Насчёт ответа на вопрос, зачем в 2024 -году собирать вместе много людей в ммо-мире, пока могу сказать только одно. Мне хочется, чтобы в интернете был всегда доступный с любого устройства кусочек жизненного пространства(а не у меня на компе в папке с моими проектами) — мой мир, в котором я могу добавлять разные интересные для меня вещи и пробовать игровые механики. А другие смогут заглянуть и посмотреть на него и высказать свои впечатления. Пока что так. И я хочу именно ммо-мир, а не ммо-игру.
Этот пример Wechat-а — с точки зрения технической реализации. Всё технологии уже есть, нужно только добавить ещё чуть-чуть и переконфигурировать, как нам хочется. Но предлагаю вернуться к ммо.
Если есть в мире ммо игровые механики для совместной игры(как в кооп) и частичного взаимодействия, как в парковых мморпг, как вы думаете, будет влиять на популярность мира игры тот факт, что в игре простая 2D графика и почти нет анимации. И без спецэффектов, изменения освещёния и подобное.
Вот тут примеры графики, маленькая красная кнопка — смотреть видео, большая зеленая кнопка — зайти в игру и посмотреть вживую.
Это песочница. modd.io/play/unreal
А тут примитивный выживач, графика ещё более простая. modd.io/play/valheim.
Пожалуйста, посмотрите и оцените графику, это бесплатные ассеты.
Меня интересует, как она воспринимается игроками, которые привыкли к фотореалистичной 3D графике со спецэффектами, трассировкой лучей и другим красотам в современных ммо.
Она быстро надоест, ведь в ней нет вау-эффекта?
Конечно, я в курсе, как и и большинство китайцев. Но они не могут перестать пользоваться вичатом, также, как и вы и я и почти все украинцы продолжают использовать фашистский телеграм, который контролируется спецслужбами государства-террориста.
Безотносительно вашей оценки Телеграма и обоснованности обвинений в полном его контроле со стороны спецслужб фашистов (без доступа к региональным телекоммуникациям), суть в том, что вы приводите WeChat, как среду, опровергающую мой тезис: «мысли о том, чтобы «объединить всё, что есть в интернете», глубоко утопичны». Разумеется, я рассуждал о свободной среде, а вы мне страну-концлагерь в качестве опровержения приводите.
Мы не делаем такого, игроки напали на караван и украли, всё, что смогли, возвращаются домой довольные и везут среди украденного и несколько таких шкатулок, а их владельцев отправили на респ, хозяин корована воскрес и активировал амулет и содержимое шкатулки вернулось к нему. У преступников осталась пустая закрытая шкатулка. Когда они её откроют, будет сюрприз. Весь товар так защитить нельзя — маг много денег берет за то, чтобы встроить заклинание в шкатулку.
<code>Грабить будут твинами</code>
Только с разрешения администраторов игры, ведь в логах сервера видно, что твины с того же аккаунта. Или если разные аки, но в на том же устройстве, тот же айпи. Единственная ситуация, в которой придётся напрягаться админам, если виртуалбокс с впн или другое физическое устройство через другого поставщика интернета.
<code>Дай угадаю — в литрпг не существует проблемы твиноводства, потому что капсулы для полного погружения в виртуальную реальность сканируют мозг и безошибочно идентифицируют пользователя?</code>
в большинстве литрпг одна капсула погружения привязывается к персональным данным влалельца и только один персонаж на аккаунт. В некоторых можно одну капсулу разных людям использовать, настраивается доступ для членов семьи, например, там сканируются физические параметры тела. Не мозг. Если пойти в гости и залезть в чужую, то попадёшь в игру в свой акк с единственным персом.
Конечно, я в курсе, как и и большинство китайцев. Но они не могут перестать пользоваться вичатом, также, как и вы и я и почти все украинцы продолжают использовать фашистский телеграм, который контролируется спецслужбами государства-террориста. Хотя у меня нет в нём учётной записи, и я в нём не общаюсь, все же я периодически читаю там общедоступные публичные каналы, в основном, когда слышу мощные взрывы, потому что на них сразу инфа появляется. Вот опять сегодня были взрывы. А на обычных сайтах через несколько часов или на следующий день. Но это уже оффтоп.
А по теме могу сказать, что продолжаю делать свою ммо, на новом движке, но по прежнему с бесплатной 2D графикой, пока ещё на начальной стадии разработки, если кто хочет посмотреть и протестировать — заходите: modd.io/play/unreal
Согласен — у этой фразы может быть и такая трактовка (хотя в таком случае, мне кажется, нельзя писать «следующий год», не установив в тексте новую точку отсчёта, вроде «2025 год»), но я предлагаю не спорить, потому что никакого выхода в 2026 году с этими планами всё равно не будет.
Для меня это не очень хорошие новости, потому что ещё несколько лет проект будет переживать бессмысленные надежды на то, что 1.0 что-то кардинально изменит.
ну так и пишут в этом году будет еще 2 обновления, значит отсчет года начинается не сейчас, а после них год спустя будет не раньше чем сентябрь 2025го и я уверен, что затем только начнется тестирование и убирание багов еще до февраля 2026го )
Ну, не знаю. Может, я как-то неверно воспринимаю фразу «next year», но текст ведь читается из сегодняшнего дня, и в нём написано «beginning of next year». Вот вся фраза:
Now, with the bulk of features added (minus a couple big ones coming this year), we plan to spend the year building and then exit Early Access at the end of the year/beginning of next year.
Теперь, когда основная часть функций добавлена (за исключением пары крупных, которые появятся в этом году), мы планируем провести год в разработке, а затем выйти из Early Access в конце года/начале следующего года.
Несмотря на то, что все с кем я говорил про блог высказались, что в сроки ни кто не уложиться и вообще это под большим вопросом. Однако хочу заметить, что год обещается после окончания обновлений на 10ку, т.е. 1.0 мы увидим в конце 2025го, но скорее всего уже в 2026м году примерно как сейчас выйдет 10.2 в марте.
И Габен, когда разрабатывает Стим в далеком 2002м на деньги от HL — он разрабатывает не то что продукт, целую нишу электронной дистрибуции! А что делает КлиффиБ из Эпик? Какой продукт он предлагает?
КлиффиБ ушёл из Эпиков в 2012 году, и вы, скорее, про Тима Суини, но это не так важно. Забавно другое — вы берёте яркий пример грязного приёма на рынке, который я подробнокритиковал, и выставляете это в упрёк даже не конкретной индустрии, а всему капитализму, или с чем вы там сражаетесь в красно-коричневых шароварах, параллельно оправдывая фашизм в своей стране, называя захват территории соседнего государства, убийство сотен тысяч людей, массовые казни, бомбёжки городов «конвенциональными боевыми действиями», а пускай и грязные, но безобидные по сравнению с тем ужасом, который творит Россия, действия отдельных игроков на рынке — «империализмом».
Каким образом только то, что делает Суини — это капитализм или, прости господи, империализм, а то, что сделал Габен, ребята из Iron Gate или Black Isle — нет? Как так получается, что всё, что я и вы получили как результат работы капиталистического общества — от компьютеров и интернета до всех компьютерных игр в принципе — разворачивается капитализму же в упрёк от варваров, которые не смогли уберечь свою голову даже от того, что их прадеды, как и мои оба деда, победили в Германии?
Поймите, наконец, что вы не имеете никакого морального или интеллектуального права что-то тут обсуждать, зайдя с «козырей» про «мы как американцы», путая всё подряд, не обладая способностью различить фашизм и империализм не то, что под своим носом, а у себя во рту, и выискивая его в Epic Store. Вы ещё евреев в турбине самолёта поищите.
Аналогично можно смотреть и на системы монетизации, батлпассы, премиум издания, сизонпассы. Это все не про продукт, более того, это часто против продукта и потребителя. Это просто какой-то звериный капитализм в стиле «зумеры с завистью смотрят на то как жили их бабушки и дедушки бумеры в Америке 60х». Когда ради прибыли продукт пытаются превратить в нечто деньговыжимающее, а потребительские качества глубоко вторичны. Ведь мы пользователя удерживаем не качеством, а хакаем его психику. А деньги эти как раз можно пустить уже на поле боя, завоевывая своих менее отмороженных конкурентов.
Правда, как только любые внешние инвестиции мы будем рассматривать в формате «военной силы», мы, конечно, далеко уйдём.
Это смотря под каким углом смотреть. Вы слишком поверхностно интерпретируете, мол, сам факт финансирования со стороны — не повод для громких советских заголовков. Да только вопрос в другом — на что деньги то пошли?
Когда MS покупает Активижн — ведь эти ресурсы уходят с рынка. Добавленной стоимости не создается. Боевые потери дензнаков (с весьма туманным ROI). Эти 70 млрд долларов могли быть потрачены на разработку огромного количества игр (продуктов) с высочайшим уровнем качества. А по факту они просто пошли в карман Акционерам Активижн. Вот Bethesda они же купили, результаты впечатляют. В случае с Эмбрасер — то же самое, купили студию, разогнали студию, убытки списали. Кому от этого лучше? В выигрыше только те, кто студии продал (возможно, часть этих денег пошла на новые студии, но, подозреваю, небольшая. Иначе зачем было продаваться то?). А рынок в проигрыше, команды развалены, специалисты ищут работу. В итоге — хороним деньги, завоевываем рыночные территории (доля рынка). Да только что с них толку с территорий-то? Была ваша колда, стала наша. А мне как потребителю — без разницы, кому мои доллары шли. Меня от колды давно тошнит, я новые миры хочу. А не новую колду.
А вот когда, как вы говорите, кинематограф привлекает деньги мыловаров — он же их вкладывает в фильм, в рынок, в продукт. И Габен, когда разрабатывает Стим в далеком 2002м на деньги от HL — он разрабатывает не то что продукт, целую нишу электронной дистрибуции! А что делает КлиффиБ из Эпик? Какой продукт он предлагает? Просто раздает игры нахаляву, а продукта то нет вовсе. Все эти эксклюзивные лаунчеры от ЕА, Близард, Активижн, Юбисофта — издохли с гордым видом. Потому что нет продукта. А есть только палка эксклюзивности, которой пользователь туда загоняется. Эпики решили пряник халявы использовать. Но пользователь не дурак — палку не любит, а пряник ест пока дают. А когда не дают — тут же уходит к Габену, где тепло, уютно и вещи своими именами можно называть.
Или пример New World — Амазон с бездонными карманами решил поиграть в геймдев. Ну и хорошо, я только рад. Новые рабочие места, новый высокобюджетный продукт выходит на поле конкуренции.
И когда разработчик RPG разрабатывает RTS — он ведь тоже деньги в продукт и в рынок вкладывает. И правильно делает.
Смешались в кучу кони, люди. MS заработали деньги не на игровом рынке, это можно признать. Правда, как только любые внешние инвестиции мы будем рассматривать в формате «военной силы», мы, конечно, далеко уйдём. Все новые сферы развлечений, включая кинематограф, привлекали деньги из других сфер деятельности. А уж сколько подобных инвестиций было в тот период, который вы называете золотым веком, не сосчитать.
Но далее ещё страньше. Epic Games тоже, как оказалось, не годятся, потому что хотя заработали деньги на игровом движке и игре, не занимаясь вообще ничем, кроме игр. Зато до этого не занимались дистрибьюцией. Но ведь и Valve тоже…
Мне лично не нравится то, что делают Эпики, но что дальше — запрет заниматься разработкой RPG тем, кто раньше разрабатывал RTS? :) А не то вы их империалистами назовёте?
В общем, сумбур какой-то получается. Что и почему происходит в жанре MMO, я подробно описываю много лет, и причины того, почему рынок MMO будет зачищен под ноль, описывал восемь лет назад, когда тут зубоскалили по поводу того, что кто-то там на фритуплее больше зарабатывает, облапошивая клиентов. А задолго до меня всё это описал Джордж Акерлоф в научной работе о рынке «лимонов», за которую в итоге получил Нобелевскую Премию. Читайте книги, а не дешёвую советскую пропаганду, короче.
Раскрою мысль подробнее. Конечно никто маскишоу конкурентам не устраивает и рейдерские захваты. Даже о враждебных поглощениях новостей нет. Но когда Майкрософт покупает Активижн — это ведь не одна успешная игровая компания покупает менее удачливого конкурента. Эти деньги MS не на игровом рынке заработала. Поэтому их вполне можно сравнить с военной силой. Это не конкуренция на продуктовом поле, честная или не очень, которая определяет капитализм. Или Эмбрасер Груп, скупавшая все подряд на деньги с инвесторов, а теперь, когда деньги кончились, разгоняющая студии которые год-два назад купила. Или EpicGames, которые заливали деньгами свой лаунчер и пытались этим конкурировать со Steam на поле игровогых магазинов (они эти деньги не на дистрибуции игр заработали, а на Fortnite. То есть с точки зрения данного соревнования сервисов дистрибуции — это тоже левые деньги, а конкуренция идет не на поле сервиса (для разработчиков — да, были ниже комиссии)). Если вычеркнуть эти внешние (относительно конкурентного поля) финансовые ресурсы — то эти события были бы невозможны, просто потому что с капиталистической точки зрения цена неоправданно высока.
А покупки стартапов ИТ гигантами просто для того, чтобы либо впитать их, либо разогнать?
Более того, эти убогие бизнес модели и неудачи («неудачи», 10 лет неудач) — что, как не следствие такой политики? Когда любой вопрос можно решить деньгами, а не продуктом. Когда проще купить, а не конкурировать.
Так вот, возвращаясь к капитализму. Мне кажется текущий этап можно назвать империализмом. В игровой индустрии конечно. Как раз то, о чем советская пропаганда так сочно рассказывала. Иначе как объяснить что в современные ААА игры невозможно играть?
Мне кажется, что проблема скрыта в непонимании даже базовых терминов. Империализм — это не слово, которым можно пугать читателей журнала «Крокодил» в любой непонятной ситуации, это абсолютно чёткий термин, имеющий предельно конкретное определение: «государственная политика, основанная на использовании военной силы для разных форм внешнеполитической экспансии, в том числе для захвата территорий, формирования колоний и установления политического или экономического контроля над другими странами». Как это можно натянуть на убогие бизнес-модели или естественные неудачи больших компаний с раздутым штатом перестраховщиков, я не знаю. Да и, честно говоря, знать не хочу.
Почему то американцев во Вьетнаме никто фашистами не называет. И в Ираке. Это все для нашего славянского внутреннего потребления.
В основном это происходит потому, что люди, которые говорят об этих вещах, разбираются в вопросе, а не тайно завидуют с дивана «успехам чужой футбольной команды». Ваша довольно банальная попытка сравнить нападение на соседнюю страну, оккупацию и фактический захват территорий с военными операциями США, выдавала бы зависть, если бы была мыслью, до которой вы дошли самостоятельно. Увы, это даже не ваша собственная мысль, а продукт дешёвой пропаганды с стиле «им можно, а нам нельзя?».
Похоже, что вы понятия не имеете о значении слова «фашизм». Для вас это набор широко известных фактов середины прошлого века, но совсем не сути процессов, которые привели к этим общеизвестным фактам.
Да, игровая индустрия зародилась при капитализме, выросла к нулевым, но к сожалению при нем же и вырождается на наших глазах последние 10 лет. И это как раз и является лучшей иллюстрацией того, что пытаются донести те, кто вам, Атрон, отвечает.
Вся эта противная либеральная говорильня про варваров и миллионы расстрелянных лично Сталиным огорчает, конечно, но все мы люди, и эти эмоции мне понятны, а ещё более понятны они были прадеду, который воевал с фашизмом. Тем, настоящим фашизмом со свастикой, фашизмом по делам, а не ради красного словца в пропаганде РФ или Украины. Тем фашизмом который делами подтверждал свое имя (давайте не путать конвенциональные боевые действия с этническими чистками, концлагерями и т.п.). Почему то американцев во Вьетнаме никто фашистами не называет. И в Ираке. Это все для нашего славянского внутреннего потребления. Я Медузу читал 5 лет, но слова которые там писали и пишут к сожалению не подтвердились делами. Все оказалось либеральной болтовней. Потраченного времени жаль.
Так вот, возвращаясь к капитализму. Мне кажется текущий этап можно назвать империализмом. В игровой индустрии конечно. Как раз то, о чем советская пропаганда так сочно рассказывала. Иначе как объяснить что в современные ААА игры невозможно играть? На них потрачены огромные деньги, они выверены, рассчитаны на максимально широкую аудиторию, обладают графоном и технологиями и при этом абсолютно стерильны. Их делали не конкурирующие команды с идеями и за идею, а корпоративная машина и исключительно ради прибыли. Мы живём в мире батлпасов, фритуплея, ранних доступов и предзаказов. Что это как не деградация? Сейчас нормально выпустить сырой забагованный продукт, и аудитория уже подготовлена: через год пропатчат, контента в ДЛС навалят, моддеры допилят. Графика на 4090 такая же как и 5 лет назад. Но тени и отражения теперь рисует машина, значит можно сэкономить на разработке. А вовсе не толкнуть графику на новый уровень, как делали предыдущие 30 лет. Вот какой нынче капитализм, точнее его высшая стадия — империализм. И никакого светлого будущего особо не просматривается. Безусловно, есть хорошие игры и сейчас, и старых много. На наш век хватит. Но общее направление то видно. Даже в ММО — вы годами пишете сочные тексты о них. А им не прожить и полугода. А живут все те же: EVE, WOW, LA2 прямиком оттуда, из эпохи капитализма. Еще Можно конечно добавить BDO,AA,SWTOR, но они в общем то тоже уже разменял десяток лет.
Хм… я пока не врубаюсь в довод про парк аттракционов. Почему прошлая структура, которая полностью соответствовала механикам девятой версии, была аттракционом?
По поводу локального чуда света — никаких проблем нет, это так или иначе создаётся с самого начала. Вот пример.
Если есть в мире ммо игровые механики для совместной игры(как в кооп) и частичного взаимодействия, как в парковых мморпг, как вы думаете, будет влиять на популярность мира игры тот факт, что в игре простая 2D графика и почти нет анимации. И без спецэффектов, изменения освещёния и подобное.
Вот тут примеры графики, маленькая красная кнопка — смотреть видео, большая зеленая кнопка — зайти в игру и посмотреть вживую.
Это песочница.
modd.io/play/unreal
А тут примитивный выживач, графика ещё более простая.
modd.io/play/valheim.
Пожалуйста, посмотрите и оцените графику, это бесплатные ассеты.
Меня интересует, как она воспринимается игроками, которые привыкли к фотореалистичной 3D графике со спецэффектами, трассировкой лучей и другим красотам в современных ммо.
Она быстро надоест, ведь в ней нет вау-эффекта?
Безотносительно вашей оценки Телеграма и обоснованности обвинений в полном его контроле со стороны спецслужб фашистов (без доступа к региональным телекоммуникациям), суть в том, что вы приводите WeChat, как среду, опровергающую мой тезис: «мысли о том, чтобы «объединить всё, что есть в интернете», глубоко утопичны». Разумеется, я рассуждал о свободной среде, а вы мне страну-концлагерь в качестве опровержения приводите.
Только с разрешения администраторов игры, ведь в логах сервера видно, что твины с того же аккаунта. Или если разные аки, но в на том же устройстве, тот же айпи. Единственная ситуация, в которой придётся напрягаться админам, если виртуалбокс с впн или другое физическое устройство через другого поставщика интернета.
в большинстве литрпг одна капсула погружения привязывается к персональным данным влалельца и только один персонаж на аккаунт. В некоторых можно одну капсулу разных людям использовать, настраивается доступ для членов семьи, например, там сканируются физические параметры тела. Не мозг. Если пойти в гости и залезть в чужую, то попадёшь в игру в свой акк с единственным персом.
А по теме могу сказать, что продолжаю делать свою ммо, на новом движке, но по прежнему с бесплатной 2D графикой, пока ещё на начальной стадии разработки, если кто хочет посмотреть и протестировать — заходите:
modd.io/play/unreal
Для меня это не очень хорошие новости, потому что ещё несколько лет проект будет переживать бессмысленные надежды на то, что 1.0 что-то кардинально изменит.
Now, with the bulk of features added (minus a couple big ones coming this year), we plan to spend the year building and then exit Early Access at the end of the year/beginning of next year.
Теперь, когда основная часть функций добавлена (за исключением пары крупных, которые появятся в этом году), мы планируем провести год в разработке, а затем выйти из Early Access в конце года/начале следующего года.
Каким образом только то, что делает Суини — это капитализм или, прости господи, империализм, а то, что сделал Габен, ребята из Iron Gate или Black Isle — нет? Как так получается, что всё, что я и вы получили как результат работы капиталистического общества — от компьютеров и интернета до всех компьютерных игр в принципе — разворачивается капитализму же в упрёк от варваров, которые не смогли уберечь свою голову даже от того, что их прадеды, как и мои оба деда, победили в Германии?
Поймите, наконец, что вы не имеете никакого морального или интеллектуального права что-то тут обсуждать, зайдя с «козырей» про «мы как американцы», путая всё подряд, не обладая способностью различить фашизм и империализм не то, что под своим носом, а у себя во рту, и выискивая его в Epic Store. Вы ещё евреев в турбине самолёта поищите.
Когда MS покупает Активижн — ведь эти ресурсы уходят с рынка. Добавленной стоимости не создается. Боевые потери дензнаков (с весьма туманным ROI). Эти 70 млрд долларов могли быть потрачены на разработку огромного количества игр (продуктов) с высочайшим уровнем качества. А по факту они просто пошли в карман Акционерам Активижн. Вот Bethesda они же купили, результаты впечатляют. В случае с Эмбрасер — то же самое, купили студию, разогнали студию, убытки списали. Кому от этого лучше? В выигрыше только те, кто студии продал (возможно, часть этих денег пошла на новые студии, но, подозреваю, небольшая. Иначе зачем было продаваться то?). А рынок в проигрыше, команды развалены, специалисты ищут работу. В итоге — хороним деньги, завоевываем рыночные территории (доля рынка). Да только что с них толку с территорий-то? Была ваша колда, стала наша. А мне как потребителю — без разницы, кому мои доллары шли. Меня от колды давно тошнит, я новые миры хочу. А не новую колду.
А вот когда, как вы говорите, кинематограф привлекает деньги мыловаров — он же их вкладывает в фильм, в рынок, в продукт. И Габен, когда разрабатывает Стим в далеком 2002м на деньги от HL — он разрабатывает не то что продукт, целую нишу электронной дистрибуции! А что делает КлиффиБ из Эпик? Какой продукт он предлагает? Просто раздает игры нахаляву, а продукта то нет вовсе. Все эти эксклюзивные лаунчеры от ЕА, Близард, Активижн, Юбисофта — издохли с гордым видом. Потому что нет продукта. А есть только палка эксклюзивности, которой пользователь туда загоняется. Эпики решили пряник халявы использовать. Но пользователь не дурак — палку не любит, а пряник ест пока дают. А когда не дают — тут же уходит к Габену, где тепло, уютно и вещи своими именами можно называть.
Или пример New World — Амазон с бездонными карманами решил поиграть в геймдев. Ну и хорошо, я только рад. Новые рабочие места, новый высокобюджетный продукт выходит на поле конкуренции.
И когда разработчик RPG разрабатывает RTS — он ведь тоже деньги в продукт и в рынок вкладывает. И правильно делает.
Капитализм, конкуренция, благодать.
Но далее ещё страньше. Epic Games тоже, как оказалось, не годятся, потому что хотя заработали деньги на игровом движке и игре, не занимаясь вообще ничем, кроме игр. Зато до этого не занимались дистрибьюцией. Но ведь и Valve тоже…
Мне лично не нравится то, что делают Эпики, но что дальше — запрет заниматься разработкой RPG тем, кто раньше разрабатывал RTS? :) А не то вы их империалистами назовёте?
В общем, сумбур какой-то получается. Что и почему происходит в жанре MMO, я подробно описываю много лет, и причины того, почему рынок MMO будет зачищен под ноль, описывал восемь лет назад, когда тут зубоскалили по поводу того, что кто-то там на фритуплее больше зарабатывает, облапошивая клиентов. А задолго до меня всё это описал Джордж Акерлоф в научной работе о рынке «лимонов», за которую в итоге получил Нобелевскую Премию. Читайте книги, а не дешёвую советскую пропаганду, короче.
А покупки стартапов ИТ гигантами просто для того, чтобы либо впитать их, либо разогнать?
Более того, эти убогие бизнес модели и неудачи («неудачи», 10 лет неудач) — что, как не следствие такой политики? Когда любой вопрос можно решить деньгами, а не продуктом. Когда проще купить, а не конкурировать.
По-моему — очень даже похоже.
Похоже, что вы понятия не имеете о значении слова «фашизм». Для вас это набор широко известных фактов середины прошлого века, но совсем не сути процессов, которые привели к этим общеизвестным фактам.
Вся эта противная либеральная говорильня про варваров и миллионы расстрелянных лично Сталиным огорчает, конечно, но все мы люди, и эти эмоции мне понятны, а ещё более понятны они были прадеду, который воевал с фашизмом. Тем, настоящим фашизмом со свастикой, фашизмом по делам, а не ради красного словца в пропаганде РФ или Украины. Тем фашизмом который делами подтверждал свое имя (давайте не путать конвенциональные боевые действия с этническими чистками, концлагерями и т.п.). Почему то американцев во Вьетнаме никто фашистами не называет. И в Ираке. Это все для нашего славянского внутреннего потребления. Я Медузу читал 5 лет, но слова которые там писали и пишут к сожалению не подтвердились делами. Все оказалось либеральной болтовней. Потраченного времени жаль.
Так вот, возвращаясь к капитализму. Мне кажется текущий этап можно назвать империализмом. В игровой индустрии конечно. Как раз то, о чем советская пропаганда так сочно рассказывала. Иначе как объяснить что в современные ААА игры невозможно играть? На них потрачены огромные деньги, они выверены, рассчитаны на максимально широкую аудиторию, обладают графоном и технологиями и при этом абсолютно стерильны. Их делали не конкурирующие команды с идеями и за идею, а корпоративная машина и исключительно ради прибыли. Мы живём в мире батлпасов, фритуплея, ранних доступов и предзаказов. Что это как не деградация? Сейчас нормально выпустить сырой забагованный продукт, и аудитория уже подготовлена: через год пропатчат, контента в ДЛС навалят, моддеры допилят. Графика на 4090 такая же как и 5 лет назад. Но тени и отражения теперь рисует машина, значит можно сэкономить на разработке. А вовсе не толкнуть графику на новый уровень, как делали предыдущие 30 лет. Вот какой нынче капитализм, точнее его высшая стадия — империализм. И никакого светлого будущего особо не просматривается. Безусловно, есть хорошие игры и сейчас, и старых много. На наш век хватит. Но общее направление то видно. Даже в ММО — вы годами пишете сочные тексты о них. А им не прожить и полугода. А живут все те же: EVE, WOW, LA2 прямиком оттуда, из эпохи капитализма. Еще Можно конечно добавить BDO,AA,SWTOR, но они в общем то тоже уже разменял десяток лет.
По поводу локального чуда света — никаких проблем нет, это так или иначе создаётся с самого начала. Вот пример.