avatar
О, да. Постоянно. Первый же случай на сервере La2 Firebird. Бегаю, разглядываю пейзажи, почитываю общий чат. Радуюсь, как дружелюбно общаются англоязычные игроки, обсуждая какие-то свои дела, и тут в чате появляется транслит (запрещено в общем чате правилами сервера). Так ладно бы человек не знал или просто о чем-то спрашивал — нет, просто послал всех с матом за просто так, потому что ему захотелось. Это был лютый испанский стыд. С тех я делаю вид, что не говорю и не понимаю по-русски.
Это был первое проявление, в общении, но впоследствии подобные индивидуумы проявляли себя и действиями. Стыдно становилось все сильнее, иногда этот стыд сменялся на какое-то нездоровое равнодушие, но в целом, негативное отношение к русскоязычному комьюнити у меня лишь крепло. Увы, потому что я точно знаю, что среди них есть хорошие адекватные ребята, которые теряются на фоне остальных.
avatar
К сожалению такая проверка не работает. У человека могут быть долгосрочные планы, а выдав один раз статус друга сложно его снять исходя из текущей обстановки. Таким образом наступает зона манипулирования благодаря ранее приобретённому статусу.
Люди имеют разный уровень интеллекта и образования, при определённом сложении этих параметров можно казаться другом и при этом осуществлять негативную деятельность по отношению к человеку, не говоря уже о воздействии на человека с целью осуществления негативной деятельности по отношению к третьим лицам. В конечном счёте работает принцип нет постоянных друзей, есть постоянные интересы.
Хотя вот на днях сходил купил еды своему другу и приготовил её, всё за свой счёт. Но этого человека я знаю и мы общаемся каждую неделю далеко не один десяток лет. И да его я могу назвать другом.
avatar
Тогда собственность бы размазалась по всему острову. Как её в таких условиях коллективно оборонять?

Но вообще что-то в этом есть :)
avatar
На мой взгляд, было бы интересней, если они связали механику разломов с владением собственности. Условно говоря, существовал бы некий «радар», построив который можно было видеть эти разломы. Можно даже вообще сделать его главным условием владения территории (если такая механика, конечно, существует) сообществом игроков. Предоставить через него возможность влиять на сами разломы и т.д.
avatar
Можно было бы не вообще пристраивать магазинные вещи или сделать чуть больше работы и расширить ими ассортимент крафтовых вещей и/или дропа.
avatar
Я, кстати, считаю, что большинство игр все-таки можно и нормально на подписку перевести (насчет buy-to-play не уверена), но для этого нужно неплохо так поработать. Здесь же просто особо не заморачивались, можно же было придумать и варианты введения предметов в игру (да хотя бы в магазин за те же гильдейские звезды или другие очки, получаемые в игре), и выправить баланс ОР, а не просто накидать всем банок. Но то ли не хватило желания, то ли разработчики не пошли навстречу…
avatar
Игру бросил в 2017 году, а многие еще раньше. Уже тогда было понятно, что будущего у неё нет.
avatar
Пофиксить можно, если завезти газель денег. Но это уже не про подписки и монетизацию.
avatar
Годно, годно, по существу. давно хотел почитать нормальный обзор анчейнд от прошаренного игрока ибо собирался туда заехать на посмотреть. В свое время архейдж на ру пропустил. Всё очень очень лаконично, сижу в вов классик дальше значит.
avatar
Это все, конечно, сильный удар по моей теории, что F2P игры можно в большинстве своем «пофиксить» через перевод на подписку и B2P. Очевидно из заметки Reketell , что разработчики пытаются кое как пристроить в игру механики и магазинные вещи, которые для новой бизнес модели, кажется, ну, никак не приспосабливаются. Получается каша и винегрет.

Что касается такой «за рамками» токсичности, которая описана — печально, что разработчики или дали слишком много инструментов для токсичного поведения, или попросту не знают, как с таким управляться (а то и не хотят вовсе).
avatar
Нарезка для эргов из фрагментов наших послеэфирных посиделок. В этот раз на тридцать минут. Фух. www.patreon.com/posts/afterparty-chai-35210392
avatar
Очень крутой анализ. Спасибо! Каждый пункт разобран подробно, с объяснением, почему это плохо. И ведь понятно, что многое можно было сделать иначе.

Погоня за подарками с параллельным убийством игровых достижений в очередной раз поражает. Похоже, это уже какой-то реальный ментальный сдвиг у издателей на фоне отсутствия привычки брать деньги за игровой процесс, а не за плюшки. Да, плюшки выдают не за деньги, но, чёрт возьми, десять лет уже пишем, что самая большая лажа не в том, что вы за это деньги берёте (и нам не их жалко), а в том, что вы так убиваете игровой процесс, достижения и вообще смысл игры. Ну, вот реально, чем должен заниматься человек, считающий себя профессионалом в создании или издании компьютерных игр, чтобы не понимать настолько элементарных вещей?

Что до наблюдения за сообществом — по-моему, это прямое следствие провала XLGames в построении того, что они называли SandPark. Искусственные сообщества в изначальном плане должны были быть временными. Демонстрационной версией, не более того. На северном континенте должны были быть пользовательские фракции, которые объединяются уже на основе взаимных симпатий и общих принципов. При всех известных недостатках альянсов в EVE и Lineage 2, хотел бы я посмотреть на умников, которые позволили бы себе крысить имущество соальянсовцев или отбирать рыбу, находясь в эскорте. Но для этого серверные территории должны были быть больше, интереснее, наделены кучей дополнительных механик. И это не выдумка, не домыслы, а прямая речь Джейка Сонга.

Сам факт консервации Archeage в рамках парка убил большинство потенциально сильных сторон проекта. А остатки заложенных (и недоразвитых) песочных элементов в итоге стали просто элементами издевательства над здравым смыслом и живыми людьми, потому что никогда и не подразумевали саморегуляции в рамках искусственных фракций.

Всё это можно считать грустным, конечно. Но, как я говорил на последнем подкасте, намного грустнее было бы, если бы мы не понимали, почему именно это не работает. Явные ошибки и их очевидные последствия не должны расстраивать. То есть за конкретную игру, понятное дело, обидно, но как обидно за человека, который мог красиво сыграть, а вместо этого побежал с развязанным шнурками, упал через два метра, разбил нос и отказался подниматься. Ну, ок.
avatar
Как-то прям фу, прочёл и вспомнил из-за чего в свое время бросил Арх, всё это лютое крысятничество нифига не мотивирует. Конечно, не говорю, что Арх плохая игра, или ПВП не есть хорошо, но постоянный абьюз мудаками в чьих руках такой широкий инструментарий для доказательства собственного мудацтва напрягает =\
avatar
Спасибо за понятное изложение сути! Я тут подумывал о возвращении в Unchained, но что-то всё время воздерживало. Теперь я знаю что. Эх, этот прекрасный мир AA…
avatar
Успех — величина относительная. Так что я тут вполне понимаю, о чём говорит Litiy . Проблема, скорее, в метриках успеха. Вот они искажены. Потому Litiy и использует кавычки. Это главное, что мы можем сделать, по-моему: со своей стороны перестать воспринимать накопление денег индикатором успеха в игростроении. Чем быстрее мы выведем эту метрику за рамки собственной восприимчивости, тем быстрее авторам придётся нас впечатлять чем-то другим. Я, к сожалению, до сих пор вижу какую-то совершенно неадекватную радость при обсуждении чужих успешных финансовых отчётов со стороны СМИ и игроков.
avatar
А зачем быть успешным на чьем-то фоне? Разве невозможно быть успешным самому по себе?
Какие вопросы решит абонентская плата в $100/mth?
avatar
Боюсь сейчас, чтоб PTP ММО игра считалась «успешной» на фоне FTP, ей необходима абонентка порядка 100$ в месяц.
avatar
Потому что тут как раз все плохое, что накопилось за полгода) Хорошее, конечно же, тоже есть. Как минимум, здесь действительно нет ничего сомнительного в донатном магазине, только внешки, смены ников, танцы и декоративные питомцы. И все это, к тому же, никак не передается, так что РМТ тут только категорически незаконное (но оно, к сожалению, есть).
avatar
Звучит все как-то ну совсем печально. :(
avatar
В конце заметки добавил ссылки на аудио-версии этого выпуска.