Девятого марта началось ОБТ русской версии очередной корейской free-to-play MMORPG Astellia. Локализатором выступили GameNet, а самой локализации нам пришлось ждать больше полутора лет. Еще из плохих предпосылок: корейская версия игры уже успела закрыться. Но на фоне катастрофически малого количества выходящих игр, это все не стало для меня поводом пройти мимо.
Пока что я не буду вдаваться в особенности монетизации: это заслуживает отдельной заметки, да и не хочется начинать с негатива. Расскажу с точки зрения начинающего игрока о самой игре, мире, персонажах и, конечно же, об астеллах.
При создании персонажа необходимо выбрать один из пяти классов: воин, убийца, стрелок, жрец и маг, причем мужской пол на данный момент доступен только первым двум. У каждого класса есть три подкласса, но выбирать подкласс на начальном этапе не требуется. Редактор персонажа позволяет выбрать комплекцию, цвет волос, прическу и довольно детально настроить внешность персонажа, но учитывая положение камеры в игре, видеть персонажей вблизи вы будете нечасто.
Снаряжения в игре относительно немного: по одному слоту на оружие и доспех, уникальные для класса, и четыре на бижутерию. Всё можно получить в награду за квесты, дропом или скрафтить. Также экипировку можно купить у других игроков, но предметы высокого качества необходимо отвязывать, что требует определенных итемов. Все можно точить ресурсами, получаемыми за разбор снаряжения, а броню и оружие еще и инкрустировать камнями. Всего доступно по пять слотов под камни, под каждый слот — свой тип камня. Также есть внешки, все идут с одинаковыми статами, так что не очень понятно, зачем их вообще нужно было добавлять. Кроме этого, персонажа можно экипировать различными реликвиями и титулами, полученными по мере прохождения сюжетной линии или в подземельях.
Отдельные навыки или параметры персонажа тоже можно усиливать. Для усиления навыков тратятся специальные очки, причем можно выбрать, как именно навык будет усилен: например, можно на выбор увеличить мощность или точность или уменьшить время на перезарядку. Параметров в игре восемь (что для пяти классов мне кажется перебором) и для их усиления, помимо очков, нужны еще и специальные камни, которые могут повысить параметр на случайный процент. Чем выше уровень камня — тем больше больше вероятность получить хороший процент.
Остальное развитие персонажа идет за счет астеллов.
Астеллов можно получать, выполняя сюжетную линию и побочные квесты, а также рандомно из карт астеллов. Карты даются за вход в игру (за час и два часа игры), за прохождение подземелий, за ежедневные квесты. Ну и купить их за донат-валюту, конечно же, тоже можно.
Из всех имеющихся астеллов игрок выбирает восемь, из которых составляет колоду. Астеллов из колоды можно призвать, они получают опыт по мере прокачки персонажа и в зависимости от набора астеллов могут давать различные бонусы самому персонажу.
При вызванном астелле тратятся специальные очки призыва. Скорость регенерации ОП позволяет постоянно держать призванным одного астелла-прислужника. Для двух прислужников или астелла-защитника регенерации уже надолго не хватает, но можно на время увеличить регенерацию ОП с помощью специальных тоников. Для архонтов ОП тратятся только на призыв и использование навыков, а сами астеллы исчезают спустя определенное время.
Усиление астеллов идет за счет поднятия ранга (звёзд) при повторном получении карты астелла и инкрустации камнями по аналогии со снаряжением.
Производственных ремесел в игре девять, и ограничений на их развитие нет:
В основном производство двухэтапное: сперва переработка собранных и покупных ресурсов в полуфабрикат, а уже из полуфабриката — в готовое изделие.
К сожалению, мир не бесшовный и переходы между локациями происходят через порталы. Перемещаться между ключевыми точками можно через платные телепорты. Также есть персональный транспорт, по умолчанию лошадь. Транспорт незначительно увеличивает скорость перемещения.
Атмосфера мира немного мультяшная и слишком яркая, особенно это касается астеллов, но как для фэнтези мира это не самый большой минус. По крайней мере, расы выдр и гигантских сов мне очень нравятся, жаль, играть за них нельзя.
Интереса исследованию мира добавляют многочисленные достижения, а также альманах — специальный интерфейс для отслеживания всех доступных в регионе достижений и наград за них.
В альманахе отслеживаются:
Всего предлагается четыре вида приключений:
Пока что я не буду вдаваться в особенности монетизации: это заслуживает отдельной заметки, да и не хочется начинать с негатива. Расскажу с точки зрения начинающего игрока о самой игре, мире, персонажах и, конечно же, об астеллах.
Персонаж
По сюжету мы в очередной раз избранные, в чьих “руках судьба мира”, кто бы сомневался. Особенно забавно, когда NPC удивляются, как так — в мире целых два астеллиана! При том, что на сервере их бегает несколько сотен. В остальном сюжет не плох, но как всегда в корейских играх излишне драматичен: все вокруг предатели, а кто не предатель — тот, скорее всего, умер.При создании персонажа необходимо выбрать один из пяти классов: воин, убийца, стрелок, жрец и маг, причем мужской пол на данный момент доступен только первым двум. У каждого класса есть три подкласса, но выбирать подкласс на начальном этапе не требуется. Редактор персонажа позволяет выбрать комплекцию, цвет волос, прическу и довольно детально настроить внешность персонажа, но учитывая положение камеры в игре, видеть персонажей вблизи вы будете нечасто.
Снаряжения в игре относительно немного: по одному слоту на оружие и доспех, уникальные для класса, и четыре на бижутерию. Всё можно получить в награду за квесты, дропом или скрафтить. Также экипировку можно купить у других игроков, но предметы высокого качества необходимо отвязывать, что требует определенных итемов. Все можно точить ресурсами, получаемыми за разбор снаряжения, а броню и оружие еще и инкрустировать камнями. Всего доступно по пять слотов под камни, под каждый слот — свой тип камня. Также есть внешки, все идут с одинаковыми статами, так что не очень понятно, зачем их вообще нужно было добавлять. Кроме этого, персонажа можно экипировать различными реликвиями и титулами, полученными по мере прохождения сюжетной линии или в подземельях.
Отдельные навыки или параметры персонажа тоже можно усиливать. Для усиления навыков тратятся специальные очки, причем можно выбрать, как именно навык будет усилен: например, можно на выбор увеличить мощность или точность или уменьшить время на перезарядку. Параметров в игре восемь (что для пяти классов мне кажется перебором) и для их усиления, помимо очков, нужны еще и специальные камни, которые могут повысить параметр на случайный процент. Чем выше уровень камня — тем больше больше вероятность получить хороший процент.
Остальное развитие персонажа идет за счет астеллов.
Астеллы
Основная особенность игры — астеллы, существа, которые сражаются вместе с персонажем и могут как компенсировать его слабости, так и наоборот, усилить его сильные стороны. На данный момент в игре 40 астеллов трех видов: прислужник, защитник и архонт. Кроме того, астеллы делятся по виду урона (магичесикй/физический), по типу (бард, целитель, чародей и т.п.) и по чертам характера (юмор, отвага и т.п.), которые влияют на то, против каких противников астелл будет более эффективным.Астеллов можно получать, выполняя сюжетную линию и побочные квесты, а также рандомно из карт астеллов. Карты даются за вход в игру (за час и два часа игры), за прохождение подземелий, за ежедневные квесты. Ну и купить их за донат-валюту, конечно же, тоже можно.
Из всех имеющихся астеллов игрок выбирает восемь, из которых составляет колоду. Астеллов из колоды можно призвать, они получают опыт по мере прокачки персонажа и в зависимости от набора астеллов могут давать различные бонусы самому персонажу.
При вызванном астелле тратятся специальные очки призыва. Скорость регенерации ОП позволяет постоянно держать призванным одного астелла-прислужника. Для двух прислужников или астелла-защитника регенерации уже надолго не хватает, но можно на время увеличить регенерацию ОП с помощью специальных тоников. Для архонтов ОП тратятся только на призыв и использование навыков, а сами астеллы исчезают спустя определенное время.
Усиление астеллов идет за счет поднятия ранга (звёзд) при повторном получении карты астелла и инкрустации камнями по аналогии со снаряжением.
Крафт и добыча ресурсов
В игре можно выбрать одну из добывающих профессий: лесоруб, горняк, рудокоп, травник, кладоискатель. Для каждой из профессий есть свои точки сбора ресурсов (деревья, залежи руды, травы, старинные кувшины), которые встречаются в открытом мире. В зависимости от уровня локации меняется и уровень ресурсов на ней. Все достаточно линейно: накопал начальных ресурсов на 20 уровней мастерства — можешь собирать следующий тир. Помимо специализированных ресурсов, на местности можно встретить и приправы для кулинарии, доступные для сбора каждому. Некоторые ресурсы, такие как полотно и шкуры, выпадают с монстров.Производственных ремесел в игре девять, и ограничений на их развитие нет:
- Кузнец — перерабатывает руду и изготавливает оружие для воинов и убийц, а также броню для воинов.
- Ювелир — перерабатывает камни и изготавливает бижутерию.
- Плотник — перерабатывает древесину и изготавливает луки для стрелков и посохи для магов и жрецов.
- Кожевник — перерабатывает кожу с монстров и изготавливает доспехи для лучников и убийц.
- Портной — перерабатывает ткани, выпадающие с монстров, и изготавливает доспехи для магов и жрецов.
- Алхимик — перерабатывает травы и изготавливает зелья на восполнение очков здоровья и маны, а также на более высоких уровнях — снадобья, повышающие характеристики персонажа.
- Огранщик — перерабатывает осколки, добываемые кладоискателем, и изготавливает различные камни для усиления.
- Кулинар — готовит блюда, которые дают временные бафы.
- Особое изготовление — включает изготовление коллекций и трофеев, а также итемов для развития гильдии.
В основном производство двухэтапное: сперва переработка собранных и покупных ресурсов в полуфабрикат, а уже из полуфабриката — в готовое изделие.
Мир
Мир не сказать, что огромный, но достаточно большой и хорошо проработанный. Локации не вызывают ощущения “коридорности”, хотя очень много непреодолимых препятствий, иногда и просто в виде прозрачных стен. Перепрыгивать невысокие препятствия персонаж умеет, а вот плавать — нет.К сожалению, мир не бесшовный и переходы между локациями происходят через порталы. Перемещаться между ключевыми точками можно через платные телепорты. Также есть персональный транспорт, по умолчанию лошадь. Транспорт незначительно увеличивает скорость перемещения.
Атмосфера мира немного мультяшная и слишком яркая, особенно это касается астеллов, но как для фэнтези мира это не самый большой минус. По крайней мере, расы выдр и гигантских сов мне очень нравятся, жаль, играть за них нельзя.
Интереса исследованию мира добавляют многочисленные достижения, а также альманах — специальный интерфейс для отслеживания всех доступных в регионе достижений и наград за них.
В альманахе отслеживаются:
- Исследования — специальные квесты без отслеживания по карте.
- Истории из прошлого — скрытые квесты по поиску спрятанных объектов на карте. В журнале они не отображаются, но после нахождения каждого объекта у персонажа появляется баф на пять минут, который позволяет активировать следующий объект в цепочке. Потерять этот баф очень просто, поэтому нужно быть максимально внимательным.
- Тайные сундуки — на каждой локации спрятано по несколько сундуков, в которых хранится валюта для покупки редкого снаряжения у нпс. Для закрытия достижения нужно найти их все.
- Монстры — уникальные монстры с припиской «древний», чуть сильнее обычных монстров.
- Точки обзора — места, при активации которых показывается общий вид на локацию.
- Элитные монстры — боссы, рассчитанные на убийство группой игроков. Чаще всего с них еще и падают уникальные трофеи.
- Подземелья — засчитываются отдельно сольные прохождения и прохождения в группе всех подземелий в регионе.
- Коллекции — уникальные предметы, которые выпадают с монстров. Для закрытия коллекции необходимо собрать несколько трофеев и перекрафтить их в один.
- Трофеи — уникальные предметы, которые можно купить/найти в мире/выбить из монстров. Иногда их необходимо скомбинировать друг с другом.
- Награды — за каждые 10% закрытия альманаха можно забрать награду. Это могут быть карты астеллов, камни для заточки, части трофеев и многое другое.
Приключения
Как бы я не любила продуманные миры со множеством загадок и сюрпризов, в ММО это не главное, так как рано или поздно (чаще рано) все уголки мира будут исследованы, а интерес к игре нужно поддерживать и дальше. На первых этапах непонятно, насколько хорошо это получится в Астеллии, так как часть “аттракционов” доступна на более старших уровнях, до которых я пока не дошла, а некоторые и вовсе пока не введены в игру.Всего предлагается четыре вида приключений:
- Колизей — PvE-арена, в которой игрокам предстоит отражать нападения волн монстров. На заход тратятся «Билеты Колизея».
- Подземелья — стандартные данжи, сейчас их существует десять видов, каждый можно проходить в соло или в групповом режиме. На заход тратятся «Билеты подземелий», которые генерируются со временем. Генерируется по одному билету в час, максимум — 10 билетов (без премиума). В зависимости от сложности подземелья на вход тратится от 2 до 4 билетов, причем можно потратить вдвое больше билетов и увеличить шанс дропа с босса на 70%.
- Авалон — трехфракицонное противостояние (пока не введено).
- Вечная битва — PvP-арена в режиме поединка 1 на 1 или командного боя. Если что, варианта PvP в открытом мире в игре в принципе нет, так что пока это единственный вариант сразиться с другими игроками.
20 комментариев
Но самое интересное в европейском B2P это то, что при желании можно играть… по подписке. То есть не платить всю сумму разом, а ежемесячно отстегивать где-то 1/3 от стоимости игры.
Девятого числа, судя по чату полно людей 50 уровня, торговли шмотом и сбора в высокоуровневые данжи.
Слишком быстро проходиться, достаточно не внятная, и игрок для мебели.
А насчет девятого числа я не удивлена — во-первых, ранний доступ был, во-вторых, прокачка действительно довольно быстрая, но если проходить первый раз и собирать по пути все цветочки — затягивает надолго.
зыЖ Информационный стиль очень лаконичен, однако было бы здорово иногда услышать пару слов «от себя» ;)
Какие вопросы решит абонентская плата в $100/mth?
Ну согласитесь, группе акционеров инвестиционного фонда конечно не все равно на популярность выпущенного продукта, но во много раз важнее для них соотношение затрат и прибыли в единицу времени. Если этот параметр низок, то зачем стараться развивать это направление?
С точки зрения бизнеса, игра плоха — если она не приносит прибыли. Игра хороша — если она приносит высокий доход.
Именно этими метриками и хвастаются в профессиональной среде в первую очередь.