avatar
Как бы привлекательно не выглядела идея оплаты работы плеймейкеров, думаю, это плохой путь. Я бы сказал тупиковый. Плеймейкеры должны возникать именно в среде игроков. Они не должны быть проплаченными гидами. И если крутой плеймейкер должен разменять на игру свою реальную жизнь, нужно править именно игру. Вводить больше условностей. Даже если Orgota будет против. :)
avatar
Ну, видимо кому то эта роль нужна, раз имеются флиткомы и главы альянсов в ЕВЕ :)

Вот именно в EVE жуткий дефицит на генералов одна из самых больших проблем.
avatar
ИМХО — очень толковая статья про реальную и трудно решаемую проблему.

А вот интересно: ведь работа (а это работа) более-менее толкового и управляющего большой группой плеймейкера действительно требует массу времени, нервных усилий, умения думать и практически отнимает возможность заниматься чем-либо еще всерьез. А как бы изменилась игра, если бы за это просто-напросто начали платить? Вернее — дали выполняющему эту роль игроку механизм, позволяющий хотя бы обеспечить себя (естественно, при успешном выполнении своей роли). Нет, серьезно? Я не знаю, пошло ли бы это на пользу играм и сколько бы породило дополнительных конфликтов и батхертов со стороны «не добившихся». Но интересно было бы взглянуть. Хотя… в косвенной форме (и без соблюдения еула) что-то подобное происходит во многих играх.

Единственная известная мне игра, где это так и есть — Энтропия. И в результате серьезным бизнесом и т.п. там действительно занимаются организаторы очень неплохого уровня. Но Энтропия — исключение, единственная игра, гарантирующая свободную конвертацию внутриигровых денег во внеигровые (и наоборот).
avatar
Поддерживаю каждое слово!

Плеймейкеры- люди делающие игру (ну я так понял)
А собсно что вам мешает создать свою игру в игре? Мы в свое время( да опять про ВОВ на фришке) создавали ивенты просто для фана, просто для новых игроков которые приходили в гильду, просто мы были теми плеймейкерами, феодалами, гильдмастерами. Да мы играли свою роль, и каждый брал эту роль осознано. Мы сами играли в том мире и хотели сделать его лучше, интересней, веселее для тех кто пошёл под наши знамена, и там была вся та феодальщина которую Близарды даже не продумывали.
avatar
Например, я играю в EVE и Даркфолл (игры с фулл лутом), занимаюсь торговлей, добычей, крафтом и почти не пвпшусь (в основном только осады и тренировки). Меня можно назвать «гопником с завышенным ЧВС»? Вряд ли.
Возможно. Но почему-то мне не верится. Даже не из-за этого спора. А потому что у меня есть глаза, и я вижу, как в совсем других темах ты старательно ставишь минусы за любой пост, задевающий нежную шкурку игровых гопников. Или, поскольку само слово «гопники» тоже причиняет тебе моральные страдания — ганкеров, пиратов, воров и т.п… Причем минусы ты ставишь только в подобных постах.

Если причина не в том, что именно это — твоя ролевая модель, в реальности или в мечтах — то у тебя очень специфическая форма виктимности. Вероятность этого я оцениваю, как крайне низкую :)

Не стоит говорить о том, о чем Вы не имеете ни малейшего представления.
Да ну? Я играл в ММО практически всех видов. И чем ближе игра к пропагандируемому тобой стилю — тем омерзительнее и агрессивнее в ней игровое сообщество. Что совершенно логично. Так что говорю я исключительно на основе личных впечатлений.
avatar
Ну, видимо кому то эта роль нужна, раз имеются флиткомы и главы альянсов в ЕВЕ :)
Однако, желающих и могущих, действительно, думаю совсем немного.

А проблему эту решить можно. Как именно — и я уже писал здесь, на ММозговеде.
avatar
На все это нужны личные средства. Прежде всего время и железное здоровье, чтоб сидеть у монитора долгие часы в будни и выходные. Ну а также уже самые настоящие деньги для прокормления себя в реале.

То есть практически никому не нужно. :) И пока эта проблема не будет осознана, интересных плеймейкров будут днем с огнем искать.
avatar
Если феодал не «нарисованный» разрабами, а настоящий, то стать им действительно мало кто согласится. Слишком уж тяжела эта ноша.
Нужно прежде всего защищтить собственные владения, а для этого набрать боевую дружину из активных игроков и чутко следить за их настроением. Чтобы не заскучали, были довольны игрой и своим сюзереном, не нуждались в деньгах. Организовывать интересные «ивенты» — войны и прочие не слишком тягостные военные мероприятия.

На войны и содержание дружины нужны средства. Следовательно, необходимо озаботиться экономикой. Привлекать в свои владения мирных игроков и обещать уже им определенные плюшки.

Нужно быть хорошим дипломатом и помнить, что у твоего соседа-феодала всегда нож за пазухой. Следить, чтоб соседи не объединились против тебя.

На все это нужны личные средства. Прежде всего время и железное здоровье, чтоб сидеть у монитора долгие часы в будни и выходные. Ну а также уже самые настоящие деньги для прокормления себя в реале.
avatar
Мастера в ДнД, это демиурги игрового процесса, они вне игры. А, упомянутые здесь, плеймейкеры — участники игрового процесса, просто более активные и инициативные.
avatar
Была тут недавно заметка про видео из WoW, в тему =).
avatar
Видимо под игровым сервисом все понимают разное, для кого-то это обеспечение комфортных условий игры, для других — тема из разряда «мне должны служить и развлекать».
Вспоминается классическое: вы за меня еще и есть будете? — ага :)
avatar
Читаю я про плеймейкеров и вижу всех тех мастеров, у которых пришлось поиграть в ДнД, настолки и словески. Потому как полет их фантазии ИРЛ ничем не ограничен и они вольны делать со своими мирами все, что угодно. А в играх нет для них инструментов и приходится им становится Флиткомами, рейд лидерами или на худой конец главами ролеплейных гильдий.
avatar
Об чём же и речь) «не генерал» это ещё не батрак. Проблема никуда не делась, её как раз и обходят с помощью НПЦ или некоторых упрощений в игровом мире.
avatar
А чем вообще является «низший класс» в ММО? Исторически ИРЛ это либо люди не имеющие личной свободы, рабы, холопы, крепостные, или так называемое «дно» общества, криминал, бродяги, проститутки… Поиграть за криминал бывает интересно, драки, погони, ограбления, ганки и прочий экшен(этическая сторона этого геймплея — другая тема). А вот выбирать расу или профессию холопа при генерации персонажа врядли кто будет. В играх к низам я бы причислил пассивные или безинициативные профессии вендоры, кассиры, гварды, операторы турелей и прочие НПС. Игрокам же нужна относительная свобода, и относительное равенство, примерно как у польской шляхты, есть мелкие шляхтичи, есть убербогатые и убервлиятельные магнаты, но по закону они равны.
avatar
Кстати да, про медведя новолуния я как-то забыл, про него правда не говорят что он ломает цельность мира, стиль этой великолепной игры или что-то в этом роде, хотя WOW вообще с юмором сделан, там к этому спокойней относятся, мне так кажется :)
avatar
Что касается проблем плеймейкеров, совершенно солидарен с текстом статьи.

Но всё же не стал бы утверждать что проблема игры «где все хотят быть героями» отпала сама по себе. Королей не много, это так, но остальным подавай роли хотя бы мещан и феодалов средней руки. Батраками быть всё ещё никто не хочет. А попытки исключить низший класс из игры вовсе, приводят к сильным упрощениям, которые потом выливаются в вышеупомянутый «Недостаток инструментов» и сходные проблемы.
avatar
На самом деле создавать ММО без определённой социальной модели в уме — по меньшей мере крайне необдуманно

Потому собственно удачных проектов за последний десяток лет наберётся от силы пару десятков.

Причём зачастую, такие игры начинают добавлять казуальности в нужных пропорциях через полгода-год, а то и больше, после запуска.
avatar
Поэтому да в игре мне должны служить и развлекать. Это как раз нормальное отношение к играм.
Ну, расскажите мне, как вам служат и вас развлекают на, например, платной площадке для мини гольфа? :) Это очень распространено, знаете ли — приезжаешь, платишь X$, и плиз — играй Y часов :) Всё что тебе предоставляет сервис — ухоженную площадку, и клюшку (клюшку, кстати, как правило, за дополнительную плату — свою иметь надо :) )

И это яркий пример развлекательного сервиса. Не знаю как у вас, а в Европе такие штуки очень распространены :)

Нормальное отношение к играм — это когда вы, как игрок, воспринимаете ее как развлечение. И не более того.
avatar
Но есть некоторые личности, которые считают, что только их мнение важно и позволяют себе резкие эпитеты.
Ну да. Тут таких личностей вагон и маленькая тележка. У почти каждого своё мнение, и если кто-нибудь переубедит здесь другого, то впору будет праздновать это событие феерверками — редчайшее событие.
Я к тому веду речь, что вот лично я не могу выносить такого рода комменты, как пустое нытьё на грани разведения скандала.

А от моей безгранично терпимой совести вам плюс в карму.
avatar
Еще одну причину забыл.
Непредсказуемость случайны плеймейкеров.
Тем кто издает создает игры все таки прежде всего 1000 довольных солдат. А плеймейкеров такого уровня даже в реальности мало. И 99% из них у хороших игроделов уже сидит в офисах за зарплату.
А предсказать появление и поведение 50 плеймейкеров создающих развлечение 20 солдатам сложно. и строить бизнес планы на такой основе малореально.
Поэтому плеймейк идет плановый штатный и стандартизированный.
Купцы сюда, бойцы сюда, политики на хрен сюда. А учитывая что солаты одного типа еще и не любят солдат других типов можно между некоторыми сюда и заборчики поставить. Шоб не мешали друг другу плеить.