Пессимист во мне говорит, что скорее всего это будет выглядеть так, что ПвЕ игроки играют в одну игру, не интересуясь событиями у ПвП-кланов, а ПвП-кланы играют в другую игру.
Хм… а были такие истории в жанре, чтобы PvP-кланы интересовались тем, что важно для остальных игроков? :) Потому что взаимодействие предполагает двусторонний контакт. И вот, благодаря механике поселений, без которой, по-моему, New World не заслуживал бы никакого особого внимания, этот двусторонний контакт как раз может быть. Жителям конкретного поселения важны условия жизни, размер налогов и развитие возможностей их поселения. Владельцам поселения важно, чтобы люди его использовали, иначе оплачивать все счета по содержанию станков и налоги метрополии придётся из собственного кармана. Пока это реально сложно, баланс взаимного интереса сохраняется. Люди прекрасно взаимодействуют между собой через локальный рынок, налоги, покупку недвижимости, городские квесты, защиту территории от PvE-нашествий и даже помощь в PvP-осадах. И PvP-кланы, и остальные — все взаимодействуют. В обе стороны.
Другой вопрос, что эту уникальную находку сами создатели стремятся придушить другими банальными шагами. Например, начинают форсить «игру на капе», которая не только проходит целиком вне территорий поселений, но никогда ни для кого ничего больше, чем игру на пару месяцев, не давала. Вместо медленного развития, в котором важен долгосрочный выбор поселения, а в связи с этим — борьба за расположение жителей со стороны губернаторов, мы можем получить ураганный прогресс до капа, где поселение — не более чем временное пристанище путешественника на пути к «настоящей» цели с соответствующим уровнем внимания ко всему этому. И ради чего? Ради пары инсансов и баттлграунда, на которых они выгорят за несколько недель? Вот это потенциальная проблема, да. Не будь её, я был бы уверен в том, что качественное двустороннее взаимодействие обязательно случится.
Интересно, что с не меньшим успехом этот аргумент работает и в противоположном направлении. Грубо говоря, что конкретно я получу от еще 100 миллиардов приземлябельных планет если я еще предыдущие 500 миллиардов не изучил?
Совершенно верно. И тот же вопрос можно задать относительно 99,8% неисследованных пока звёздных систем, которые, в подавляющем большинстве своём, не будут как-то принципиально отличаться от 0,2% исследованных. Всё это было до Одиссеи и перекликается с проблемой бесконечности процедурно генерируемых пространств. Для меня это в какой-то степени повторение истории с No Man's Sky и взглядом на вещи в духе «стакан наполовину полон / стакан наполовину пуст», при том, что я могу понять обе точки зрения.
Феномен не только возвращения репутации из отрицательной отметки, но и взлёта этой репутации до небес в случае с Hello Games заключается в том, что они не бросили свою игру, а продолжили её развивать вокруг той аудитории, которая игру приняла. Но мне интересно поговорить со сторонниками теории «так это ж другое дело» по поводу основ геймплея NMS, которые остались, на мой взгляд, абсолютно такими же, какими были в самом начале, когда игра многими считалась провалом.
Если что и могло быть реальным геймченджером для некоторых в случае NMS, так это возможность играть вместе с друзьями, видеть их, указать рукой на красивый вид и вместе восхититься им. Напомню, что два самых больших обновления NMS были посвящены развитию именно этой возможности, которой поначалу не было. Но в Одиссее это есть изначально. А дальше начинаются стандартные проблемы столкновения мечты о результатах процедурной генерации с реальностью. Не перестану вспоминать отличное сравнение, которое когда-то привёл Кио в отношении процедурной генерации: это не гора алмазов, а выискивание особого камушка на галечном пляже, где большинство камней — довольно простые и непримечательные. Поэтому многие бросают что-то такое искать на пляже — слишком много непримечательного, повторяющегося. От игры ждут другого.
Да, появилось цветное гало вокруг звезды для таких планет и это здорово, но учитывая то, что Одиссея позиционировалась не началом пути, а самым масштабным дополнением, не вижу особой наглости в том, что большинство ожидало большего.
Я для Элиты полный новичок, поэтому не берусь судить, чего ждали давние фанаты от своей игры. Но мне сложно представить, чтобы кто-то мог реализовать целую реалистичную галактику во всём её огромном разнообразии с возможностью высадиться на любую твёрдую планету.
С точки зрения самого масштабного дополнения, в Одиссее сделана возможность взаимодействия человека с окружающим миром. Мы — не корабль и не вездеход, мы теперь человек. И видим других живых людей, можем ходить по станциям, по поверхности планет. С точки зрения расстояний, это кажется бессмысленным, но с точки зрения восприятия, по-моему, важно. Дальше уже развивать эти технологии намного проще. Только бы авторы продолжали это делать.
Интересно, что с не меньшим успехом этот аргумент работает и в противоположном направлении. Грубо говоря, что конкретно я получу от еще 100 миллиардов приземлябельных планет если я еще предыдущие 500 миллиардов не изучил? По факту — не так уж и много. Да, появилось цветное гало вокруг звезды для таких планет и это здорово, но учитывая то, что Одиссея позиционировалась не началом пути, а самым масштабным дополнением, не вижу особой наглости в том, что большинство ожидало большего. Впрочем меня лично больше напрягло, что они вроде как полностью модель освещенности переделали, а дурной баг с «выключением» всех лэндабельных планет в ночном небе так там и остался и в ближайшие 5 лет им точно будет не до него.
Не смотря ни на что поиграю в Crowfall от 4game. Потом, если карта ляжет, в New World. А так, после общего психоза потянуло в FFXIV, но маловероятно, хотя…
Эти пятна светлее темнее по моим наблюдениям зависят от рельефа и его геологического состава. Если порода гор темнее, то и сканер будет более тёмную подсветку давать. Так он даёт только зону распространения органики без карты плотности. Тут остаётся только летать на удачу да детальнее на ровере(так быстрее чем на ногах) разные типы ландшафта исследовать, искомая колония может быть только в низинах например, и совсем редко на другом ландшафте.
Ещё полезно использовать свободную камеру, позволяет осмотреть окрестности как с дрова. Много колоний бактерий уже нашёл таким обзором.
Мне интересна такая концепция ПвП-ПвЕ разделения. Пессимист во мне говорит, что скорее всего это будет выглядеть так, что ПвЕ игроки играют в одну игру, не интересуясь событиями у ПвП-кланов, а ПвП-кланы играют в другую игру. Но, — а вдруг! — это все выстрелит и будет целостный мир.
Это, скорее всего, были бактерии. Которые, по понятным причинам, сложно обнаружить. Рекомендуется после картографирования выбрать на карте нужный слой с тем биологическим видом, который ты ищешь. Он подсветит синим цветом места возможного присутствия этого вида. Направляй туда корабль и приземляйся.
Как сидел в своей любимой линейке, так и буду сидеть. Прогресс-сервер не стоит на месте и нам уже частично накатили С4. Буквально вчера добрался до 70го уровня. Прямо скажем не самое выдающееся достижение спустя пол года неспешного геймплея за ТК в одно окошко и есть куда стремиться, но тем не менее, очередной рубеж пройден, а впереди немыслимые горизонты.
Жаль только, что Иннова страйканула мой твитч, и теперь приходится стримировать свои приключения на новом канале…
Пока остаюсь в ESO — там те, с кем мы общаемся и играем вместе — все же люди крайне важный фактор, определяющий даже, пожалуй, в этом вопросе.
Дам шанс Book of Travels на релизе, хотя и воспринимаю ее как игру для приведения мыслей в порядок, чтобы сбить бешеный темп и расслабиться. Не думаю, что она может быть ММО постоянного времяпрепровождения в классическом понимании.
Если New World все же выйдет в релиз, вероятно, попробую начать там. У меня при всем негативе воспоминания об атмосфере приключения с альфа-теста еще сильны, поэтому готов дать шанс также.
В остальном, сейчас больше удовольствия получаю от чисто одиночных Cities Skylines, Frost Punk и, когда готов к серым мыслям и тщетности бытия, Disco Elysium.
Кстати, а что ты думаешь насчет Tower of Fantasy? Тамошний сеттинг меня заинтересовал больше геншиновского, да и ролевая/боевая система выглядит интереснее. Правда там загвоздка в том что неизвестно когда она выйдет за пределами Китая.
А в результате оказалось, что это касается только планет с давлением 0.01 атмосферы.
Хотя мне кажется очевидным, что это только первый шаг, как верно заметил Jmur, у меня есть вопрос: а на сколько планет с давлением 0.01 атмосферы из доступных во вселенной E:D игроки высадились, прежде чем остаться недовольными? :)
Возможно, в будущем я бы еще пощупал Мортал Онлайн 2: ганкбоксы меня никогда не пугали, а вот геймплей без маркеров на карте всегда нравился. Да и вообще партизанский геймплей, когда выходя за порог, не знаешь вернешься ли обратно, и медленнои вдумчиво пробираешься через враждебную локацию куда-то по своим делам — это довольно атмосферно.
А вообще тут подумалось, что все перечисленные в вопросе игры для меня безлики. Вот тот же ВоВ взять. Когда с детства строил орков в бараках Варкрафт 1, то заходя в ВоВ, ты словно приезжаешь к бабушке в деревеню, где провел лето и всё тебе знакомо. Вон с тем Васьком ты в детсве дрался на плаках, а с Машкой бегал в лес за грибами. Правда, заходя в современный ВоВ, обнаруживаешь, что у речки построили аквапарк, лес вырубили и воздвигли торговый центр. Васёк давно спислся, а Машка стала сельской путаной
Она «слишком веселая» Ну такое впечатление сложилось по трейлерам. Какая-то несерьезная что ли. Словно детсадовский утреник. И при этом вся заточена на сплошные драки, а я, наверное, для этого слишком стар. Вроде бы и в Еву играл почти 10 лет, а она вроде как про пвп, но в той же Еве можно жить жизнью обычного обывателя, занимаясь своими каким-то мелкими делами, вообще не вспоминая про войны альянсов
Ну зато у них теперь есть, что развивать. Я воспринимаю Одисею как первый шаг. Авось, лет через 10 можно будет высаживаться на планеты земного типа.
Так то и дополнение Горизонтов было всего лишь ездой на ровере по каменным шарикам
Другой вопрос, что эту уникальную находку сами создатели стремятся придушить другими банальными шагами. Например, начинают форсить «игру на капе», которая не только проходит целиком вне территорий поселений, но никогда ни для кого ничего больше, чем игру на пару месяцев, не давала. Вместо медленного развития, в котором важен долгосрочный выбор поселения, а в связи с этим — борьба за расположение жителей со стороны губернаторов, мы можем получить ураганный прогресс до капа, где поселение — не более чем временное пристанище путешественника на пути к «настоящей» цели с соответствующим уровнем внимания ко всему этому. И ради чего? Ради пары инсансов и баттлграунда, на которых они выгорят за несколько недель? Вот это потенциальная проблема, да. Не будь её, я был бы уверен в том, что качественное двустороннее взаимодействие обязательно случится.
Феномен не только возвращения репутации из отрицательной отметки, но и взлёта этой репутации до небес в случае с Hello Games заключается в том, что они не бросили свою игру, а продолжили её развивать вокруг той аудитории, которая игру приняла. Но мне интересно поговорить со сторонниками теории «так это ж другое дело» по поводу основ геймплея NMS, которые остались, на мой взгляд, абсолютно такими же, какими были в самом начале, когда игра многими считалась провалом.
Если что и могло быть реальным геймченджером для некоторых в случае NMS, так это возможность играть вместе с друзьями, видеть их, указать рукой на красивый вид и вместе восхититься им. Напомню, что два самых больших обновления NMS были посвящены развитию именно этой возможности, которой поначалу не было. Но в Одиссее это есть изначально. А дальше начинаются стандартные проблемы столкновения мечты о результатах процедурной генерации с реальностью. Не перестану вспоминать отличное сравнение, которое когда-то привёл Кио в отношении процедурной генерации: это не гора алмазов, а выискивание особого камушка на галечном пляже, где большинство камней — довольно простые и непримечательные. Поэтому многие бросают что-то такое искать на пляже — слишком много непримечательного, повторяющегося. От игры ждут другого.
Я для Элиты полный новичок, поэтому не берусь судить, чего ждали давние фанаты от своей игры. Но мне сложно представить, чтобы кто-то мог реализовать целую реалистичную галактику во всём её огромном разнообразии с возможностью высадиться на любую твёрдую планету.
С точки зрения самого масштабного дополнения, в Одиссее сделана возможность взаимодействия человека с окружающим миром. Мы — не корабль и не вездеход, мы теперь человек. И видим других живых людей, можем ходить по станциям, по поверхности планет. С точки зрения расстояний, это кажется бессмысленным, но с точки зрения восприятия, по-моему, важно. Дальше уже развивать эти технологии намного проще. Только бы авторы продолжали это делать.
Ещё полезно использовать свободную камеру, позволяет осмотреть окрестности как с дрова. Много колоний бактерий уже нашёл таким обзором.
Жаль только, что Иннова страйканула мой твитч, и теперь приходится стримировать свои приключения на новом канале…
Дам шанс Book of Travels на релизе, хотя и воспринимаю ее как игру для приведения мыслей в порядок, чтобы сбить бешеный темп и расслабиться. Не думаю, что она может быть ММО постоянного времяпрепровождения в классическом понимании.
Если New World все же выйдет в релиз, вероятно, попробую начать там. У меня при всем негативе воспоминания об атмосфере приключения с альфа-теста еще сильны, поэтому готов дать шанс также.
В остальном, сейчас больше удовольствия получаю от чисто одиночных Cities Skylines, Frost Punk и, когда готов к серым мыслям и тщетности бытия, Disco Elysium.
Хотя мне кажется очевидным, что это только первый шаг, как верно заметил Jmur, у меня есть вопрос: а на сколько планет с давлением 0.01 атмосферы из доступных во вселенной E:D игроки высадились, прежде чем остаться недовольными? :)
А вообще тут подумалось, что все перечисленные в вопросе игры для меня безлики. Вот тот же ВоВ взять. Когда с детства строил орков в бараках Варкрафт 1, то заходя в ВоВ, ты словно приезжаешь к бабушке в деревеню, где провел лето и всё тебе знакомо. Вон с тем Васьком ты в детсве дрался на плаках, а с Машкой бегал в лес за грибами. Правда, заходя в современный ВоВ, обнаруживаешь, что у речки построили аквапарк, лес вырубили и воздвигли торговый центр. Васёк давно спислся, а Машка стала сельской путаной
Так то и дополнение Горизонтов было всего лишь ездой на ровере по каменным шарикам