Послонстью согласен, что интерес угасает после преодоления порога выживания, просто игре мало чем остается удивлять, тьма все еще в большей степени мечта…
Атрон, мне кажется, эту заметку было бы уместнее на английском Джорбу и Лофтару отправить, а не сюда…
А то так и получается, что люди, заинтересованные в фронтире и мирной деятельности, в большей степени обсуждают проблемы игры там, где этого не видят разработчики.
Зато официальный форум пестрит обсуждениями как лучше ганкнуть или построить бункер и отсидеться после ганка — может отсюда и берутся мысли разрабов о игровых приоритетах игроков?
Фактически пвп в данный момент мотивирует в 90% случаев людей, которым не нужны игровые цели для пвп, им нужны ваши слезы, чтобы вам было больно за потерянные время и игровые достижения — им от этого становится очень хорошо и приятно…
В прочем это было и в ХиХ.
Игра в лучшем случае в стадии мягкой глины, что там из нее вылепят — на данный момент вообще не понятно.
А речь не шла о сравнении того и этого времени и о выборе продукции. Речь шла о том, что распространенность, большое кол-во пользователей и кол-во заработанных денег не говорит о качестве. Тут было сравнение с Макдональдсом. Я предпочитаю сравнение с попсой. Тоже может не корректно, ибо, как было сказано выше, искусство сложно оценивать объективно. Но не повернется у меня язык назвать музыку Стаса Михайлова качественной из-за гигантских сборов с концертов. Пусть у народа и есть выбор ходить в консерваторию и в разы дешевле. Наличие выбора в данном случае ничего не значит.
А что сравнивать ВоВ и SWTOR с АА? У первых за плечами армии фанатов старых и раскрученных сеттингов. У второй немногие узнавшие и корейцы.
Да, АА пока не особо познавательно — по крайней мере пока он не появится на европейском рынке. Разве что становится понятно, что шума вокруг него куда меньше, чем пытаются представить фаны.
А вот, к примеру, сравнение SWTOR и EVE online сразу расставляет точки над «ё» в вопросе сравнения «сфейлившегося пластилинового ужаса» и «самой качественной ММО».
С этим я могу согласиться, тем более многие мои знакомые-геймеры выражали примерно сходные мысли, говоря, что они ждали легенды, а получили просто хорошую игру.
Объективных критериев качественного продукта не существует,
Нет объективных критериев оценки искусства, только субъективное «нравится-не нравится» и на сколько точно художник передал те эмоции которые хотел передать.
Близзард не делают игры исскуства или игры, которые двигают индустрию на принципиально новый уровень
Рамочку и не зеркальный баланс в стратегиях в свое время если и не придумали, то популяризовали именно Близы, но это в прошлом.
В чужую голову не залезешь. Возможно мы о разных видах качества говорим.
Если сравнивать конкретно, я не понимаю как можно назвать качественной игру, в которую надо учиться играть полгода, знать чуть ли не высшую математику, а бОльшую часть игрового процесса «игрок» (тут даже больше подошел бы термин «оператор») проводит за таблицами экселя или за серфингом в интернете в режиме альттаб. А все ролики, особенно от девелоперов, совершенно не отражают действительный геймплей этой игры.
Я искренне не понимаю зачем этой «игре» графика вообще! А ей поклонники ещё и гордятся. Хотя боюсь что без графики в это вообще бы почти никто не играл.
Разве такая игра может называться качественной? Язык не поворачивается такое сказать.
С интересом перечитал перед вторым заходом на тысячу лайма.
Салем убил(и продолжает убивать) жесточайший гринд как единственный способ, если не нагнуть всех, так выжить от набегов нагибающих всех.
Так же убивают нерфы без фикса тех кто перед нерфом отъелся. Сейчас набить 500 байлов довольно сложно(а перед недавним «исправляющим» патчем и невозможно), и у мамонтов которые их наели до очередного патча просто нет конкурентов. Кроме таких же других мамонтов. И самым ценным становится высокопроцентный гумус, который парой месяцев назад (у вполне зажиточных селян) не стоил ни копейки. И что сейчас единственная гонка — это гонка байлов. Чтобы выжить.
Система наказания и воздаяния (криминал, короче) дает интересные эффекты в неравноправном обществе: невозможно убить отъевшегося и живущего на укрепленной базе (уточнюсь: правильно укрепленной базе, т.к. имея 500+ байлов любое укрепление не представляет особых проблем, ну, почти любое) мастодонта. Он вполне может попирать любые попытки мести со стороны ограбленных и надруганных.
А чем занимается мамонт? Правильно: грабит тех у кого этот гумус еще остался. Потому что это манна небесная. И единственный путь мамонту стать еще чуть чуть сильнее. А значит еще чуть чуть более обезопашенным от других таких же мамонтов.
Когда-то в СССР появился термин «ширпотреб», который как раз обозначал товары массового потребления. Вот только использовать данный термин, как мерило качества, вряд ли кому-то придет в голову. Скорей наоборот. Почему многие люди так стремятся поставить знак равно между «качественный» и «коммерчески успешный» мне до сих пор не понятно, хотя я и видел много мыслей на эту тему на ммоозговеде и прочих ммо-форумах. Но это мертвая зона, в которой все больше холиваров и все меньше смысла.
Итак, основываясь на этом диалоге, WoW качественнее, к примеру, EVE в 20 раз
эхх чувствую что понимание того что критерий может быть не один, что бывает Множество Паретто, Что численные параметры критерия величины не всегда могут строго коррелировать с параметрами величины. что величины бывают не одномерные (качество например это не число) и.т.д. да это походу объясняют не всем. Особенно не всем не математикам. Ну впрочем проф деформацию не отрицаю.
Но где было про сравнение качества у меня?
Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества?
Потому что для чего делаются игры? Для игроков и если мы хотим объективные критерии то нас должно интересовать мнение множества игроков. не тебе нравится мне не нравится — это субъективизм и говорит только об оценщике не более. А вот как определить мнение массы игроков?
1. Статистический опрос — долго, дорого для спора на малолюдном блоге не подходит.
2. Величина коррелирующая с предпочтениями и желанием играть. И вот тут мы видим «продажи».У которых кстати прямая и осмысленная корреляция. Если игру купили --значит ждали и скорее всего будут играть — если подписались и оплатили подписку --значит играют. Значит игра для этого конкретного человека свою задачу (понравится) выполнила.
И чем больше продажи. тем больше сотвественно игра сделана для игроков. и тем с большей уверенностью можно говорить о том что она качественная. «с большей уверенностью о». а «не более качественна чем».
так что если сравнивать с Ив. то скорее фраза будет звучать ВоВ с намного меньшими сомнениями можно назвать качественной игрой чем например ИВ. А кому что нравится это его личное дело.
Поэтому еще раз верну нас к изначальному вопросу — какого черта продажи должны быть мерилом качества? Откуда вообще берется этот аргумент, если не из отсутствия других?
От того, что для товаров сравнимого назначения он (при прочих равных) — единственный объективный критерий. Прочие равные — это цена (а EVE дешевле), доступность товара (одинакова)… и все.
Для товаров, играющих социальную роль, есть еще один критерий — общественный интерес. В XXI веке замерить его не так уже сложно. Например, вот так.
И дело не в ребенке и не в бабушке. Основной, подавляющий процент игроков в WoW — это те же «средние геймеры» — по возрасту в том числе. Я с ходу не нашел данные распределения игроков ВоВ по возрастам, но где-то попадались. Впрочем, любой, более-менее долго игравший и накопивший заметную статистику общения, со мной согласится — ребенки и бабушки это исчезающе малая часть аудитории.
ЗЫ. Google trends вообще очень познавательный инструмент :) Например, позволяет посмотреть истинную «непопулярность» SWTOR, реальный обьем интереса к Archeage и вообще хорошая штука :)
Атрон, мне кажется, эту заметку было бы уместнее на английском Джорбу и Лофтару отправить, а не сюда…
А то так и получается, что люди, заинтересованные в фронтире и мирной деятельности, в большей степени обсуждают проблемы игры там, где этого не видят разработчики.
Зато официальный форум пестрит обсуждениями как лучше ганкнуть или построить бункер и отсидеться после ганка — может отсюда и берутся мысли разрабов о игровых приоритетах игроков?
Фактически пвп в данный момент мотивирует в 90% случаев людей, которым не нужны игровые цели для пвп, им нужны ваши слезы, чтобы вам было больно за потерянные время и игровые достижения — им от этого становится очень хорошо и приятно…
В прочем это было и в ХиХ.
Игра в лучшем случае в стадии мягкой глины, что там из нее вылепят — на данный момент вообще не понятно.
Сравнивать, как известно, можно лишь то, что поддается измерению или исчислению.
А вот, к примеру, сравнение SWTOR и EVE online сразу расставляет точки над «ё» в вопросе сравнения «сфейлившегося пластилинового ужаса» и «самой качественной ММО».
Если сравнивать конкретно, я не понимаю как можно назвать качественной игру, в которую надо учиться играть полгода, знать чуть ли не высшую математику, а бОльшую часть игрового процесса «игрок» (тут даже больше подошел бы термин «оператор») проводит за таблицами экселя или за серфингом в интернете в режиме альттаб. А все ролики, особенно от девелоперов, совершенно не отражают действительный геймплей этой игры.
Я искренне не понимаю зачем этой «игре» графика вообще! А ей поклонники ещё и гордятся. Хотя боюсь что без графики в это вообще бы почти никто не играл.
Разве такая игра может называться качественной? Язык не поворачивается такое сказать.
Салем убил(и продолжает убивать) жесточайший гринд как единственный способ, если не нагнуть всех, так выжить от набегов нагибающих всех.
Так же убивают нерфы без фикса тех кто перед нерфом отъелся. Сейчас набить 500 байлов довольно сложно(а перед недавним «исправляющим» патчем и невозможно), и у мамонтов которые их наели до очередного патча просто нет конкурентов. Кроме таких же других мамонтов. И самым ценным становится высокопроцентный гумус, который парой месяцев назад (у вполне зажиточных селян) не стоил ни копейки. И что сейчас единственная гонка — это гонка байлов. Чтобы выжить.
Система наказания и воздаяния (криминал, короче) дает интересные эффекты в неравноправном обществе: невозможно убить отъевшегося и живущего на укрепленной базе (уточнюсь: правильно укрепленной базе, т.к. имея 500+ байлов любое укрепление не представляет особых проблем, ну, почти любое) мастодонта. Он вполне может попирать любые попытки мести со стороны ограбленных и надруганных.
А чем занимается мамонт? Правильно: грабит тех у кого этот гумус еще остался. Потому что это манна небесная. И единственный путь мамонту стать еще чуть чуть сильнее. А значит еще чуть чуть более обезопашенным от других таких же мамонтов.
Чисто мои 5 копеек.
Но где было про сравнение качества у меня?
Потому что для чего делаются игры? Для игроков и если мы хотим объективные критерии то нас должно интересовать мнение множества игроков. не тебе нравится мне не нравится — это субъективизм и говорит только об оценщике не более. А вот как определить мнение массы игроков?
1. Статистический опрос — долго, дорого для спора на малолюдном блоге не подходит.
2. Величина коррелирующая с предпочтениями и желанием играть. И вот тут мы видим «продажи».У которых кстати прямая и осмысленная корреляция. Если игру купили --значит ждали и скорее всего будут играть — если подписались и оплатили подписку --значит играют. Значит игра для этого конкретного человека свою задачу (понравится) выполнила.
И чем больше продажи. тем больше сотвественно игра сделана для игроков. и тем с большей уверенностью можно говорить о том что она качественная. «с большей уверенностью о». а «не более качественна чем».
так что если сравнивать с Ив. то скорее фраза будет звучать ВоВ с намного меньшими сомнениями можно назвать качественной игрой чем например ИВ. А кому что нравится это его личное дело.
Для товаров, играющих социальную роль, есть еще один критерий — общественный интерес. В XXI веке замерить его не так уже сложно. Например, вот так.
И дело не в ребенке и не в бабушке. Основной, подавляющий процент игроков в WoW — это те же «средние геймеры» — по возрасту в том числе. Я с ходу не нашел данные распределения игроков ВоВ по возрастам, но где-то попадались. Впрочем, любой, более-менее долго игравший и накопивший заметную статистику общения, со мной согласится — ребенки и бабушки это исчезающе малая часть аудитории.
ЗЫ. Google trends вообще очень познавательный инструмент :) Например, позволяет посмотреть истинную «непопулярность» SWTOR, реальный обьем интереса к Archeage и вообще хорошая штука :)