avatar
Обычно мои симпатии на стороне игроков и я осуждаю разработчиков за лень и неумение общаться с общественностью, но в этот раз я в недоумении. Нет, серьезно. Во-первых, в этой секции вопросов-ответов вопросов, как таковых, не было. Гораздо больше было просьб (требований?) запилить нам то или это. ОК, на это разработчики вполне резонно отвечали, что мы думаем, планируем, у нас есть свои идеи. Они не были обязаны отвечать на чужие фантазии или тем более обещать их воплотить.

Единственная претензия — это тот самый вопрос, оставшийся без ответа. Вот это был и вопрос, и конкретная озвученная претензия. Все остальное — вполне в рамках приличий, не увидела в этом никакой неподготовленности.

И да, поверьте, когда во главе команды встанут маркетологи, вы всегда будете получать подготовленные, гладкие и красивые тексты :) От пиар-команды, не от разработчиков. По поводу общения журналистов с разработчиками тоже хотелось бы сказать много слов со своей журналистской колокольни, но лучше, наверное, не буду. И без того отвечаю на топик, который никому уже не интересен :)
avatar
«Пойду-ка я поищу другое место.»
Согласись, именно так это и работает в играх…
В каком-нибудь идеальном мире — пожалуй. Но в реальном мы выбираем не идеальные игры, свойственные только идеальному миру, а наиболее подходящие по соотношению минусов и плюсов. Поэтому мне не очень нравится идея всех игроков в песочницах называть мазохистами, только потому, что сами песочницы не научились пока нормально балансировать интересы различных игроков в своих проектах. Человек такое существо, которое живет надеждой и оптимизмом. Иногда этот котел постепенно опустошается, и человек говорит «хватит, надоело». Так было у меня и с Линейкой, и с Евой. Но спустя годы он постепенно снова наполняется этими самыми надеждой и оптимизмом, не в последнюю очередь потому, что поиски «другого места» принесли значительно больше разочарований на единицу времени.
avatar
По-моему SWTOR обошел всех соперников в гонке за самые идиотские Free-to-Play параметры. Урезание важных элементов UI и запрет иметь на собственном космическом корабле (!) дополнительные слоты для хранения вещей — только доля всего их невероятного маразма. Не устану повторять — лучше бы сделали KOTOR3.
avatar
Глупо, что бесконечный, или глупо, что триал?
avatar
Фактически, в МО фритуплеем назвали бесконечный триал. Прокачка до 60 вместо 100 и ограничение по дорогим вещам. Это так глупо, что я даже не знаю как на это реагрировать.
avatar
Со стороны «бандита»: «А зачем ты меня оцениваешь, считаешь %$#^&%* и руки не подаешь. Я на самом деле замечательный, это просто роль и ты не имеешь права ее осуждать. Это моя культурная особенность ©»

бикоз ай кэн, не?
avatar
Хм, а я бы о Канобу не узнал, если бы они АГ не взяли. Т.е. для меня это была как их PR-акция :) И до сих пор не знаю, что у них есть, кроме АГ (специально не искал).
avatar
А если в игре не останется в конце-концов бандитов, может тебе и играть то станет неинтересно?
Да нет, отчего же. Я вот сейчас в основном играю в гв2. Там нет и не может быть бандитов. Мне интересно.

В обсуждаемой нами несуществующей игре я просто нашел бы себе другие занятия. А если бы игра сводилась только к гонялкам за бандитами, вряд ли я бы вообще начал в нее играть.

Представь простейшую модель мира — феодальный мир с боями типа Mount&Blade, с территориальными войнами, с сложной войной с фортификациями и боевыми машинами, которые действительно надо строить (а еще лучше — изобретать) и т.д. На хрена мне в нем еще и путающиеся под ногами ганкеры. Вырезать по-быстрому, чтоб не мешали, и начать играть в интересное — громыхающие доспехами колонны и вопли облитых смолой воинов под стенами замка моего сюзерена :)
avatar
Да но кто будет за них платить.
Специальные миры будут более насыщенны и глубоки в своей области чем такие универсалы.
А «глубокий виртуальный мир», несмотря на его красивые описания на ММОзговеде это не самая привлекательная в игровом смысле штука. Вряд ли подписки любителей глубины будет настолько значимы чтобы оправдать такую разработку.
avatar
я всегда делю ПвП на две практически независимые дисциплины — «убивать» и «не быть убитым» (нападать и защищаться, искать бой и избегать его). Многие из моих оппонентов почему-то игнорируют вторую. Почему?
Это неинтересно. А игра должна быть интересной.
avatar
Повторюсь, но. Воровство и разбой в игре, учитывая платность игры и ценность времени, в 90% случаев сводимы к реальному неигровому воровству. Ганкеры и воры воруют мое оплаченное игровое время. Мои деньги, наконец. А разработчики которые им в этом потакают фактически пособствуют преступлениям.
Так что не надо про «игры» и «ролеплей» — воровство это неигровое понятие.

Если конечно разбойник это не «вон тот сюжетный НПС».

p,s, В корее кстати это уже начали понимать и ограничили игровые кражи и игровую торговлю почти до оффлайновых аналогов.
avatar
Так вот в этом контексте у SWTOR нет даже призрачных шансов приблизиться к EVE.
Все таки напомню что СВТОР еще не закрыт. Я понимаю он тебе не нравится, но количество подписок там все равно больше EVE так что даже в подпискомесяцах там есть шанс нагнать.
Все таки не стоит хорогить их раньше времени.
Впрочем все успешные проекты сталкиваются с похоронными командами уже в момент выхода. ;-)
avatar
А зачем эти несчастные в ЕВЕ играют в ту игру которая им не нравится?
*************
EVE пока единственная космическая ММО с кораблями и космосом. Космичесская ультима.
Появление хотя космического еверквеста вполне может ударить по EVE и увести хайсечных игроков.
avatar
Со стороны «файрплеера»: «Это место я выбрал для того, чтобы хорошо проводить время. Наличие в этом месте большого количества неприятных мне людей портит мне настроение, я не ощущаю себя в кругу единомышленников. Пойду-ка я поищу другое место.»
При этом файрплеер является винтиком в машине войны и для него хорошо проводить время — собирать ресурсы и налаживать выпуск орудий убийств.
Его роль аналогична долякам на WvW. Она вся построена так, что бы он умирал без должной поддержки со стороны. И эти правила заранее оговорены и известны, люди специально выбирают такую игру, где их могут убить.
Но в случае с ммоиграми не все так плохо, именно на этой ненависти друг к другу появляются сплоченные сообщества. С сессионными играми все сложнее.
avatar
Мда… а ведь казалось бы совсем недавно я размышлял «к чему же приведет слияние АГ и Канобу». Ибо до покупки это были 2 основных конкурента в сфере игровых порталов в рунете. А как известно, когда появляется единый монополист… Мне всегда АГ больше нравился, чем Канобу. Главным образом потому что был создан с нуля и авторы добились популярности своими силами. Канобу же протаскивали исключительно за счет инвесторов, рекламы и привлечения известных в сфере людей. И хотя у меня очень сильные подозрения по поводу объективности рецензий в последние несколько лет (явно наблюдается влияние денег ЕА), все равно жаль. Очень надеюсь, что ребята быстро построят свой новый АГ с блэкджеком и светскими львицами :D
avatar
В целом? Пару месяцев.
avatar
В гв2 игрок при смерти в пвп что то теряет? Скилы, гир? Если ничего — то это не пвп, а игра в снежки.

Про контроль территории и защиту от бандитов осуществляемую сами игроками. Это баланс в игре. Я таже об этом мечтаю. В еве кстати довольно близкая ситуация. Я там играл шахтером в нулях. Так за несколько месяцев игры мою баржу никому не удалось сбить. Благодаря системе безопасности клаймового альянса.
А если в игре не останется в конце-концов бандитов, может тебе и играть то станет неинтересно?
avatar
Было бы тебе интересней играть в ММО вообще без насилия?
Мы вроде о таких вообще не говорили. Хотя смотря что считать насилием. Вот в гв2 есть насилие или нет? С ПвП там все замечательно, но все возможности ганка, гриффинга и т.п., как мне показалось, вычищены крайне тщательно.

А про увлекательный контент… для меня игрой мечты, например, будет игра, в которой возможности насилия в смысле разбоя/ганка/воровства территориальны. И определяются не геймдевелоперами, а контролирующими данную территорию игроками (их объединениями, естессно). Я уже писал об этом раньше.

А потом я в лепешку бы разбился, чтобы перекрыть кислород «бандитам» на максимально возможной территории и, если пороху хватит, вообще выдавить их из игры. Потому что такая механика эту возможность дает — и это будет волей игроков, а не вводной геймдевов.

Подозреваю, что таких, как я, было бы очень-очень много. Может, потому такие механики и оставались всегда на стадии проекта.
avatar
Ну, решено, компромис найден :)
Кроме того тот же разбойник предоставляет для тебя, видимо, увлекательный контент, раз ты антиПК.
Было бы тебе интересней играть в ММО вообще без насилия?
avatar
Останутся те, для которых путь разбойника серьезная игра, с среьезной же степенью ответственности за свои поступки.
Да, ты прав. Так было одно время в ла2. Такие ситуации были в некоторых броузерных играх. Но это не отменяет мотивации этих людей. Просто для них описанная мной мотивация настолько значима, что они готовы рисковать. Лучше они от этого не становятся.

Но это то, на чем мы сойдемся во мнениях. Игра, в которой этот путь останется — но будет крайне сложным, рискованным и, что еще важнее — не будет его моральной легитимизации — это то, что устроит и меня. Мне приходилось играть роль антиПК и в куда менее комфортных ситуациях — она привлекала меня даже в том жалком виде, в котором существует в современных играх. И я буду рад видеть игру, в которой эта роль окажется по-настоящему интересной.