Зеркало для героя: Солдат, который мечтает
В далекие времена, когда крупные пиксели заставляли отчаянно мечтать о будущем компьютерных игр, мы раз за разом поднимали тему, в которой звучала следующая мысль: «Когда-нибудь возникнут такие игры, в которых кто-то будет летать на самолете, кто-то будет ездить на танке, кто-то сидеть в штабе и командовать всем этим, а кто-то вообще выращивать картошку». Я отчетливо помню основную проблему, видевшуюся нам в тех горячих дискуссиях – «никто не захочет занимать нижнюю ступень иерархии». Нам, в контексте бушевавшей любви к Dune 2 и Civilization, казалось, что ни один человек в здравом уме не захочет быть юнитом. Как в таких условиях набрать отряд верных живых людей, готовых исполнять приказы и подчиняться тебе? Но будущее, в котором мы сегодня живем, оказалось совсем другим – никто не хочет быть генералом.

Несмотря на то, что проблема, которую мы так боялись в прошлом, отчасти решена резким увеличением вакантных мест наверху, любые предводители в играх, по сути, становятся плеймейкерами. Их дефицит означает нехватку главной движущей силы в совместных играх. И лучше бы мы действительно столкнулись с проблемой переизбытка генералов, потому что два плеймейкера, как показывает практика, легко объединяются и действуют сообща, тогда как единственные и неповторимые генералы рано или поздно задают себе вопрос «зачем я так надрываюсь?» и уходят в закат.

Ниже я решил рассмотреть основные причины, по которым в MMO затруднена деятельность плеймейкеров.

Упор на одиночный контент
Самая простая и банальная причина, по которой необходимость в плеймейкере отпадает, потому что игра сама берет на себя взаимоотношения с игроком. Но на этом пункте мы не будем подробно останавливаться именно из-за очевидных плюсов и минусов такого подхода.

Линейное продвижение, малое количество вариантов
Плеймейкер не может исполнять роль Капитана Очевидность. Его стиль, его предложения, его инициативы должны вызвать восторг и удивление. Это должно быть что-то такое, чего ты не знал раньше или не догадывался о том, что можно пойти этим путем. Питательной почвой для проявления фантазии, понятное дело, выступает количество вариантов игры и их бесконечное сочетание между собой.

Недостаток инструментов
Если роль плеймейкера больше напоминает работу или попытку плыть против течения игровых процессов, скорее всего, она мало кого привлечет. В игре должны быть эффективные инструменты, помогающие организовать интересную игру. Понятное дело, что это в первую очередь относится к разнообразию и удобству инструментария игровой команды, которым еще эволюционировать и эволюционировать. Но такие инструменты должны быть предоставлены и за пределами команды, в сфере контактов с внешним миром и глобальным игровым сообществом.

Отсутствие социальной лестницы
В игровом социуме должны быть предусмотрены различные слои. Любые попытки уравниловки в статусе игрока приводят к тому, что вы просто лишаетесь одного из важнейших человеческих стимулов. И хотя многие плеймейкеры по природе люди, которые не могут сидеть без дела и всегда чувствуют себя крайними, недостаточная эмоциональная отдача от вложенных усилий вполне может стать причиной размышлений о том, не стоит ли забить на проявление своих талантов в этой сфере.

Формальные механизмы объединения
Очевидно, что успешный плеймейкер прогрессирует. Начав с небольшого коллектива, он, достигнув поставленных перед собой целей и опираясь на успех в их достижении, вполне может поставить для себя новые. И чем больше таких ступенек, тем больше должны видоизменяться его инструменты и окружение. Каждый новый уровень должен быть чем-то приносящим новые эмоции, новые средства, новые механизмы, а не только новый пласт аналогичных прошлым забот.

Отсутствие выбора в способах достижения успеха
Высокие игровые цели могут быть привлекательными для всех, но вот разнообразие путей их достижения может резко расширить количество участников соревнования, которых будет привлекать именно альтернативная возможность добиться успеха. Пока воинственные предводители будут доказывать эффективность силы, талантливые купцы могут организовать торговую империю, а талантливые общественные деятели и вовсе – аналог государства со счастливыми жителями.

Все это по большей части остается неисследованным пространством территории MMO. С пикселями давно все в порядке, но, похоже, именно на них основной прогресс и сосредоточился. В то же время, социальные шестеренки онлайновых миров, где взаимодействие частей неочевидно, а мгновенного эффекта ждать сложно, остаются непаханым полем. Но именно эти механизмы способны удерживать людей в играх годами. Выставочный лоск новых проектов не перестает радовать глаз, но быстро становится само собой разумеющимся, когда вы погружаетесь в мир. А каждый человек – это бесконечная вселенная идей и желаний. Да, наши старые страхи о засилии генералов не оправдались, потому что в MMO перекочевали все виды игроков, представляя собой аналог реального социума, в котором лидеры не слишком распространены. Но реальный мир представляет для них куда больше интересных шансов и механизмов. И это отличный стимул повышать реалистичность игр в этом аспекте тоже. Пускай каждый хороший солдат мечтает стать генералом.

116 комментариев

avatar
На самом деле это обычное потребительское отношение «мне здесь все должны». В Дюне «должны» юниты, в ММО «должны» плеймейкеры.
  • 0
avatar
Естественно должны. ММО очень любят (особенно при оплате ) называть себя сервисом. и (особенно при охмурении инвесторов) энтертейментом. Т.е. услугой и развлечением.
Поэтому да в игре мне должны служить и развлекать. Это как раз нормальное отношение к играм.
  • 0
avatar
Поэтому да в игре мне должны служить и развлекать. Это как раз нормальное отношение к играм.
Ну, расскажите мне, как вам служат и вас развлекают на, например, платной площадке для мини гольфа? :) Это очень распространено, знаете ли — приезжаешь, платишь X$, и плиз — играй Y часов :) Всё что тебе предоставляет сервис — ухоженную площадку, и клюшку (клюшку, кстати, как правило, за дополнительную плату — свою иметь надо :) )

И это яркий пример развлекательного сервиса. Не знаю как у вас, а в Европе такие штуки очень распространены :)

Нормальное отношение к играм — это когда вы, как игрок, воспринимаете ее как развлечение. И не более того.
  • +5
avatar
Видимо под игровым сервисом все понимают разное, для кого-то это обеспечение комфортных условий игры, для других — тема из разряда «мне должны служить и развлекать».
Вспоминается классическое: вы за меня еще и есть будете? — ага :)
  • 0
avatar
Была тут недавно заметка про видео из WoW, в тему =).
  • +1
avatar
Ну, расскажите мне, как вам служат и вас развлекают на, например, платной площадке для мини гольфа? :)
Во первых прежде всего я покупаю услугу охраны моего желания поиграть в гольф от всяческих желающих поиграть тут же в теннис, устроить пикник или выгулять собаку. В просвещенной европе где диких мест осталось не так много это услуга.
Во вторых Поле для гольфа это как я пониманию основной интрумент без которого развлечение «гольф невозможно». Так что его предоставление и поддержка в нужном состоянии это как раз и будет «развлечение». Т.е. поле для гольфа служит немного специфическим «игровым автоматом».
В третьих на качественных полях или полянках в качественных парках будет удобная парковка и хорошая дорога к ней, обеспечение развлечений и отвлечений для спутников играющего и.т.д.
В четвертых если я пришел на эту площадку и оплатил время я уверен что получу гарантированную возможность играть в гольф.
Т.е. площадка это такой вариант энтертеймента с гарантией предоставляемой услуги. Пример не корректен. В ММО это как раз вариант аттракциона «поле боя», или даже «Арена» или «испытание» (не уверен в правилах там вроде больше против поля игра, чем против соседа). Но никак не вариант «случайного плеймейкера».

Нормальное отношение к играм — это когда вы, как игрок, воспринимаете ее как развлечение.
Ну да это и есть потребительское отношение к играм — я оплатил развлечение я хочу его получить. А как продавец это обеспечит (заманит случайного плеймейкера или наймет аниматора) его проблемы.
  • +1
avatar
Во-первых, прежде всего, я покупаю услугу охраны моего желания поиграть в Linege 2 от всяческих желающих поиграть тут же в WoW или в контру какую-нибудь. Серверов со старыми хрониками Lineage 2 осталось не много.

Во-вторых, сервер это, как я понимаю, основной инструмент, без которого развлечение «поиграть в ММО» невозможно. Так что его предоставление и поддержка без крашев и вайпов это как раз и будет «развлечение». Т.е. сервер служит немного специфичным «игровым автоматом».

В-третьих, на качественных серверах качественных ММО будет хороший сапорт, базы знаний, приложения для планшетов, периодические встречи игроков и т.д.

В-четвертых, если я пришел на этот ММО сервер и оплатил подписку, я уверен, что получу гарантированную возможность играть.

Т.е. ММО это такой вариант энтертеймента с гарантией предоставляемой услуги. Пример не корректен. А гольф это как раз вариант аттракциона «поле боя», или даже «Арена» или «испытание» (не уверен, в правилах больше против поля(!) игра, чем против соседа). Но никак не вариант случайного плеймейкера.
  • +1
avatar
Все правильно. Т.е. мы опять говорим что потребительское отношение это нормально. А дальше уже вопрос в том кто и что хочет купить и потребить и какие гарантии получить при покупке («старые хроники» или «быстрый фан» не суть важно просто продукты их выдают разные). Потребители хардкора что бы они не думали ничем в этом смысле (отношения к играм) не отличаются от потребителей казуальных игр или даже телеканалов. Они тоже покупают себе удовольствие на время.
Опять же «Серверов старых хроник осталось мало» это ответ на вопрос о количестве таких покупателей и обоснованности разработки для них новых продуктов.
Начальный мой ответ был как раз про то что «потребительское отношение к ММО» это хорошо и правильно.
  • 0
avatar
Во первых прежде всего я покупаю услугу охраны моего желания поиграть в гольф от всяческих желающих поиграть тут же в теннис, устроить пикник или выгулять собаку. В просвещенной европе где диких мест осталось не так много это услуга. ....
Простите цитировать полностью не буду — много.

Так вот. Я возражал тезису «в игре мне должны служить и развлекать». Вы же расписали почему вы выбираете специализированный сервис, а не играете в гольф на автостоянке возле подъезда. То что специализированный сервис лучше, понятно и ежу. Но никто не должен вас там развлекать. Вам предоставили площадку — играйте. И только.
  • +1
avatar
Не служить и развлекать. а обеспечить услугу и развлечение. А дальше я уже буду смотреть покупать мне это или нет.
Я вообще то имел в виду что потребительское отношение к подобным продуктам это нормально. А должны не должны это пусть закон о правах потребителя расписывает ну и «невидимая рука рынка».
  • 0
avatar
Все должны так или иначе служить своему окружению, а не только единицы игроков, плеймейкеры. Тогда это будет естественно. Долго заниматься организаторской деятельностью без отдачи невозможно.

Но это больше вопросы общества, нежели ММО игр. Что в парке, что в песочнице, разработчики не могут спрограммировать групповой геймплей. (рандомные группы в данжи и аналогичные заменители социума считать соло геймплеем)
  • +1
avatar
Все должны ...
Должны кому? Должны почему? Должны зачем? Должны ли вообще?
Без осознаваемых ответов на эти вопросы фраза которая начинается со слов «все должны» является чистым видом манипуляции и маркером попытки на что то развести.
  • 0
avatar
Должны кому? Должны почему? Должны зачем? Должны ли вообще?

Здесь, как и в твоей модели потребительского отношения, срабатывает психология одиночного игрока. И, собственно, это наглядная демонстрация того, почему это концептуально вредно, как одиночным игрокам, так и ММО, пытающимся удовлетворить их потребительские претензии. Твои вопросы наглядно демонстрируют базовое непонимание коллективной игры.

— Должны кому?
— Друг другу.
— Должны почему?
— Потому что иначе не будет коллективной игры.
— Должны зачем?
— Для того, чтобы каждый был хотя бы немного плеймейкером или человеком, который вознаграждает плеймейкера своим отношением, своей эмоциональной привязанностью, своей благодарностью.

Это основы коллективной игры.
  • +2
avatar
Тогда утверждение будет начинаться со слов «Все желающие коллективной игры».
Для них да.Это основы.
Но ММО как мир это не только они. И чем дальеш тем больше
  • 0
avatar
Вот что меня удивляет. Мы ведь говорим здесь о MMO, верно? Мало того, мы говорим в этой заметке о плеймейкерах. Термин, который имеет смысл исключительно в контексте коллективной игры. Но ты считаешь, что все равно нужно оговаривать, что речь идет о MMO, которые действительно ММО, и о коллективной игре, которая действительно коллективная игра? :)
  • +3
avatar
Потому что потом приводятся причины ММО «вообще» а не конкретной ниши в частности. В той же ИВ делают много плюшек для управления вроде. Но речь то идет что «вообще» есть проблемы у плеймейкеров. Вот я и рассуждаю вообще, а не только о тех играх которые рассчитаны на «исключительно коллективную игру».
  • 0
avatar
Но речь то идет что «вообще» есть проблемы у плеймейкеров. Вот я и рассуждаю вообще, а не только о тех 3х играх которые рассчитаны на «исключительно коллективную игру».
Какие плеймейкеры могут быть в рандомных LFG данжах или рандомных боях WOT? NPC разве что, у них нет проблем.
  • 0
avatar
Ну в лоле, в рандомных матчах, плеймейкеры бывают. Редко, конечно, но бывают. И игра с ними — это совершенно другой уровень игрового опыта.
  • 0
avatar
Так может это как раз главная проблема ММО, что чем дальше, тем больше это мир не для «желающих коллективной игры»? Но ведь коллективная игра — это и есть ММО. Для тех, кто не желает коллективной игры, есть состав, парочка вагонов и маленькая тележка игр.
  • +1
avatar
Так может это как раз главная проблема ММО, что чем дальше, тем больше это мир не для «желающих коллективной игры»?
А это вообще проблема? Именно для ММО, а не для определнной части игроков?
Тоже не факт ИМХО. По крайней мере требует обоснования.
  • 0
avatar
Я не понимаю. Обоснования требует заявление, что в основе MMO должна лежать коллективная игра? Серьезно? То есть «докажи, что ты не верблюд»? :)
  • 0
avatar
Ну вообще да.
Многие ММО прекрасно начинают без нее обходиться и чем дальше тем эта тенденция растет. Более того та коллективная игра в которой есть слово «должен» это тоже достаточно жесткое определение и необходимость (а не желательноять для некоторых игроков) игр в которой основа была бы такого типа тоже надо обосновывать.
Или хотя бы говорить про игры определнной ниши относительно которых не было бы возражений. «Для отдельного типа игр нужны отдельного типа игроки и при их привлечении есть определенные проблемы.»
А не «ММО создает проблемы плеймейкерам потому что ...»
  • -1
avatar
Многие ММО прекрасно начинают без нее обходиться и чем дальше тем эта тенденция растет.

Потому что от ММО у них только название. Для обозначения таких игр гораздо логичнее использовать слово кооп. Вот там хочешь кооперируешься, хочешь нет. Но на слове кооп не срубишь столько бабла, сколько на ММО.
  • 0
avatar
Потому что от ММО у них только название. Для обозначения таких игр гораздо логичнее использовать слово кооп.
А вот тут опять бы хороша была бы прикрепленная тема с определениями. На ММОзговеде «настоящими ММО считают игры которые… называются ИВ, ланейдж, Архейдж если выйдет и не сфейлится и… да и все пожалуй» ;-D
А так мы получается уходим в определения что есть ММО и почему оно должно иметь коллективную игру (ага и там же «Коллективная игрой на ММОЗговеде называется такая игра...») как основу.
Учитывая что GV2 позволяющая индивидуальную игру — ММО, WoW — ММО, СВТОР — ММО (причем признанные как ММО большинством игроков и разработчиков — это если считать что определение можно подобрать статитстически) ваше «только название» уже не подходит.
  • +1
avatar
Вот поэтому мы и получаем такие игры, потому что большинство игроков и разработчиков признают их ММО. Потому что модно и прибыльно. Индустрия забыла, в чем суть ММО, зато обилие денежных средств позволяет с этим не заморачиваться. Да и подмена понятий никого не волнует. Пипл хавает же. =))
  • 0
avatar
Вот поэтому мы и получаем такие игры, потому что большинство игроков и разработчиков признают их ММО.
Т.е. опять интеллектуалам с народом не повезло. Ну в общем как обычно. Все виноваты потому что думают не так как хотелось бы.

Сорри, но просто аргумент через раз встречается как политических так и в других спорах. Хотя тут он вдвойне смешон. Игры они для Пипла делаются Вообще то и если хавает, значит и называет, значит это именно что так и есть.

Так что это не большинство неправильно признает это некоторые считают неправильно.
  • +2
avatar
А потому что другого аргумента и быть не может. Да, заезжено, но какие еще аргументы тут могут быть? Какими словами можно, например, объяснить, что в настоящее время в играх, на которых пишут пафосное «RPG», от ролевой игры только плюсики в скиллах в лучшем случае? А ведь Дьябло и МЭ с его сакраментальным «лишним стволом» тоже признаны РПГ большинством игроков и разработчиков. Тоже скажете, что им виднее, а мы мол нифига не понимаем? Ну веяние такое, его уже давно все приняли. Но просить доказать, что основа в ММО — именно коллективная игра, это как доказывать, что основа РПГ — отыгрыш роли, хотя есть куча «признанных РПГ», которые без этого обходятся.
  • 0
avatar
ну МЭ это точно РПГ. гораздо больше даже чем некоторые деус эксы например. там только завершение всех арок вспомнить когда финал сюжета зависит от решений принятых еще в первой части.

И не надо про три цвета --я про истории перед этим. А большой финал --он в общем то предопределен. И это тоже нормально. Спастись нельзя за все надо платить и большая победа стоит жизни.

так что вполне себе РПГ. Ассоциации с героем такие, что куда там всяким ММО.
  • 0
avatar
Так я и не спорю, что РПГ. Потому что жанр РПГ вышел за рамки классического отыгрыша роли, каким он был во времена ДнД. Но ведь никто не сомневается в том, что РПГ пошли именно от этого и в этом их суть. Все остальное — искажение жанра. Точно также, как исказился жанр ММО, превратившись в кооп-рейды. Но от того сутью ММО в классическом понимании остается коллективная игра.

По поводу отыгрыша и ММО навеяло… (нецензурщина) lurkmore.so/images/3/3a/Roleplay.png =))
  • 0
avatar
Обоснования требует заявление, что в основе MMO должна лежать коллективная игра?

Я легко могу представить себе ММО, в которой все варианты взамодействия между игроками будут ПвП. Massive multiplayer != коллективная игра.
  • 0
avatar
Я легко могу представить себе ММО, в которой все варианты взамодействия между игроками будут ПвП.

Да я тоже много чего могу представить, особенно с применением галлюциногенов. :) Но мы же говорим о реальности. Поэтому, нет, прости, в реальности MMO, в которой все варианты взамодействия между игроками — ПвП, насколько мне известно, не существует.
  • 0
avatar
Игры — это мир возможного. Или ты считаешь, что он уже достиг своего совершенства? ;)
  • 0
avatar
Или ты считаешь, что он уже достиг своего совершенства? ;)

Я думаю, что «ММО, в которой все варианты взамодействия между игроками будут ПвП» и «совершенство» находятся на разных полюсах. :)
  • +1
avatar
Для жанра ММО, суть которого заключается в 2-х словах «massive multiplayer», это определенно проблема. Если сою продают под этикеткой «мясо», то это определенно проблема, даже не смотря на то, что есть куча людей, любящих сою.
  • +2
avatar
Проблема ММО в том, что они нужны разработчикам гораздо больше чем игрокам. SWTOR тому отличный пример.
И на мой взгляд, разработчики ММО делают одну общую ошибку. Вместо того, чтобы стремиться создать мир, в котором игрокам хотелось бы играть вместе, получается мир, где хотелось бы жить одному, но игоков вынуждают к взаимодействию.
  • +2
avatar
И на мой взгляд, разработчики ММО делают одну общую ошибку. Вместо того, чтобы стремиться создать мир, в котором игрокам хотелось бы играть вместе, получается мир, где хотелось бы жить одному, но игоков вынуждают к взаимодействию.
По описаниям GV2 поощряя но не вынуждая.
А вообще фраза замечательная.
  • 0
avatar
Там же вроде вообще вариантов нет, кроме БГ, или?
  • 0
avatar
Ты что-то путаешь.
В GW1 были арены и инстанцированное PvE.
в GW2 есть общий PvE мир, арены и WvWvW — трехсторонние межсерверные бои.
  • 0
avatar
Тогда утверждение будет начинаться со слов «Все желающие коллективной игры».
Для них да.Это основы.
Но ММО как мир это не только они. И чем дальеш тем больше
Отлично. Но плеймейкеры тем одиночкам тоже ничего не будут должны.
Разработчики соло игр или игр с солоконтентом — да. Плеймейкеры-игроки нет.
  • +1
avatar
А игроки вообще друг другу ничего не должны. Так что не вижу проблемы.
Нужно им что то сотворить, нашли сотворцов для коллективной игры, молодцы. Нет ну так никому никто не виноват. Именно что единственный к кому можно применить слово должен в ММО это разработчики. А как они будут удерживать клиентов --их проблемы.
Только не «разработчики соло игр» а разработчики вообще. Попытка переложить должен на кого то еще это уже элемент обмана при продаже.
  • 0
avatar
Попытка переложить должен на кого то еще это уже элемент обмана при продаже.

То есть ты уже забыл мои ответы на твои вопросы, которые сам же признал справедливыми в контексте коллективной игры?
  • 0
avatar
То есть ты уже забыл мои ответы на твои вопросы, которые сам же признал справедливыми в контексте коллективной игры?
Я говорю про обычные ММО, а не про команды которые для коллективной игры собрались и предварительно договорились кто что кому должен.
Ну вот пример.
рейды в том же вов — коллективная игра в чистом виде. Рейд собирается предварительно на форуме договариваются когда и как будут рейдить. После этого начинается их «должен» друг другу.
Собралась бригада в ЛФР — любое должен идет в лес. кроме соблюдения ЕУЛА.
Так что да плеймейкер по умолчанию тоже не должен. пока не будет организована коллективная игра с предварительно приговоренными и принятыми всеми участниками правилами..

А вообще коллективная игра это уже давно слишком узкий сегмент игр, чтобы распространять ее правила на все ММО.
  • 0
avatar
Я говорю про обычные ММО

А, ну, то есть не про MMO, или про сингловые составляющие в ММО, которые в контексте разговора про плеймейкеров вообще бессмысленно рассматривать.

Рейд собирается предварительно на форуме договариваются когда и как будут рейдить. После этого начинается их «должен» друг другу.

И чем бы был WoW без рейдов но с сингловым контентом? Это риторический вопрос. Серьезно.

Собралась бригада в ЛФР — любое должен идет в лес. кроме соблюдения ЕУЛА.

Если уж ты принялся замерять все подписчиками, то обрати внимание на то, что пика аудитории WoW достиг в период ручной сборки рейдов. Именно тогда, когда кто-то кому-то что-то был должен и между людьми существовали эмоции. А ЛФР никак не смог изменить тенденцию падения интереса.
  • +3
avatar
Если уж ты принялся замерять все подписчиками, то обрати внимание на то, что пика аудитории WoW достиг в период ручной сборки рейдов.
Угу причем тогда когда большинство из них проходилось случайно собранной группой. Должен длительностью в 2-3 часа можно и потерпеть. Это даже может оказываться забавным и интересным. А вот ставка на статики и гильдии уже провалилась (Катаклизм)
  • 0
avatar
Еще одну причину забыл.
Непредсказуемость случайны плеймейкеров.
Тем кто издает создает игры все таки прежде всего 1000 довольных солдат. А плеймейкеров такого уровня даже в реальности мало. И 99% из них у хороших игроделов уже сидит в офисах за зарплату.
А предсказать появление и поведение 50 плеймейкеров создающих развлечение 20 солдатам сложно. и строить бизнес планы на такой основе малореально.
Поэтому плеймейк идет плановый штатный и стандартизированный.
Купцы сюда, бойцы сюда, политики на хрен сюда. А учитывая что солаты одного типа еще и не любят солдат других типов можно между некоторыми сюда и заборчики поставить. Шоб не мешали друг другу плеить.
  • +1
avatar
На самом деле создавать ММО без определённой социальной модели в уме — по меньшей мере крайне необдуманно

Потому собственно удачных проектов за последний десяток лет наберётся от силы пару десятков.

Причём зачастую, такие игры начинают добавлять казуальности в нужных пропорциях через полгода-год, а то и больше, после запуска.
  • 0
avatar
Что касается проблем плеймейкеров, совершенно солидарен с текстом статьи.

Но всё же не стал бы утверждать что проблема игры «где все хотят быть героями» отпала сама по себе. Королей не много, это так, но остальным подавай роли хотя бы мещан и феодалов средней руки. Батраками быть всё ещё никто не хочет. А попытки исключить низший класс из игры вовсе, приводят к сильным упрощениям, которые потом выливаются в вышеупомянутый «Недостаток инструментов» и сходные проблемы.
  • 0
avatar
А чем вообще является «низший класс» в ММО? Исторически ИРЛ это либо люди не имеющие личной свободы, рабы, холопы, крепостные, или так называемое «дно» общества, криминал, бродяги, проститутки… Поиграть за криминал бывает интересно, драки, погони, ограбления, ганки и прочий экшен(этическая сторона этого геймплея — другая тема). А вот выбирать расу или профессию холопа при генерации персонажа врядли кто будет. В играх к низам я бы причислил пассивные или безинициативные профессии вендоры, кассиры, гварды, операторы турелей и прочие НПС. Игрокам же нужна относительная свобода, и относительное равенство, примерно как у польской шляхты, есть мелкие шляхтичи, есть убербогатые и убервлиятельные магнаты, но по закону они равны.
  • +2
avatar
Об чём же и речь) «не генерал» это ещё не батрак. Проблема никуда не делась, её как раз и обходят с помощью НПЦ или некоторых упрощений в игровом мире.
  • 0
avatar
Читаю я про плеймейкеров и вижу всех тех мастеров, у которых пришлось поиграть в ДнД, настолки и словески. Потому как полет их фантазии ИРЛ ничем не ограничен и они вольны делать со своими мирами все, что угодно. А в играх нет для них инструментов и приходится им становится Флиткомами, рейд лидерами или на худой конец главами ролеплейных гильдий.
  • +1
avatar
Мастера в ДнД, это демиурги игрового процесса, они вне игры. А, упомянутые здесь, плеймейкеры — участники игрового процесса, просто более активные и инициативные.
  • 0
avatar
Не согласен я с тобой! В ДнД или ГУРПС мастер также играет как и игроки, по-другому, да, но играет
Комментарий отредактирован 2013-06-25 01:54:33 пользователем Susel_de_Baibak
  • 0
avatar
Если феодал не «нарисованный» разрабами, а настоящий, то стать им действительно мало кто согласится. Слишком уж тяжела эта ноша.
Нужно прежде всего защищтить собственные владения, а для этого набрать боевую дружину из активных игроков и чутко следить за их настроением. Чтобы не заскучали, были довольны игрой и своим сюзереном, не нуждались в деньгах. Организовывать интересные «ивенты» — войны и прочие не слишком тягостные военные мероприятия.

На войны и содержание дружины нужны средства. Следовательно, необходимо озаботиться экономикой. Привлекать в свои владения мирных игроков и обещать уже им определенные плюшки.

Нужно быть хорошим дипломатом и помнить, что у твоего соседа-феодала всегда нож за пазухой. Следить, чтоб соседи не объединились против тебя.

На все это нужны личные средства. Прежде всего время и железное здоровье, чтоб сидеть у монитора долгие часы в будни и выходные. Ну а также уже самые настоящие деньги для прокормления себя в реале.
  • +2
avatar
На все это нужны личные средства. Прежде всего время и железное здоровье, чтоб сидеть у монитора долгие часы в будни и выходные. Ну а также уже самые настоящие деньги для прокормления себя в реале.

То есть практически никому не нужно. :) И пока эта проблема не будет осознана, интересных плеймейкров будут днем с огнем искать.
  • +1
avatar
Ну, видимо кому то эта роль нужна, раз имеются флиткомы и главы альянсов в ЕВЕ :)
Однако, желающих и могущих, действительно, думаю совсем немного.

А проблему эту решить можно. Как именно — и я уже писал здесь, на ММозговеде.
  • 0
avatar
Ну, видимо кому то эта роль нужна, раз имеются флиткомы и главы альянсов в ЕВЕ :)

Вот именно в EVE жуткий дефицит на генералов одна из самых больших проблем.
  • 0
avatar
В Еве слишком много условий должно сойтись, чтобы появился толковый генерал. Причем далеко не только игровых. Но в-принципе, я не ощущал там какого-то такого уж дефицита. Дефицит был скорее в промежуточных слоях иерархии — офицеры, сержанты итп. Точнее говоря, они просто отсутствовали.
  • 0
avatar
Поддерживаю каждое слово!

Плеймейкеры- люди делающие игру (ну я так понял)
А собсно что вам мешает создать свою игру в игре? Мы в свое время( да опять про ВОВ на фришке) создавали ивенты просто для фана, просто для новых игроков которые приходили в гильду, просто мы были теми плеймейкерами, феодалами, гильдмастерами. Да мы играли свою роль, и каждый брал эту роль осознано. Мы сами играли в том мире и хотели сделать его лучше, интересней, веселее для тех кто пошёл под наши знамена, и там была вся та феодальщина которую Близарды даже не продумывали.
  • 0
avatar
ИМХО — очень толковая статья про реальную и трудно решаемую проблему.

А вот интересно: ведь работа (а это работа) более-менее толкового и управляющего большой группой плеймейкера действительно требует массу времени, нервных усилий, умения думать и практически отнимает возможность заниматься чем-либо еще всерьез. А как бы изменилась игра, если бы за это просто-напросто начали платить? Вернее — дали выполняющему эту роль игроку механизм, позволяющий хотя бы обеспечить себя (естественно, при успешном выполнении своей роли). Нет, серьезно? Я не знаю, пошло ли бы это на пользу играм и сколько бы породило дополнительных конфликтов и батхертов со стороны «не добившихся». Но интересно было бы взглянуть. Хотя… в косвенной форме (и без соблюдения еула) что-то подобное происходит во многих играх.

Единственная известная мне игра, где это так и есть — Энтропия. И в результате серьезным бизнесом и т.п. там действительно занимаются организаторы очень неплохого уровня. Но Энтропия — исключение, единственная игра, гарантирующая свободную конвертацию внутриигровых денег во внеигровые (и наоборот).
  • +1
avatar
Как бы привлекательно не выглядела идея оплаты работы плеймейкеров, думаю, это плохой путь. Я бы сказал тупиковый. Плеймейкеры должны возникать именно в среде игроков. Они не должны быть проплаченными гидами. И если крутой плеймейкер должен разменять на игру свою реальную жизнь, нужно править именно игру. Вводить больше условностей. Даже если Orgota будет против. :)
  • +4
avatar
Как бы привлекательно не выглядела идея оплаты работы плеймейкеров, думаю, это плохой путь. Я бы сказал тупиковый. Плеймейкеры должны возникать именно в среде игроков
Нет, нет, ты не понял. Проплаченные гиды — заведомо плохая идея. Я имел в виду, что именно игрок, пробившийся в «генералы» на энтузиазме и успешно выполняющий эту роль (что легко проверяется количеством игроков, готовых идти под его знаменами) — получает возможность хотя бы поддерживать штаны, чтобы он мог потратить больше времени на роль плеймейкера. Чисто игровую возможность, а не чек от девелоперов по почте. Механизмов реализации придумать сколько-то можно. А если он перестает выполнять эту роль — он, естественно, такую возможность теряет…
  • +1
avatar
Ну скажем что приемствинность «власти» в ММО значительно быстрее чем в ИРЛ, и если мне (допустим) нравилась моя должность, а с ней и полномочия и обязоности, то это не значит что я буду делать это всегда
  • 0
avatar
Ну скажем что приемствинность «власти» в ММО значительно быстрее чем в ИРЛ, и если мне (допустим) нравилась моя должность, а с ней и полномочия и обязоности, то это не значит что я буду делать это всегда
Конечно, ты прав. Но как это мешает тому, что я написал?
  • 0
avatar
Ну а как понять фразу:
получает возможность хотя бы поддерживать штаны, чтобы он мог потратить больше времени на роль плеймейкера
это ли не плата в $. или я не понял логики? Нет я «за» веселого и крутого маунта или ачивки какой, но зп за игру?
  • 0
avatar
это ли не плата в $. или я не понял логики?
А в чем проблема? Вот есть глава альянса, он тратит по 16 часов в день на разгребание проблем альянса, в который входит несколько тысяч игроков (заметь, по доброй воле входит), тем самым, по сути, обеспечивая им дополнительный игровой фан, реалистичность игры, ощущение причастности и кучу чего еще. Игроку, добившемуся такого статуса, игра официально позволяет «выводить» определенную (ограниченную по времени) сумму игровых денег и даже дает механизм их продажи. В чем тут минусы? Ну, кроме самого факта продажи игровых денег — но это другая тема, и почти бессмысленная — потому что на самом деле продажа есть во всех играх. Сменится глава альянса или альянс распадется — все, возможность потеряна…

Я совершенно не уверен, что это хорошая идея. Просто я с ходу не вижу явных минусов, вот и интересно стало народное мнение :)
  • +1
avatar
Хм… только тогда не игровых денег. Возможно, процент от прибыли, которую разработчики получают от подчиненных плеймейкера. Как-то это мало получается.
  • 0
avatar
Речь не идет о принятии плеймейкера в штат фирмы- владельца игры. И не об оплате ему за старания ежемесячным чеком.
Деньги должны получатся через игровые механизмы.

Во-первых нужно прекратить эту по-детски наивную погоню за голдсейлерами и дать возможность официально обменивать игровую валюту на настоящую и наоборот.
Удивляюсь «уму и сообразительности» разработчиков! Если твою игровую валюту продают за реал — значит она того стоит. Значит сама твоя игра хоть чего то стоит, балда!
Это как в мире эстрады. Если актера пародируют, значит он популярен. Если нет — то нафиг никому не интересен.
Во-вторых построить игровую экономику так, чтоб хорошо заработать мог именно активный игрок — плеймейкер.
  • 0
avatar
Тут народное мнение только за))

Глава альянса должен иметь возможность купить себе хотя бы штаны в реале.
  • +1
avatar
Я совершенно не уверен, что это хорошая идея. Просто я с ходу не вижу явных минусов, вот и интересно стало народное мнение :)
Идея хорошая, и приходит в многие головы. ИМХО, как вариант, включить в абонплату 0.5-1$ на ЗП клан-лидеру, небольшая гильда обеспечит начальнику бесплатную подписку, глава коллектива побольше сможет обеспечить себя сигаретами или оплачиваемым помощником, ну и так далее по нарастающей…
  • +1
avatar
Я совершенно не уверен, что это хорошая идея. Просто я с ходу не вижу явных минусов, вот и интересно стало народное мнение :)
Я честно признаюсь не помню кто проводил исследовние и где ( первая же ссылка гугла на хабрахабр), но было установлено, что волонтёры, работающие за бесплатно лучше выполняют свою работу, нежели им за это платить. Может это были не исследования, а простая спекуляция фактами.

Думаю проблема кроется в мотивации. Если сразу заранее объявить, что вот де станешь генералом — будешь получать деньги за игру, то, конечно, на это варенье налетит большой рой человеков, главная цель которых — заработать, а совсем не грамотно руководить. И как пить дать, они своей массой действительно годных руководителей выдавят.

Проблема ещё может возникнуть внутри крупного коллектива из-за банальной зависти простых солдат к своему лидеру, мол, а чего это ему позволено валюту в реал конвертировать, а нам нет? Мы же тоже учавствовали в войне. И поди потом объясни им, что не за пострелушки он деньги получает, а за орг деятельность.
  • +3
avatar
Необходимость в оплате отпадет сама собой при внедрении удобных инструментов управления и статистики, когда менеджмент превратится из поедания кактуса через пень-колоду в эдакое подобие Стар Крафта или Majesty.
  • +1
avatar
Если сразу заранее объявить, что вот де станешь генералом — будешь получать деньги за игру, то, конечно, на это варенье налетит большой рой человеков, главная цель которых — заработать, а совсем не грамотно руководить.
Так, а если никаких прямых выплат за генеральское звание не будет?
Вы говорите об окладе штатным генералам и феодалам.
А я говорю о сдельной оплате труда.
Вот как это может происходить в игре.
Например, в ЕВЕ можно было бы официально разрешать вывод игровой валюты в реал владельцам звездных систем. За владение каждой определенной системой можешь вывести столько то исок.
В чем преимущество этого подхода? В том, что генерал и лидер альянса не сидит на окладе. Выгода в стимуляции труда — чем большим количеством звездных систем владеешь — тем ты богаче. Хочешь быть богатым — крутись. Удерживай свое и завоевывай чужое.
  • 0
avatar
За владение каждой определенной системой можешь вывести столько то исок.
В чем преимущество этого подхода? В том, что генерал и лидер альянса не сидит на окладе. Выгода в стимуляции труда — чем большим количеством звездных систем владеешь — тем ты богаче. Хочешь быть богатым — крутись. Удерживай свое и завоевывай чужое.

А в это время CCP уже пятый год бьется с хомячеством звездных систем со стороны крупных альянсов. :)
  • 0
avatar
А
в это время CCP уже пятый год бьется с хомячеством звездных систем со стороны крупных альянсов. :)
А зачем с этим бороться?
  • 0
avatar
Чтобы звездные системы использовались, а не были картографическим фетишем с нулевым присутствием игроков.
Комментарий отредактирован 2013-06-25 11:05:54 пользователем Atron
  • 0
avatar
Чтоб звездные системы использовались нужна одна только вещь — хорошая экономика в игре.
И мой метод предоставления права на обмен исок на реальные деньги владельцам систем только способствует расцвету экономики и насыщению нулей игроками.
Ведь я не предлогаю выплачивать владельцам систем деньги по чеку от ССР. Они будут иметь только право на обмен исок. А сами иски еще нужно будет как-то заработать!
Как заработать? Да пустить к себе в системы арендаторов и брать с них налог.
  • 0
avatar
«Хорошая экономика» — это просто слово такое. Как и «реалистичная». В игре все работает по-другому и преследует другие цели. Вопрос ведь еще и в том, сможешь ли ты устроить интересные события при экономике, которая не захочет ничем рисковать, а будет хомячить иски и выводить их в реальный мир.
  • +2
avatar
Какие еще «интересные события»? :)
Зарабатывать реальные деньги в игре будет интересно!
Это привлечет в игру других людей, которые будут по своему складу мышления максимально далеки от казуалов играющих ради фана.
А риск, кстати, никуда не пропадет. Накал страстей только увеличится ибо на кону уже будут реальные деньги!
  • -2
avatar
Не понравилось. А почему собственно? Игр для фана в индустрии полно, пора бы сделать парочку ММО для интереса, вызванного азартом.
Азартные игры — вы слышали о таких?

Причем, здесь речь не идет о примитивном азарте — нажал на онду кнопку и генератор случайных чисел определил твой выигрыш. Это будет скорее азарт преферанса! Интеллектуальной игры, где думать нужно и выигрышь получает наиболее умный, за наиболее качественную игру.
  • 0
avatar
Накал страстей только увеличится ибо на кону уже будут реальные деньги!
Ну и законодательно такие игры вообще могут запретить во многих странах тогда. Оно надо?
  • 0
avatar
Стоп-стоп-стоп! Те, кто хочет зарабатывать деньги, пойдут не в игру, а в какой-нить Форекс. И правильно сделают. Потому-что как раз отсутствие вывода игровой валюты пока более-менее держит на плаву жанр ММО. Стоит напоминать, что явила собой концепция рынка за реал в Дьябле?
  • +1
avatar
Вы говорите об окладе штатным генералам и феодалам.
Нет, это твои фантазии. Я говорю о том, что все заранее будут знать, что таким образом можно заработать. Захватил систему — 100% получишь деньги. Такой подход вызовет цунами желающих. А в конечном итоге это может привести к разделу всего доступного пространства между несколькими крупными завоевателями, которые за часть заработанных денег наймут группу менеджеров классом пониже, которые будут уже работать посменно и по найму. И для них это будет уже настоящая работа, и требовать от игроков (которые им же фактически и будут платить) они станут как будто от работников.

Мрачная получается ситуация: сверху сидят несколько «элит», которые фактически ничего уже не делают, рангом пониже офицеры-менеджеры, которым перепадает с барского плеча, и командуют они стадом хомяков, и всё это работает на хомячьи же деньги.
Уж больно организацию сект напоминает, не находите?

Конечно, всё может случиться не так, но такой вариант развития событий вполне вероятен, и его нельзя игнорировать.
  • +2
avatar
Нет, это твои фантазии. Я говорю о том, что все заранее будут знать, что таким образом можно заработать. Захватил систему — 100% получишь деньги.
А, ну значит эти твои слова я не так понял.
Такой подход вызовет цунами желающих.
А вот эта твоя фраза ключевая!
Сам шанс заработать реальные деньги в игре привлечет в игру массу денег. В итоге они будут распространятся не только на верхушку альянсов, но спускатся по лестнице вниз.
По схеме — глава альянса платит флиткому, флитком платит рядовым бойцам. Доходы конечно будут несоизмеримые, но ведь будут же.
  • 0
avatar
Я тебе советую все же попасть хоть в один нулевой альянс, в котором ты услышишь сакраментальное «КТА или логофф», после чего буду готов продолжить беседу.
  • 0
avatar
Слышал о таком. И что тут опровергает мои слова?
Сейчас игроки идут на КТА ради одного фана (иногда весьма сомнительного). А в будущем — ради фана и зарплаты. Чем хуже?
  • 0
avatar
А в будущем — ради фана и зарплаты. Чем хуже?
За игры платят, на не получают, на зарплату всем денег не хватит. Изначально речь пошла об оплате управленческого труда, что при нынешней геморности и в случае больших альянсов, может быть оправдано.
  • 0
avatar
А деньги и будут получать в основном управленцы. Остальные — только какую то часть от доходов лидера альянса.
Это как при капитализме.
  • 0
avatar
Я тебе советую все же попасть хоть в один нулевой альянс, в котором ты услышишь сакраментальное «КТА или логофф», после чего буду готов продолжить беседу.
Можно расшифровать для несведущих? :3
  • 0
avatar
Явись на сражение альянса или выйди из игры немедленно!
  • 0
avatar
Это когда тебя заставляют либо присоединиться к обязательному флотовому вылету (КТА = CTA — Call To Arms), либо покинуть игру к чертям прямо сейчас. В особо запущенных случаях, и я не шучу, действуют заградотряды, расстреливающие своих же в астероидных поясах, или по крайней мере совершенно серьезно в альянсовом чате раздаются подобные угрозы. Понятное дело, что это не везде и не всегда, но это крайняя степень, свидетелем которой был я сам.

Собственно, альянс, который я с друзьями организовал, своей целью ставил избавление от подобного ужаса и попытку реализовать свободное участие в боевых операциях, как и свободное вхождение в нули. Специальная система учета фиксировала участие корпораций в официальной альянсовой активности (от участия в боях до рисования агитационных плакатов), распределяла активы альянса, согласно этим подсчетам, а также влияние на принятие альянсовых решений.

Специально для Orgota . Удивительным образом в интернете до сих пор сохранилась презентационная страничка нашего альянса: lem-alliance.ru

Можешь открыть пункт «Интерес». :) Мои убеждения с тех пор не изменились.
  • +2
avatar
Знаю гильдии в WoW с платным членством и профессиональными рейд-лидерами. Знаю спонсируемые команды, наподобие профессиональных спортивных. Есть РМТ в конце-концов, при всей моей нелюбви к последнему.
  • 0
avatar
2Orgota флиткомы, гильд-мастеры, клан-мастеры, рейд-лидеры и многие другие кто делает эту «работу», это люди из ИРЛ и из того мира в котором они играют, и если им нравится эта «работа» то они ее делают на ура. Ведь сколько кланов(гильдий, корпораций и т.п.) мы видели в ММО? СОТНИ! А сколько их реально можно назвать знаковыми или хотя бы теми которые запомнились (лично каждый подумал (нефиг офтопить))
  • 0
avatar
Извините за злостный оффтоп, но после прочтения статьи настойчиво крутится в голове. Считайте гимном эксплореров :)

Я в путь собирался всегда налегке,
Без долгих прощальных торжеств,
И маршальский жезл не таскал в рюкзаке,
На кой он мне, маршальский жезл!

Я был рядовым и умру рядовым.
Всей щедрой земли рядовой,
Что светом дарила меня даровым,
Поила водой даровой.

До старости лет молоко на губах,
До тьмы гробовой — рядовой.
А маршалы пусть обсуждают в штабах
Военный бюджет годовой.

Пускай заседают за круглым столом
Вселенской охоты псари,
А мудрость их вся заключается в том,
Что два — это меньше, чем три.

Я сам не люблю старичков-ворчунов
И все-таки истово рад
Что я не изведал бесчестья чинов
И низости барских наград.

Земля под ногами и посох в руке
Торжественней всяких божеств,
А маршальский жезл у меня в рюкзаке —
Свирель, а не маршальский жезл.
© А. Галич
  • +4
avatar
И такие тоже есть! Куууууль!!!
  • 0
avatar
Мрачная получается ситуация: сверху сидят несколько «элит», которые фактически ничего уже не делают, рангом пониже офицеры-менеджеры, которым перепадает с барского плеча, и командуют они стадом хомяков, и всё это работает на хомячьи же деньги.
Не заработает.
90% хомяков сбежит через недели из игры вообще.
После чего игра начнет сдуваться и пойдет обратная связь.
Только вот новых клиентов как в жизни уже будет найти сложнее.
При всех аналогиях из жизни здесь слишком часто забывают про то что в игру можно не играть Более того для игрока это будет выход в плюс, а для игры в минус.

Поэтому «генералы» не должны «владеть системами», а должны «обеспечивать подписки». Т.е. быть не феодалами а директорами цирка. Иначе для соиздателей не будет смыла платить генералам. Не за что.

В той же ИВ нормальной бизнес стратегией будет генерал управлающий 2мя альянсами, которые строго по плану и с хорошими импровизациями будут сливать другу другу сектора и системы в режиме 24/7. Обеспечивая вечную войну, срач на форумах и фан солдатам. +100 наемных супербарж (которых было приятно выслеживать и интересно разбирать на запчасти) ганкерам +… в общем такой генерал будет скорее менеджером игровых жертв для игроков.
  • 0
avatar
И еще этот генерал должен будет скрытно исполнять роль двух людей, менять голос в разных тимспиках… если раскроют срача на форумах будет еще больше, только он уже игре на пользу не пойдет =)
  • 0
avatar
Этот генерал вообще не должен быть в игре а должен сидеть в офисе соседнем от офиса главного геймдизайнера или не быть какой либо заметной фигурой.У него на правой и левой руке должны быть марионетки которых и будут видеть остальные игроки Все эти вещи должны идти через подставные фигуры и при раскрытии тут же заменяться на 3-4 запасных корпы из которых будет выстраиваться что то подобное.
Дон Кинг не дерется на ринге сам с собой — дерутся боксеры которым он говорит когда в каком раунде и под кого лечь. После скандала марионетки тяжелых весов меняются на свежих и все продолжается.
  • +1
avatar
Хотя я возможно уважаемого дона и обидел зря А не надо меня бить я сейчас извинюсь я не думал что вы найдете меня так сразу Но про тот же рестлинг, который именно что шоу, такие вещи можно сказать совершенно точно.
  • 0
avatar
Не люблю рестлинг за явную постановочность и откровенный фарс.
  • +1
avatar
Но про тот же рестлинг, который именно что шоу, такие вещи можно сказать совершенно точно.

И ты это смотришь? Тебе это интересно?
  • 0
avatar
А почему нет. Из всех боевых видов спорта, я лично предпочту посмотреть именно качественно поставленный рестлинг.
Хотя еще больше качествено поставленный боевик, где даже смерть покажут (и не одну) хотя это все конечно будет сугубая постановка.
Да и поучаствовать я предпочту в качественно сделанной и проведенной игре, а не «вот вам загруз и идите лесом в лес играйтесь» (зачеркнул потому что в основном лангедоки играю, а не полевки).
  • 0
avatar
А почему нет.

Нет. Я просто поинтересовался. Но предлагаю допустить, что есть люди, которые просто не могут смотреть рестлинг, не говоря уже о том, чтобы получать от этого процесса удовольствие. То есть твое предложение, как минимум, не универсально.
  • 0
avatar
Ну тут важно что тип генерала будет не из категории «Лорд Бритиш мальборо», а из категории орагнизатор боев или Мероприятий.
А что они будут делать это зависит от аудитории.
  • 0
avatar
Но предлагаю допустить, что есть люди, которые просто не могут смотреть рестлинг, не говоря уже о том, чтобы получать от этого процесса удовольствие. То есть твое предложение, как минимум, не универсально.
Да даже футбол. Не секрет, что почти вся высшая лига это договорные матчи. И даже если судья вроде бы честно судит, есть возможность узнать был ли он кем то куплен, потому что даже в футболе можно ловко манипулировать правилами в чью-то пользу.
А сверху коммерческая организация ФИФА собирает деньги с фанатов и государств (налогоплательщиков, за счёт строительства супердорогих стадионов и прилежащей инфраструктуры). И как-то никто даже об этом особо не задумывается, кроме бразильцев, которым это, видимо, уже надоело :3
  • 0
avatar
Да даже футбол. Не секрет, что почти вся высшая лига это договорные матчи.

Для тебя это не секрет и ты с интересом продолжаешь смотреть?
  • 0
avatar
Для тебя это не секрет и ты с интересом продолжаешь смотреть?
Нет. Я никогда не интересовался ни футболом, ни зрелищным спортом вообще, хотя знать о них считаю полезным. Однако миллионы других людей вполне себе довольны и организовали на футболе целую культуру.
  • 0
avatar
Даже в самом честном футболе основную игру делают организаторы чемпионатов а не капитаны команд. Это в общем то не выходя даже за границы фэйр плея.
И то что правила меняются в сторону зрелищности например тоже не секрет.
  • 0
avatar
Бокс — более удачная аналогия имхо
  • 0
avatar
Мрачная получается ситуация: сверху сидят несколько «элит», которые фактически ничего уже не делают, рангом пониже офицеры-менеджеры, которым перепадает с барского плеча, и командуют они стадом хомяков, и всё это работает на хомячьи же деньги.

В реале же работает…

К слову, в Еве по моим воспоминаниям, такая система оплаты за счет игровых ресурсов вполне себе функционировала (и думаю функционирует до сих пор).
Да, во власть многие приходят на энтузиазме, фане и адреналине — но заниматься этой рутинной работой лидера альянса годы, я думаю, большая часть готова именно благодаря хорошим заработкам в реале с помощью выведения и продажи за $ части исков (другая часть как правило идет на военные нужды алли), которые насобирали хомячки альянса и арендаторы.
  • 0
avatar
Такая система работает и в ла 2. Никогда не читали про скандалы с продажей за реал клановых эпиков? ))
  • 0
avatar
Я знал, что мои идеи на счет официального вывода игровой валюты в реал покажутся черезчур радикальными.
У них конечно есть минусы, но есть и плюсы. Так что, вам мешает их расссмотреть не логика, а скорее сложившееся отношение к ММО. Вы привыкли считать ММО только поставщиками фана, играми, хотя игры то как раз бывают разные.
А то, что у некоторых игроков помимо фана имеется и другой стимул играть — вывод ММО валюты в реал — на то мы благополучно закроем глаза.

Будем жить в полном лицемерия мире, где главы альянсов, словно вороватые коты, вынужденны исподтишка, в тайне от владельцев игры и от собственных товарищей что то там лямзить.
Это вместо того, что бы дать им возможность не теряя чувства собственного достоинства зарабатывать деньги за свои немалые услия в игре.
Ведь поймите, у таких людей нет возможности по иному заработать себе денег в реале.. Вот просто нет! Поскольку все их время уходит на игру и на работу его в принципе уже не должно остваться.
Комментарий отредактирован 2013-06-25 17:32:15 пользователем Orgota
  • 0
avatar
Скажем так, ИМХО, когда люди превращают игру в работу, это перестает быть для них игрой.
У уже упоминавшегося тут цикла «Легендарный скульптор Лунного света» есть такой термин — «темные геймеры». Люди которые превратили игру в работу, играют только для того, чтобы заработать реальные деньги. ГГ, кстати, тоже из них, и у него это очень хорошо описано. Каторжная ежедневная работа… у меня язык не поворачивается назвать это игрой.

Будем жить в полном лицемерия мире, где главы альянсов, словно вороватые коты, вынужденны исподтишка, в тайне от владельцев игры и от собственных товарищей что то там лямзить.
Ну так это вообще один из ключевых элементов песочниц, даже в некоторых парках фрагменты подобного возможны.
  • 0
avatar
Скажем так, ИМХО, когда люди превращают игру в работу, это перестает быть для них игрой.
У уже упоминавшегося тут цикла «Легендарный скульптор Лунного света» есть такой термин — «темные геймеры». Люди которые превратили игру в работу, играют только для того, чтобы заработать реальные деньги. ГГ, кстати, тоже из них, и у него это очень хорошо описано. Каторжная ежедневная работа… у меня язык не поворачивается назвать это игрой.
Кроме фана существует еще такая вещь как азарт. Азарт очень неплохо стимулируется деньгами. Есть еще инстинкт накопительства. Есть совмещение хобби с работой, когда интерес с деньгами счастливым образом совмещаются.

Одним словом много чего есть, от многого человек способен получать удовольствие. Но вы видите только один способ — фан.
Ну так это вообще один из ключевых элементов песочниц, даже в некоторых парках фрагменты подобного возможны.

Деньги на играх зарабатывают, отменить мы этого не можем, но можем не замечать?
  • 0
avatar
Потому что это будет не работа. Это будет использование чужой работы для личного обогащения. Работа в игре это гейммастер который может создавать ивенты, но работает не на себя или свою группу а на игру в целом. И подчиняется главному геймдизайнеру.
А такая «работа» сравнима с «диким»торговцем ватой в парке который тоже вроде и радость приносит и трудится тяжело. но вот только портит общий образ парка и загораживает проход к атракционам или песочницам. Гнать таких. как обычно в реале и поступают. Хочешь зарабатывать занеси директору согласуй место и время с проектировщиками и архитекторами парка. А пока да --вороватые коты и есть.
  • 0
avatar
Согласование нужно тольо с директором «парка». В песочнице это будет смотреться фальшиво, как тот ивент в EVE со сбитым титаном.
  • 0
avatar
А песочнице тоже. Потому что при возможности открыто выводить деньги туда придут профи, которых надо строить именно потому что они уже не игроки, а зарабатыватели денег.
  • +1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.