Так никто и не эмулирует, оно само ) Потому что всегда было и будет деление на своих и чужих, потому что человек — хищник в первую очередь. А еще и самый опасный, потому что умный. А у хищников инстинкт — сожрать слабого. Держаться своей стаи. Это просто кажеться, что вокруг цивилиованные люди, но стоит хорошенько тряхнуть и весь налёт цивилизованности с большинства слетит как что-то лишнее. При этом я не говорю о том, что все люди мрази конченные, наоборот, в экстремальных ситуациях хороший человек остается человеком, но действовать всё равно будет жёстко, рационально и эффективно.
Если всю свою историю человечество постоянно убивало друг друга, и до сих порн не могут остановится, то что тут поделать.
никак не связанная с политическим строем или страной
Ну, это, скорее, связано с бедностью и бесправием, из-за чего люди опускаются, лишаются достоинства, и уж тем более не желают в таких условиях считаться с интересами других, проявлять солидарность. Я просто не понимаю, зачем это эмулировать в играх.
Мы ттоже в дестве проходили интересные квесты «городского из садоводства мама послала в посёлок за молоком», чуть позже когда подросли — сходить потусить с поселковыми девчонками и вернуться живым ) Но это «общечеловеческая ценность», никак не связанная с политическим строем или страной. Замени поселок на чёрное гетто, а городского на белого — результат будет тот же, а скорей всего, еще хуже. Что поделать — люди так устроены. Чужак он везде чужак и к нему так или иначе будет внимание от местных.
А что касается комментариев, то я не хочу доказать, что «ПК — плохо», я хочу вытянуть из других интересные истории или идеи, как ПК может обогатить геймплей, но пока всё как-то размыто и не совсем о том.
по поводу -чем ПК хорошо, я вкрадце написал, но видимо не поняли. Нужно будет длинный текст писать, подробно объясняя. Займусь на НГ праздниках наверное
Автор «забрел на чужой район». Его никто не знает. Это как городской компании вломиться на сельскую дискотеку. Последствия очевидны )
И вот скажи, зачем мне в это играть, проводить там время, если меня тошнит от такого ещё из «счастливой советской юности»? Это такой мрак, что я не могу даже нормально передать его словами. Но попробую.
В школьные годы я поехал заниматься математикой к родственнице, которая преподавала этот предмет, чтобы подтянуть знания к экзамену. Когда я стоял на остановке в ожидании автобуса домой, ко мне подвалила компания из семи человек. Большинство из них было старше меня. Всё происходило посреди белого дня, на остановке общественного транспорта, рядом стояли взрослые. У меня поинтересовались, из какого я района. Я понимал расклады, и знал «политическую», прости господи, ситуацию, поэтому назвал не тот район, в котором реально жил. Допрос продолжился с уточнениями, где именно я живу. Но тут к моему счастью подошёл автобус. Большой такой жёлтый «Икарус». Который ехал ко мне домой. То есть совсем не туда, где я якобы живу. Я рванул к открывшимся дверям, за мной погнались. Я успел добежать до подножки с поручнем, который разделял ступеньки входа в автобус, и успел засунуть руку за поручень так, чтобы держаться не кистью, а захватить поручень в районе локтя и зажать руки в замок. Я знал, что дальше не успею забежать, и что если меня вытащат из автобуса сейчас, то просто изобьют в мясо. Несколько преследователей схватили меня и тянули назад. Я был худой, как глиста, но держался как мог.
Помню, как на меня испуганно смотрели взрослые, сидевшие в автобусе. Помню, как другие взрослые просто решили зайти через другую дверь от греха подальше. Помню, как оставшиеся на остановке взрослые пальцем не шелохнули, хотя видели, что это был наезд гопоты. Дело было днём, автобус был полупустым. Никто из пассажиров в этой ситуации не мог подумать, что мы балуемся, уж очень характерное было у меня лицо в этот момент, да и вся ситуация в целом. Но даже при этом я постеснялся попросить о помощи. Я просто сжал зубы и держался изо всех сил. А пассажирам только этого и нужно было. Все быстренько отвернулись.
Мне нужно было дождаться движения автобуса. Водитель тоже видел, что происходит какая-то ерунда, что дверь заблокирована, что кого-то пытаются вытянуть из автобуса, но так как отношения в прекрасной стране, на которую до сих пор некоторые дрочат, друг к другу было глубоко скотское, он просто начал закрывать двери и двигаться. Это меня спасло. Мне зажало ноги, и я потерял кроссовок, но это меня спасло. До следующей остановки я так и ехал с торчащими на улицу ногами, одна из которых была с носком. Очень смешно, думаю, было. Водителю было плевать, взрослые отвернулись, а я был счастлив. Спасибо, конечно, той компании за это. Ведь как ещё я бы получил сильные эмоции и это незабываемое чувство счастья, что меня посреди белого дня семь человек на глазах у прохожих не отметелили в мясо за то, что я не из того района. Ну, и, опять же, история. Сюжет.
Могу рассказать ещё о том, как к нам во двор приходили с цепями, и уйти было нельзя, нужно было идти, сколько бы тебе ни было лет, потому что иначе станешь ссыклом на всю жизнь в глазах других. Могу рассказать «прекрасные» истории из колхоза. Но оно вам надо? Нет, судя по всему, кому-то надо. Только не мне.
Автор «забрел на чужой район». Его никто не знает. Это как городской компании вломиться на сельскую дискотеку. Последствия очевидны )
Заметил по себе, после стольких месяцев жизни в Медули, ты уже знаешь всех местных, многие ники примелькались. И когда в городе появляются новички или чужаки — ты их сразу выкупаешь. ТО же самое, когда мы своей компанией приезжаем в какой-то город, замечаю игроков, которые походят к нам и разглядывают как какую-то диковинку. Причем зачастую даже не с каким-то злыми намерениями, а просто из любопытсва — «кто это такие, раньше их тут не видел»
На всякий случай уточню: к МО2 у меня ровно одна претензия — она у меня не запускается:) А что касается комментариев, то я не хочу доказать, что «ПК — плохо», я хочу вытянуть из других интересные истории или идеи, как ПК может обогатить геймплей, но пока всё как-то размыто и не совсем о том.
В истории с буйствующей эльфийкой в городе PK этим PK-игрокам совершенно не нужен прохожий. Ну, разве что для развлечения, для издевательств и получения удовольствия от чувства превосходства. Ни для чего другого он не нужен. У них есть склад. Есть конюшни. Всё это поддерживается автоматически и не требует расходов. У них рядом даже есть лучшая плавильня на весь мир. И никто не спрашивает, как она там оказалась, почему лучшая плавильня работает в самом опасном месте? Ну, потому что это приманка. Потому что так спроектировано. Потому что прописан сценарий, по которому ты, дрожа и озираясь, должен пойти сюда с высокой вероятностью потерять всё добытое или переплавленное.
Ни в одном мире такое невозможно. Эта печь развалилась бы за считанные недели. Её никто не поддерживал бы. Но она была бы отстроена в самой цивилизованной и безопасной части мира. Или нигде, если цивилизованных и безопасных частей мира пока нет.
Единственная из ныне действующих ММО, которая вышла за пределы этого «золотого стандарта», это Eco. Иногда я удивляюсь, насколько же они смелые. И насколько эта игра без PvP больше дает возможностей для взаимодействия игроков. И того же творчестваю
Вообще, я хотя тебя и поддерживаю, понимаю ребят. В споре просто часто радикализируются позиции. Но стоит признать, что MO2 выглядит настоящим, пусть и очень жестоким миром, а альтернативы выглядят пускай более безопасными механиками, но на их основе развозят постоянные сопли, где твой выбор мало что значит, потому что любой всё равно получит мешок конфет. И там, и здесь люди не нужны друг другу, даже когда, казалось бы, в NW нащупали идею необходимости в других, а потом показательно её растоптали.
История Рунберга выстрелила, как мне кажется, не потому что фракции, и не потому что там нет PK, а потому что мир столкнулся с опасностью, которая больше всего сообщества. С опасностью гибели мира, с нехваткой людей для развития городов и противостояния нашествиям. Вот, по-моему, ключ ко всему. И мы в команде Псалмов Лосося об этом в последнее время много говорили. Сделайте так, чтобы человек, которого другой беспричинно убил, не пришёл на помощь, а эта помощь была необходима, и мы посмотрим на поведение людей даже со свободной системой PK. Причём обо всём это подробно написано десять лет назад. Но никто не слушает. Просто пилят новые грабли.
Они даже интереснее ПК, но не случились бы если бы все были милыми, вежливыми и расшаркивались на любой чих.
Агааа, а как это объясняет необходимость ПК в игре, если это, наоборот, пример интересной истории в игре без фри PvP?
Тоже получилась бы преснота:
«Я взял денег и поехал. Ехал-ехал и приехал. Вот и сказочке конец».
Вообще, очень грустно, что кто-то не может представить себе интересной истории без неадекватных ПКшников на фоне. Я не спорю, что истории по МО2 интересные и атмосферные, но придумать что-то другое, не менее увлекательное, точно можно. Вместо ПК гильдии могут быть владельцы территории, которые приняли жесткие законы по отношению к чужакам. Вместо эльфийки-ПК мог бы оказаться игрок-проводник, который знал бы какие-то безопасные тропки к хижине НПС, но с ним пришлось бы договариваться. Я уж не говорю о том, что те же самые конфликты, как в историях про МО2, могли произойти и в игре без ПК, например, если бы автор был во вражеской гильдии/фракции по отношению к хозяевам территории.
Во всех описанных движухах мог участвовать любой человек. И для этого ему не нужно было с кем-то связываться, договариваться. Я, к слову, считаю это самым логичным направлением развития MMO — игровые события и даже их подготовка должны быть видны внутри игры, игроки должны посылать друг другу сигналы не в дискордах или где-то ещё, а непосредственно внутри игры. В этом смысле New World сделал хорошую, хоть и далёкую от идеала систему.
Начнём с того, что сама фракционная система, при всех её недостатках, по умолчанию объединяет людей. Делает «своими», пускай и достаточно условно. Это значит, что если вы видите скрещенные мечи над фортом, который контролирует ваша фракция, вы можете выдвинуться туда и помочь «своим». Вам будут однозначно рады. При этом не нужно ни с кем говорить вообще. Прибежал, стал плечом к плечу, рубишься. Всё. То же самое с влиянием или осадами территорий: всё видно на карте, участвуй.
Да, Совет выводил некий «мастер-план», чтобы сохранить баланс и обеспечить жизненно пространство представителям всех фракций. Совет через лидеров заметных гильдий мог передать пожелания членам этих гильдий, если они разделяли ответственность за то, что будет в этом мире дальше. Но не более того. В любой момент любой человек мог участвовать и участвовал в любой движухе. И никакая система PK для этого не понадобилась.
В том-то и дело, что PK возвращает нас на уровень какой-то «Улицы разбитых фонарей», где весь дискурс — кто кого подрезал за углом. Причём я понимаю, как искусственно выглядят фракции, но каждый раз вспоминаю собственный опыт из игр со свободным PvP, где недостаток информации и наслоение ситуаций быстро превращали нас в такие же фракции. Мы не сильно разбирались, что происходит, реагировали на призыв «наших бьют». Всё как во дворе в моём детстве — неважно, кто, что сделал, важно, из какого он дома, а дальше — района.
Я остаюсь сторонником свободного формирования политических отношений. Но, как и в случае с PvP, я предлагаю исходить из того, что может обеспечить игра, а чего она обеспечить не может. Если она не может обеспечить свободное PvP, которое не утонет в грифинге и ганке, нужно поумерить энтузиазм и ввести ограничения на насилие. Если она не может обеспечить интересные социальные структуры, а всё скатывается к формату городских банд, сильно напоминающих фиолетовых, жёлтых и зелёных из GTA: San Andreas, то почему бы их не покрасить изначально в эти цвета? :)
почему конфликтные моменты в нем по интересу сопоставимы с ПК
Они даже интереснее ПК, но не случились бы если бы все были милыми, вежливыми и расшаркивались на любой чих.
«И поделили они сервер по своему усмотрению и жили скучно и счастливо до самого слияния...»
Было бы логичнее взять рассказ, например, Awa, в нем убрать ситуации, связанные с ПК, и заменить их на что-то более мирное и посмотреть, как много рассказ потеряет:)
Тоже получилась бы преснота:
«Я взял денег и поехал. Ехал-ехал и приехал. Вот и сказочке конец».
А так даже для одного человека получилось приключение:
«Ехал, потерял все, голым оборванцем выживал во враждебной среде».
Ваш совет по спасению сервера, который судя по всему и устраивал всю описанную тобой движуху.
Я, к сожалению, не могу сказать какая часть сервера во всем этом по итогу участвовала, но 100% был хотя-бы один человек для которого это все «проходило на фоне», пока он занимался своими делами.
Про отвратительную и проблемную боёвку все тоже давно забыли. Не то чтобы это было главное занятие в ММОРПГ, но большинство игроков так или иначе сталкиваются с ним ежедневно. Это всё же одна из ключевых механик игры и важная объединяющая активность, как в ПВЕ, так и в ПВП. И каждый день приходится сталкиваться с проблемами, после которых из игры хочется просто выйти:
ps: видео не моё, но просматривая его я прям чувствую эту боль =)
Если всю свою историю человечество постоянно убивало друг друга, и до сих порн не могут остановится, то что тут поделать.
Ну, это, скорее, связано с бедностью и бесправием, из-за чего люди опускаются, лишаются достоинства, и уж тем более не желают в таких условиях считаться с интересами других, проявлять солидарность. Я просто не понимаю, зачем это эмулировать в играх.
В школьные годы я поехал заниматься математикой к родственнице, которая преподавала этот предмет, чтобы подтянуть знания к экзамену. Когда я стоял на остановке в ожидании автобуса домой, ко мне подвалила компания из семи человек. Большинство из них было старше меня. Всё происходило посреди белого дня, на остановке общественного транспорта, рядом стояли взрослые. У меня поинтересовались, из какого я района. Я понимал расклады, и знал «политическую», прости господи, ситуацию, поэтому назвал не тот район, в котором реально жил. Допрос продолжился с уточнениями, где именно я живу. Но тут к моему счастью подошёл автобус. Большой такой жёлтый «Икарус». Который ехал ко мне домой. То есть совсем не туда, где я якобы живу. Я рванул к открывшимся дверям, за мной погнались. Я успел добежать до подножки с поручнем, который разделял ступеньки входа в автобус, и успел засунуть руку за поручень так, чтобы держаться не кистью, а захватить поручень в районе локтя и зажать руки в замок. Я знал, что дальше не успею забежать, и что если меня вытащат из автобуса сейчас, то просто изобьют в мясо. Несколько преследователей схватили меня и тянули назад. Я был худой, как глиста, но держался как мог.
Помню, как на меня испуганно смотрели взрослые, сидевшие в автобусе. Помню, как другие взрослые просто решили зайти через другую дверь от греха подальше. Помню, как оставшиеся на остановке взрослые пальцем не шелохнули, хотя видели, что это был наезд гопоты. Дело было днём, автобус был полупустым. Никто из пассажиров в этой ситуации не мог подумать, что мы балуемся, уж очень характерное было у меня лицо в этот момент, да и вся ситуация в целом. Но даже при этом я постеснялся попросить о помощи. Я просто сжал зубы и держался изо всех сил. А пассажирам только этого и нужно было. Все быстренько отвернулись.
Мне нужно было дождаться движения автобуса. Водитель тоже видел, что происходит какая-то ерунда, что дверь заблокирована, что кого-то пытаются вытянуть из автобуса, но так как отношения в прекрасной стране, на которую до сих пор некоторые дрочат, друг к другу было глубоко скотское, он просто начал закрывать двери и двигаться. Это меня спасло. Мне зажало ноги, и я потерял кроссовок, но это меня спасло. До следующей остановки я так и ехал с торчащими на улицу ногами, одна из которых была с носком. Очень смешно, думаю, было. Водителю было плевать, взрослые отвернулись, а я был счастлив. Спасибо, конечно, той компании за это. Ведь как ещё я бы получил сильные эмоции и это незабываемое чувство счастья, что меня посреди белого дня семь человек на глазах у прохожих не отметелили в мясо за то, что я не из того района. Ну, и, опять же, история. Сюжет.
Могу рассказать ещё о том, как к нам во двор приходили с цепями, и уйти было нельзя, нужно было идти, сколько бы тебе ни было лет, потому что иначе станешь ссыклом на всю жизнь в глазах других. Могу рассказать «прекрасные» истории из колхоза. Но оно вам надо? Нет, судя по всему, кому-то надо. Только не мне.
Заметил по себе, после стольких месяцев жизни в Медули, ты уже знаешь всех местных, многие ники примелькались. И когда в городе появляются новички или чужаки — ты их сразу выкупаешь. ТО же самое, когда мы своей компанией приезжаем в какой-то город, замечаю игроков, которые походят к нам и разглядывают как какую-то диковинку. Причем зачастую даже не с каким-то злыми намерениями, а просто из любопытсва — «кто это такие, раньше их тут не видел»
Ни в одном мире такое невозможно. Эта печь развалилась бы за считанные недели. Её никто не поддерживал бы. Но она была бы отстроена в самой цивилизованной и безопасной части мира. Или нигде, если цивилизованных и безопасных частей мира пока нет.
История Рунберга выстрелила, как мне кажется, не потому что фракции, и не потому что там нет PK, а потому что мир столкнулся с опасностью, которая больше всего сообщества. С опасностью гибели мира, с нехваткой людей для развития городов и противостояния нашествиям. Вот, по-моему, ключ ко всему. И мы в команде Псалмов Лосося об этом в последнее время много говорили. Сделайте так, чтобы человек, которого другой беспричинно убил, не пришёл на помощь, а эта помощь была необходима, и мы посмотрим на поведение людей даже со свободной системой PK. Причём обо всём это подробно написано десять лет назад. Но никто не слушает. Просто пилят новые грабли.
Вообще, очень грустно, что кто-то не может представить себе интересной истории без неадекватных ПКшников на фоне. Я не спорю, что истории по МО2 интересные и атмосферные, но придумать что-то другое, не менее увлекательное, точно можно. Вместо ПК гильдии могут быть владельцы территории, которые приняли жесткие законы по отношению к чужакам. Вместо эльфийки-ПК мог бы оказаться игрок-проводник, который знал бы какие-то безопасные тропки к хижине НПС, но с ним пришлось бы договариваться. Я уж не говорю о том, что те же самые конфликты, как в историях про МО2, могли произойти и в игре без ПК, например, если бы автор был во вражеской гильдии/фракции по отношению к хозяевам территории.
Начнём с того, что сама фракционная система, при всех её недостатках, по умолчанию объединяет людей. Делает «своими», пускай и достаточно условно. Это значит, что если вы видите скрещенные мечи над фортом, который контролирует ваша фракция, вы можете выдвинуться туда и помочь «своим». Вам будут однозначно рады. При этом не нужно ни с кем говорить вообще. Прибежал, стал плечом к плечу, рубишься. Всё. То же самое с влиянием или осадами территорий: всё видно на карте, участвуй.
Да, Совет выводил некий «мастер-план», чтобы сохранить баланс и обеспечить жизненно пространство представителям всех фракций. Совет через лидеров заметных гильдий мог передать пожелания членам этих гильдий, если они разделяли ответственность за то, что будет в этом мире дальше. Но не более того. В любой момент любой человек мог участвовать и участвовал в любой движухе. И никакая система PK для этого не понадобилась.
В том-то и дело, что PK возвращает нас на уровень какой-то «Улицы разбитых фонарей», где весь дискурс — кто кого подрезал за углом. Причём я понимаю, как искусственно выглядят фракции, но каждый раз вспоминаю собственный опыт из игр со свободным PvP, где недостаток информации и наслоение ситуаций быстро превращали нас в такие же фракции. Мы не сильно разбирались, что происходит, реагировали на призыв «наших бьют». Всё как во дворе в моём детстве — неважно, кто, что сделал, важно, из какого он дома, а дальше — района.
Я остаюсь сторонником свободного формирования политических отношений. Но, как и в случае с PvP, я предлагаю исходить из того, что может обеспечить игра, а чего она обеспечить не может. Если она не может обеспечить свободное PvP, которое не утонет в грифинге и ганке, нужно поумерить энтузиазм и ввести ограничения на насилие. Если она не может обеспечить интересные социальные структуры, а всё скатывается к формату городских банд, сильно напоминающих фиолетовых, жёлтых и зелёных из GTA: San Andreas, то почему бы их не покрасить изначально в эти цвета? :)
Они даже интереснее ПК, но не случились бы если бы все были милыми, вежливыми и расшаркивались на любой чих.
«И поделили они сервер по своему усмотрению и жили скучно и счастливо до самого слияния...»
Тоже получилась бы преснота:
«Я взял денег и поехал. Ехал-ехал и приехал. Вот и сказочке конец».
А так даже для одного человека получилось приключение:
«Ехал, потерял все, голым оборванцем выживал во враждебной среде».
Я, к сожалению, не могу сказать какая часть сервера во всем этом по итогу участвовала, но 100% был хотя-бы один человек для которого это все «проходило на фоне», пока он занимался своими делами.
ps: видео не моё, но просматривая его я прям чувствую эту боль =)