avatar
Если мне говорят, что предлагают игру, а по факту собираются брать деньги не за доступ к игровому процессу, а за получение чего-то, минуя игровой процесс, принципиального отличия в подходах к монетизации между тем, кто делает это «так», другой делает «сяк», а третий делает «и так, и сяк», я не вижу.
И какую тогда оценку следует дать игре, если даже с учётом этого порочного подхода ты, как пользователь, получаешь продукт, который даже в кастрированном бесплатном режиме предлагает тебе игровой опыт, на голову превосходящий UO/SW Galaxies/EVE Online (до плекса)/твою-идеальную-ММО?
Я понимаю, что это теоретический пример, но он всё ещё возможен. Более того, на мой взгляд, те же Warframe и League of Legends являются такими случаями среди не-ММО игр.
avatar
Похожая ситуация с Вальгаллой. На старте не было бустеров в магазине, была сносная прокачка, через месяц после релиза прокачку усложнили и ввели бустеры. Ну еще бы, журналисты уже расхвалили игру)
avatar
если мне говорят, что предлагают игру, а по факту собираются брать деньги не за доступ к игровому процессу, а за получение чего-то, минуя игровой процесс
Собственно, и что? Тебе предлагают часть контента бесплатно, какую то часть контента за деньги. Если не скрывают, что есть микротранзакции, что конкретно тебе не нравится?

Во всех случаях это попытка обвести клиента вокруг пальца, указав на игру, а деньги из него вытягивать за что-то другое.
Приведи пример, пожалуйста

Essence есть остатки этой игры, её игрового процесса, а на уровне бизнес-модели там избавление от него.
Все так
avatar
FDev сильно пересматривали (aka нерфили) старательство в последние пару лет.
Забавно, но меня, почему-то, это так и не коснулось. Я начинал копать платину в Zeta Octantis и продавать в Hunza ещё до реворка шахтёрства (с добавлением опалов, сейсмических зарядов и прочего). И вот этой зимой решил вернуться, начал с самого начала (удалил предыдущего CMND) даже не помня где копал раньше, и через некоторое время всё равно вернулся в то же место =)
avatar
Если речь про конкретную точку в конкретной системе — «вчера копалось, а сегодня нет» — на этот счёт мог бы дать сразу несколько объяснений, согласующихся с моим личным опытом, но воздержусь, пока не получил подтверждения от разработчиков. Но, по крайней мере, могу подтвердить, что да, так бывает.
avatar
Ну, хотспоты-то мы своими глазами видели в системе, как и их пересечение. А вот то, что пересечение ничего особо не даёт, хотя поначалу, вроде, вполне дало, для нас оказалось сюрпризом.
avatar
Вообще вся информация во внешних источниках может быть нерелевантной. Формулы генерации мира допиливались неоднократно, практически в каждом обновлении, так что гарантировать актуальность собранных игроками данных можно лишь в границах текущей версии мира. Кроме того, некоторые вещи изменяются Фронтирами в ручном режиме. Это, я считаю, хорошо, но вносит дополнительную неопределённость.

Лично я придерживаюсь простого правила: данные, которые пришли на любой из APIшных ресурсов ДО очередного обновления, под сомнением.
avatar
между кем и кем?

Между любыми двумя играми. Напомню свой довод: если мне говорят, что предлагают игру, а по факту собираются брать деньги не за доступ к игровому процессу, а за получение чего-то, минуя игровой процесс, принципиального отличия в подходах к монетизации между тем, кто делает это «так», другой делает «сяк», а третий делает «и так, и сяк», я не вижу. Во всех случаях это попытка обвести клиента вокруг пальца, указав на игру, а деньги из него вытягивать за что-то другое. К разным «так» и «сяк» у нас может быть разный уровень терпимости, но ни один из этих «так-сяк» не может считаться монетизацией игры, потому что ты не платишь за игровой процесс. Ты платишь за что-то другое. Не утверждаю, что ты должен думать точно так же, но моя мысль понятна же, да?

Более того, я приводил в пример Lineage 2 Essence, как хоть и пораженный донатом, но все же не до такой степени, как Raid Shadow Legends

Вот очень не люблю фразу про «сорта», но хочу напомнить, что была такая MMO — Lineage 2. По подписке. Подписке к игровому процессу. И, насколько я понимаю, в Essence есть остатки этой игры, её игрового процесса, а на уровне бизнес-модели там избавление от него. Я не прав?
avatar
Я тебя несколько раз попросил привести примеры принципиальных отличий
между кем и кем?

Более того, я приводил в пример Lineage 2 Essence, как хоть и пораженный донатом, но все же не до такой степени, как Raid Shadow Legends
avatar
Потом сделали, что перекрывающиеся хотспоты перестали быть гарантированным Эль Дорадо (до этого все копали в Borann, включая меня).

А, то есть информация про hotspot overlap может быть попросту устаревшей или использоваться кем-то по инерции?
avatar
Представь, некоторым совесть не позволяет заниматься подобными вещами, а кому-то позволяет.
Прежде всего, в тщательно контролируемом бизнесе азартных игр на деньги я лично не вижу ничего ужасного. Это когда игорные заведения не находятся по пути с работы к дому или в смартфоне, а даже физически вынесены далеко от привычной жизни. Это не моё, но я и не собираюсь объявлять им анафему, пока они чётко позиционируют себя именно как азартные игры и тщательно контролируются соответствующими органами.

На мой взгляд, сейчас в среде компьютерных игр в сотни раз больше лицемерия и подмены понятий, чем в игорном бизнесе. И, заметь, когда ты начал танковать оттенки серого, никто тебя тут за грудки не брал и в моральный угол из-за этого не ставил, я лишь просил нормально аргументировать свою позицию, только и всего. Но здесь закономерные проблемы начинаются, как только добираемся до сути. Зато «чёрно-белое» мнение, как выяснилось, у меня. Окей. :)

Вот поэтому каждый случай всегда надо разбирать отдельно, а не грести всех под одну гребенку.
Давай. Бери конкретный случай и приводи пример. Я это прошу сделать весь этот разговор.

А то получается, как у старушек на лавочке «надела миниюбку — проститутка!».
Я тебя несколько раз попросил привести примеры принципиальных отличий, ты это не смог сделать и снова изобразил собеседника тупой бабулей на лавочке. Заслуженный минус за уровень дискуссии. Попробуй как-то иначе.
avatar
Ну, ты всё же постарайся. Особенно на второй вопрос там же: «А если кто-то поставляет еду в ресторан казино, их тоже можно считать организаторами казино?».
Как минимум, соучастниками процесса)) Представь, некоторым совесть не позволяет заниматься подобными вещами, а кому-то позволяет. Сам ушел из одной компании по смежным причинам, и не только я один.
А люди, которые продают читы к своей же игре — уважаемые люди. По-моему, это странно. :)
А этого я не говорил)
А степень имеет свойство меняться, как только ты на что-то соглашаешься.
Вот поэтому каждый случай всегда надо разбирать отдельно, а не грести всех под одну гребенку. А то получается, как у старушек на лавочке «надела миниюбку — проститутка!».
avatar
Достойный бизнес. Качественного оборудования. Только и всего. Я даже не знаю, что на это ответить :)
Ну, ты всё же постарайся. Особенно на второй вопрос там же: «А если кто-то поставляет еду в ресторан казино, их тоже можно считать организаторами казино?».

Исходя из того, что ты считаешь достойным бизнесом, я думаю мы не найдем какие то точки морального соприкосновения по причине, что наши (моральные) компасы работают в разных плоскостях.
Офигенный твист в нашем разговоре, да. :) Люди, которые печатают игральные карты и другой инвентарь — жуткие злодеи. А люди, которые продают читы к своей же игре — уважаемые люди. По-моему, это странно. :)

Да, ты прав. Дело в степенях и именно них, о чем, кстати, иронически заметил вначале.
Ну, вот и выходит, что никаких принципиальных отличий в подходах ты представить не смог, только в степени. А степень имеет свойство меняться, как только ты на что-то соглашаешься. Увы.
avatar
Добавлю, что какой-то нерф был нужен, если они не пересматривают стоимость кораблей. Потому что «в давние дни» одного похода на AspX мне хватило, чтобы купить полностью оснащённый Питон.

Ну а сейчас пистолеты стоят дороже кораблей. Что ещё забавней.
avatar
Я как-то прозевал сдвиг меты (отлёт на 6к св.л. от пузыря, и «деньги не нужны»). Раньше все гонялись за LTD (низко-температурными алмазами), а сейчас видимо платина вышла на первый план. FDev сильно пересматривали (aka нерфили) старательство в последние пару лет. Сначала сделали, чтобы продажа на одной станции быстро роняла цены выкупа (логично… но сурово). Потом сделали, что перекрывающиеся хотспоты перестали быть гарантированным Эль Дорадо (до этого все копали в Borann, включая меня). Ну и добавление трития сдвинуло хотспоты по всей Галактике.

В результате процесс более органичный… но менее предсказуемый. И результаты гугла надо проверять по дню публикации. После устаканивания Одиссеи. Т.е. в 2025-ом.

А кодекс они задумывали как список достижений / ачивок, а не средство обмена информацией. Ещё одна упущенная возможность. И они, насколько я вижу, вполне целенаправленно увиливают от совместного геймплея.
avatar
Перед нами абсолютно достойный бизнес производства качественного оборудования, только и всего.
Достойный бизнес. Качественного оборудования. Только и всего. Я даже не знаю, что на это ответить :)

То есть давай всё же вернёмся к теме, что такого допускают эти страшные люди, чего не допускают более приличные.

Исходя из того, что ты считаешь достойным бизнесом, я думаю мы не найдем какие то точки морального соприкосновения по причине, что наши (моральные) компасы работают в разных плоскостях. Поэтому, то что для меня будет «страшным», для тебя будет нормальным, как и в воспросах монетизации мы разойдемся, именно по этой же причине каждый довод наш не будет работать так, как должен.

Ты только что описал именно степень, а не принципиальное отличие.

Да, ты прав. Дело в степенях и именно них, о чем, кстати, иронически заметил вначале. Если рассматривать монетизацию между игроком и разработчиком, как сделку, то сделка может быть выгодной, не очень выгодной, сомнительной и т.д. Даже если сделка будет супервыгодной, и издателю и игроку, и все будут радоваться, то постучат какие-нибудь китайцы, и скажут, что ваша офигенная игра делает людей игрозависимыми, из за чего страдает их реальная жизнь (останется сделка в таком случае выгодной?) :)
avatar
Отличаются и крайне сильно. Даже какие-нибудь LA2 Essential, там хотя бы какая-та игра есть...
Ты только что описал именно степень, а не принципиальное отличие. Покажи, пожалуйста, конкретный монетизационный приём, который они используют, и он принципиально отличается в сути своего предложения о того, что делают «уважаемые игростроители», которых надо понять, потому что они производят не «донатные помойки». Я искренне хочу увидеть эту грань.

И снова:

… здесь уже казиношники используют залейки в законодательствах, чтобы зарабатывать такую прибыль, какая некоторым Activision Blizzard снится.
Вот смотри, какая проблема. Компания Аристократ-что-то-там, которая всем этим владеет, она на чём поднялась? Не на казино, нет. На оборудовании для казино: карты, рулетки, игровые автоматы. Всё это должно быть очень качественно сделано, потому что амортизация там будь здоров. Перед нами абсолютно достойный бизнес производства качественного оборудования, только и всего. Я вообще не понимаю, что тут криминального. А если кто-то поставляет еду в ресторан казино, их тоже можно считать организаторами казино?

Но тут они занялись уже не производством оборудования, а организацией «игры». И используют они не казиношные стимулы, которые, повторюсь — в желании выйти с большей суммой, чем зашёл, а психологические уязвимости, которые действительно отчасти, процентов так на десять, используются в азартных играх типа слот-машин. Вся остальная, львиная, доля монетизационных приёмов вообще никак не относится к казино. Ты не можешь в казино заплатить, чтобы обойти правила, а в куче «приличных игр» — можешь, легко, сотней способов. Просто взять и купить «туза», или кубик со смещённым в нужную сторону центром, или любой другой чит.

Вот почему я считаю, что концентрация на преследовании лишь той составляющей, которая относится к иррациональной части человеческого восприятия собственных шансов при низких вероятностях, ни от чего нас не убережёт. Да, покажет, с какими людьми мы имеем дело, но не более того.

То есть давай всё же вернёмся к теме, что такого допускают эти страшные люди, чего не допускают более приличные.
avatar
Для меня определенно нет. Отличаются и крайне сильно. Даже какие-нибудь LA2 Essential, там хотя бы какая-та игра есть, здесь уже казиношники используют залейки в законодательствах, чтобы зарабатывать такую прибыль, какая некоторым Activision Blizzard снится.
avatar
Не, я ребят из iXBT games смотрю и хвалю уже года два как. Молодцы. Но из твоего рассказа выходит, что отличаются они не какими-то принципиально другими способами монетизации, а степенью всего, что другие применяют не так явно, не так агрессивно, и не всё сразу. Я верно понимаю?
avatar
Все что ты считаешь самым плохим в монетизациях, там возведено в абсолют. Геймдизайнер? Да его нет. Разработчики? Ранее делали poker stars. Владельцы? Австралийская компания, выпускающая товары для казино. Уловки? Больше, чем 22, только зашел, уже засыпали предложениями сэкономить 199$, потратив всего 1$. А потом из тебя будут доить, доить и доить. Агрессивная реклама, с привлечением известных блоггеров, которые «якобы» играют в игру. В общем, интересный контент сделали белорусы, рекомендую посмотреть за ужином).