сделайте пве поскучнее, чтобы люди не отвлекались от пвп. А то крабы вместо интересной мне драки занимаются неинтересным мне пве
Забавно иногда видеть, как преломляются мои слова в призмах чужих сознаний :-)
Ничего, что я по твоей классификации сам «краб» и в пвп в той же Линейке не участвовал? :-) И что идея была «не делайте пве таким же как пвп, потому что когда мне захочется такого как в пвп — я в пвп и пойду»?
Почему для вас важно не то, кто находится на вашей стороне
Ещё один чудесный вывод.
а то, кто находится на стороне противника (а это единственное отличие между пвп и пве)
Противником в пвп по определению может быть только другой человек, в пве — ИИ.
Я не понимаю, о чём ты хотел спросить. Хочешь попробовать перефразировать?
Я как-то масштабно не понимаю — или я играла в другую линейку и другую ГВ2. Но я покупала лицензионные копии игры, честное слово :)
Конечно, в другую. Каждый из нас всегда играет в свою игру.
Хм. Все еще не понимаю. А можно играть в линейку и не делать этот выбор? А какие тогда возможности появляются?
Можно. Когда я играл в неё, поставив целью прокачку, я быстро начал получать от неё исключительно отрицательные эмоции. Сейчас же все субъективно совсем не так. И по эмоциям и в том, что уровни — лишь побочный продукт геймплея.
Хм. Тут тоже непонятно. Как можно так построить геймплей? Постоянно менять сервера в поиске интересных людей, с которыми можно общаться? Искать соответствующий клан на самом старте игры? Но это не игровой выбор, это то, что помимо игры.
Боже упаси сервера менять. Но у меня нет простого рецепта, который поместился бы в комментарий. И это хорошо, потому что ценность прохождения по такому пути пропала бы, если бы можно было в паре предложений все объяснить. В ролике, тем не менее, очень хорошо показано, как строится такой геймплей (рекомендую все-таки посмотреть). В линейке оно примерно так же. Вот ты ошибся и продал товар в несколько раз дешевле. Встречный человек может про себя посмеяться и купить ради выгодной сделки, а может предупредить тебя об ошибке — вот он Выбор, который характеризует человека. На полянке можно прийти и начать бить мобов, не обращая внимание на то, что там уже кто-то качается. А можно либо найти себе другое (может быть менее удобное) место, либо предложить их бить вместе, либо вообще атаковать, чтобы освободить место. Это то, что на самом деле является выбором. То, что позволяет судить о человеке и как раз формировать свое окружение и свою игру.
Так они и в линейке такими были лет пять назад на американском славном сервере Хиндемит. Можно было выбрать на свое усмотрение разве что локацию, а дальше берешь фарм-квесты на определенных мобов или лезешь на сайт за списком ресурсов для спойла/дропа — и вперед, за лутом и %.
Повторюсь, прокачку в качестве цели ты выбрала для себя сама.
Аааа! Я думал в видео — сам комикс (перелистываемый под музыку… наверное… даже не знаю, что я себе представил), и не нажимая полез на их сайт искать человеческий формат :)
Видеофобия подвела. Извини, теперь понял, ещё раз спасибо!
Ну по моим впечатлениям от пвп что в Еве, что в Вове и ГВ2 — оно требует концентрации и координации. Поговорить «как у кого прошёл день» не получается, потому что некогда (или сидишь в тимспике флота из 250 человек, и тебя просто кикнут, если попытаешься).
И я бы не назвал это изменение «увлекательным» — не всегда повышение сложности влечёт за собой повышение интереса.
Не совсем понял вопрос :) 16-й эпизод на данный момент — единственный, для которого есть speed painting video. Все остальные присутствуют только в классическом виде и иногда в виде набросков-тизеров в разделе News.
Подводя итог: возникает ощущение, что высказана мысль: сделайте пве поскучнее, чтобы люди не отвлекались от пвп. А то крабы вместо интересной мне драки занимаются неинтересным мне пве.
Почему для вас важно не то, кто находится на вашей стороне, а то, кто находится на стороне противника (а это единственное отличие между пвп и пве) — ответ обычно получить не удается :)
В последних двух абзацах конспективно написано, почему я считаю, что распиаренное pve в ВоВ гораздо хуже pve в ГВ2, которого, по словам воверов, в ГВ2 вообще нет.
Хм, вот этого я не понял. Я, наверное, вовер, по крайней мере 4 года игры у меня есть. И я по сей день считаю ВоВ очень качественной игрой, просто рано или поздно любая игра надоедает. Мне очень нравится pve в ГВ2 (и совершенно не нравится pvp).
То, что описано в упомянутых тобой двух абзацах, было бы замечательно. Но этого нет ни в ВоВ, ни в ГВ2. Квестово-эвентная система ГВ2, на мой вкус, значительно совершеннее системы ВоВ — но отталкивается от примерно таких же условностей. И тех же выполнений одних и тех же эпичных заданий каждым игроком.
Задержка связи это время между твоим нажатием клавиши и реакцией радиоуправляемого корабля. Да, и при маневрировании.
Как поведут себя старые беспилотники 0.18 я не знаю, но раз на них нет деталей из мода, связи, по идее, не будет.
Ну то есть то же самое пвп, только иногда дают рецепт. А смысл? Почему тогда не давать рецепты сразу за участие (победу) в пвп?
А вот это уже хороший вопрос. Мне бы такое даже понравилось. Существует ли ММОРПГ без pve? Наверное, нет. И будешь ты убивать умных мобов или тупых, а все равно и в линейке, и в ГВ2, и в АА ты будешь отрабатывать балет с мобами, чтобы потом заняться вальсом с более осмысленными врагами.
Но я уже предлагала посмотреть в сторону игр, где есть только pvp. Они, правда, не РПГ, но ты точно уверен, что тебе нужен именно этот жанр? Он зачастую и завязан за всяких там историях, квестах, скриптовых событиях, и часто pve там занимает даже больше места, чем pvp.
Выбор в качестве цели прокачку персонажа — уже выбор, причем очень существенный.
Хм. Все еще не понимаю. А можно играть в линейку и не делать этот выбор? А какие тогда возможности появляются?
Строить свой геймплей так, чтобы находить интересных людей, общаться, помогать и получать поддержку или наоборот (и т.п.)
Хм. Тут тоже непонятно. Как можно так построить геймплей? Постоянно менять сервера в поиске интересных людей, с которыми можно общаться? Искать соответствующий клан на самом старте игры? Но это не игровой выбор, это то, что помимо игры. Люди обычно качаются так, как удобно им, а поиск собеседников — это не часть геймплея, и в этом плане линейка мало чем отличается от других игр. Скорее уж в ГВ2 больше шансов познакомиться с кем-то — отбили совместными усилиями деревню, потом той же компанией что-то захватили, потом кто-то предложил — айда на босса, в чате спонтанное общение, шутки, замечания и т.д. Нет, в линейке я тоже знакомилась и тоже общалась, но это было гораздо реже и не всегда было обусловлено самой игрой. И никогда не было неким сознательным выбором, скорее элементом случайности — кого-то встретить, с кем-то словом перемолвиться. И т.д.
все варианты представлены, максимально обведены маркерами и обвешаны рекламными объявлениями.
Так они и в линейке такими были лет пять назад на американском славном сервере Хиндемит. Можно было выбрать на свое усмотрение разве что локацию, а дальше берешь фарм-квесты на определенных мобов или лезешь на сайт за списком ресурсов для спойла/дропа — и вперед, за лутом и %. Я не заметила, чтобы в ГВ2 и линейке это различалось чем-то, кроме быстрой смены целей в ГВ2. Поедешь на руины в Глудио — будешь там спойлить кости, поедешь под ДЦ — будешь колошматить мобов в надежде на дроп частей и рецепта B-грейда. В ГВ2 в одних локациях ты сражаешься со Сванирами, в других — с кентаврами, при этом желательно выбирать такие углы и закоулки, где будет хороший дроп запчастей на крафт, если ты крафтишь.
Я как-то масштабно не понимаю — или я играла в другую линейку и другую ГВ2. Но я покупала лицензионные копии игры, честное слово :)
Нет, и в фарме есть свой челлендж. И в ГВ2 фармить тоже приходится, просто там этот фарм сопряжен с большим количеством динамики на локациях.
А описанный вами способ получения рецепта — он больше подойдет для любителей соло-РПГ, или даже классических игр-квестов. То есть — далеко не всем будет по вкусу. И в идеале вот такие челленджи нужно делать не для всех, а только для тех, кому это действительно интересно :) Продвинутый вариант для любителей исследовать, изучать и открывать.
Какие выборы в плане прокачки персонажа предоставляла линейка?
Выбор в качестве цели прокачку персонажа — уже выбор, причем очень существенный. Если такой выбор был сделан, то да, дальше все более или менее однообразно в Линейке. Если еще не сделан, то возможностей гораздо больше. А в ГВ (если мы не берём ВвВвВ) наоборот, этого выбора нет, зато дальше сиди и выбирай, сколько влезет. Причем выбор дается безо всяких усилий — все варианты представлены, максимально обведены маркерами и обвешаны рекламными объявлениями. Нет необходимости «формулирвать» себе задачи, все уже готово.
И вот опять же. Какая такая «сознательная постановка целей» в pve линейки? :)
В этом как раз суть. Строить свой геймплей так, чтобы находить интересных людей, общаться, помогать и получать поддержку или наоборот (и т.п.)… Именно на таком пути постоянно случаются выборы. Об этом был ролик у Евы: www.youtube.com/watch?v=eZwJQWot93U
А убивать моба или не убивать — это так…
З.Ы. Ну вот, получилось так, что я как бы ругаю ГВ или способ игры в неё. Это не так, просто кристализация мнения (исключительно для понимания) обычно приводит к такому ощущению.
В последних двух абзацах конспективно написано, почему я считаю, что распиаренное pve в ВоВ гораздо хуже pve в ГВ2, которого, по словам воверов, в ГВ2 вообще нет. Спасибо за формулировку :)
То есть, претензия в том, что pve станет слишком увлекательным, и ты не сможешь отличить его от pve, и впечатления от такого pve заслонят впечатление от других побед, и тем более — от разговоров с друзьями?
Хм. Мне очень трудно себе это представить. Даже в теории, не говоря уже о практике. Тут ничего не могу сказать, ни оспорить, ни согласиться, поскольку не могу воссоздать в голове такую картину.
А когда я неделями ходил на ферму зверей и спойлил одних и тех же мобов ради рецепта на А шлем для нашего клана.
Имхо, это не игра, а работа. Как фарм рейдов по КД в WoW. Впрочем это личное мнение и с темой спора мало связано…
Но если бы мобы на ферме были чуть умнее, и давали отпор более организованно, это было бы гораздо скучнее?
Не так. Интереснее было бы, если этот рецепт был священной реликвией племени существ, которые построили вокруг него поселение с хорошей защитой и разными хитростями. К примеру, ловушки и возможность полутать фальшивку (настоящий они успели спрятать при вторжении). Ну еще много всего можно выдумать. Это челлендж. Это игра. Имхо, конечно.
А унылый фарм полянки — это простейшее конвертирование времени и сил в пиксели. Пусть даже с использованием группы, механик и прочего это интересно лишь пару дней.
Кстати говоря, одним из моих персонажей в ЛА2 был как раз варлорд в связке с бишопом — идеальная фарм-машина.
Начал играть я с фришки Л2, кстати, той самой, на которой мы играем сейчас.
Позже попробовал фришку ВоВ. Наличие квестов мне тогда показалось очень интересной деталью. Может быть я бы даже пошел на офф, но он p2p, а я тогда до этого еще недорос.
А через некоторое время открылся руоф Л2.
Сейчас уже не вспомню, почему именно я решил искать ролевой клан, может быть на той фришке ВоВа подсмотрел интересные истории, там был отдельный ролевой сервер (на котором я, правда, не играл).
Именно это решение, искать ролевой клан, повернуло меня в сторону «песочного» стиля игры. Фантазия людей, играющих с тобой в одном коллективе, способна подарить гораздо более яркие впечатления, чем «сюжет» в ММО играх.
В Л2 есть достаточный бэкграунд мира для того, чтобы создавать вокруг него свои истории. В Айоне, куда часть нашего коллектива пошла позже, тоже есть. Помимо бэкграунда, в Айоне есть и квесты… но в оригинальном виде они некуда не годятся… т.е. мы же не можем обыгрывать то, что каждый выкуривал повстанцев Ривара из лаборатории в одиночку. Такие вещи просто опускаются.
Так вот, к чему я это. Делайте умных мобов, делайте динамический мир. Но делайте до конца динамическим и без ненужных элементов. Пусть стадо кентавров живет на равние, охотится на живность, периодически нападает на человеческие послеения. Пусть их сможет сожрать мимопролетаюший дракон или уничтожить контратакой собранное игроками ополнчение города. Пусть это стадо кентавров возродится где-нибудь на соседней равнине, постепенно восстанавливая численность. Пусть оно заявится на осаду замка, потому, что глава защитников прибил слишком много кентавров на прошлой неделе.
Только не нужно пытаться подменять мою историю набором статичных квестов, какие бы динамичные декорации к ним не прилагались.
Потому что это слишком концентрирует на борьбе с мобами? Она становится не средством, а целью, развлечением или, наоборот, напрягом, после которого уже нет сил и желания что-то планировать, о чём-то другом думать, а можно через 2 часа пве логоффнуться и выдохнуть «уфф, хорошо посражались».
И самым ярким, но моментально тускнеющим впечатлением будет именно эта суетливая беготня сражения с умными мобами, а не то, о чём пообщались с друзьями, или что наконец заспойлил этот рецепт с мизерным шансом, или что приходили кланвары и их (или нас) размазали по полянке (какие кланвары? пвп? оно же такое же, как пве).
Ничего, что я по твоей классификации сам «краб» и в пвп в той же Линейке не участвовал? :-) И что идея была «не делайте пве таким же как пвп, потому что когда мне захочется такого как в пвп — я в пвп и пойду»?
Ещё один чудесный вывод.
Противником в пвп по определению может быть только другой человек, в пве — ИИ.
Я не понимаю, о чём ты хотел спросить. Хочешь попробовать перефразировать?
Можно. Когда я играл в неё, поставив целью прокачку, я быстро начал получать от неё исключительно отрицательные эмоции. Сейчас же все субъективно совсем не так. И по эмоциям и в том, что уровни — лишь побочный продукт геймплея.
Боже упаси сервера менять. Но у меня нет простого рецепта, который поместился бы в комментарий. И это хорошо, потому что ценность прохождения по такому пути пропала бы, если бы можно было в паре предложений все объяснить. В ролике, тем не менее, очень хорошо показано, как строится такой геймплей (рекомендую все-таки посмотреть). В линейке оно примерно так же. Вот ты ошибся и продал товар в несколько раз дешевле. Встречный человек может про себя посмеяться и купить ради выгодной сделки, а может предупредить тебя об ошибке — вот он Выбор, который характеризует человека. На полянке можно прийти и начать бить мобов, не обращая внимание на то, что там уже кто-то качается. А можно либо найти себе другое (может быть менее удобное) место, либо предложить их бить вместе, либо вообще атаковать, чтобы освободить место. Это то, что на самом деле является выбором. То, что позволяет судить о человеке и как раз формировать свое окружение и свою игру.
Повторюсь, прокачку в качестве цели ты выбрала для себя сама.
Видеофобия подвела. Извини, теперь понял, ещё раз спасибо!
И я бы не назвал это изменение «увлекательным» — не всегда повышение сложности влечёт за собой повышение интереса.
Почему для вас важно не то, кто находится на вашей стороне, а то, кто находится на стороне противника (а это единственное отличие между пвп и пве) — ответ обычно получить не удается :)
То, что описано в упомянутых тобой двух абзацах, было бы замечательно. Но этого нет ни в ВоВ, ни в ГВ2. Квестово-эвентная система ГВ2, на мой вкус, значительно совершеннее системы ВоВ — но отталкивается от примерно таких же условностей. И тех же выполнений одних и тех же эпичных заданий каждым игроком.
Как поведут себя старые беспилотники 0.18 я не знаю, но раз на них нет деталей из мода, связи, по идее, не будет.
Задержка будет влиять и при маневрировании? С задержкой даже в 2 сек оно будет невозможно. Только автопилот?
Но я уже предлагала посмотреть в сторону игр, где есть только pvp. Они, правда, не РПГ, но ты точно уверен, что тебе нужен именно этот жанр? Он зачастую и завязан за всяких там историях, квестах, скриптовых событиях, и часто pve там занимает даже больше места, чем pvp.
Хм. Тут тоже непонятно. Как можно так построить геймплей? Постоянно менять сервера в поиске интересных людей, с которыми можно общаться? Искать соответствующий клан на самом старте игры? Но это не игровой выбор, это то, что помимо игры. Люди обычно качаются так, как удобно им, а поиск собеседников — это не часть геймплея, и в этом плане линейка мало чем отличается от других игр. Скорее уж в ГВ2 больше шансов познакомиться с кем-то — отбили совместными усилиями деревню, потом той же компанией что-то захватили, потом кто-то предложил — айда на босса, в чате спонтанное общение, шутки, замечания и т.д. Нет, в линейке я тоже знакомилась и тоже общалась, но это было гораздо реже и не всегда было обусловлено самой игрой. И никогда не было неким сознательным выбором, скорее элементом случайности — кого-то встретить, с кем-то словом перемолвиться. И т.д.
Так они и в линейке такими были лет пять назад на американском славном сервере Хиндемит. Можно было выбрать на свое усмотрение разве что локацию, а дальше берешь фарм-квесты на определенных мобов или лезешь на сайт за списком ресурсов для спойла/дропа — и вперед, за лутом и %. Я не заметила, чтобы в ГВ2 и линейке это различалось чем-то, кроме быстрой смены целей в ГВ2. Поедешь на руины в Глудио — будешь там спойлить кости, поедешь под ДЦ — будешь колошматить мобов в надежде на дроп частей и рецепта B-грейда. В ГВ2 в одних локациях ты сражаешься со Сванирами, в других — с кентаврами, при этом желательно выбирать такие углы и закоулки, где будет хороший дроп запчастей на крафт, если ты крафтишь.
Я как-то масштабно не понимаю — или я играла в другую линейку и другую ГВ2. Но я покупала лицензионные копии игры, честное слово :)
А описанный вами способ получения рецепта — он больше подойдет для любителей соло-РПГ, или даже классических игр-квестов. То есть — далеко не всем будет по вкусу. И в идеале вот такие челленджи нужно делать не для всех, а только для тех, кому это действительно интересно :) Продвинутый вариант для любителей исследовать, изучать и открывать.
В этом как раз суть. Строить свой геймплей так, чтобы находить интересных людей, общаться, помогать и получать поддержку или наоборот (и т.п.)… Именно на таком пути постоянно случаются выборы. Об этом был ролик у Евы:
www.youtube.com/watch?v=eZwJQWot93U
А убивать моба или не убивать — это так…
З.Ы. Ну вот, получилось так, что я как бы ругаю ГВ или способ игры в неё. Это не так, просто кристализация мнения (исключительно для понимания) обычно приводит к такому ощущению.
Хм. Мне очень трудно себе это представить. Даже в теории, не говоря уже о практике. Тут ничего не могу сказать, ни оспорить, ни согласиться, поскольку не могу воссоздать в голове такую картину.
Не так. Интереснее было бы, если этот рецепт был священной реликвией племени существ, которые построили вокруг него поселение с хорошей защитой и разными хитростями. К примеру, ловушки и возможность полутать фальшивку (настоящий они успели спрятать при вторжении). Ну еще много всего можно выдумать. Это челлендж. Это игра. Имхо, конечно.
А унылый фарм полянки — это простейшее конвертирование времени и сил в пиксели. Пусть даже с использованием группы, механик и прочего это интересно лишь пару дней.
Кстати говоря, одним из моих персонажей в ЛА2 был как раз варлорд в связке с бишопом — идеальная фарм-машина.
Начал играть я с фришки Л2, кстати, той самой, на которой мы играем сейчас.
Позже попробовал фришку ВоВ. Наличие квестов мне тогда показалось очень интересной деталью. Может быть я бы даже пошел на офф, но он p2p, а я тогда до этого еще недорос.
А через некоторое время открылся руоф Л2.
Сейчас уже не вспомню, почему именно я решил искать ролевой клан, может быть на той фришке ВоВа подсмотрел интересные истории, там был отдельный ролевой сервер (на котором я, правда, не играл).
Именно это решение, искать ролевой клан, повернуло меня в сторону «песочного» стиля игры. Фантазия людей, играющих с тобой в одном коллективе, способна подарить гораздо более яркие впечатления, чем «сюжет» в ММО играх.
В Л2 есть достаточный бэкграунд мира для того, чтобы создавать вокруг него свои истории. В Айоне, куда часть нашего коллектива пошла позже, тоже есть. Помимо бэкграунда, в Айоне есть и квесты… но в оригинальном виде они некуда не годятся… т.е. мы же не можем обыгрывать то, что каждый выкуривал повстанцев Ривара из лаборатории в одиночку. Такие вещи просто опускаются.
Так вот, к чему я это. Делайте умных мобов, делайте динамический мир. Но делайте до конца динамическим и без ненужных элементов. Пусть стадо кентавров живет на равние, охотится на живность, периодически нападает на человеческие послеения. Пусть их сможет сожрать мимопролетаюший дракон или уничтожить контратакой собранное игроками ополнчение города. Пусть это стадо кентавров возродится где-нибудь на соседней равнине, постепенно восстанавливая численность. Пусть оно заявится на осаду замка, потому, что глава защитников прибил слишком много кентавров на прошлой неделе.
Только не нужно пытаться подменять мою историю набором статичных квестов, какие бы динамичные декорации к ним не прилагались.
И самым ярким, но моментально тускнеющим впечатлением будет именно эта суетливая беготня сражения с умными мобами, а не то, о чём пообщались с друзьями, или что наконец заспойлил этот рецепт с мизерным шансом, или что приходили кланвары и их (или нас) размазали по полянке (какие кланвары? пвп? оно же такое же, как пве).