avatar
Ну, без «плохо» непонятно что такое «хорошо», так что «краски жизни» пожалуй что и вправду должны быть разными. Хорошая игра как произведение искусства должна давать какую-то пищу для ума, иначе это просто продукт потребления… хотя о чем это я, мы же об ММОРПГ говорим, в 2019 :/
А хотя некоторые игры все же справляются. Witcher 3, например. Однопользовательская, но все же и мрачнейшие краски жизни умеет показать, и не за счет игрока. Вот как, спрашивается? А так, что дает игроку выбор — цинично между одним злом и другим — и наглядно показывает последствия. Не «механиками» а сюжетом и в конечном итоге РП. Боюсь, одними «механиками» тут не обойдешься, что вновь возвращает нас к обсуждаемой теме
avatar
Но я не считаю, что их в игре не должно быть. Это и есть одна из красок жизни.
Насколько необходима такая краска? В реальной жизни общество стремится избавиться от тех кто творит зло этому обществу — логично предположить, что игровое общество будет так же стремиться избавиться от тех, кто причиняет ему зло, даже если это «зло» так же игровое и не идёт в сравнение с реальным. При этом в игре, в отличии от жизни, есть способы достичь такого результата гарантированно, в том числе и за счёт ограничений механики. Так почему же мы должны отказываться от такого варианта? Почему вы считаете, что игра должна быть похожа на жизнь абсолютно во всех, в том числе и негативных, оттенках?
avatar
В бар забегает человек и кричит бармену:
— Наливай, пока не началось!
Тот налил, человек выпил и говорит:
— Налей еще, пока не началось!
Бармен налил, человек выпил и тут бармен говорит:
— А платить когда будешь?
— Ну все, началось…

Я много раз пытался представить сотрудника сотовой, разрабатывающего еще очередную схему мошенничества в рамках договора о сотовой связи. Платные подписки в подарок на две недели без права отключения и с авансовой системой платежа. Это божественно!
Я фантазировал на тему «Доктора Зло» или тех самых карикатурных злодеев из комиксов Marvel или DC. Сидит какой-нибудь Кингпин в офисе сотового оператора и коварно просчитывает очередную темную схему. Или этакий Загадочник плетет новые козни ради эксплуатации клиентов.
Действительность проста. Это обычные люди, им интересно мошенничать в рамках закона. Они ищут лазейки для очередной схемы наживы. Да, их любят в наших сотовых компаниях, да и не только там. Странное дело — эти люди буквально занимаются воровством, но их любят, дают хорошую зарплату, переманивают между компаниями и всячески культивируют их деятельность. Очень странное дело.

Вот так и живем.
avatar
Есть интересный аддон-storyline чтобы чуть более акцентировать внимание на квестах.
Меняет квестовый диалог на более атмосферный
www.curseforge.com/wow/addons/storyline
avatar
Заходишь в игру и понимаешь, что все эти «катаклизмы» существуют только на форуме разработчиков, в лоре игры и фантазиях геймдизайнера. А в геймплее ничего такого нет.

Мое впечатление от Евы, кстати.

Например, возьмем EVE Online, данная ММОРПГ позиционирует себя, со слов самих разработчиков, как «холодный космос», мир, в котором существуют космические пираты, беспринципные дельцы, религиозные фанатики и т.д. Почему же в ней тогда не должно быть игроков пиратов, то есть тех самых ганкеров?

Прямо по Ницше, да… только напомни мне, не в психушке ли он свои дни закончил? Да и история же последнего столетия многократно доказала что ницшеанство — это путь в никуда. И Ева сейчас ровно там же, кстати.
avatar
У людей странная логика, где олдскул как-то связан с хардкором, видимо. Ну а автобой — это когда можешь отойти от компа, а персонаж сам будет мобов уничтожать. В таргет выбирать, умения использовать, банки по мере необходимости пить, лут собирать. Красота в общем.
avatar
В WoW, насколько я знаю, изначально задумывалось гораздо меньше упора на квесты, а больше — на разнообразие локаций и мобов. А долгосрочный мотиватор — как водится у Близзардов — PvP. Держались бы они этой концепции а не ставили с ног на голову — глядишь и РП бы расцвел. Но вообще для такого «естественного» РП, о котором ты говоришь, нужна глубина. А WoW — игра простая и поверхностная. Вот, к примеру, профессия инжинера — каждый вендор продает пергамент и чернила для рисования чертежей — классная задумка, да? Но только сколько таких чертежей можно в игре нарисовать? Два. ДВА, КАРЛ!!! По одному на каждую специализацию. Но даже в таком убогом виде инжинеру нужны были алхимики и кузнецы, был хоть какой-то повод и хоть какой-то материал для взаимодействия крафтерских профессий. В аддонах похоронили и это. А еще интересный аспект был такой как взлом замков. У Толкина завязкой всего сюжета была необходимость в партии взломщика! А насколько эта тема проработана в WoW? Насколько иной могла бы быть игра тех же разбойников, если бы в подземельях вкусный лут не снимался с трупов, а лежал бы в запертых сундуках, как ему и положено? А так, класс редуцируется до банального ДД… которых «как грязи» (ух, сколько раз я это выражение на своем игровом веку слышал). Не нашел группу в инст — пошел ганкать.
avatar
Говоря об РП, отыгрывать или не отыгрывать — такого вопроса я не ставлю. Мне куда интереснее другой: что на самом деле отыгрывают люди, считающие что они ничего не отыгрывают?
Совершенно не важно отыгрывают игроки кого-либо или не отыгрывают. Отыгрыш организовывает игра. Она распорядитель. Игра должна адаптировать игроков под свой мир. Так, чтобы игроки были там не туристами, а коренными жителями этого мира. Если эта ММОРПГ про фэнтези средневековье, то в ней не должно быть никаких Иван Иванычей и Василий Петровичей, а должны быть орки, эльфы, тролли.
У каждой игровой расы должен быть свой особый образ жизни в игре. И люди, которые играют за одну из этих рас, должны вписаться в этот образ жизни и своим поведением более-менее соответствовать типичному поведению своей игровой расы. Причем без разницы совершенно ролеплеют игроки при этом или нет, достиженцы они или манчкины или кто-либо еще. Игра держит их в границах той или иной игровой роли, игра помещает их в ту или иную игровую нишу. По тому, что это ММОРПГ.
Если игра не будет держать игроков в рамках той или иной роли, то никакого РПГ не будет. Не будет никакого фэнтези мира, эльфов и гоблинов, а будут только 10 000 иван иванычей беспорядочной толпой мельтешащих в игре.
.
Сейчас нет особого смысла заниматься в ММОРПГ РП, по тому, что сами ММОРПГ это РП никак по сути не поддерживают. Различия между расами нивелированы. Жизненных призваний нет. Некромант отличается от паладина только тем что «некр» бьет темной магией, а «пал» — светлой. «Боевка» разная, только и всего. Если не брать в расчет «боевку», то геймплей у всех и вся в ММОРПГ совершенно унифицированный и стандартный, ничего индивидуального нет.
.
Нет какого то особого жизненного пути для некроманта. Нет такого, чтоб некромантия была запрещена и некроманты тайком собирались бы в укромных уголках мира для проведения своих ритуалов. Некроманты не ходят по кладбищам, не оживляют трупы других игроков. Нет у них никакого особого геймплея.
.
А паладины? Паладинами должны становиться только игроки с незапятнанной кармой. Это должны быть люди с особым стилем игры — защитники других игроков, поборники справедливости. Которые бы непрестанно боролись за искоренение в этом виртуальном мире хаоса и хаотических персонажей.
.
Игровые рамки должны быть и рамки эти — не какое-то зло и ограничение свободы. В практически любой игре, не только РП, существуют свои роли. Роль вратаря и роль нападающего в футболе, к примеру.
avatar
А что в самом деле можно сделать? Какие изощренные механики придумать, чтобы дать нормальным людям возможность играть, при этом не превращая ММО в игры про единорогов и радугу и не редуцируя взаимодействия между игроками до абсолютного минимума?

Думаю дело больше в том, что современные ММО не предполагают отыгрыш роли как таковой, он не поддерживается на уровне механик имея больше уже упомянутый «театральный» характер в головах заинтересованных игроков. Разработчики не ставят себе задачи проектировать игру так, чтобы обычный геймплей среднестатистического игрока напоминал отыгрыш роли.

А так я не думаю что это какая-то сверхъестественная задача где нужно преодолеть переломную точку, за которой все сразу естественным образом начнут отыгрывать роли. Типичные современные парковые представители например могут начать с отката роли героя как общего знаменателя для всех игроков, не в том смысле что они должны перестать быть героями в игре, а в том чтобы предоставлять им больше уникального опыта основанного на особенностях персонажа, например на основе класса персонажа в играх с стандартной классовой системой. Это может быть как добавлением уникальных активностей, так и уникальным решением одних и тех же проблем.

Взять в пример ВоВ, есть шаман, он должен общаться с духами, и есть охотник, который должен бегать по лесам охотиться, но на деле что шаман, что охотник, что любой другой из 10+ классов будет заниматься и тем и другим. Это вопрос приоритетов и коммерческого расчёта, 10 часов общего для всех контента эффективнее чем по часу уникального контента для каждого из 10+ классов, 10 общих механик эффективнее, чем по одной уникальной для каждого класса. Ролевая составляющая просто разбивается о реалии бизнеса, полностью отдана на откуп игрокам.

У меня есть представления об игре моей мечты (ИММ) и один из её принципов можно обозначит примерно следующим образом: «Суть класса персонажа не определять его роль и поведение в бою, но его род деятельности». Классов в моей игре мечты нет, там несколько иные сущности, но написал так для более простого восприятия. Сам по себе такой принцип уже гарантирует некоторый отыгрыш роли.
avatar
Если ганкеры и ПК хорошо вписываются в игровой мир, то, безусловно, они имеют право на существование. Но для этого у них должно быть свое место в игре: они должны быть учтены в лоре, действовать в рамках игровой механики и не нарушать своим существованием геймплея.
.
Например, возьмем EVE Online, данная ММОРПГ позиционирует себя, со слов самих разработчиков, как «холодный космос», мир, в котором существуют космические пираты, беспринципные дельцы, религиозные фанатики и т.д. Почему же в ней тогда не должно быть игроков пиратов, то есть тех самых ганкеров?
В Еве ганкеры вполне органично вписываются в игру, по тому, что они занимают там определенную нишу. Ганкеры не ошибка разработчиков, не что-то случайное, чего никто не хотел, а оно само появилось. Они изначально были учтены в геймплее, точно так же как шахтеры, агентранеры, торговцы и все остальные категории игроков. Если не ошибаюсь, на официальном форуме игры, в руководстве для новичка, наряду с другими профессиями, которые мог выбрать игрок, учтено и пиратство.
.
Если вы хотите, чтоб пиратов (ганкеров) в Еве не было, то чем тогда оправдать заявления разработчиков на счет того, что пираты в игре существуют? Или пираты должно быть фикцией? Пустым звуком? Разработчики должны сказать игрокам — Знаете, у нас игра про жестокие войны за передел космоса, финансовую борьбу корпораций и космических пиратов. Но вы же понимаете, что это все только понарошку? А так то ничего такого в игре не будет!"?
К сожалению большинство игр поступает именно так. В лоре, «легенде» игры у них чего только нет! и кровопролитные расовые войны и катаклизмы глобальные и караул вообще чего твориться! Заходишь в игру и понимаешь, что все эти «катаклизмы» существуют только на форуме разработчиков, в лоре игры и фантазиях геймдизайнера. А в геймплее ничего такого нет.
Так вот, в Еве все это есть на самом деле! Войны, пираты, безжалостные корпорации, в самой игре! И я не хочу, чтоб все эти вещи стали только записанной в лоре «легендой» игры.
.
ПК и ганк совершенно не уместны в Ворлд ов Варкрафт, ГВ2 и прочих играх, где у этого явления нет и никогда не было своей ниши. Потому, что эти игры никогда не позиционировали себя как хардкорные, жестокие, суровые и т.д. В этих играх нет ни соответствующих геймплейных механик, ни ролевых установок, ничего для ПК и ганка.
Но в играх серии Мортал Онлайн, Даркфол, Ева — ганк и ПК — часть геймплея игры! Если вы уберете эту часть геймплея, то тогда и игры будут несколько не о том.
.
Сами игры могут вам не нравиться, даже вызывать отвращение, но означает ли это, что вы должны диктовать, какими им быть? Понимаете, мне вот, например, ПвЕ рейды на босов не нравятся. Ну вот совсем! Давайте я буду везде писать, какой ужас эти рейды и что их непременно нужно из Ворлд ов Варкрафт убрать. Но ведь ВоВ — именно про рейды! Это игра такая! Уберешь рейды и это будет уже не ВоВ, а что то совсем другое.
.
Я не говорю, что Даркфол, МО и тем более Ева — это игры про ганк. Это разносторонние игры! Это ММОРПГ про ПвП, ПвЕ, торговлю, крафт и ПК. Это — все элементы, существующие в одной игре и то, из чего эта игра складывается.
.
avatar
У меня наоборот менестрели вызвали обеспокоенность, то каким образом у них будут стакаться эффекты от песен. Обычно в таких случаях применяется какого-либо вида диминишинг, а то такие вещи легко выходят из под контроля.
avatar
Я определил. В этой заметке, которую ты комментируешь. Перечитай для прикола.
А кстати что, твой персонаж не в состоянии испытывать удовольствие? Что тут не так в терминах игрового мира? Хотя вот ответь так: а в чем удовольствие? Только не вслух а честно и сам себе. У меня в РП предрассудков нет, хочешь отыгрывать трусливого подонка — на здоровье, я не против, тоже ведь «краски жизни». Но тебе-то самому нравится ответ?

Еще раз: у меня нет проблемы с персонажем, который по каким-то ролевым соображениям использует какие-то" неблагородные" приемы. У меня есть проблема, когда у игрока нет никаких ролевых соображений и он просто делает то, что ему хочется в настоящий момент, так как ему хочется и без каких-либо последствий для дальнейшей игры.
avatar
Дело в том, что вопросов-то я и не задаю. :)

Если бы у меня был ответ, я бы не задавал вопрос.
Задавать вопрос с целью получения ответа — клево, но странно. Ответы гугл дает. Люди ведут общение. Игра такая есть — общение. Думаю, ты про это слышал. А если не слышал, то догадывался. :)
Что может дать ответ на вопрос от человека? Экспертное мнение? Это при условии-то ретроспективной рационализации? Лично вижу изумительную работу этого механизма в своей голове. Удивительные вещи она творит со статистическими данными и точными фактами. Люди общаются больше потому, что ответы они уже знают в той или иной степени. Общение куда более ценно чем ответы на вопросы.
Более того, в процессе общения человек оказывает влияние на окружающее пространство — на собеседников. Т.е. в буквальном смысле, общение — это форма распространения энергии в обществе.
А ответы — они в книгах, в википедии, в твоих личных документах.
avatar
Пример действий, которые позволяют определить — это «психопат».

Кто определил, что если человек отвнчает не в терминах игрового мира, он психопат? Вот спросите меня, зачем я хожу в рейд, я не отвечу в теоминах игрового мира. Я отвечу, что хожу туда ради удовольствия. Так можно или я психопат? А кто-то ганкает ради удовольствия. Ну и пущай себе ганкает.
avatar
Устроят. Но ганкеры — это и есть те ребята, творящие «зло», о которых я писал выше.

Ганкеры могут вызывать негативные эмоции, желание удалить клиент. Но я не считаю, что их в игре не должно быть. Это и есть одна из красок жизни.
avatar
А зачем ты мне эти вопросы задаешь? Я с тобой скорее солидарен, чем нет.

По-моему, если речь заходит о норме, сразу возникает черта. Пусть «по имени» ее и не называли.
avatar
Строго говоря, слово «психопат» мало того, что устарело в практике, так еще и приняло очень неоднозначные широкие границы в массовой культуре с разными оттенками.

Давайте не будем его вообще использовать?
avatar
Ну какой пример? Имя назвать? :) Спроси человека зачем он делает в игре то, что он делает. Если у него не получится ответить в терминах игрового мира — это красный флаг.
avatar
Для этого сперва надо понять, что есть норма.
В статистике, бывает, наблюдают до 36 различных параметров, по каждому из которых существует значение, характеризующее равновесие — норму. Однако, у рядового человека редко даже треть показателей укладывается в первую сигму отклонения от этой нормы.
Шансы быть статистически нормальным настолько малы, что быть нормальным — это ненормально.

Нормальных игроков не существует. Существуют цели, которые игроки преследуют. Ты тоже преследуешь свои цели в игре, которые слегка диссонируют с критериями нормальности. Считать тебя психопатом за это?
avatar
Ганкеры вас устроят? Классические. Которые на 50 уровне в T10-pvp приходят в стартовые локации и кидают АОЕ каждые две-три минуты.