О каких модах ты говоришь? Я с компакт-диска в Морровинд играл, никаких модов, всё было играбельно в 2002 году. Обливион я пропустил, у меня в момент выхода его видюха не тянула. Поиграл позже, с играбельностью тоже не было проблем. В Скайрим играл спустя полгода примерно, и не сталкивался с багами, которые бы испортили мне игру. Ничего не глючило и не ломалось. Даже стартовая телега ^_^
Другое дело, что в самих механиках были проблемы, такие как система прокачки в Морровинде, автолевелинг, ctrl-c ctrl-v данжи и запрет полёта в Обливионе, бесполезная система репутации и слишком сильный хайд в Скайриме. То есть, это осознанные и законченные решения, не совсем вписывающиеся в рамки игровой условности, а потому неприятные. И модами такое не исправить, не переделывая игру целиком.
Конечно, нельзя не вспомнить об абьюзах игровых механик, вроде алхимии в Морровинде, колонировании предметов и отражении магии в Обливионе, и конечно же, наложении эффектов магии и зелий в Скайриме. Это уже серьёзные ошибки, ломающие игру, но всё же это не баги уровня Киберпанка 2077! Не ломай, не дюпай, не стакай специально, и ты можешь играть нормально! Ошибки такого рода, конечно, модами исправить можно, но разве это может служить поводом для отказа от игры?
Игра закончена, она запускается и работает, её можно пройти и не вылететь, не провалиться под текстуры и не умереть на ровном месте неизвестно от чего. Она не зависает, не выдаёт гличи, комп не перезагружается, так в чём, собственно, суть претензии с модами и играбельностью, я не пойму? =)
Конечно жалко. Я очень долго и очень сильно мечтал поиграть в онлайн версию мира Свитков. Еще когда был в Мороувинде. И вот в конце концов дождался. Вроде бы мечта осуществилась — мир Свитков стал ММОРПГ! Как круто!
.
Но. Почитав на различных ресурсах в интернете, что именно представляет собой ТЕСО — играть в такое так и не решился. И это очень печально. Один только левелинг всего под уровень игрока чего стоит! Говорят, что ложка дегтя способна испортить бочку меда. Но эти же «хениальные» разработчики не ложку в игру сунули, они целое ведро туда плеснули! Вся игра в данженах. Отсутствие каких-либо опасностей, вызовов и сложностей. Крайне низкий уровень взаимодействия игроков с игроками и игроков с игрой. Все действительно предстает каким-то плюшевым и невсамделишным. Насколько я понял, единственно за что ТЕСО хвалят — это за квесты.
.
Ну то есть складывается картина крайне чуждой и далекой от меня игры. Что то такое про выполнение интересных квестов в инстансах в этом, насколько понимаю, и есть суть игры?.
.
Я не питаю иллюзий насчет уровня гениальности разработчиков. Да, что то получилось очень хорошо. Например лор Свитков мне очень нравится. Одни даэдры многого стоят. Даэдры (дейдры) как бы не абсолютное зло (это было бы как раз скучно), а просто что-то предельно чуждое. Поэтому таинственное и притягательное. «Не наши предки.»
Планы Обливиона. Исчезнувшие двемеры, оставившие после себя целую подземную цивилизацию. Сложные взаимоотношения между богами, полубогами и жуликами, вылезшими в боги. Ну все замечательно!
.
Но, с другой стороны, все постоянно приходится доделывать. И не лобзиком каким-нибудь шлифовать, А прям тяжелым молотом фигачить изо всех сил, чтоб привести игры от этих замечательных разработчиков в божеское состояние.
Уж насколько я не люблю моды и мододелинг (предпочитаю пользоваться готовым и полностью пригодным к употреблению продуктом, а не изображать из себя кулибина). Но с играми от этих разработчиков — без модов никуда! Без модов просто играть невозможно!
Что меня всегда удивляло — как может в одной и той же команде (людях, компании) сочетаться гениальность с откровенной тупостью. Но. Как-то сочетается.
.
А с ТЕСО то я это провернуть не могу. Я не могу модингом исправить тупость, чтоб наслаждаться гениальностью (ну или хотя бы талантом). Поэтому все.
Забавно, я тоже один. Но это был отклик на их призыв, если есть идеи статей — пишите план, обсудим и опубликуем. В 2005 году за текст на 1 страницу я получил 1000 руб., в то время как в местных журналах за тот же объём давали 500 р.
Вопрос был скорее риторический) Понятное дело, что филерных занятий до выхода условного нового триала хватит и ТЕСО тут не первопроходец по «удержанию» аудитории. Я перечислил осмысленный контент, имеющий игровую ценность, после которого не получится найти ни настоящих целей, ни вызовов.
Потому что есть продукт самодостаточный, а есть паразитный, от которого пахнет безыдейностью за версту. И TES — уже давно такая серия.
Если имеется ввиду, что Skyrim или даже Обливион — паразитные, безыдейные проекты… Хм) То у меня есть вопросы, которые потребуют большого количества аргументов, чтобы я хотя бы задумался о справедливости таких утверждений. Понимаю, что какое там дело, до того, что и как я думаю, но все же… Утверждать, что Skyrim буквально паразитирует на наследии Морровинд, а не является логичным в развитии идей и крайне сильным и успешным проектом в серии — довольно смелое заявление)
Если речь только о ТЕСО — согласен, в основном это попытка сыграть на имени серии и названии жанра, которое большинство понимает как хочет, но «зато оно продается».
По поводу паразитирования, я не согласен, потому что тогда можно сказать, что любое продолжение чего угодно паразитирует на успехе. Но это же как-то некорректно и несправедливо, если говорить в отрыве от качества конкретного продукта будь он продолжением или нет, не находите?
Так про качество и речь, я лишь не согласен, что это проблема TESO. Еще до выхода TESO я лично уже ничего не ждал. Потому что есть продукт самодостаточный, а есть паразитный, от которого пахнет безыдейностью за версту. И TES — уже давно такая серия. Это всё равно что приходить и ныть почему в Fallout 76 нет духа «того самого». Тоже вот серия убитая далеко не сейчас, и ММО там тоже просто следствие бесконечной дойки чужого гения, а вовсе не внезапных ошибок разработки.
TESO
где по ЛОРу уклад жизни совершенно не похож на то, что есть в людских провинциях, ZOS делают там те же карты, с теми же телепортами и деревушками, совершенно не прикладывая фантазии
vs Kirkbride
Altmer Ships? Made of crystal and solidified sunlight, with wings though they do not fly, and prows that elongate into swirling Sun-Birds, and gem-encrusted mini-trebuchets fit for sailing which fire pure aetheric fire, and banners, banners, banners, listing their ancestors all the way back to the Dawn.
В целом, ваше мнение совпадает с моим.
Согласен, что текущее состояние ММО очень далеко от желаемого мной. Возможно кому нравится, но не мне.
Очень надеюсь, что успех таких инди проектов как Вальхейм, как то повлияет на индустрию. И где то в кабинетах успешных менеджеров прозвучит идея обновления основной концепции построения игр.
Ну или все таки случится чудо, и у какой ни будь маленькой компании получится повторить успех Вальхейма, но с припиской ММО.
Что делают в игре потом те, кто наконец набираются опыта и силы, что проходить со всеми ачивками ветеранские Триалы? Я хз))
По личному опыту могу сказать «то же что и в других ММО»:
— ставят триал на фарм (шмота, еженедельного рейтинга, ачивок друзьям/согильдейцам)
— закрывают весь «пропущенный» контент
— доодеваются/докачиваются
— уходят искать счастья в «более крутых гильдиях»
— уходят отдыхать до следующих триалов
Никогда не рассматривал для себя возможность заработка на текстах, которые очень редко сюда пишу...
Это дело добровольное, конечно. Но хочу заметить, что раньше, если вас печатали в журнале, вам приходил гонорар. И это не было каким-то крохоборством, чем-то особенным. Это было нормой. Я написал всего один текст в «Компьютерре». Причём это был крик души в ответ на текст, опубликованный там. Фактически, «письмом в редакцию». Но его решили опубликовать, а мне прислали гонорар. Небольшой, но всё же.
Интернет приучил к бесплатности. Создавать контент бесплатно — норма. Потреблять его бесплатно — опция по умолчанию. Брать за него деньги на фоне устоявшейся новой нормы даже психологически непросто. А уж если не планируешь на этом зарабатывать глобально, так и подавно. Но. Во-первых, это плохо на глобальном уровне, потому что либо ведёт в тупик перспективы развития автора, либо приводит к фальшивым схемам, где контент как бы создаётся для бесплатных читателей, но деньги приходят совсем не от них. Во-вторых, а что плохого заработать через качественные тексты на новую игровую мышку, клавиатуру, гарнитуру, монитор, игру в стиме, подписку на MMO? Да, это не заработок на прокорм, но это приятный бонус. Причём полученный от людей, которые сознательно поддержали именно твой текст. Я не настаиваю, но мне кажется важным это проговорить, как абсолютно нормальную опцию.
Я, конечно, сам бы сейчас в Морровинд не сел играть (в основном из-за отвратительной занудной боевки, которая давным давно никуда не годится)
Однако, механики этой игры позволяют сделать очень многое. На кнопки 1-0 можно биндить оружие, магические вещи и заклинания! На 4 у меня полёт(из посоха), на 5 обычное оружие, чтобы бить имунных к магии монстров, на 6 — призыв элементаля, на 7 — телепорт по местности, на 8 и 9 зелья восстановления, на 0 я сделал перчатку восстановления всех характеристик на 10 для избавления от дебаффов, на 1 собранное мною мощное заклинание огня на удалённую цель с радиусом 10 — фаербол, на 2 такое же заклинание на лёд (против данмеров, у них огромный резист к огню), на 3 — зачарованная мною перчатка для захвата душ в камни.
Быстро переключаясь между ними, довольно удобно можно вырулить практически из любой ситуации, ни на что не отвлекаясь. Очень даже неплохая боёвка получается, между прочим, с таким набором! Только Сапоги ослепляющей скорости часто ломаются от пропущенного удара, и приходится их чинить после боя и одевать заново через заклинание сопротивления магии…
В Фуллресте некоторые вещи в игре осовременены, к примеру, если нажмёшь кнопку действия на пучке травы, больше не открывается «коробка» с травой, в которой тебе нужно нажать кнопку «взять траву», а она просто перемещается в инвентарь. Очень простое изменение, но их много, и вместе они меняют геймплей, делая его более актуальным. Так что не спеши игру в корзину бросать, хоть ей и 20 лет скоро стукнет, а она ещё бодрячком (⌒‿⌒)
Насколько я понимаю, помимо рекламного хода, разработчики таким образом хотят устроить стресс-тест и посмотреть насколько сервера справляются с нагрузкой после исправления косяков последнего ЗБТ.
Мне нравится, что на ММОзге есть яркость, энергия, импульсы, так что люмены пусть тоже будут. Никогда не рассматривал для себя возможность заработка на текстах, которые очень редко сюда пишу, мне больше нравится, что на сайте про игры с социальным взаимодействием есть механики геймификации социального взаимодействия. Можно ещё геймшоп с сундуками сделать — в качестве жеста самоиронии.
Это был эксперимент, попытка перевести всех фанатов серии в онлайн, сделать для них вечную игру-сервис и развивать её. И я даже не могу сказать, что это не получилось, на самом деле… Но и похвалить не могу =) Идейно игра застряла в своём 2014 году и дальше не развивается. Не такую игру мы хотели видеть после Skyrim!
Стоит признать, что вот такой странный коктейль и держит десятки (а может сотни, хз) тысяч людей в онлайне каждый день много лет. Что там говорить, сам уже полтора года играю и пока не намерен бросать, разве что New World на практике окажется гораздо лучше, чем пока выглядит.
Поиграв несколько дней, часто в процессе игры ловил себя на мысли, что я тут забыл, квест-квесты-квесты… Надо бы удалить игру. Но потом натыкался на какое-нить атмосферное место или интересный сюжетный квест и опять откладывал удаление )
Я бы не был так категоричен) Когда-то я набрел на ммозг только потому что искал гайд по расчетам в боевой системе BDO. Тут он был. The Rest is history, как говорится)
Я там повыше тебе написал, в сущности, и на этот комментарий ответ. Да, квесты действительно интересные, все полностью сюжетные, никаких тебе «подай-принеси» нет вообще. Но соль в том, в Морровинде есть вызов и сложность, а в квестах ТЕСО нет. В том, что для фаст тревела в Морровинде нужно иметь знания о транспортной сети Вварденфела (откуда куда что идет), а в ТЕСО можно просто поставить аддон на фаст телепорты в любую локацию, где есть члены твоих гильдий.
Это совсем не мелочи и действительно такие вещи делают разницу. Я, конечно, сам бы сейчас в Морровинд не сел играть (в основном из-за отвратительной занудной боевки, которая давным давно никуда не годится), но отрицать очевидные плюсы игры не стану))
Другое дело, что в самих механиках были проблемы, такие как система прокачки в Морровинде, автолевелинг, ctrl-c ctrl-v данжи и запрет полёта в Обливионе, бесполезная система репутации и слишком сильный хайд в Скайриме. То есть, это осознанные и законченные решения, не совсем вписывающиеся в рамки игровой условности, а потому неприятные. И модами такое не исправить, не переделывая игру целиком.
Конечно, нельзя не вспомнить об абьюзах игровых механик, вроде алхимии в Морровинде, колонировании предметов и отражении магии в Обливионе, и конечно же, наложении эффектов магии и зелий в Скайриме. Это уже серьёзные ошибки, ломающие игру, но всё же это не баги уровня Киберпанка 2077! Не ломай, не дюпай, не стакай специально, и ты можешь играть нормально! Ошибки такого рода, конечно, модами исправить можно, но разве это может служить поводом для отказа от игры?
Игра закончена, она запускается и работает, её можно пройти и не вылететь, не провалиться под текстуры и не умереть на ровном месте неизвестно от чего. Она не зависает, не выдаёт гличи, комп не перезагружается, так в чём, собственно, суть претензии с модами и играбельностью, я не пойму? =)
.
Но. Почитав на различных ресурсах в интернете, что именно представляет собой ТЕСО — играть в такое так и не решился. И это очень печально. Один только левелинг всего под уровень игрока чего стоит! Говорят, что ложка дегтя способна испортить бочку меда. Но эти же «хениальные» разработчики не ложку в игру сунули, они целое ведро туда плеснули! Вся игра в данженах. Отсутствие каких-либо опасностей, вызовов и сложностей. Крайне низкий уровень взаимодействия игроков с игроками и игроков с игрой. Все действительно предстает каким-то плюшевым и невсамделишным. Насколько я понял, единственно за что ТЕСО хвалят — это за квесты.
.
Ну то есть складывается картина крайне чуждой и далекой от меня игры. Что то такое про выполнение интересных квестов в инстансах в этом, насколько понимаю, и есть суть игры?.
.
Я не питаю иллюзий насчет уровня гениальности разработчиков. Да, что то получилось очень хорошо. Например лор Свитков мне очень нравится. Одни даэдры многого стоят. Даэдры (дейдры) как бы не абсолютное зло (это было бы как раз скучно), а просто что-то предельно чуждое. Поэтому таинственное и притягательное. «Не наши предки.»
Планы Обливиона. Исчезнувшие двемеры, оставившие после себя целую подземную цивилизацию. Сложные взаимоотношения между богами, полубогами и жуликами, вылезшими в боги. Ну все замечательно!
.
Но, с другой стороны, все постоянно приходится доделывать. И не лобзиком каким-нибудь шлифовать, А прям тяжелым молотом фигачить изо всех сил, чтоб привести игры от этих замечательных разработчиков в божеское состояние.
Уж насколько я не люблю моды и мододелинг (предпочитаю пользоваться готовым и полностью пригодным к употреблению продуктом, а не изображать из себя кулибина). Но с играми от этих разработчиков — без модов никуда! Без модов просто играть невозможно!
Что меня всегда удивляло — как может в одной и той же команде (людях, компании) сочетаться гениальность с откровенной тупостью. Но. Как-то сочетается.
.
А с ТЕСО то я это провернуть не могу. Я не могу модингом исправить тупость, чтоб наслаждаться гениальностью (ну или хотя бы талантом). Поэтому все.
Если имеется ввиду, что Skyrim или даже Обливион — паразитные, безыдейные проекты… Хм) То у меня есть вопросы, которые потребуют большого количества аргументов, чтобы я хотя бы задумался о справедливости таких утверждений. Понимаю, что какое там дело, до того, что и как я думаю, но все же… Утверждать, что Skyrim буквально паразитирует на наследии Морровинд, а не является логичным в развитии идей и крайне сильным и успешным проектом в серии — довольно смелое заявление)
Если речь только о ТЕСО — согласен, в основном это попытка сыграть на имени серии и названии жанра, которое большинство понимает как хочет, но «зато оно продается».
TESO
vs Kirkbride
Спасибо. Приятно читать.
В целом, ваше мнение совпадает с моим.
Согласен, что текущее состояние ММО очень далеко от желаемого мной. Возможно кому нравится, но не мне.
Очень надеюсь, что успех таких инди проектов как Вальхейм, как то повлияет на индустрию. И где то в кабинетах успешных менеджеров прозвучит идея обновления основной концепции построения игр.
Ну или все таки случится чудо, и у какой ни будь маленькой компании получится повторить успех Вальхейма, но с припиской ММО.
— ставят триал на фарм (шмота, еженедельного рейтинга, ачивок друзьям/согильдейцам)
— закрывают весь «пропущенный» контент
— доодеваются/докачиваются
— уходят искать счастья в «более крутых гильдиях»
— уходят отдыхать до следующих триалов
Интернет приучил к бесплатности. Создавать контент бесплатно — норма. Потреблять его бесплатно — опция по умолчанию. Брать за него деньги на фоне устоявшейся новой нормы даже психологически непросто. А уж если не планируешь на этом зарабатывать глобально, так и подавно. Но. Во-первых, это плохо на глобальном уровне, потому что либо ведёт в тупик перспективы развития автора, либо приводит к фальшивым схемам, где контент как бы создаётся для бесплатных читателей, но деньги приходят совсем не от них. Во-вторых, а что плохого заработать через качественные тексты на новую игровую мышку, клавиатуру, гарнитуру, монитор, игру в стиме, подписку на MMO? Да, это не заработок на прокорм, но это приятный бонус. Причём полученный от людей, которые сознательно поддержали именно твой текст. Я не настаиваю, но мне кажется важным это проговорить, как абсолютно нормальную опцию.
Быстро переключаясь между ними, довольно удобно можно вырулить практически из любой ситуации, ни на что не отвлекаясь. Очень даже неплохая боёвка получается, между прочим, с таким набором! Только Сапоги ослепляющей скорости часто ломаются от пропущенного удара, и приходится их чинить после боя и одевать заново через заклинание сопротивления магии…
В Фуллресте некоторые вещи в игре осовременены, к примеру, если нажмёшь кнопку действия на пучке травы, больше не открывается «коробка» с травой, в которой тебе нужно нажать кнопку «взять траву», а она просто перемещается в инвентарь. Очень простое изменение, но их много, и вместе они меняют геймплей, делая его более актуальным. Так что не спеши игру в корзину бросать, хоть ей и 20 лет скоро стукнет, а она ещё бодрячком (⌒‿⌒)
Это совсем не мелочи и действительно такие вещи делают разницу. Я, конечно, сам бы сейчас в Морровинд не сел играть (в основном из-за отвратительной занудной боевки, которая давным давно никуда не годится), но отрицать очевидные плюсы игры не стану))