Ответ на это существенно длиннее самого вопроса. На тему «зачем люди играют» написаны десятки статей и я знаю минимум одну докторскую диссертацию на эту тему.
Но в рамках обсуждаемой темы… знаешь, есть в «Собачьем сердце» замечательный кусочек:
Шариковский рот тронула едва заметная сатирическая улыбка, и он разлил водку по рюмкам.
– Вот всё у вас как на параде, – заговорил он, – салфетку – туда, галстук – сюда, да «извините», да «пожалуйста-мерси», а так, чтобы по-настоящему, – это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме.
Впрочем, возможно, это как раз очень показательная реакция с твоей стороны. Полностью противоречащая постулатам «холодного восприятия игровых действий».
Это общее явление для игроков такого типа, я потому и прекратил дискуссию со своей стороны. Они всегда действуют по старому анекдоту «А нас-то за что». И если их получается плющить в ноль в рамках игровой механики, начинаются истошные крики о личной неприязни, непонимании ролеплея и обеднении игры.
Ну и рабскую психологию (а это единственное, что может позволить человеку вестись на рэкет) — тоже никто не отменял.
> Но если игра не способна подарить вам увлеченность, удовольствие, азарт, из-за которых вы с радостью расстанетесь с этой, прямо скажем, символической суммой, возможно, вам вообще не стоит тратить на нее время.
У кого-то азарт и удовольствие выльются в 40 часов игры в неделю, а у кого-то в 5. Относясь ко второй группе, да, я считаю, что 15$ многовато. Схема с разовой оплатой позволяет мне не разрываться между интересными синглами и любимой ММО, а вполне успешно их чередовать. «Успешно» в плане получения удовольствия, а не каких-то там особых внутриигровых достижений.
И упомянутые «авторы GW2», кстати, в игру вкладываются вполне прилично, постоянно что-то меняя и дополняя.
Пардон, точная фраза была: «некоего неформального кодекса чести». Смысл тот же, впрочем, только тут еше и недвусмысленное ударение на его неформальности.
Зачем? Там совершенно разные системы с совершенно разной прогнозируемостью. Но, повторюсь, в мультишардовой системе ничего не мешает иметь принципиально разные серверы, пока каждый из них по деньгам в плюсе.
Нет, Ат, это ты выдрал из словосочетания «своеобразный кодекс чести» слово «кодекс», ухватился за его определение из википедии и попытался доказать что я пишу о чем-то чего на самом деле нет. А почему нет? Потому что ты этого не хочешь видеть в твоем мире, где «мне нравится» важнее чем «правильно». И ты выискиваешь аргументы против, неважно насколько гнилые, извращенные и нелогичные, главное что они «нравятся» твоей публике.
Мое отвращение к такому подходу невозможно высказать минусами. Увы, тут твои правила игры не работают. Что интересно, я все еще считаю, что между нашими позициями есть область пересечения, и ради возможности нащупать и определить ее, я терпел все это свинство. Но я боюсь, что в нашей дискуссии уже просто закончились все резервы для какого-то взаимного уважения. Окей. Продолжу ее с каким-нибудь другим собеседником.
По второй версии водишь? И сколько книг смешиваете?
Нет, по первой. Я пробовал построить одну хронику по реквиему, не понравилось. Так что по версии до 2004, даты иногда приходится корректировать, а то у нас тут уже все кончилось :) Остальные книги WoD цеплял по необходимости. Впрочем, как-то я попробовал сделать короткую хронику из жизни слуагов. Было сложно, но весело :)
Netzari , а к чему этот переход на личности в рамках честного использования системы? Впрочем, возможно, это как раз очень показательная реакция с твоей стороны. Полностью противоречащая постулатам «холодного восприятия игровых действий».
Если хочешь мое мнение, я бы тоже отрицательно оценил большинство твоих комментариев здесь. Потому что твой уход от определения «кодекса» (подогнанного, судя по всему, под цели заметки) с нелепой попыткой обвинить собеседника в каких-то внеигровых преступных намерениях (пускай даже в шутку), ни в какие ворота. Так же, как попытка поставить знак равенства между нападением в подворотне и требованием повысить оплату своего труда, в котором заинтересован работодатель. Но я не стал отрицательно оценивать твои комменты из-за того, что это был бы явный «оverpower». Видимо, стоило, потому что иначе ты начал переходить на личности в открытую.
Если я Вас ни с кем не путаю, то я вообще не понимаю, чего Вы в single rpg забыли ;-) Это же Вы рассказывали, что никакие скрипты с ММО не сравнятся? ;-)
Ну, понятно, мне уже Atron выше сказал, что я ленивый, целую статью ж написал :)
И я не говорил про вечерок-другой — это заняло около пары месяцев, если не ошибаюсь. Несколько вечеров, весьма приятных. Игра хорошая, но не всё ж в одно и то же играть — механика не меняется, а за сюжетом лучше ходить в целевые медиа — даже посредственная книга переплюнет лучшие из КИ по интересности сюжета.
И я тебе просто написал отзыв одного из тех 4/5, о которых ты пишешь. Для полноты кругозора :) Игра не всегда заканчивается там, где титры в конце — она заканчивается там, где закончилась для игрока. И вот к ММО это относится в гораздо большей мере, чем к синглам. Они — просто квинтэссенция заканчивания.
Ну и прекрасно. Значит либо это «не Ваша» игра, либо Вы слишком ленивы. Я прошёл его полтора раза. Один целиком (правда последнего босса с читом убил, после того как понял алгоритм убийства и опустил его процентиов до 30% — не люблю я «супербоссов») и ещё примерно половину (пару веток), чтобы кое-что проверить. В башню магов второй раз идти мне тоже не захотелось :-)
Да, а вот второй DA я бросил примерно на 2/3 из-за заколебавшего копипаста разработчиков. Надоело по одним и тем же локациям тусовать. Хотя он и короче, ЕМНИП.
P.S. А вечерок-другой на игру это казуальные игры. Ну или шутеры какие на минимальной сложности. Для single RPG часов пятьдесят игрового времени это так, ерунда ;-)
Я после двух-с-половиной веток его «закончил» (уже не помню, чьих — башня магов точно была, и что-то ещё :)). То есть, он сам закончился — принцип понятен, особых сюрпризов впереди не видно, зачем продолжать? Внутриигровые плюшки (круче обвес, больше скиллов) особо не привлекли. «Осваивать» игру (как Го, или шахматы) нет смысла — она не так глубока, да и будет получен бесполезный навык.
А игр много, и несколько приятных вечеров с одной — это неплохо. Вечеров ведь мало :)
Но в рамках обсуждаемой темы… знаешь, есть в «Собачьем сердце» замечательный кусочек:
Шариковский рот тронула едва заметная сатирическая улыбка, и он разлил водку по рюмкам.
– Вот всё у вас как на параде, – заговорил он, – салфетку – туда, галстук – сюда, да «извините», да «пожалуйста-мерси», а так, чтобы по-настоящему, – это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме.
Ну и рабскую психологию (а это единственное, что может позволить человеку вестись на рэкет) — тоже никто не отменял.
У кого-то азарт и удовольствие выльются в 40 часов игры в неделю, а у кого-то в 5. Относясь ко второй группе, да, я считаю, что 15$ многовато. Схема с разовой оплатой позволяет мне не разрываться между интересными синглами и любимой ММО, а вполне успешно их чередовать. «Успешно» в плане получения удовольствия, а не каких-то там особых внутриигровых достижений.
И упомянутые «авторы GW2», кстати, в игру вкладываются вполне прилично, постоянно что-то меняя и дополняя.
Мое отвращение к такому подходу невозможно высказать минусами. Увы, тут твои правила игры не работают. Что интересно, я все еще считаю, что между нашими позициями есть область пересечения, и ради возможности нащупать и определить ее, я терпел все это свинство. Но я боюсь, что в нашей дискуссии уже просто закончились все резервы для какого-то взаимного уважения. Окей. Продолжу ее с каким-нибудь другим собеседником.
Если хочешь мое мнение, я бы тоже отрицательно оценил большинство твоих комментариев здесь. Потому что твой уход от определения «кодекса» (подогнанного, судя по всему, под цели заметки) с нелепой попыткой обвинить собеседника в каких-то внеигровых преступных намерениях (пускай даже в шутку), ни в какие ворота. Так же, как попытка поставить знак равенства между нападением в подворотне и требованием повысить оплату своего труда, в котором заинтересован работодатель. Но я не стал отрицательно оценивать твои комменты из-за того, что это был бы явный «оverpower». Видимо, стоило, потому что иначе ты начал переходить на личности в открытую.
И я не говорил про вечерок-другой — это заняло около пары месяцев, если не ошибаюсь. Несколько вечеров, весьма приятных. Игра хорошая, но не всё ж в одно и то же играть — механика не меняется, а за сюжетом лучше ходить в целевые медиа — даже посредственная книга переплюнет лучшие из КИ по интересности сюжета.
И я тебе просто написал отзыв одного из тех 4/5, о которых ты пишешь. Для полноты кругозора :) Игра не всегда заканчивается там, где титры в конце — она заканчивается там, где закончилась для игрока. И вот к ММО это относится в гораздо большей мере, чем к синглам. Они — просто квинтэссенция заканчивания.
Да, а вот второй DA я бросил примерно на 2/3 из-за заколебавшего копипаста разработчиков. Надоело по одним и тем же локациям тусовать. Хотя он и короче, ЕМНИП.
P.S. А вечерок-другой на игру это казуальные игры. Ну или шутеры какие на минимальной сложности. Для single RPG часов пятьдесят игрового времени это так, ерунда ;-)
А игр много, и несколько приятных вечеров с одной — это неплохо. Вечеров ведь мало :)
Там приводилось по нескольким играм и процент был примерно такой же. Лень людям игарть долго. Но не всем.