Из этого же следует, что «костыли» создаются разработчиками не для игроков, а для успеха игры — то есть буквально для их же самих.
Я бы пожалуй не назвал сами квесты или миссии или даже «систему квестов» — «костылями». Все же я поторопился с высказыванием.
В самой по себе квестовой системе ничего плохого нет. (особенно если квестовая система дополняет другие игровые механики, знакомит игрока с возможностями и локациями, либо дает информацию о чем-то)
«Костылями» она становится тогда — когда тебя ведут «за ручку» по единственно возможному пути от квеста к квесту. И так всю игру. Без альтернатив.
Из этого же следует, что «костыли» создаются разработчиками не для игроков, а для успеха игры — то есть буквально для их же самих.
Я всю жизнь был убежденным соло-игроком, и думал что так и надо. А оказалось-то…
Хотя вот по EVE online помню, что лучшими флотоводцами становились именно матерые соло-игроки. При условии что они не увязали в болоте ПвЕ
Просто Вы взяли на себя роль «гейммастера», даете людям цели и «заражаете» их своими идеями. (т.е. заменили для них систему квестов и миссий)
Но не в каждой игре абсолютно любой игрок может найти такого человека, который для него будет создавать цели. И поэтому разработчиками используются «костыли» в виде системы квестов. (она банально позволяет предоставить «контент» для одиночек и хоть как-то их удержать)
Я помню похожую дискуссию, давным давно, в далекой галактике…
Но вот неожиданное открытие случилось у меня недавно в игре Conan Exiles. Хоть формально это и «выживалка» а не РПГ, тем более ММО, все же в «камерном» формате реализует множество концепций, о которых в ММО остается только мечтать.
Кроме того, это песочница, практически чистая. И вот что интересно, я вдруг обнаружил что в нее абсолютно неинтересно играть в сингл-плеерном режиме. Так, поэкспериментировать, попробовать что-нибудь новое, но не играть. Более того, в такой песочнице мне очень скучно было быть пассивным последователем. Несколько раз залогинившись и не обнаружив никого из офицеров клана, я стоял и думал: «а что мне сейчас делать?», и ничего не придумав, уходил оффлайн. В какой-то момент я просто основал собственный клан, и моментально появились и цели и интерес и смысл. Люди тоже моментально собрались. И оказалось, они просто на руках готовы носить любого, кто просто четко раздаст задания, скажет кому что делать. Первый раз за все годы что я играю в игры, меня увлекло лидерство. В реале это давно не вопрос, а в игре — впервые.
И всего-то надо было что убрать костыли из квестов, миссий и прочей ерунды.
Мне понравился Conan Exiles, из новых игр. На некоторых хардкорных РП — ну просто идеальная ММО получается. Жаль только, очень уж камерная. Редко где больше 70 человек на сервер увидишь.
Влючать ПвП-флаг полностью лишено смысла для классов типа разбойника, например. Да и сама постановка вопроса к решению «флагнуть — не флагнуть» кажется мне куда менее здоровой чем «напасть — не напасть». Второе — это более реальное решение и более реальная ответственность.
Опять же, выбор ПвЕ или ПвП — абсолютно точно отражает приоритеты интересов. «Контент» — ПвЕ. Интеракция с другими игроками — ПвП.
ЛФР — это заявленная фича. Заявили — значит «должны». Зачем это сделали — вопрос открытый, но я помню что это появилось в середине Лича, и тогда это всем понравилось. Что-то пошло не так уже потом. Я думаю, что из простого quality of life, вокруг нее начали закручивать групповой контент. Но это другая тема немного.
А на подумать:
1. Я принципиально играю одним персонажем. Если создаю нового, предыдущего удаляю. Не «должен», но вот так мне интересно играть, а иначе нет. Опять же, несмотря на то, что возможность существует, большинство игроков все равно играют только за одну фракцию. И никакого психологического дискомфорта.
2. Переход к заключительной главе синглплеерной РПГ — это важный и часто необратимый шаг. На это нужно настроиться. Точно так же в ММО нужно настроиться на групповой контент. Оставить/завершить текущие дела, переключить внимание итд. Когда же ты как белка в колесе крутишься в какой-то соло-рутине, любая интеракция с другими людьми — мешающий и раздражающий фактор. В обратную сторону еще хуже, кстати
Группа получает то, что соло не получить ну вот вообще. И это нормально.
Если же игра позволяет соло получить аналог того, что добывается только группой, в актуальное время получить, а не как-нибудь потом, спустя месяцы… для кого делается такая игра, вполне ясно.
Я тоже думал, что знаю там каждую тропку, но на поверку оказалось что это далеко не так. Почти 10 лет прошло со времен катаклизма — это долгий срок. Много чего забылось. Плюс за это время я поднаторел в лоре — прочел книги, например. И сейчас, попадая в уже вроде знакомые места, неожиданно нахожу кучу отсылок к сюжетам, о которых я в 2005 ни сном ни духом был. Это потрясающе интересно.
С визуальной точки зрения, 20 FPS на 17" CRT — мне казалось неимоверно красиво. Сейчас 60 FPS на 32" 4К, да на актуальном движке — еще неимовернее, еще красивее. Старые модели и анимации — они просто timeless. Вот серьезно, постоянно останавливаюсь и просто кручу камерой вокруг. Уже был пару раз ганкнут за этим делом.
А коммьюнити — это вообще самое интересное. Я помню начало EVE online, где коммьюнити отличалось и гордилось своей НЕтоксичностью. Во многом благодаря малочисленности и здоровому элитизму, но это и саму игру толкало в правильном направлении, что опять-таки давало эффект обратной связи на коммьюнити. В ВоВ произошло иначе — коммьюнити уподобилось сборищу избалованных детей, и игра постепенно мутировала в потакание их хотелкам. Версия 1.0 же — это чистый лист. Что напишем — то там и будет. И далеко не факт, что напишем то же самое! Да, это не 1.0 а 1.12, и люди все равно так или иначе те же. Но видно же, что многие стараются соответствовать собственному идеалу «той самой» ваниллы. Никогда реально не существовавшему, но ведь есть такая штука как self fulfilling prophecy. Кто знает, может и тут получится. Малочисленность и элитизм как в EVE уже присутствуют, например.
«Должен» тут было чисто с точки зрения задачи продавца. Понятное дело что игрок купивший игру и оплативший подписку не должен этими вещами заниматься обязательно. Но если купивший коробку не сможет сходить в ЛФГ (и ЛФР после ВОД) и посмотреть что ему нарисовали, то это будет нарушение ТЗ разработчиками (по крайней мере по моим впечатлениям об игре).
по подумать
1. Игроки могут заводить персонажей за обе фракции — так что тут две игры в одном.
2. Сюжетная линия проходима в любой момент — а у меня речь скорее о предоставлении доп возможностей игрокам не желающим играть определенным образом (социально в нашем случае), чем о навязывании контента.
Не люблю слово «должен». Классический ВоВ — довольно долгая игра, и соло-контента там предостаточно. Только чтобы взять 60 левел нужно сотни игровых часов. Это больше чем сингл-плеерные игры. У меня был период когда я возмущался «несправедливостью». Потом же пришел к совершенно логичному выводу, что не весь контент является обязательным — с какой стати? Кому я «должен»? Если квест требует коллектива для прохождения, а я играю соло — я не беру этот квест. Если я вижу что интересный мне контент закончился — я перестаю играть.
На подумать:
1. Никто не психует что контент разделен на две фракции. И если ты играешь за Альянс, Орда тебе квестов не даст.
2. Сингл-плеерный Скайрим имеет концовку, но можно играть дальше. А можно просто играть, забив на сюжетную линию. И никто не психует опять же
Человеческие отношения — суперважная вещь. Но помимо них есть еще масса дополнительных и ненужных на мой взгляд ограничений. Например, максимальный размер группы — 5 человек. А если нас 6? Также необходимость тех или иных специалистов — танка, например. А что, если из нас, 6 друзей, как раз танк сегодня занят и не может играть? И еще масса более тонких (с моей точки зрения) дефектов дизайна. К примеру, фиксированные лут-таблицы. И вот, мы шестеро хотим собрать классовые сеты. Мне нужен предмет Х из подземелья А, а наш танк уже выгреб все из А, и ему надо в Б. Сколько раз я могу просить его сходить со мной в осточертевшее ему А, даже при условии что я с радостью помог бы ему в Б?
Комментаторы и обозреватели по-моему черезчур заморачиваются на «геймплей» и «механики», говоря о ванилле. А для меня вот совсем другое важно
Важно то, что классический ВоВ стилен. А на мой эстетический вкус — просто идеален. Таким был тогда в 2005, таким остается сейчас. С актуальным движком и в 4К классические модели, текстуры и анимации все еще идеальны. Timeless.
В актуале меня раздражает подпрыгивающая анимация бега, кричащие резкие цвета, дурацкие эффекты на доске миссий (или как это называется?) — более уместные в мобильной игрушке.
В актуале у меня рябит в глазах при виде сотен разномастнейших маунтов — летающих, бегающих, ползающих итп.
В актуале у меня вызывает недоумение вид персонажей — модели брони и оружия в основной массе жуткий треш, но тут хотя бы спасает трансмогрификация. Иногда. А иногда только делает хуже. Нот тут вопрос спорный, конечно.
В классике напротив, все выглядит уместно. Контент имеет смысл. Игра доставляет удовольствие на любом уровне. Мир огромен, связен, логичен и офигенно красив. Но геймплей… тут мне кажется, ВоВ много чего исправил в аддонах. Никакой драмы вокруг квестовых мобов. Удобный UI для поиска группы (не LFR, а тот, где на мифики собирают, например).
Но я все же не буду играть в классику. По крайней мере не долго. У меня просто нет столько времени и терпения. Я не смогу регулярно ходить в рейды и регулярно быть онлайн. Мне осточертеют БГ. Меня стошнит от ДКП. Я ливну из даже самой замечательной гильдии, если пару раз не получу места в группе. Это все уже было, и не раз. С 2005 я изменился, и очень сильно. Но все же не настолько сильно.
Эксперимент некорректный:) Где сравнение с предыдущими утренними замерами?) Я, конечно, не на Пламегоре играю, так что оценить падение загрузки в полной мере не могу, но на Змее стабильные вечерние очереди по часу по утрам (даже в субботу-воскресенье) пропадают.
Я всегда стараюсь использовать ПО и игры с английским интерфейсом. Просто потому, что за долгие годы мозг стал намного лучше обрабатывать соответствующие термины :) А на русском нужно приходить в сознание. Странная фигня.
Более того, русский язык в игре все таки наличествует. =)
А в остальном… Да, есть такая интересная штука. В прошлом, в одной команде дизайнеры тоже все тексты сперва на английском писали. А потом отдельно заказывали перевод на родной язык. И это не потому что так дешевле или мы такие лентяи. Это потому что наш родной рынок не оправдывает надежд даже сегодня. Положительная динамика в отказе от торрентов имеется, но привлекательности в нашем рынке все еще мало.
Я сейчас отслеживаю процесс релиза Astral Chain от PlatinumGames. Это их первый продукт с русскими субтитрами из коробки. По сарафанному радио прошла информация что разработчики будут ориентироваться на объемы продаж проекта в русскоговорящем сегменте. И если игра будет хорошо продаваться, то будущие проекты могут и локализованную озвучку получить. Источник такой информации я отследить не могу, но вполне могу ей верить.
Что примечательно, релизы наших игр на наших торрентах крыли всеми субстанциями за то, что мы на русском им играть не даем. :)
В самой по себе квестовой системе ничего плохого нет. (особенно если квестовая система дополняет другие игровые механики, знакомит игрока с возможностями и локациями, либо дает информацию о чем-то)
«Костылями» она становится тогда — когда тебя ведут «за ручку» по единственно возможному пути от квеста к квесту. И так всю игру. Без альтернатив.
Я всю жизнь был убежденным соло-игроком, и думал что так и надо. А оказалось-то…
Хотя вот по EVE online помню, что лучшими флотоводцами становились именно матерые соло-игроки. При условии что они не увязали в болоте ПвЕ
Но не в каждой игре абсолютно любой игрок может найти такого человека, который для него будет создавать цели. И поэтому разработчиками используются «костыли» в виде системы квестов. (она банально позволяет предоставить «контент» для одиночек и хоть как-то их удержать)
Но вот неожиданное открытие случилось у меня недавно в игре Conan Exiles. Хоть формально это и «выживалка» а не РПГ, тем более ММО, все же в «камерном» формате реализует множество концепций, о которых в ММО остается только мечтать.
Кроме того, это песочница, практически чистая. И вот что интересно, я вдруг обнаружил что в нее абсолютно неинтересно играть в сингл-плеерном режиме. Так, поэкспериментировать, попробовать что-нибудь новое, но не играть. Более того, в такой песочнице мне очень скучно было быть пассивным последователем. Несколько раз залогинившись и не обнаружив никого из офицеров клана, я стоял и думал: «а что мне сейчас делать?», и ничего не придумав, уходил оффлайн. В какой-то момент я просто основал собственный клан, и моментально появились и цели и интерес и смысл. Люди тоже моментально собрались. И оказалось, они просто на руках готовы носить любого, кто просто четко раздаст задания, скажет кому что делать. Первый раз за все годы что я играю в игры, меня увлекло лидерство. В реале это давно не вопрос, а в игре — впервые.
И всего-то надо было что убрать костыли из квестов, миссий и прочей ерунды.
Опять же, выбор ПвЕ или ПвП — абсолютно точно отражает приоритеты интересов. «Контент» — ПвЕ. Интеракция с другими игроками — ПвП.
А на подумать:
1. Я принципиально играю одним персонажем. Если создаю нового, предыдущего удаляю. Не «должен», но вот так мне интересно играть, а иначе нет. Опять же, несмотря на то, что возможность существует, большинство игроков все равно играют только за одну фракцию. И никакого психологического дискомфорта.
2. Переход к заключительной главе синглплеерной РПГ — это важный и часто необратимый шаг. На это нужно настроиться. Точно так же в ММО нужно настроиться на групповой контент. Оставить/завершить текущие дела, переключить внимание итд. Когда же ты как белка в колесе крутишься в какой-то соло-рутине, любая интеракция с другими людьми — мешающий и раздражающий фактор. В обратную сторону еще хуже, кстати
Если же игра позволяет соло получить аналог того, что добывается только группой, в актуальное время получить, а не как-нибудь потом, спустя месяцы… для кого делается такая игра, вполне ясно.
С визуальной точки зрения, 20 FPS на 17" CRT — мне казалось неимоверно красиво. Сейчас 60 FPS на 32" 4К, да на актуальном движке — еще неимовернее, еще красивее. Старые модели и анимации — они просто timeless. Вот серьезно, постоянно останавливаюсь и просто кручу камерой вокруг. Уже был пару раз ганкнут за этим делом.
А коммьюнити — это вообще самое интересное. Я помню начало EVE online, где коммьюнити отличалось и гордилось своей НЕтоксичностью. Во многом благодаря малочисленности и здоровому элитизму, но это и саму игру толкало в правильном направлении, что опять-таки давало эффект обратной связи на коммьюнити. В ВоВ произошло иначе — коммьюнити уподобилось сборищу избалованных детей, и игра постепенно мутировала в потакание их хотелкам. Версия 1.0 же — это чистый лист. Что напишем — то там и будет. И далеко не факт, что напишем то же самое! Да, это не 1.0 а 1.12, и люди все равно так или иначе те же. Но видно же, что многие стараются соответствовать собственному идеалу «той самой» ваниллы. Никогда реально не существовавшему, но ведь есть такая штука как self fulfilling prophecy. Кто знает, может и тут получится. Малочисленность и элитизм как в EVE уже присутствуют, например.
по подумать
1. Игроки могут заводить персонажей за обе фракции — так что тут две игры в одном.
2. Сюжетная линия проходима в любой момент — а у меня речь скорее о предоставлении доп возможностей игрокам не желающим играть определенным образом (социально в нашем случае), чем о навязывании контента.
На подумать:
1. Никто не психует что контент разделен на две фракции. И если ты играешь за Альянс, Орда тебе квестов не даст.
2. Сингл-плеерный Скайрим имеет концовку, но можно играть дальше. А можно просто играть, забив на сюжетную линию. И никто не психует опять же
Важно то, что классический ВоВ стилен. А на мой эстетический вкус — просто идеален. Таким был тогда в 2005, таким остается сейчас. С актуальным движком и в 4К классические модели, текстуры и анимации все еще идеальны. Timeless.
В актуале меня раздражает подпрыгивающая анимация бега, кричащие резкие цвета, дурацкие эффекты на доске миссий (или как это называется?) — более уместные в мобильной игрушке.
В актуале у меня рябит в глазах при виде сотен разномастнейших маунтов — летающих, бегающих, ползающих итп.
В актуале у меня вызывает недоумение вид персонажей — модели брони и оружия в основной массе жуткий треш, но тут хотя бы спасает трансмогрификация. Иногда. А иногда только делает хуже. Нот тут вопрос спорный, конечно.
В классике напротив, все выглядит уместно. Контент имеет смысл. Игра доставляет удовольствие на любом уровне. Мир огромен, связен, логичен и офигенно красив. Но геймплей… тут мне кажется, ВоВ много чего исправил в аддонах. Никакой драмы вокруг квестовых мобов. Удобный UI для поиска группы (не LFR, а тот, где на мифики собирают, например).
Но я все же не буду играть в классику. По крайней мере не долго. У меня просто нет столько времени и терпения. Я не смогу регулярно ходить в рейды и регулярно быть онлайн. Мне осточертеют БГ. Меня стошнит от ДКП. Я ливну из даже самой замечательной гильдии, если пару раз не получу места в группе. Это все уже было, и не раз. С 2005 я изменился, и очень сильно. Но все же не настолько сильно.
А в остальном… Да, есть такая интересная штука. В прошлом, в одной команде дизайнеры тоже все тексты сперва на английском писали. А потом отдельно заказывали перевод на родной язык. И это не потому что так дешевле или мы такие лентяи. Это потому что наш родной рынок не оправдывает надежд даже сегодня. Положительная динамика в отказе от торрентов имеется, но привлекательности в нашем рынке все еще мало.
Я сейчас отслеживаю процесс релиза Astral Chain от PlatinumGames. Это их первый продукт с русскими субтитрами из коробки. По сарафанному радио прошла информация что разработчики будут ориентироваться на объемы продаж проекта в русскоговорящем сегменте. И если игра будет хорошо продаваться, то будущие проекты могут и локализованную озвучку получить. Источник такой информации я отследить не могу, но вполне могу ей верить.
Что примечательно, релизы наших игр на наших торрентах крыли всеми субстанциями за то, что мы на русском им играть не даем. :)