Теперь понятно. Поднимая данный вопрос, я не говорю о конкретных мирах, но об отношении к Виртуальным Мирам у целом. Данная заметка выросла из комментария к заметке Mindell'а об игровой преступности. Там я сказал, о том, что какие-то конкретные миры, например EVE, ближе к формированию новой морали, какие-то дальше. Потому что EVE песочница, к ней в наибольшей степени применимы мои мысли о диком западе и новом обществе. Но да, мои мысли совсем не применимы к ВоВ (И большинству остальных парков развлечений) в его нынешнем состоянии, когда он находится в паре шагов о превращения из ММО в сессионный мультиплеер, где в главном меню игры будут лишь пункты «сходить в подземелье», «сходить в рейд», "… на БГ", "… на Арену".
Седьмое — дрессировка действует на всех людей. И почти все навыки дрессируются. Труднее всего с самим собой — потому что ты и дрессировщик и дрессируемый в одном лице.
Восьмое — нужно смотреть в корень процесса, а не ударяться в прекраснодушную истерику — я уважаю людей! я не позволю себе их дрессировать! Потому что дрессировка это не предмет душевной красоты, это очень простой процесс — вы поощряете поведение, вы не поощряете и даете ему угаснуть или вы прямо наказываете и искореняете поведение. В нынешнем гуманном мире нормой считаются два первых процесса.
Девятое — если вы гордая маленькая птичка и считаете, что никого не дрессируете — это не так. Вы делаете это в любой момент, даже если не осознаете.
Десятое — никто не рождается с готовым поведением. Новое поведение не возникает ни после просьбы, ни после обещания. Оно должно оттренироваться и это займет время.
Ох, это вопрос определений уже =)
Многие воспринимают воспитание как дрессировку в негативном смысле. По сути оно дрессировкой и является, но не обязательно же выставлять это в свете лишения человека прав и свобод.
Мне формулировка автора, в которой виртуальный мир представляется Диким Западом, кажется невероятно меткой. Я вдруг понял, что именно так и чувствовал все эти годы пространство MMO. Как другие условия, дарящие шанс стать лучше всем реальным людям. Возврат к простым правилам, к основам, показывающим нам, кто есть кто. И кто есть мы. И какими бы могли быть, а не казаться. То, что этим шансом многие не воспользуются, проблема тех, кто не воспользуется. И это о них настоящих говорит тоже довольно красноречиво.
Ну примеры первого пути, по-моему даже есть. Помню, что в Ла2 был клан, который быстро истреблял ПК, стоило только попросить. Игровое решение игровой проблемы. При этом проблему игрового чата так не решить, нет инструмента для воздействия.
Хотя второй путь лично мне ближе.
Глубина, глубина, я не твой! В любом случае все, что происходит на экране реально. Потому что эмоции в любом случае переживаются игроком. А виртуальные эпики можно купить за реальные деньги. И дело не только в этом. Дело в том, что мы Там живем!
Исключительно личное мнение, просьба не бить ногами больно:
Мне в этой, безусловно, прекрасной концепции чудится запах утопии. Над проблемой построения достойного общества ломало голову огромное количество лидеров и философов всех времен. В реалиях ММО свою свободу творить добро приходится защищать не менее, а иногда и более активно, чем в реальности.
Мне видится два пути: либо подбирать изначально внушительную команду единомышленников (с удовольствием присоединилась бы, кстати) для входа на новый сервер с последующим контролем исполнения согласованных законов, либо искать (или разрабатывать самостоятельно) такую ММО, где эти (или достаточно приближенные) законы были бы уже вшиты в саму систему.
Причем второй путь, по-моему, и эффективнее, и больше соответствует заявленной концепции свободы, ибо в такую игру придет просто гораздо меньше игроков безответственных и несогласных. В первом же есть очевидный недостаток — команде единомышленников придется больше заниматься защитой свобод других игроков, чем реализацией собственных.
А чудесная формула «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» в ММО работает слабо и недолго — игроки, у которых нет изначального стремления к достойному поведению, просто пролетают мимо в постоянной гонке за собственными интересами.
Если реальность, данная нам в ощущениях, пугает или не устраивает, можно попытаться выйти за рамки системы и посмотреть, как оно там, за гранью… Вдруг больше понравится? :)
ММО это больше чем игры, и я считаю, что люди должны относиться к ним, а особенно к своим поступкам, влияющих на других людей в Виртуальных Мирах, более серьезно.
Полностью разделяю эту позицию. Но мне кажется, что проблема гораздо шире — если человек не склонен нести ответственность за свои поступки в реальности, от него бессмысленно ожидать этого в ММО. К сожалению, у целевой аудитории установка «Пусть мне будет хорошо, а там хоть трава не расти» встречается удручающе часто…
Если я правильно понял, то он хотел сказать что в большинстве современных ММО уже решено как построено «общество», разработчики уже решили в какие «общины» мы будем объединятся, как будет выглядеть наше взаимодействие, какие нормы будут в этом мире и т.д. Осталось лишь только это общество людьми наполнить.
И кстати не явлются ли всякие маньяки просто персонажами ганкеров и пофигистов виртуальщиков, для которых это просто игра и картинки на экране.
Кстати одно из направлений в психиатрии, когда человек смешивает свой созданный воображением мир с миром «реальности». Так про шизофрению
И кстати быть может геймеры страдают легкой формой в погоне за эмоциональным допингом, когда они смешивают ту реальность с настоящей.
Многие воспринимают воспитание как дрессировку в негативном смысле. По сути оно дрессировкой и является, но не обязательно же выставлять это в свете лишения человека прав и свобод.
Попробую вставить ссылку:
Хотя второй путь лично мне ближе.
Мне в этой, безусловно, прекрасной концепции чудится запах утопии. Над проблемой построения достойного общества ломало голову огромное количество лидеров и философов всех времен. В реалиях ММО свою свободу творить добро приходится защищать не менее, а иногда и более активно, чем в реальности.
Мне видится два пути: либо подбирать изначально внушительную команду единомышленников (с удовольствием присоединилась бы, кстати) для входа на новый сервер с последующим контролем исполнения согласованных законов, либо искать (или разрабатывать самостоятельно) такую ММО, где эти (или достаточно приближенные) законы были бы уже вшиты в саму систему.
Причем второй путь, по-моему, и эффективнее, и больше соответствует заявленной концепции свободы, ибо в такую игру придет просто гораздо меньше игроков безответственных и несогласных. В первом же есть очевидный недостаток — команде единомышленников придется больше заниматься защитой свобод других игроков, чем реализацией собственных.
А чудесная формула «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи» в ММО работает слабо и недолго — игроки, у которых нет изначального стремления к достойному поведению, просто пролетают мимо в постоянной гонке за собственными интересами.
Это, кстати, смахивает на Агностицизм. Не можем познать, не можем проверить. И эмпирицизм: основа познания — чувства. Истина в чувствах.
Прелесть философии — выход за рамки стандартного мышления, безусловно с пользой проведенное время.
Спасибо за заметку:)
Так про шизофрению
И кстати быть может геймеры страдают легкой формой в погоне за эмоциональным допингом, когда они смешивают ту реальность с настоящей.
Идеала можно достичь путем множественных попыток, комбинаций, вариаций, ну и ты.ды.
Может быть множественная интеграция? Да, скорее так.