Там все сложно было. Период такой непростой у команды был. В двух словах не объяснить. Но отчасти (внимание: отчасти!) причиной стало то, что у нас в определенный момент было все. Все ресурсы очень крутого качества. Практически все виды шахт. Семена зашибительные (и еда, соответственно). Деревья отменного качества. Город отстроенный. Несколько дорог. В общем, народ начал потихоньку скучать. В любом случае, мы с Мифри ушли последними. :)
Зато после этого я создал первый ММОзговед. :) Настолько меня поразила, в частности, ситуация с ХиХом. Если бы один хороший знакомый совершенно случайно не обронил слово об этой игре (на которую я все равно не обратил внимания из-за ее графики), если бы мне не стукнуло в голову кинуть эту ссылку в скайп-чат, если бы наши ребята не пошли ее смотреть и потом уже я пришел на их восторги, может, и не было бы никакого ММОзговеда. :) А так я вдруг осознал, сколько вокруг интересных миров, о которых мы не знаем.
Вообще-то легко лечится отключением общего чата и созданием модерируемых каналов. Вот хоть mmozg возьми — как тут дружно напихивают минусов тем, кто пытается общаться ниже сложившейся здесь стилевой и смысловой планки :)
Кстати: а кто-нибудь знает хоть одну игру, где попытались сделать общение более-менее реалистичным? Т.е. нет возможности орать на многокилометровую территорию, только в пределах более-менее реалистичной зоны слышимости, чтобы поговорить, нужно встретиться и так далее. EVE не предлагать — там результат вполне реалистичен в рамках сеттинга (радиосвязь же), но на практике получается тот же общий чат.
Тут, на самом деле, просто нужна немного другая реализация, не мега шарды на 10к народу, а небольшие приватные серваки, и механизмы позволяющие их поддерживать и модернизировать что называется «под себя». Например, печально известный FOnline, есть зерговый 2238 с анонимусами, гопниками и прочими прелестями, а есть (точнее уже был) TNF: Roleplay, сам я там не поиграл, но по отзывам был очень атмосферный полузакрытый сервак с ролеплеем, выживанием и прочими плюшками.
но если сравнивать с исследованием территорий в H&H
Я все хотел спросить: а почему ты перестал играть в H&H? Игра вроде существует, даже развивается как-то. Я так и не стал в нее играть (почитал форумы, не понравилась текущая обстановка в игре, для меня это важно), но по описаниям выглядит просто игрой твоей мечты. А ваша группа последнее время явно бродит по разным ММО, т.е. нельзя сказать, что вы ушли оттуда, т.к. нашли что-то лучше.
Честно говоря я и не сомневался после анонса, что от ТЕС там будет только название. ИМХО самой концепции ТЕС претит приставка онлайн. Представьте себе. Вот идете вы ночью по лесу в поисках подземелья с таинственным культом, а в чате в это время кто-то орет «САБЕРАЮ РЕИД НА ОРХЕДЕМОНА!!!» Ну и о какой атмосфере ТЕС может идти речь?)) Невозможно запихнуть эмоции, которые ты испытываешь при прохождении Скайрима и Морровинда в ММО. Просто невозможно. Это конечно все утрировано, но все мы неоднократно сталкивались с опытом перенесения успешных сингл-игр в онлайн. И многие в свое время хотели дьябло онлайн, фоллаут онлайн, морровинд онлайн, не совсем тогда представляя, что находится под красивым словом «онлайн».
В картах ВВВ очень много различных мест, в которых сложный рельеф. В отличие, кстати, от той же линейки, где соотношение открытых и закрытых поверхностей в местах, где возможны по разным причинам, массовые бои, более смещено в сторону плоских и ровных поверхностей.
Чтобы далеко не ходить за примером — правый респаун атакующих — где постоянно идут битвы зерговые в арке. Если добавить коллизии и физические модели, то, в целом (опять же, по моим ощущениям), положение защищающихся станет намного выгоднее по сравнению с атакующими (тем станет сложнее концентрировать значительный огонь на стены).
А я не стал плюсовать из-за наезда на пиксели, пусть даже и согласен по поводу интереса начальных этапов рпг и развития персонажа. =))) В сабже рисовка конечно очень стильная, но ничто не затмит ламповый пиксель-арт =))
Потому что только зергом там и воюют. Нет никакой возможности противостоять блобу. Никак. И это первопричина текущего положения. Кто больше флот пригнал — тот и победил. Зерги, блобы и сверх альянсы потому вообще и существуют, что такой способ единственно эффективен, при нынешних правилах игры. И я не очень понимаю эти правила. Бои 1000x1000 в полном замедлении времени и с нажиманием на гашетку по комманде, что так интересны, что над ними так трясутся?
А когда мне говорят о политике, шпионаже и прочих уникальных радостях в масштабе вселенной, мне всегда хочется спросить: а вы лично занимаетесь политикой и стратегическим планированием? Какой ваш-то интерес? Почему то забывают что мы все — зрители этих процессов. Что в эти игры, в реальности, из сотен тысяч игроков, играет буквально несколько сотен человек. И я врагу не пожелаю ввязаться в руководство али. Кому интересно — спросите ATа… Это весьма своеобразное развлечение.
Но если бы оно не пыталось быть MMO и вообще бы себя так не позиционировало, тебя бы это сильно расстроило?
Ну, это определенно бы снизило мой интерес. Потому что я какое-то время назад уже пришел к мысли, что «сферические ММО в вакууме» — тупиковый путь, и чем быстрее магистральная линия развития свернет с него в сторону комбинированных игр — тем лучше. А тут игра, во многом отвечающая моим представлениям о разумном пути.
Конечно, со слов судить трудно, а любую хорошую идею можно испортить реализацией. Подождем самой игры.
Вообще реактивация служит для того, чтобы вернуть старых подписчиков, а не привлечь новых. Это не завлекалка, а возможность продемонстрировать тем, кто уже платил за игру, ее новые возможности. Вполне разумно. По крайней мере раньше было.
Зато после этого я создал первый ММОзговед. :) Настолько меня поразила, в частности, ситуация с ХиХом. Если бы один хороший знакомый совершенно случайно не обронил слово об этой игре (на которую я все равно не обратил внимания из-за ее графики), если бы мне не стукнуло в голову кинуть эту ссылку в скайп-чат, если бы наши ребята не пошли ее смотреть и потом уже я пришел на их восторги, может, и не было бы никакого ММОзговеда. :) А так я вдруг осознал, сколько вокруг интересных миров, о которых мы не знаем.
Кстати: а кто-нибудь знает хоть одну игру, где попытались сделать общение более-менее реалистичным? Т.е. нет возможности орать на многокилометровую территорию, только в пределах более-менее реалистичной зоны слышимости, чтобы поговорить, нужно встретиться и так далее. EVE не предлагать — там результат вполне реалистичен в рамках сеттинга (радиосвязь же), но на практике получается тот же общий чат.
designblog.ru/stati-o-dizajne/74-piksel-art.html
Там много пиксельных зарисовок есть. Некоторые просто волшебные. =))
Ну, ок. Если к твоим «пяти человекам в нулях» прилетит пятнадцать с желанием сделать плохое, это будет зерг?
Понял. Спасибо. :)
Чтобы далеко не ходить за примером — правый респаун атакующих — где постоянно идут битвы зерговые в арке. Если добавить коллизии и физические модели, то, в целом (опять же, по моим ощущениям), положение защищающихся станет намного выгоднее по сравнению с атакующими (тем станет сложнее концентрировать значительный огонь на стены).
Хотя да, это же Гуны… :)
«The basis of the blob is the universal constant in EVE warfare that more ships is always better no matter what your target is.» ©
А когда мне говорят о политике, шпионаже и прочих уникальных радостях в масштабе вселенной, мне всегда хочется спросить: а вы лично занимаетесь политикой и стратегическим планированием? Какой ваш-то интерес? Почему то забывают что мы все — зрители этих процессов. Что в эти игры, в реальности, из сотен тысяч игроков, играет буквально несколько сотен человек. И я врагу не пожелаю ввязаться в руководство али. Кому интересно — спросите ATа… Это весьма своеобразное развлечение.
Конечно, со слов судить трудно, а любую хорошую идею можно испортить реализацией. Подождем самой игры.