avatar
По обещаниям разработчиков — игра просто прорыв… Всё жду тут развернутого мнения. :)
У меня первый вау-эффект улегся, но это однозначно проект, за которым можно и нужно наблюдать!
avatar
А на что это возражение то?
Да человек желающий поиграть в общем то свою игру вполне получит. Более того этих возможностей уже сейчас дофига и больше.
А вот человек желающий пожить в виртуальном мире, столкнется с некоторыми трудно преодолимыми нетехническими трудностями.
Пока речь идет про «поиграть» в «элементы» — проблем нет.
avatar
Резвесили тут простыни на основании бредового утверждения «хочешь хардкора, вали в реал». Если я захочу стать дальнобойщиком, наемником, гонщиком в реале, то я продам квартиру, машину и почку, куплю фуру, калаш, байк и буду воплощать мечту в реале.
Но речь идет об играх, и если я захочу хардкорно ПОИГРАТЬ в дальнобойщика, наемника или гонщика, то я куплю игру нужного жанра и приемлемой степени хардкорности. Улавливаете разницу? Поиграть в несбывшуюся детскую мечту, поиграть в предмет увлечения или хобби(танки например) с максимальной доступной степенью погружения без нужды записываться в танковый батальон. К тому же, как постоянно твердит Orgota , игры дают возможность поиграть в недоступные в реальности вещи, в тот же четырехмерный кубик Рубика.
avatar
Я же говорю об альтернативных мирах! О Средневековье, Будущем Фентези мире и тд. ММО могут дать человеку возможность, пожить в другом мире, там, куда по другому ты никак не попадешь.
1. на самом деле это неважно в данной модели.
Мир это обстановка + люди с этой обстановкой взаимодействующие. И в данном случае экран компьютера становится экраном определяющим именно глубину и силу взаимодействия между людьми и обстановкой. А будет обстановка средневековой или футуристичной это не важно.
Для того, чтобы и в ММО быть архивистом :) А в твоем примере получается именно так.
Нет не получается. В ММО в «моем примере» «быть» кем то вообще сложно (разве что в плане организации людей по разные стороны экранов, но об этом чуть ниже). Можно играть в… не быть. От «быть» игру отделяют как раз эти 2 правила необязательность и невыгодность.

Ну во-первых что то он по-любому оттуда вынесет. Хотя бы навыки общения. Да я знаю, что общатся нужно в реале, но дополнительное общение ведь не повредит.
опять не совсем так. общение это не игра. Это часть реала проникающая сквозь эти экраны (причем сквозь 2 экрана которые в данном случае будут канало связи.) Вот возьмем простой пример. Команда севенкрафтс игроков фармит ингредиенты на новый меч тысячи истин в игре Циркл — 4. В данном случае они на самом деле играют в 2 игры одновременно. Во первых они собирают ингредиенты в игре (т.е на каком то уровне взаимодействиуют с миром игры делают его глубже и придают ему жизнь) А во вторых общаются между собой используя мир игры как такой вот телефон/чат. так вот то что во вторых это не игра — это в чистом виде реальность. Причем тем кому важно второе им по сути не важно в каком мире общаться. миры для них это такая дополнительная картинка. Те же севенкрафты (судя по их словам) не сильно меняясь в составе и интересах в реальности сменили уже несколько ММО. Поэтому вынести навыки общения из игры нельзя. Их можно в игре прокачать, так же как их можно прокачать в общении на тематическом форуме, в совместных занятиях хобби или работой. Но это не заслуга какой либо конкретной игры — это заслуга реальных людей которые в игру придут.

А насчет хлеба — тоже зря. Я сторонник полноценного обмена игровой и реальной валют. Считаю, что для онлайн мира такие условия бы несомненно подошли.
нельзя и тут уже даже были объяснения почему. Потому что виртуальный мир не самостоятельный. И как только в нем будет наличествовать польза для внешнего по отношению к виртуальности мира из этого внешнего мира тут же придут люди которые будут в нем не жить, а работать. с 9 до 5(с 5 до часу и с часу до 9 посменно). Причем это работает даже в мирах которые виртуальны по отношению к другим внешним виртуальным мирам.
Как только на БГ стало возможно получить экипировку помогающую вне их — тут же появились личеры и боты. которым было пофиг на игру — они «фармили хонор». ну или представь как поменяется экономика если в реальности появятся люди которые живут с 9 до 5 потребляют по минимуму, развлекаются по минимуму всю выручку отправляют в Таджикистан в параллельный мир. А от нашего мира им нужен только один вид ресурсов (неважно какой).
Т.е. все таки вывод он так же губителен для реализма виртуальной вселенной как и ввод (как ломают реализм мира донатеры думаю можно не писать)

Хочу также обратить внимание, что весь реальный мир — это лоторея, ярмарка, где способности обменивают на возможности и все это разбавляют шансом и удачей.
Стоп стоп стоп. А где здесь в «реальном мире» сам человек? а то получается мифические «они» что то там на что то обменивают, а человек не причем — ему просто не повезло в лотерею? Хорошенькое оправдание. Хотя ладно «Вагонные споры -последнее дело» © Макаревич в свое время. ;-)

А какие-то элементы работы, разумеется (вот страх и ужас то!) в онлайн вселенной присутствовать должны!

Так в том то и дело. Что элементы. Элементы работы, элементы политики, элементы экономики, элементы взаимодействия, элементы отношений. ЭЛЕМЕНТЫ. КАКИЕ-ТО. Прошедшие сквозь экран и правила.
Но это не будет мир. Вернее он будет не тот про который можно было бы сказать что он хардкорный или глубокий. А элементы — да будут.
avatar
Проблема не в том что «глубокий виртуальный мир» никому не нужен. проблема ИМХО в том, что то уровень «серьезности» (хардкорности+глубины+возможности) мира он за экраном просто не достижим. И дело не в технике. Дело в том что «экран» немного специфически проницаем для игроков. Даже не учитывая технические сложности с передачей чувств и физических ощущений. (прогулка по улице это совсем другие впечатления чем поход персонажа, даже по самой красивой локации).
Ну это ясно, что мир за экраном не может конкурировать по своей глубине и степени ощущений с реальным миром. С одной правда поправкой — если просто копировать современную актуальную реальность.
Я же говорю об альтернативных мирах! О Средневековье, Будущем Фентези мире и тд. ММО могут дать человеку возможность, пожить в другом мире, там, куда по другому ты никак не попадешь. Стать тем, кем ты по-любому не сможешь стать в реале.
Да, стопроцентно погрузится в эти миры не получится, но и хотя бы одним процентом погружения в другую вселенную пренебрегать не стоит.

Вот в реале я работаю архивистом. И альтернативная вселенная нужна мне не просто, чтобы тупо скопировать реальность. Для того, чтобы и в ММО быть архивистом :) А в твоем примере получается именно так.

Игрок ничего не может вынести из за этого экрана с собой (по ту сторону экрана можно что нибудь взять если позволят разрабы, наоборот — нет). это ограничивает смысловое наполнение достижений. Меч тысячи истин не прибавляет силы игроку, заработанная валюта не поможет купить хлеба и.т.д.
Поэтому начиная с какого то уровня глубина просто будет упираться в эти условия.
Ну во-первых что то он по-любому оттуда вынесет. Хотя бы навыки общения. Да я знаю, что общатся нужно в реале, но дополнительное общение ведь не повредит. Причем, я считаю, что полноценное общение обязательно должно опираться на совместную деятельность. ММО мир может предоставить такие виды деятельности, каких вы не встретите в реале и новывую базу для коммуникации.
А насчет хлеба — тоже зря. Я сторонник полноценного обмена игровой и реальной валют. Считаю, что для онлайн мира такие условия бы несомненно подошли. И кроме некоторых технических деталей, уверен этому может помешать только излишняя предвзятость игроков и разработчиков.
Хочу также обратить внимание, что весь реальный мир — это лоторея, ярмарка, где способности обменивают на возможности и все это разбавляют шансом и удачей.
Почему в альтернативной вселенной должно быть иначе? Это ведь просто ограничит ее возможности и низведет до уровня игрушки для детей.

А какие-то элементы работы, разумеется (вот страх и ужас то!) в онлайн вселенной присутствовать должны! Так функционируют ее механизмы.
Хотите только развлекаться? Добро пожаловать в Парк развлечений! Там вас прокатят на качелях-каруселях.
А вот любая более менее нормально построенная Песочница включает в себя элементы труда! Это копание астероидов и фарм крестиков в ЕВЕ. Это огороды в новейшей Аркейдж. В онлайн мире нужно зарабатывать себе на онлайн жизнь — тут не шутер, где тебе выдают все необходимое при входе в игру.
avatar
она не фритуплей?
avatar
Непонятно, откуда это изначально пошло… но есть ролики где на авто ездят в открытом мире. Во всяком случае китайские.
avatar
Проблема не в том что «глубокий виртуальный мир» никому не нужен. проблема ИМХО в том, что то уровень «серьезности» (хардкорности+глубины+возможности) мира он за экраном просто не достижим. И дело не в технике. Дело в том что «экран» немного специфически проницаем для игроков. Даже не учитывая технические сложности с передачей чувств и физических ощущений. (прогулка по улице это совсем другие впечатления чем поход персонажа, даже по самой красивой локации).
1. Игрок всегда может покинуть виртуальный мир когда ему будет не хватать своих ресурсов (желания, возможностей, настроения, времени, денег на оплату подписки/доната). Тем самым ограничивается сила эмоций которые можно почувствовать в виртуальном мире. Там просто не может быть сильно плохо кому бы то ни было. А следовательно не может быть и сильно хорошо.
2 Игрок ничего не может вынести из за этого экрана с собой (по ту сторону экрана можно что нибудь взять если позволят разрабы, наоборот — нет). это ограничивает смысловое наполнение достижений. Меч тысячи истин не прибавляет силы игроку, заработанная валюта не поможет купить хлеба и.т.д.
Поэтому начиная с какого то уровня глубина просто будет упираться в эти условия.

Сразу насчет необязательности условий. Без первого (ограниченный выход) это перестает быть игрой (и может стать например тренажером который надо пройти на зачет или обучающей или даже рабочей программой). Т.е. игрок там уже не играет а работает (или «сидит» в особо фантастическом случае). Но это будет уже принудительный мир — не добровольный.
Без второго условия — получим еще один вариант виртуальной работы. И в этом случае дилетантам и простым игрокам там места не будет. Либо будет, но тогда это скорее всего будет вариант ярмарки, где лучше всего зарабатывать будут не «воины», а продюсеры аниматоров. Собственно этот вариант мы видим в интернете. Тут рулят не ученые и политики, а писатели и блогеры.

И именно поэтому если есть желание увеличить глубину и серьезность своих дел, то смотреть надо по другую сторону экрана. А с той стороны ничего кроме картинки нет.
avatar
Потому что я могу на любой твой мотив играть ответить «играй жизнь».
И будешь полностью прав. потому что игры по ту сторону экрана это именно что часть игры в жизнь только с очень побочным отношением к миру и очень слабой отдачей от вложенных усилий.
Вся глубина она именно что от реала (даже в кооперативной игре, глубину дает реальное общение, а не окружающее пространство). И полностью по ту сторону не переносится. Поэтому походы и осады это разные уровни глубины независимо от игры и маршрута.
Игры всегда будут двумерными в этом смысле. Максимум многослойными (были когда то такие псевдо трехмерные картинки в которых на самом деле глубина была несколько сантиметров за счет нескольких слоев изображения).
avatar
на авто по миру нельзя ездить, только на гоночном треке
avatar
Хорошо, о моих личных вкусах поговорили :)
Теперь, если не возражаете, можно поговорить о потребностях и других игроков.
Я не думаю, что онлайн-миры нужны искючительно мне, а всем остальным достаточно шутеров и аттракционов.
ММО обладают огромными потенциальными возможностями, которые могут быть реализованы, а могут и не быть. С помощью современных ММО технологий можно построить целые онлайн Вслеленные, а можно и Парк с качелями и каруселями. Все зависит исключительно от воли и желания игроков.
Так вот, я полагаю, что грех не воспользоваться гигантскими потенциальными возможностями ММО! Я уверен, несмотря на все ехидные замечания на этом форуме, что далеко не всем игрокам нужны исключительно качели с каруселями, кто то ожидает от ММО большего. Возможно того самого онлайн мира!

Все мои заметки и комментарии относятся к этим самым онлайн-вселенным, я пишу о принципах их построения. Так как я это вижу и считаю логичным.

Меня несколько удивляет, что мне часто отвечают люди, которым эти онлайн-вселенные нафиг не сдались. Господа, это странно! Вдумайтесь, это если бы я писал об онлайн-гонках, а меня при этом постоянно бы спрашивали — «Почему у вас в игре пушек нет и стрелять не из чего?»
Критика должна быть конструктивной. Критиковать нужно предмет обсуждения, коим являются именно онлайн-вселенные, а не все подряд ММО.
Вот если у вас возникли вопросы по поводу онлайн-вселенных и вы уверены, что то, что я пишу о них — чушь, тогда, пожалуйста, критикуйте и вносите коррективы.
avatar
Привет. Презентация вышла, а на дворе выходные. Закончатся они, будет и мнение. Терпение (и вежливость) еще никому не вредили.
avatar
В общем. Алгори прав, хотите хардкора — играйте жизнь.

Ну, вот из-за таких выводов я считаю это направление дискуссии совершенно неконструктивным. Сложность, напряги — это вызов. И люди этот вызов принимают в каких-то дозах. Те же походы, к примеру, которые я уже сотни раз приводил в пример. А потом они возвращаются в уютные дома. С большим удовольствием, должен заметить. Здесь мы спорим о том, какие вызовы каждому из нас кажутся достаточно интересными и не кажутся излишними. Превращая этот спор в «хочется хардкора — играйте жизнь», ты убиваешь саму тему игр в принципе. Потому что я могу на любой твой мотив играть ответить «играй жизнь».
avatar
Картинка да, отличная. Но игру не куплю, доверия к SOE нету.
avatar
Красивая картинка. Но скалистая территория — просто Планетсайд какой-то :)
avatar
Слишком хардкорно :)
Все таки одно дело умирать в игре и терять при этом личные вещи и немного навыков, и совсем другое умереть реально и исчезнуть навсегда.
ну не обязательно ставить все.
Можно открыть бизнес и рисковать только некоторыми деньгами (отношения будут вполне феодальными и клановыми).
Можно устроиться в информационную безопасность и получить возможность заниматься разведкой/контрразведкой без рисков для жизни и свободы. Можно пойти в милицию или охрану и получить свое наемничество без всяких проблем. Можно наконец просто уехать вд ругой город или страну и стать таким крутым поселенцем/переселенцем сто любая игра уже точно не даст никакого сравнения.
А еще есть спорт разной степени экстремальности учеба и работа в том числе крафт (реальный) чего угодно и разной степени дешевизны материалов. и.т.д.

В общем. Алгори прав, хотите хардкора — играйте жизнь. Она кстати интереснее. А по вечерамна корабле можно и «потерянного викинга» погонять в автомате можно и расслабиться в игры, которые в этом случае будут именно играми, потому что настоящая глубокая вселенная будет по другую сторону экрана.

А то как в играх так хотим хардкора, а как дали вам его причем в широких границах и разных порциях, так нет сразу понерфте риски а то не будем играть в это.
avatar
Вышла презентация, и чего? Давайте мнение своё, стоило оно таких восклицаний или нет?
avatar
Если честно, я прифигел от этого вопроса. Почему ты не грабишь корабли у берегов Сомали? Почему ты не ветеран ВОВ?
Это две очень разные вещи :) Грабить корабли, если уж непременно хочется — возможно. И не только в Сомали. Что, это где-то далеко-далеко и на самом деле этого нет, оно есть только на экране телевизора?

Вот ветераном Второй мировой действительно стать невозможно. Но вполне можно стать ветераном какой-нибудь другой войны :) Или даже нескольких. Их достаточно в мире. Я, правда, никому это не посоветую — но можно.

Что, правда непонятно, зачем я задал вопрос? Игра должна быть игрой. И не надо делать из нее вторую реальность, где все «как настоящее», только не на самом деле. А потом жаловаться, что другие и начинают воспринимать то, что происходит в игре — всерьез.
avatar
Если честно, я прифигел от этого вопроса. Почему ты не грабишь корабли у берегов Сомали? Почему ты не ветеран ВОВ? Серьезностью тут и не пахнет =)
avatar
Все таки одно дело умирать в игре и терять при этом личные вещи и немного навыков, и совсем другое умереть реально и исчезнуть навсегда.
Ну, умирать не обязательно :) В жизни достаточно занятий, в которых при неудаче ты потеряешь именно немного… например, «всего лишь деньги». В реальной жизни вообще достаточно занятий, где риски дозированы. На все вкусы.

Но дело не в этом.

Ответ я понял. Страшно. В реальности — страшно. Забавно, что при этом тебя удивляет, что людям не нравится то же самое в игре. Тебе не приходило в голову, что они просто лучшие игроки, чем ты — поэтому умеют вживаться в роль и именно поэтому всерьез относятся к судьбе своего персонажа?

А еще — если человек ценит чувство собственного достоинства больше, чем свою шкуру — ему совершенно неважно, где именно его пытаются обмануть, у него украсть, его ограбить и т.п. — в жизни или в игре. Важен сам факт. Реакция будет и должна быть одинаковой.

А про «рыцарем, пиратом или шпионом» — не в Средневековье, но в остальном вполне возможно :) И то, и другое, и третье. На разном уровне и с разной серьезностью «последствий, о которых лучше не думать». А сеттинг тебе явно не важен. Мечи или космические корабли… или M16.