А то, что можно быть топ крафтером доспехов, или оружия, или еды, алхимии, поддерживать свою гильдию и фракцию, вместе делать фракционники, защищая друг друга, помогать своим бойцам взять территорию для собирателей, отстраивать поселения и защищать их от монстров, делать вылазки за Азотом — это групповой геймплей, за 10 лет все уже забыли, что так можно играть =)
В целом согласен, но возьмусь объяснить причину. Если мыслить как pve-only игрок, в игре нет ничего кроме гринда. Гриндить мобов и ресурсы чтобы гриндить больше мобов и ресурсов, чтобы что в итоге? Правильно, гриндить лучших мобов и лучшие ресурсы =)
Потому что с точки зрения сингл-pve наград просто нет. Нет классных боссов, нет интересных сюжеток, крутого лора, нет уникальных шмоток, ачивок, маунтов, титулов — нифига ж нету! А это всё, к чему игроки уже привыкли. Значит, с этой точки зрения, игра — плохая =)
Я пока не изучаю игру глубоко, чтобы на запуске было интересно, поэтому толком не знаю, как работает это влияние, и как оно влияет на меня и моих друзей (простите за каламбур). Вот бегаю я в PvE-режиме и не ощущаю, зачем мне включать PvP-режим, чтобы зарабатывать больше влияния, выполняя ковенантские квесты. То ли я был невнимательным, то ли игра как-то недостаточно ясно до тебя это доносит. Если это можно понять, только погуглив, то это плохо, мне кажется, но я буду признателен, если ты мне пояснишь, в чем соль. Шкурой я пока не ощутил.
PvP — это хорошо, мы любим PvP, но оно не может быть клеем, который объединяет ваш маленький коллектив на постоянной, рутинной основе.
Совершенно согласен. Но здесь в PvP есть своя ежедневная штука в виде PvP-заданий и передавливания влияния. Не могу спрогнозировать, сколько времени это сможет удерживать интерес, но это не то PvP, которое «пойдём искать кому морду набить».
Рискну дать совет: только Ковенанты. Только. Исключительно. И никто другой. :) Должно быть подольше интересно и интригующе. :)
К сожалению, кроме PvP в игре действительно нет (ну или пока не видно) активностей для групп. Развитие поселений — это интересно, но это глобальная история. Вот зову я друзей на релиз, а они мне в ответ: «А что мы будем делать группой?» PvP — это хорошо, мы любим PvP, но оно не может быть клеем, который объединяет ваш маленький коллектив на постоянной, рутинной основе. Данжи есть какие-то, но, во-первых, мы их идеологически не особенно любим. Во-вторых, неизвестно, сколько их и какого они качества. То есть вместе пока есть смысл только драться. Но драться просто ради подраться нам неинтересно. В общем, поиграть попробуем, чтобы изучить что-то новое (давно не было интересных проектов), но вот удержит ли нас игра — очень большой вопрос.
Люблю их обзоры синглов, но в ММО они такие нубасы, что просто беда, и, что удивительно для умных людей, совершенно не осознают этого. Теперь я думаю, а не зря ли я так слепо верю их обзорам синглов, хD
Побегал еще немножко и не могу отделаться от ощущения, что ребята зря брали таймаут длиной в год. Может, у них были какие-то внутренние причины, о которых мы не знаем, но публично озвученные проблемы всё те же присутствуют. Где-то по мелочам сделали лучше, где-то, как ни странно — хуже (так бывает). Но не представляю, как в это играть, скажем, три месяца.
Пробую побегать на бете, пока что впечатления менее положительные, чем были на превью. Понятно, что ощущение новизны не то, но не только в нем дело, так мне кажется. Пока могу выделить два момента:
1) Технические сложности. Очереди, лаги. Народ еще жалуется на почти гарантированные вылеты во время рыбалки, я рыбачить даже не пытался, потому что это потом опять в очереди стоять — поверю на слово, что есть проблема с вылетами. Но ладно, это более-менее ожидаемо, на то она и бета, возможность для SRE Амазона получить необходимый опыт перед запуском.
2) Боевая система ощущается… неуклюжей. На превью мне боевая система скорее нравилась, ощущалась немножко похожей на dark souls-подобные игрушки. Причем тяжело ткнуть в какой-то определенный элемент и сказать: вот, это поправить и будет хорошо. Как говорит один альфа-тестер в англоязычном реддите, в течение 8 месяцев разработчики целенаправленно делали систему более дружелюбной для «обычного пользователя», что бы это ни значило. Там поменяли работу блоков, тут убрали стаггер с большинства мест, где он встречался (кое-где все-таки остался), здесь добавили сомнительный автоспринт с набором правил, по которым он отключается. Унифицировали фреймы на перекатах, убрали срезы анимаций (причем, срезы там были и в качестве намеренной механики, и в качестве бага, я говорю про те, которые были намеренной механикой) — десятки подобных вроде бы не сильно значимых по отдельности изменений, а в результате пространство возможностей сильно схлопнулось, то, что осталось не впечатляет после тех же динамичных боев сингловых игр вроде BDO.
Оба эти пункта еще можно поправить. Скажем, за полгода после релиза. Другой вопрос, будут ли у игры эти полгода. Вообще, динамика пока непонятна. Зато понятно, что крупные сообщества в игру пойдут, значит, пойдут и майнеры с ботоводами. Кажется, в игре есть чем заняться и тем, и другим. Вопрос: как себя будет чувствовать экономика в такой среде, чем будут заниматься ремесленники? Нет пока ответа.
но стоит признать что данная система толкает тебя к тому, что бы у тебя за спиной появился форт, 2-3 десятка товарищей, таг и т.д., какие-то общие цели, хоп — и на сервере тебе уже каждый встречный враг, а все раскрашено в четкие цвета — это враги, это союзники, это нейтралы.
Скорее, если мыслить как синглплеерный мимокрокодил.
ps: а может, никогда и не знали!
Потому что с точки зрения сингл-pve наград просто нет. Нет классных боссов, нет интересных сюжеток, крутого лора, нет уникальных шмоток, ачивок, маунтов, титулов — нифига ж нету! А это всё, к чему игроки уже привыкли. Значит, с этой точки зрения, игра — плохая =)
Рискну дать совет: только Ковенанты. Только. Исключительно. И никто другой. :) Должно быть подольше интересно и интригующе. :)
1) Технические сложности. Очереди, лаги. Народ еще жалуется на почти гарантированные вылеты во время рыбалки, я рыбачить даже не пытался, потому что это потом опять в очереди стоять — поверю на слово, что есть проблема с вылетами. Но ладно, это более-менее ожидаемо, на то она и бета, возможность для SRE Амазона получить необходимый опыт перед запуском.
2) Боевая система ощущается… неуклюжей. На превью мне боевая система скорее нравилась, ощущалась немножко похожей на dark souls-подобные игрушки. Причем тяжело ткнуть в какой-то определенный элемент и сказать: вот, это поправить и будет хорошо. Как говорит один альфа-тестер в англоязычном реддите, в течение 8 месяцев разработчики целенаправленно делали систему более дружелюбной для «обычного пользователя», что бы это ни значило. Там поменяли работу блоков, тут убрали стаггер с большинства мест, где он встречался (кое-где все-таки остался), здесь добавили сомнительный автоспринт с набором правил, по которым он отключается. Унифицировали фреймы на перекатах, убрали срезы анимаций (причем, срезы там были и в качестве намеренной механики, и в качестве бага, я говорю про те, которые были намеренной механикой) — десятки подобных вроде бы не сильно значимых по отдельности изменений, а в результате пространство возможностей сильно схлопнулось, то, что осталось не впечатляет после тех же динамичных боев сингловых игр вроде BDO.
Оба эти пункта еще можно поправить. Скажем, за полгода после релиза. Другой вопрос, будут ли у игры эти полгода. Вообще, динамика пока непонятна. Зато понятно, что крупные сообщества в игру пойдут, значит, пойдут и майнеры с ботоводами. Кажется, в игре есть чем заняться и тем, и другим. Вопрос: как себя будет чувствовать экономика в такой среде, чем будут заниматься ремесленники? Нет пока ответа.
Общепризнанных исследований и руководств «Сделай и распиарь свою топ ММО» тоже нет по понятным причинам.