсем другие ресурсы.
Не факт что такая защита будет стоить тех денег что на нее потребуется.

А вообще любая надежная защита — дорога, любая дешевая ненадежна. И есть подозрение это универсальный принцип. А если вспомнить еще про параметр удобства использования…
avatar
Впрочем, там есть далеко не все игры
Ты сам ответил.
Я вообще не особо в курсе, какие именно игры, но там не в стиме были проблемы. Сама игра хотела в инет периодически.
avatar
Идея с более тактической боевкой, конечно, интересная, но для саппортов сражения совсем уж неторопливые. Хилер большую часть времени просто стояла в стороне, лишь изредка что-то кастуя. Для меня, любителя саппорт-классов, это смущает больше всего — хотелось бы более активного участия в битвах.
avatar
А как же GoG? Впрочем, там есть далеко не все игры, и теперь мы вступили ещё и в эпоху эксклюзивов для магазинов, так что надо иметь на компе кучу блоатвари. Стим, ориджин, эпик и кто там есть ещё.
avatar
Так я давал это как факт, без оценочного суждения. С другой стороны, можно вспомнить о существовании антипиратских систем на базе проверки подлинности дисков, явным образом ухудшавших юзерэкспириенс именно клиента, заплатившего за игру. И ничего, это совершенно не отталкивало издателей от их использования.
Так что теперь, когда они нашли для себя серебрянную пулю, они совершенно точно не откажутся от её использования. Точно так же и с лутбоксами, пока за это не начнут штрафовать и запрещать, они уже никуда не денутся.
avatar
Моего брата от этого сильно «бомбит». Ему по пол года в рейсе, очень не прикольно, что вроде оффлайн игра, а нужен инет, посреди океана. Вот и приходится пользоваться торрент версиями. Сейчас он покупает игру в Стиме, а качает на торренте.
avatar
Даже если на минутку отложить в сторону все остальные «плюшки», которые предоставляет издателю такой подход, остается ещё одна — игра как сервис, это наиболее надежный (на сегодня) способ защиты от пиратства.
Не-не-не. Я больше в игры со слезовышибанием не играю. Пусть приводят реальную статистику пиратства, потому что, по моим субъективным наблюдениям, даже у нас уже очень многие, кто еще лет семь назад об этом не помышлял, покупают все игры легально.
avatar
Даже если на минутку отложить в сторону все остальные «плюшки», которые предоставляет издателю такой подход, остается ещё одна — игра как сервис, это наиболее надежный (на сегодня) способ защиты от пиратства.

Причем это должен быть именно перевод какой-то критической части приложения в облако, потому что если это будет простая авторизацию, даже частая, то такой сервер в итоге замокают и игру все равно взломают. Пример тому — ломанные игры со Стим.
Я вангую переход всех достаточно крупнобюджетных проектов в среднесрочной перспективе на такую модель, кмк изолированные однопользовательские игры останутся уделом инди, по крайней мере пока не появится доступный и недорогой способ сделать эту часть работы.
А ещё мне не нравится вординг. Игра как сервис, омг. Если посмотреть на бизнес-рынок, то нам SaaS модель это всегда подписка. Единоразовая лицензия отдельно, поддержка, обслуживание и обновления — отдельно, за регулярную оплату. Единственное исключение, это SOHO, но там обычно оговаривается срок включенной в лицензию поддержки, а дальше или «иди отсюда мальчик» и слет с поддержки, или «продлевать будете?»

Остались ли ММО, работающие по такой схеме?

Помимо микротранзакций такой подход приносит ещё одно неизбежное зло. Думаю о его сути уже можно догадаться из предыдущего абзаца. Ни один сервис с единоразовой оплатой не может существовать вечно. И если сейчас игры конца девяностых-начала нулевых прекрасно себя чувствуют в виртуалках цинителей, то нынешние игры с привязкой к облачной инфраструктуре просто исчезнут без следа вместе с отключенним отключенным сервером, что произойдет раньше, или позже, но неизбежно.