avatar
Вполне обычное отношение к игре «не для всех». Но если раз в пару «периодов времени» таки интересно заходить — и то хорошо. Благо, оно не по подписке ;)
avatar
но я бы топил за систему по типу союза писателей, когда государство просто выплачивает разработчикам зарплату за процент от будущих игр
Это ты про ту систему, когда для покупки одной хорошей книги нужно было в довесок покупать три-четыре фигни, которые сразу в макулатуру сдавали?
avatar
Игры, сделанные бюджетниками на окладе по госплану? Я уже представляю, как они работают: «дымит, как улей, родной завод»… А «сверху», в отделе планирования такие: нам нужна игра про то, как деды воевали, а в конце должна быть победа социализма! Потом проверим!
avatar
Боюсь в играх и фильмах ярче всего виден кризис перепроизводства
Новые технологии не используются ибо не окупаются из за стоимости самих игр
и стагнация становится нормой

Как не парадоксально — но я бы топил за систему по типу союза писателей, когда государство просто выплачивает разработчикам зарплату за процент от будущих игр, защищая их тем самым от нищеты и необходимости продаваться крупным студиям
Равно как и возможность в любой момент уйти не боясь остаться на улице.
avatar
А теперь представь, что человек, условно работающий неделю по 10 часов на следующий неделе сделает на 30 — 50% меньше работы, чем тот, кто строго работает 6 часов в день

Усталость — накапливается, а тот, кто подорвал здоровье или умер от переработок вообще плохо будет работать… мертвым
Если я дома что то делаю — я могу это делать хоть 10 хоть 20 часов, ибо я могу в любой момент прерваться, отвлечься или отдохнуть
А вот при переработках обязательная 8, а в реальности 9 — 10 часовая выработка не отменяется

Проще говоря, если интерполировать на науку — ценится не тот ученый что работал по 20 часов в сутки, а тот, что совершил открытие
avatar
Элитка очень странная игра, она вроде и жива, а вроде и нет
Вроде много чего интересного — а вроде и отталкивает монотонной бессмысленностью всего

В итоге игра висящая в воздухе, играть в неё не хочется, но при этом раз в пару месяцев/лет заходишь просто медитативно полетать и посмотреть на вселенную
avatar
а мне кажется, что это всё — очень индивидуально…
avatar
Наша фирма арендовала пару комнат у режимного предприятия. Два этажа из девяти сдавались в аренду, отдельный вход, отдельный лифт. Но запирали и опечатывали как везде. Сели после работы в преферанс вчетвером вместе с директором, в 20.00 хватились — нас закрыли и опечатали. Так всю ночь и рубились, утром у открывающей офис сотрудницы были глаза на лоб. А директор походил часик с закрытыми глазами, нас троих игроков домой отпустил и сам уехал отсыпаться.
avatar
У меня раз рабочее место было в заводском здании, которое в определенное время просто закрывали и охрана на ночь уходила. Хочешь перерабатывать — пожалуйста, но сидеть будешь до утра.
avatar
Не, такой подход не всегда работает. Если ты действительно добровольно перерабатываешь, тебе нравится твоя работа, ты банально получаешь удовольствие от того, какой ты полезный и вообще молодец, то такие аргументы только подпитывают твое желание перерабатывать. «Я жертвую своей коровой, вот какой я самоотверженный сотрудник! Всё ради любимого дела!» И в этой ситуации менеджеру нужно изменить отношение сотрудника к переработкам на негативное с точки зрения работы, довод «нужно успевать делать свою работу в рабочее время, поэтому переработки — плохо», пожалуй, самый адекватный.
avatar
Однажды я делал проект для минсоцразвития по настойчивой просьбе директора бюджетного учреждения. Сказали об этом в последний момент, «всё бросай и делай». И вот завтра презентация, я доделываю, она заглядывает в кабинет и говорит, что задерживаться недопустимо, рабочий день закончен. Отвечаю, что прошло всего 5 минут и я закончу через 3. Через минуту она выключает рубильник на этаже =)

Это я к чему? Обычно такое происходит из-за ошибок руководства.
avatar
Нормально это же когда «сотрудник, у тебя дома дети-жена-корова и вообще, после 4-х часов мозг уже не так адекватно работает», а не «сотрудник обладает не тем уровнем профессионализма, который хотела бы видеть студия».
avatar
С опытом приходит понимание, как делать своё дело эффективно. Умение. На основе полученных знаний. Игровые студии давно делают игры, много разных игр. Я бы с тобой согласился, если бы речь шла о том, кто ещё учится, делает всё впервые. Очевидно, это не тот случай.
avatar
Пять лет на разработку игры — это довольно много. Мне сложно назвать такой процесс «быстрым». Да и какого-то особого бардака я не заметил. Любая компания изнутри имеет свои косяки. Проблема же не организации, по-моему, а в стимулах и общей культуре внутри индустрии. Грубо говоря, какие общие ориентиры и ценности там существуют.

Мне когда-то очень понравилось замечание Рафа Костера о том, что игровой индустрии пока не удалось выбраться в категорию искусства, несмотря на все наши субъективные оценки и эмоции, по нескольким параметрам. Один из них — отсутствие каких-либо действительно значимых на общепринятом, общекультурном уровне наград, вроде кинематографических или литературных премий. Мимикрия под это есть, а эффекта — нет.

Дальше уже мои выводы, особенно на фоне рассказа Дэвида по поводу процесса (ложного) самоутверждения. В таких условиях вполне естественно двигаться к тому, что кажется самым точным из доступных индикаторов признания. И вполне очевидно, что им становятся деньги (общепринятая ценность): бюджеты AAA-игр и собственные заработки. В кино, к примеру, есть эта дихотомия: да, мы, может, меньше заработаем, но получим престижную кинопремию. В игровой индустрии этого почти нет, кроме некоего «общественного признания», с которым тоже есть проблемы.

Проблемы общественного признания заключаются в том, что это самое общество, с которым работает игровая индустрия, всё ещё довольно слабо представлено в плане демографического разнообразия (возраст, пол и так далее). Индустрия утюжит по одной и той же аудитории. И тут круг замыкается — она это делает, потому что эта аудитория точно отреагирует, и гарантированно принесёт деньги.

Что до Микеланджело — мы вообще не знаем толком, чем он руководствовался и какие отношения выстраивал с заказчиком (не говоря уж о том, что Микеланджело мог абсолютно серьёзно считать, что его заказчик — бог, а не интернет-тролль, который будет глумиться над твоей работой). То, что мы раз за разом вспоминаем Микеланджело, по-моему, только подтверждает исключительность и аномальность того случая. В конце концов, у нас тоже есть Planescape: Torment. Но где сейчас Black Isle? А вот про Хичкока — в точку. Потому что это вообще-то тенденция — художественная выразительность и свежие приёмы в противовес проверенным и надоевшим рефлексам старых блокбастеров.
avatar
А так всегда — либо быстро, либо качественно. Хотим игру за 5 лет — будет такой бардак что в студии, что в самой игре. Хотим качественно — придётся ждать 10 лет и надеяться, что хватит терпения и через 10 лет эта игра ещё будет кому-то нужна.
avatar
Хм, а я чего-то не поняла, вроде нормальный способ бороться с добровольными переработками, если это приняло хронический характер и сам сотрудник не видит проблемы.
avatar
5.2 of the EULA: “You must refrain from engaging in any behaviour that could harm NOVAQUARK’s image and/or reputation, that could harm one or more other Users or have a negative impact on their gaming experience

Прекрасно каждое слово. А когда обворовывают игроков, то negative impact-а, значит нет. Не, при таком жонглировании и отношении ко всем игрокам, я готов поставить мороженку, что этот скандал — цветочки.
avatar
Я, конечно, не читал книгу, но этот конкретный пересказ с цитатами из неё наводит меня на мысли, что в описываемой студии — ужасный бардак, непонимание и несогласованность на всех уровнях. Если везде так — неудивительно, что проекты выходят спорные, мягко говоря!
avatar
Да это просто комментарий чей-то. Просто по сравнению с баном даже это предложенное «безобразие» выглядит более вменяемо, особенно на фоне предыдушего заявления о собственности.
Многих банили в платной бете?
avatar
Прежде всего, никакие заплаченные деньги не защищают людей от бана ни в одной известной мне нормальной MMO. Ну, и то, что ты описал, это реально издевательство, лишение внутриигровой свободы и унижение людей, по-моему. За их же деньги, по твоим словам. То есть либо у них есть иммунитет за деньги, либо его нет.