avatar
Мейл.ру, конечно, превозмогло себя. Надеюсь, что XL Games немножко подумает и даст им пенделя. :)
avatar
Показательное видео, после презентации на лицах людей читается смутное подозрение что что-то не так =).

Я зацепил фразу «мне понравилось, это интересно и заставляет думать». Хмммм :/
avatar
В каком-то смысле это даже хуже, чем регенерация ОР за реальные деньги.

Черт, а мы думали, что хуже банок на скорость каста, бега etc. хуже быть ничего не может. :( Жизнь в очередной раз доказала, что может. :(

Тут, действительно, вчистую убиваются изначальные геймплейные механики.
avatar
По сути Арки и есть полноценный донат, за них покупаются стандартные донатные вещи: инвентарь, ОР, костюмчики, планеры, петы. И фиг бы с этим но называть это игровой валютой, завязывать на ней аукцион и нерфить золото, убивая морскую торговлю, пиратство и мало еще чего, это уже свинство.
Вот за это плюсанул. Очень хорошее разюме текущей ситуации.
avatar
вот и получается что «все больше и больше людей подходят на улице и бьют по голове».
avatar
На презентации было сказано, что за оплату премиума будут выдавать столько арок, чтобы хватило для оплаты налога на дом средней паршивости.
Это говорит о том что мыловары изначально нацеливались на серьезные вливания сверх подписки, не даром она такая дешевая. И слепому видно что подписка и рейды не покроют вывод денег из игры. По сути Арки и есть полноценный донат, за них покупаются стандартные донатные вещи: инвентарь, ОР, костюмчики, планеры, петы. И фиг бы с этим но называть это игровой валютой, завязывать на ней аукцион и нерфить золото, убивая морскую торговлю, пиратство и мало еще чего, это уже свинство. Показательное видео, после презентации на лицах людей читается смутное подозрение что что-то не так =).
avatar
Ну так перечисленное тобой в концепции своей влияет на геймплей. В данном случае заявления о невлиянии будут лишь наглой ложью =))

Так что фраза «можно сделать любой шоп влияющим на геймплей» сродни фразе «любой человек может подойти к тебе на улице, дать по голове и ограбить». И таки да, он может, тут не поспоришь))))
avatar
Понимаешь, та социализация, которая для получения положительных эмоций — она вообще никаких особых механизмов и принудиловок не требует. Та, которая общение/объединение сил — по желанию и с теми, с кем хочется. И если эта социализация пропадает из-за появления каких-то удобных механизмов, позволяющих без нее обойтись — грош ей цена.
Это обсуждение уже велось совсем недавно на ммозге. И аргументы с тех пор, как я вижу, не изменились))) Я согласен с тобой, что такая социализация не нуждается в принудиловках. Она нуждается в стимуляции. В ГВ2, как и в ВоВ, эта стимуляция отсутствует напрочь за пределами инстов. Так вот, я считаю торговая система в том числе должна обладать такими вот стимуляциями. Т.е. социализация должна упрощать работу с такой системой. Не делаться обязательной, но делать работу с оной лучше.

Я просто говорю на основе своего опыта: я иду в ММО во многом за социальной частью, но последнее время, если я заведомо не играю в коллективе, она получается очень скудной. В той же ГВ2 ей просто не за что зацепиться. Она не то чтобы необязательна, она там абсолютно вторична, если не третична.

В Сфере и РО контакты завязывались сами собой сплошь и рядом. И торговая система сыграла в этом свою роль.

Вместо этого хотелось бы видеть новые, более сложные задачи, которые приведут к социальным контактам и «автоматизации» не поддаются.
Для меня это, честно говоря, звучит еще нереальнее, чем утопия))) В игровой среде автоматизации поддается практически все.

Ок, а какой путь считаешь перспективным ты? Так, чтобы не возврат к прошлому.
Я боюсь, что в попытках объяснить мое видение такого пути, я съеду к стилю Орготы описания игры моей мечты, так что воздержусь =))) Это очень сложная тема, к развитию которой я сейчас не готов, извини)
avatar
Играя в F2P игры я понял что можно сделать любой шоп влияющим на геймплей. И чем дальше, тем больше такого доната, несмотря на заявлении о «невлиянии». Костюмчики можно за отдельную плату можно наделить случайными бафами, пет лутер может собрать чужой лут раньше чем игрок успеет его собрать…
avatar
Сейчас работать перестало. Значит надо придумывать что-то новое.
Да, в таком смысле полностью согласен. И со всем, что ты написал про гв2 — тоже.
Вот у тебя социализация — средство для чего? У меня — средство для получения положительных эмоций.
Понимаешь, та социализация, которая для получения положительных эмоций — она вообще никаких особых механизмов и принудиловок не требует. Та, которая общение/объединение сил — по желанию и с теми, с кем хочется. И если эта социализация пропадает из-за появления каких-то удобных механизмов, позволяющих без нее обойтись — грош ей цена.

То, о чем говорю я — социализация, возникающая вокруг решения игровых задач. От «патамуштамыбанда» до жестких рейдящих гильдий, где людей объединяет именно это, а не интерес друг к другу. Ну или социализация вокруг торговых лавочек, это то же самое.
Как только появляется аппарат, делающий вот такую социализацию ненужной — его отсутствие становится бессмысленным возвратом к прошлому. Вместо этого хотелось бы видеть новые, более сложные задачи, которые приведут к социальным контактам и «автоматизации» не поддаются.

Для меня это не пусть вперед, а пусть в сторону, в какой-то очень дремучий лес.
Я могу довольно долго объяснять, почему я считаю этот путь очень перспективным, даже для тех, кто сам с таким контентом никогда возиться не будет. Но это действительно недоказуемо… так что не стоит, наверное. В любом случае — это путь новый, нехоженый, и на нем может найтись масса интересных вещей для дальнейшего развития.

Ок, а какой путь считаешь перспективным ты? Так, чтобы не возврат к прошлому.
avatar
Если будет соотношение вида «3к арок за месяц подписки, 100 арок за 100 вдоначенных рублей»
На презентации было сказано, что за оплату премиума будут выдавать столько арок, чтобы хватило для оплаты налога на дом средней паршивости. Так что налог ты оплатить сможешь, да. А дальше… рейдь боссов до посинения или донать по-черному.
avatar
Kaizer, на самом деле, есть довольно много людей, которые играют в ГВ2 с релиза и им все нравится.

Да я и не спорю как бы. Я уверен, что таких людей в любом парке хватает))) ГВ2 успешна, конечно. А вот сколько она будет поддерживать хороший онлайн, поживем — увидим.
avatar
Особенно веселят заявления, что это все не влияет на геймплей =)))) Надо признать, что после Аллодов у мейла очень странные представления о «влиянии на геймплей»
avatar
Kaizer , на самом деле, есть довольно много людей, которые играют в ГВ2 с релиза и им все нравится. ГВ2 удачный парк, приближающийся местами к сессионке, там много интересных находок для парков.

Лично мне в ней не хватает долгосрочных коллективных целей. А легендарка для меня — слишком затратно по времени и бессмысленно. :)
avatar
Именно за счет того что супермаркет заведомо больше и дает лучшие условия
Чисто ради интереса: как часто ты ходишь в супермаркет и на рынок? Я просто регулярно хожу и туда и туда. И предпочитаю рынок в большинстве случаев. Во-первых очень часто там дешевле (в супермаркетах идет та же накрутка, что и в случае с комиссией брокера на аукционе), во-вторых качество товара зачастую тоже выше и там с большей вероятностью можно найти то, что еще пару часов назад было у производителя.

А предсказуемость ассортимента — это палка о двух концах. Я например могу перечислить очень много товаров, которых нет в ближайшем супермаркете, но я могу подойти к знакомому продавцу на рынке/в магазине и попросить достать этот товар. В супермаркете у меня такой возможности нет. Так что оооочень сомнительное утверждение, что супермаркеты когда-нить изживут частные лавочки)))
avatar
Пока не переведутся незамотивированные аргументы типа «почему-то люди там долго не задерживаются», не стоит оставлять в покое :)
Я говорил про современные игры. Еще раз, во времена ВоВ-а все это вполне работало. Сейчас работать перестало. Значит надо придумывать что-то новое.

Но, к примеру, гв2 — это движение в направлении концепции ВоВ или нет?
Это первый шаг (наконец) в развитии концепции. Но если брать такой аспект, как аукцион, он в ГВ2 совершенно отвратительный (не технически, а как аспект). Нормальная экономика там отсутствует напрочь еще с релиза. Да и в социальном плане она очень, очень сомнительная. В нее играют скорей не как в ММО, а как в кооп. Причем я ни в одной игре не видел такого сильного акцента на это. А если говорить о том, насколько там люди задержатся, увидим) Я уверен, что и сейчас текучка не хилая имеет место быть.

Я абсолютно уверен, что путь назад — это всегда тупик.
Если идти назад — да. Но никто и не предлагает идти назад. Я предлагаю оглядываться и оперировать опытом пройденного пути.

Ведь социализация — по определению средство, а не цель.
Вот у тебя социализация — средство для чего? У меня — средство для получения положительных эмоций. Т.е. то, ради чего я иду в любую игру в принципе. Так что цель в виде нормальной реализации социальной части вполне оправдана.

Да, верно. Это часть любимого мной направления — развития юзер-контента. В котором, как мне кажется, и заключается путь вперед. А вовсе не в возврате к прошлому.
Здесь у нас совершенно противоположные взгляды, так что и обсуждения нормального не получится. Для меня это не пусть вперед, а пусть в сторону, в какой-то очень дремучий лес. И я не уверен, что я туда хочу, хоть я и люблю леса.

И да, я не вижу ничего плохого в стремлении к эффективности.
Внуки нас рассудят :P
avatar
Выглядит, конечно, не очень хорошо, но остается открытым вопрос количественного соотношения источников арок. Если будет соотношение вида «3к арок за месяц подписки, 100 арок за 100 вдоначенных рублей» — то получится вполне неплохая система, где для «серьезной игры» подписка будет обязательным условием. По-настоящему удручающий дисбаланс образуется только при наличии в игре «детей олигархов», но мне кажется, эти ребята врядли уйдут из своих аллодов — там отдача от доната миллионов рублей намного ощутимее, чем здесь.
avatar
Ничего. Но он утверждает, что онлайн там не нужен. Как и хардкор.
Я утверждал, что там не нужна система «онлайн-онли», как в ММО. Как же у тебя все-таки резво получается интерпретировать слова собеседника, я поражаюсь.

Сколько уже можно на пальцах объяснять, что 2 десятка лет существуют игры с онлайном в виде «захотел онлайна — подключился к серверу». Я изначально не был против онлайна вообще. Я был против привязки к онлайну, как это сделали в Д3.

А вообще онлайн-сервис отлично заменяется какой-нить гареной или танглом. Так что в теории он не нужен вообще, да.
avatar
Для Казуальных парков (Оргота в данном случае прав) ввод ограничивать тоже нельзя. Если средний игрок за неделю не получил серьезного поощрения он с этой игры слезет где то в течении месяца. И просто сбежит от «бессмысленной траты времени за которую не получаешь никакой награды».
Мы сейчас разве говорим о психологическом аспекте игроков и о том, как такая система повлияет на их неокрепшие умы и желание играть в игру? Мы сейчас говорим исключительно о работоспособности экономики, а не перспективах игры в целом.

Да и о казуальных парках в данном случае речь не шла вообще. Ты видимо веткой ошибся. Здесь мы говорим о теме заметки и выводе вещей.
avatar
Инфляция будет, конечно. Я кажись понял, какие косяки я допустил в описываемой мной модели экономики. Она не вечная. Т.е. рано или поздно коллапс наступит, бесспорно. Другой вопрос, что он может наступить, когда в игру-то уже никто играть не будет. А поскольку мы говорим о парках, это вполне вероятно.

А чтобы она функционировала автономно(очень долго для жизненного цикла ММО), без всяких технических костылей, хоть какой-то вывод должен быть, это да. Просто он не должен быть таким радикальным, как привязка шмота к игрокам. Неплохой пример: заточка предметов в РО. Там и сейчас экономика более-менее функционирует.

Я хочу уточнить момент, из-за которого меня не совсем правильно поняли. Если мы говорим о здоровой экономике, которая будет в теории работать вечно, то вывод необходим, да.
Я же отвечал на фразу
Ведь наличие сколь-либо работающей экономики в условиях постоянного ввода в систему новых ценностей невозможно без соответствующих способов вывода
т.е. сколь-либо работающую экономику можно реализовать и без системы вывода, при желании.