Так происходит потому, что «пипл хавает». Если бы модель с анальным донатом изначально вызвала бы отток игроков с последующим уменьшением прибыли, то скорее всего это навело бы издателей на определенные размышления.
И я все таки разделял бы f2p и p2w.
Эталонным вариантом f2p лично я считаю LoL, где «серый» игрок не чувствует себя ущемленным вообще никак и ни в чем. То, что можно купить за деньги — это фансервис и на игру не влияет.
Есть еще вариант SWTOR. Для «серого» игрока он по сути является триалом и доступа к значительной части контента без вливания денег такой игрок получить просто не сможет, зато заплатив за премиум — получает доступ сразу ко всем возможностям игры и если ему и предлагают заплатить за что-то еще, то обычно это фансервис и какие-то необязательные штуки. Хотя я не особенно вникал в особенности их платежной политики и могу ошибаться.
Менее приемлимый вариант — WoT, Star Conflict и прочие игры, где работает система «премиум+донат». «Серый» игрок изначально ущемлен в каких-то базовых фичах, вроде возможности собирать отряды более 2-х человек. Его нищебродство постоянно бросается в глаза. Премиум делает игру комфортнее, а если у вас совсем много лишних денег — позволяет сразу купить элитную экипировку, которую в обычном случае пришлось бы долго фармить. «Золотая» техника тоже сильно увеличивает комфортность игры за счет бесплатного ремонта. Впрочем, если вас не смущает, что вас кличут нищебродом — играть можно, элитная экипировка влияет на баланс лишь незначительно.
Аллоды здесь стоят особняком. В предыдущие игры можно было играть без вливания денег более-менее комфортно, хотя и с ограничениями. По крайней мере — до определенного уровня.
В Аллодах же вам с порога вешают на шею пудовую табличку «Нищеброд» и дальше вы идете по миру, как выходец из гетто по Беверли-Хиллз. Это чистый p2w, где предметы, доступные донатерам не только лучше «обычных», они еще и являются эксклюзивом, никак иначе в игре не доступным. Причем это зачастую какие-то банальные и жизненно-необходимые вещи, играть без которых совсем уж отстойно.
Надеюсь, моя позиция понятна. Все описанное — разные вариации f2p, но если первые три более-менее приемлимы, то вариант Аллодов не приемлем вообще.
Другое дело, что для нашего менталитета он, увы, оказался коммерчески самым удачным, благодаря обилию желающих «влить и нагнуть».
Здорово. Я писал об этом в декабре и тогда результат был весьма скромным — 40 метров. На дворе апрель и он превзойден в пять раз. Понятно, что до настоящего полета результат нужно улучшить на три порядка, но на сколько я понимаю, после каждого запуска ракета существенно не меняется, это все тот же бак, двигатель, амортизаторы. Основная цель запусков — наработать статистику, отладить софт и по возможности не угробить ракету.
Кстати о двигателях, не так давно проскакивала новость об очередном обновлении двигателя, на смену Merlin-1C (550kN) приходит Merlin-1D(650kN). При огневых испытаниях подобный двигатель отработал непрерывно 27 минут (9-10 обычных запусков). Запас надежности колоссальный, но двигатель по сути одноразовый… хотя и очень дорогой. Многоразовое использование двигателя и конструкций ракеты позволит снизить стоимость доставки грузов в разы.
У Шаттла это не получилось в основном потому, что он не был беспилотным. После каждого полета сам ракетоплан, его двигатели и твердотопливные бустеры фактически разбирались и собирались обратно. Каждый двигатель шаттла проходил огневые испытания, перед каждым запуском. Долго, дорого… И все равно две катастрофы на 5 кораблей и сотню с небольшим полетов.
Ну насчёт нового — хз, навскидку вспомню:
— графика — эффекты ракет, новый скин для дрейка)
— новый интерфейс инвентаря;
— отображение килрайтов, эффектов РЭБ;
— начало ребаланса кораблей — фрегаты и шахтёрские баржи.
Это только то, что запомнилось мне, как игроку, а ведь были ещё изменения (если верить офсайту) в ФВ, вардеках, инкуршенах. Отдельно отмечу начало работы над интерфейсом, Инферно продолжило курс Крусибл, на увеличение удобства игры.
Лично я считаю Инферно удачным дополнением, а летний спад скорее всего действительно сезонный. Лето, отпуск, солнце, море — какие тут ММОРПГ? ;-)
дети какие то — зачитывают что такое ф2п с бумажки — и не хотят почему, то понять одного — что в России ф2п значит жесткий донат — заплати в 10 раз больше чем в п2п игре, чтобы играть нормально, а не «бесплатный доступ ко всему контенту»…
А сейчас разве иначе? :) Первую неделю новый чемп как правило рулит. Никто не знает, как с ним бороться. Ну и имба-фактор тоже имеет место быть :)
Но разница есть. Чемпиона не обязательно покупать за риоты с полным комплектом скинов. Более того, ты можешь вообще его игнорировать, благо уже на вторую неделю шанс столкнуться с ним резко падает.
Здесь все не так, изменения затронули вообще всех.
Напоминает «старые-добрые» времена лол-а, когда риоты выпускали откровенно оп-чампа, его все покупали, а затем его нерфили в… ну вы поняли. Было весело :D
Все как-то привыкли уже, что для f2p проектов включение кэшшопа и открытое бета-тестирование равнозначно релизу.
И если я еще готов понять и принять тотальную схему всего и вся в Firefall, который сейчас все еще в стадии ЗБТ, и там действительно были заметные проблемы и с системой прокачки фреймов, и с крафтом\добычей, то у Star Conflict старое дерево кораблей было вполне нормальным и судя по общефракционному счету — ни одна из веток не имела существенного преимущества.
Игроки ожидали от гайджинов открытия пятого технологического уровня, введения корпоративных боев и дредноутов. Вместо этого получили полнейший ребаланс всего и вся. Как я уже говорил выше, если бы я вложился в «золотой» корабль и модули, мне было бы весьма обидно узнать, что мой выбор изменил специализацию и технический уровень, а существенная часть модулей теперь не доступна, потому что сменила специализацию или даже тип корабля.
А мне кажется, что Инферно провалилось из-за того, что пришлось на лето, когда все разъехались, ну ещё оно почти ничего нового не несло, вот и неудачи.
Я ещё напомню, что китайский издатель был крупнейшим инвестором АА, заплатившим 100кк за эксклюзив в Китае задолго до релиза игры. Т.е. imho тут не только заманчивый рынок (и очень специфическое юридическое пространство) тут ещё и связи гораздо более тесные, чем с другими издателями.
Китайская модель с оплатой за сеанс, это очень даже интересно… такого у нас кажется никто еще не делал. — Это очень дорогая модель для активно играющих, на самом деле.
И я все таки разделял бы f2p и p2w.
Эталонным вариантом f2p лично я считаю LoL, где «серый» игрок не чувствует себя ущемленным вообще никак и ни в чем. То, что можно купить за деньги — это фансервис и на игру не влияет.
Есть еще вариант SWTOR. Для «серого» игрока он по сути является триалом и доступа к значительной части контента без вливания денег такой игрок получить просто не сможет, зато заплатив за премиум — получает доступ сразу ко всем возможностям игры и если ему и предлагают заплатить за что-то еще, то обычно это фансервис и какие-то необязательные штуки. Хотя я не особенно вникал в особенности их платежной политики и могу ошибаться.
Менее приемлимый вариант — WoT, Star Conflict и прочие игры, где работает система «премиум+донат». «Серый» игрок изначально ущемлен в каких-то базовых фичах, вроде возможности собирать отряды более 2-х человек. Его нищебродство постоянно бросается в глаза. Премиум делает игру комфортнее, а если у вас совсем много лишних денег — позволяет сразу купить элитную экипировку, которую в обычном случае пришлось бы долго фармить. «Золотая» техника тоже сильно увеличивает комфортность игры за счет бесплатного ремонта. Впрочем, если вас не смущает, что вас кличут нищебродом — играть можно, элитная экипировка влияет на баланс лишь незначительно.
Аллоды здесь стоят особняком. В предыдущие игры можно было играть без вливания денег более-менее комфортно, хотя и с ограничениями. По крайней мере — до определенного уровня.
В Аллодах же вам с порога вешают на шею пудовую табличку «Нищеброд» и дальше вы идете по миру, как выходец из гетто по Беверли-Хиллз. Это чистый p2w, где предметы, доступные донатерам не только лучше «обычных», они еще и являются эксклюзивом, никак иначе в игре не доступным. Причем это зачастую какие-то банальные и жизненно-необходимые вещи, играть без которых совсем уж отстойно.
Надеюсь, моя позиция понятна. Все описанное — разные вариации f2p, но если первые три более-менее приемлимы, то вариант Аллодов не приемлем вообще.
Другое дело, что для нашего менталитета он, увы, оказался коммерчески самым удачным, благодаря обилию желающих «влить и нагнуть».
Кстати о двигателях, не так давно проскакивала новость об очередном обновлении двигателя, на смену Merlin-1C (550kN) приходит Merlin-1D(650kN). При огневых испытаниях подобный двигатель отработал непрерывно 27 минут (9-10 обычных запусков). Запас надежности колоссальный, но двигатель по сути одноразовый… хотя и очень дорогой. Многоразовое использование двигателя и конструкций ракеты позволит снизить стоимость доставки грузов в разы.
У Шаттла это не получилось в основном потому, что он не был беспилотным. После каждого полета сам ракетоплан, его двигатели и твердотопливные бустеры фактически разбирались и собирались обратно. Каждый двигатель шаттла проходил огневые испытания, перед каждым запуском. Долго, дорого… И все равно две катастрофы на 5 кораблей и сотню с небольшим полетов.
— графика — эффекты ракет, новый скин для дрейка)
— новый интерфейс инвентаря;
— отображение килрайтов, эффектов РЭБ;
— начало ребаланса кораблей — фрегаты и шахтёрские баржи.
Это только то, что запомнилось мне, как игроку, а ведь были ещё изменения (если верить офсайту) в ФВ, вардеках, инкуршенах. Отдельно отмечу начало работы над интерфейсом, Инферно продолжило курс Крусибл, на увеличение удобства игры.
Лично я считаю Инферно удачным дополнением, а летний спад скорее всего действительно сезонный. Лето, отпуск, солнце, море — какие тут ММОРПГ? ;-)
Но разница есть. Чемпиона не обязательно покупать за риоты с полным комплектом скинов. Более того, ты можешь вообще его игнорировать, благо уже на вторую неделю шанс столкнуться с ним резко падает.
Здесь все не так, изменения затронули вообще всех.
И если я еще готов понять и принять тотальную схему всего и вся в Firefall, который сейчас все еще в стадии ЗБТ, и там действительно были заметные проблемы и с системой прокачки фреймов, и с крафтом\добычей, то у Star Conflict старое дерево кораблей было вполне нормальным и судя по общефракционному счету — ни одна из веток не имела существенного преимущества.
Игроки ожидали от гайджинов открытия пятого технологического уровня, введения корпоративных боев и дредноутов. Вместо этого получили полнейший ребаланс всего и вся. Как я уже говорил выше, если бы я вложился в «золотой» корабль и модули, мне было бы весьма обидно узнать, что мой выбор изменил специализацию и технический уровень, а существенная часть модулей теперь не доступна, потому что сменила специализацию или даже тип корабля.
Только после ввода физики (0.8.0) нолик на баннерах писать перестали.