avatar
Неправда. Игра это конкретный процесс с прописанными правилами. Вы же не занимаетесь в игре 100% времени чистой мета-активностью? И в командных видах спорта спортсмены могут в отрыве от соревнований хоть с аквалангом плавать, хоть на Луну летать, но, когда возвращаются на соревнование — они именно что участвуют в ИГРЕ, подчиняются правилам, выполняют условия, достигают результат. А не просто взаимодействуют или что-то еще отвлеченно абстрактное делают. И заработная плата, бонусы, премии тут не при чем, это совершенно в иной плоскости вопрос.
avatar
Думается мне, что проблема будет не в том, как игру называют, ММО это или не ММО, а в том, что PA (на примере BDO), мягко говоря, совершенно не сильна в однопользовательском режиме. Стиль, подача, сюжет у них очень средние. По синематикам Crimson Desert видно (может это, конечно, мое субъективное), что это скорее технологическая демонстрация движка с шаблонными сценами, чем реальный тизер/трейлер однопользовательской игры (режима, называйте как хотите).
avatar
Сочувствую…
avatar
Нынешний Genshin Impact вряд ли можно превратить в полноценную ММО — это полноценный сингл и кооперативным режимом лично мне пользоваться необходимости не возникало. Тут надо будет создавать новую игру со своими правилами и механиками, хотя некоторые наработки GI использовать вполне можно. Стихийное взаимодействие персонажей довольно неплохая основа для группового геймплея — и касается это не только боя, но и решения пазлов и даже перемещения.
avatar
Атрон монетезировать сообщество через микротронзакции довольно проблемно, поскольку если цель игроков создать лучшее сообщество и таким образом достичь цели а не нагриндить на новый доспех, кто будет покупать все эти усилители прокачки, + к дропу, и прочие 3 вида премиум акаунтов? Я не думаю что в компаниях работают идиоты которые не понимают что они делают. Попытка сменить систему ценностей у игроков с социализации на прогресс это не следствие непонимания, а следствие смены системы монетезации.
avatar
Последний день. Зарево пожаров над LiF. В этой деревне жил дружественный мне клан из Чили. Серьезно :) Их родной язык был испанский, но глава клана неплохо говорила по-английски и мы общались на нем. Такой вот необычный опыт был у меня. Посередине (чуть слева вдали) виден их Храм Спящего, оттуда скриншот с богами, что в заголовке статьи. Они ушли, как только стало ясно, что игре конец. Оставили постройки и тележки с названиями на испанском языке. А сегодня уйдут и меня… Время умирать.
avatar
И что теперь, придётся таки играть в Ведьмак 3, чтобы ощутить крутой проект? Не особо хочется смотреть на висельников, утопцев и всяких чудовищ.
avatar
Мой ответ на вопрос в виде отдельной заметки. Мне только повод дай. :)
avatar
Я, блин, чуть мозг не вывихнул, пытаясь понять, как эту гачу можно в ММО превратить.

Плюсов мног, конечно, но…

Визуал и анимации для мобилки шикарные.

Экплоринг, пусть и одноразовый, заставляет местами крепко поломать голову над тем, как попасть вооон в то место.

Квесты продуманы хорошо, не для галочки, но опять же, на один раз.

Прокачать уровень конкретному персонажу несложно, но вот апгрейд персонажей весьма гриндовый.

Но все же, это сингл с возможностью кооператива для атаки мобов, до которых уровнем не дорос, чтобы соло бить, необходимости в кооперативе нет, чисто опционально.
avatar
Ох, если бы я знал. Сам Genshin на меня свалился, как снежный ком. Но кое что сформулировать все таки смогу.

Самое главное, что при игре в GI, я испытываю эстетический оргазм. Мир открытый, приятный, стилистический, без намека на реализм. Персонажи все красивые, яркие. Сам игровой процесс интуитивно понятный, динамичный, и есть множество возможностей его кастомизировать. Взял другой набор героев, у тебя получается совсем другая игра. При этом, сама механика очень глубокая, и есть что превозмогать. К игре регулярно выходят патчи, было уже 2 крупных, и через пару недель будет третий. При этом разработчики регулярно, почти каждую неделю, подкидывают какие-нибудь эвенты, и эти эвенты с каждым разом получаются все лучше и лучше. Ну и все это обрамлено в высокий бюджет, это сложно объяснить, надо просто поиграть, посмотреть, как герои анимированы, посмотреть как они двигаются, и все такое

Лет 15 назад, мне наверно было достаточно, чтобы на экране двигались какие-нибудь картинки, типа этой


То сейчас душа просит красоты.
avatar
Может быть, лет через 5-10, нам подарят китайцы Genshin Impact MMO, и я буду рад. А пока увы

Я уже много раз слышал хорошие отзывы о Genshin Impact, поэтому интересно будет послушать, как, на твой взгляд, будет выглядеть Genshin Impact MMO. В чём там будет суть коллективного игрового процесса?
avatar
И будет забавно, если жанр воскреснет под какой-нибудь другой аббривеатурой, т.к. не захочет иметь ничего общего с ММО играми
avatar
Мне кажется, что жанру требуется гибель как механизм очищения. Именно потому, что развитие шло в максимально неверном направлении, что весь потенциал небезупречного старого не просто забыт — сейчас он никому не нужен. Я понимаю, что «никому» это излишне грубое и не совсем верное обобщение, учитывая хотя бы пример аудитории ММОЗГа. Но, мне кажется, неоспорим факт того, что подавляющее большинство игр в жанре ММО выпущенных за последние 5-8 лет направлены на удовлетворение интересов крайне отличных от тех, с которыми приходили в жанр игроки 20-10 лет назад. Сейчас это другой жанр, с другой аудиторией, у которой другие интересы. И привнести в ММО новый (старый) смысл можно только отвоевав это звание назад (что мне видится маловероятным, учитывая что бизнес на стороне противника), либо после того, текущая система полностью изживёт себя.
avatar
Мне кажется, что ММО в свое время хайпанули на своей идее. А сейчас этой идеей, когда есть соцсети, дискорды и сессионки, уже никого не удивишь. И вот в то время, когда в ММО играли все подряд, мне было особенно интересно. Похожие ощущения у меня были, когда играл в Skyforge в 2014 году, там набралась очень разношерстная компания. Похожие ощущения у меня сейчас, от игры в Genshin Impact, да это не ММО, но вокруг игры некая сфера, в которой приятно находится. Есть люди, которым нравится от игры разное, у которых разный опыт и впечатления, и быть во всем это очень интересно.

А вот игра в WoW Classic мне прям очень напомнила работу. Совещания постоянные, химию там кто то не купил, постоянные просьбы кого-то сделать енчанты, отчитывания, штрафы, ну аж ппц :) Планерки были даже.

Может быть, лет через 5-10, нам подарят китайцы Genshin Impact MMO, и я буду рад. А пока увы
avatar
Если тебя не удовлетворяет повторение старого, то, видимо, ты ждешь чего-то нового? Чего? И ты уверен, что старое, собственно, было выполнено настолько безупречно, развивалось в настолько правильном направлении, что там принципиально улучшать уже нечего?
avatar
Есть ожидания, что жанр умрет :) Ну просто надоело, что в жанре нет ничего нового годами. Игры, что выходят, они либо копипастят текущий опыт, либо просто делают Classic версию.
avatar
И на основе перечисленного опыта у тебя нет собственных ожиданий?
avatar
В натуральных 2+, у меня WoW, Lineage 2.
Плотно играл год с небольшим в WoW Classic, Skyforge (под «плотно» подразумевается активная социальная движуха)
Неплотные полгода-год вышли на Guild Wars 2, TESO
Были плотные три месяца в Archeage и Lineage 2 Classic

А еще вспомнил, что играл больше года в Сферу и UO, лет 15 назад.
avatar
Пару лет хотя бы. Лучше больше. В моём представлении, всё, что меньше, увы, не способно вообще раскрыть плюсы жанра. Только минусы. :)
avatar
А много это сколько?